Вспомнились Crazy Machines, где половина геймплея — созерцание работы системы и вглядывание в каждый миллиметр с мыслью «ПОЧЕМУ ЭТА ХРЕНЬ НЕ ПАШЕТ???» =))))
О! Это, по-моему, и есть психологический ключ. Одни люди любят рыбалку, а другие — не понимают, как это может быть не скучно. Вот я как раз рыбалку не понимаю (в отличие от подводной охоты). Похоже, что именно тут и прячется разница в психологии…
В условиях отсутствия большой движухи, этот замок, на осаду которого никто не записывается, бросать совсем не жалко. Да и манором пользоваться должны живые люди.
Что касается сингла, то в том же KSP я активно использую механизацию и при испытаниях кораблей
Это совсем-совсем другое. Испытание сконструированной тобой системы. Насколько я понимаю, это делается (без модификаций) один раз, а не много раз одно и то же.
Как на рыбалке, к примеру. Там ведь ты тоже ждешь, пока клюнет. Но вообще у разных рыбаков в одном и том же месте клюет по-разному. ;)
О! Это, по-моему, и есть психологический ключ. Одни люди любят рыбалку, а другие — не понимают, как это может быть не скучно. Вот я как раз рыбалку не понимаю (в отличие от подводной охоты). Похоже, что именно тут и прячется разница в психологии…
Что касается сингла, то в том же KSP я активно использую механизацию и при испытаниях кораблей 5-7 минут просто созерцаю, как оно летит само до точки, где потребуется ручное управление. Или не летит…
Спасибо. :) Но тут выяснилось на практике, что баланс в Interlude действительно существенно поправлен, плюс мы совсем не против играть через три месяца после старта. Напротив — очень круто. Торопыги все ушли, экономика развилась, в локациях нет смертоубийства. Ну и, конечно, x1 и возможность остановить опыт — это нечто волшебное все же. :)
Кстати. тут вроде в ближайгие день -два будет переоткрываться один С4 (Авадон) правда они писали про х3 и какие то услуги с донатом (хотя по пересказу это в основном покупка продажа чаров через сайт, смена имени пола/возраста), но ребята которые его делали вроде серьезные, так что если интересует могу дать ссылку на форум письмом или в виде поста-ссылки.
Плюс начинают с нуля, так что можно будет стартовать в равных условиях, а не догонять.
Угумс. Доводы «против» все те же, но вариант, которым мы воспользовались в качестве альтернативы, из-за потрясающего бездействия людей, которые зачем-то продолжают держать сервер включенным, растерял большую часть активного комьюнити. Так и живем. :)
Algori , пойми меня правильно, я не утверждаю, что копка астероидов и перекладывание руды в контейнер — интересный игровой процесс. Но, во-первых, странно считать этот процесс индикатором EVE-геймплея в целом. Во-вторых, майнинг опс, скорее, логистический процесс с учетом того, где ты нашел гравик, кто есть, чтобы бустить добычу, есть ли рорка для сжатия руды, какие транспортники будут отвозить руду на POS или станцию, кто будет в защите, насколько эффективен секьюр-канал или кто сканит окружающее пространство в червоточине. В-третьих, во время майнинг опса идет очень живое, теплое и неторопливое общение. Как на рыбалке, к примеру. Там ведь ты тоже ждешь, пока клюнет. Но вообще у разных рыбаков в одном и том же месте клюет по-разному. ;)
Но часами напролет копать руду, управляя киркой или буром аки фехтовальщик
В принципе ты прав. Хотя даже это можно попробовать сделать интересным /см. Майнкрафт :)/ Имхо хороший геймдизайнер либо все-таки построит этот процесс интересным, и обязательно — зависящим от личного скилла игрока, либо — отвяжет его от игрока вообще. К примеру — пришел, настроил майнинг-дроны, через час вернулся и забрал накопанное.
А часто повторяемые, монотонные действия — это, на мой вкус, действительно плохо для игры. Хотя и на такое любителей море, достаточно вспомнить бесконечный клик-энд-килл в Дьябло или гринд мобов в ЛА2.
Любые, часто повторяемые, монотонные действия со временем приедаются, и чем монотоннее тем быстрее осточертеют. И сделать эти действия обязательными — лучший способ вызвать потоки ненависти. Сильное вовлечение в игровой процесс подходит для коротких промежутков, всплесками активности, так сказать. Для ВоТ и ЛоЛ это в самый раз, непродолжительные напряженные бои. Но часами напролет копать руду, управляя киркой или буром аки фехтовальщик это геймдизайнерское невежество или издевательство.
лучше иметь возможность сходить за чаем или мультик посмотреть
Именно об этом я и говорил. Это принципиально другой подход к процессу игры вообще. Вот, все время узнаешь что-то новое. Честно говоря, мне казалось, что вот такой процесс ожидания, не требующий обратной связи, заведомо хуже и менее интересен, чем процесс игры, требующий действия. И что так — для всех геймеров. Видимо, я ошибался.
Кажется, этот разговор уже был. :)
Плюс начинают с нуля, так что можно будет стартовать в равных условиях, а не догонять.
А часто повторяемые, монотонные действия — это, на мой вкус, действительно плохо для игры. Хотя и на такое любителей море, достаточно вспомнить бесконечный клик-энд-килл в Дьябло или гринд мобов в ЛА2.