Если учесть, на какой стадии находится проект — им предстоит еще много думать. А вот отказ от Unity в пользу собственного движка из-за неспособности первого поддерживать замесы с 1к участников я не понял. Мне вот кажется, что в маленьком и плоском мире (в пику большому и объемному миру Ив) такие замесы — это что-то маловероятное и не слишком привлекательное.
Особенно, если в движке имеет место просчет столкновений между объектами и два игрока не могут одновременно занимать одну точку.
В браузерках всегда был самый анальный донат, это как бы традиция. Достаточно на разного рода Фермы, БК и Travianы посмотреть.
С другой стороны, большинство ММОшников браузерки и за игры то не считают.
Что приводит нас к мысли, что и в стане p2pшников единства нет. Что касается триала… напомню, что многие громкие подписочные проекты (SWTOR, AION, RIFT и пр.) открывали его только через 2-3 месяца после старта, когда основной хайп стихал и народ начинал потихоньку сливаться. Т.е. посмотреть что к чему в новом подписочном проекте можно было только если он проводил бэта-уикэнды или вам повезло получить ключ на закрытую бету. Во всех остальных случаях всех источников информации — реклама и отзывы на форумах.
Причем особо хитрые дельцы имеют привычку негативные отзывы подчищать, яркий тому пример — недавний скандал с утечкой видео из Свитков Древних. О маилрушечках я и вовсе молчу, они не отдельные посты и видео подтирают, а целые форумы.
У меня после двух лет более-менее регулярной игры на счету болтается over99k внутренней валюты. Соответственно, любой новый чемпион в базовой комплектации покупается легко. Кроме чемпионов серебро тратить фактически не на что, выходят они не чаще, чем раз в 2-3 недели, т.е. 9к нафармливается без особого напряжения. Разумеется, для нового игрока ситуация может отличаться необходимостью покупки рун, возможностью покупки бустов на экспу и прочих приятных облегчательных плюшек, но в целом — как-то так. Нравится скин — купили. Не нравится — не купили. Все остальные стандартные сервисы доступны за игровую валюту. Нестандартные, вроде трансфера и смены имени — нет, ну так на то они и нестандартные.
Что касается 3к за 3,5 года, — это смешно, вот вам для сравнения ссылочка на форум одной гильдии АОшников.
Не только русские, Drakensang online — браузерный клон Диабло 3, по части доната уделает многие наши проекты. Покупка шмота за реал, распечатывание найденого шмота за реал, расширение инвентаря за реал(каждое следующее расширение дороже) и многое другое.
p2p вовсе на означает купить коробку. Более того, модель WoW — коробка + подписка — это не p2p, это извращение и развод. Нормальное P2P это только подписка — клиент бесплатно. Так в LA2, так в EVE.
А в нормальных играх ещё и триал пробный дают. Т.е. модель EVE, опять же, бесплатный клиент, две недели триал, потом подписка — идеальный пример P2P, на мой взгляд.
Истинная правда. Я за 3.5 года игры в лол вложил где-то 3к, хотя он номинально фтп. Но тогда что подсказывал внутренний голос? «Смотри, какой чемпион классный вышел! Ну что тебе стоит 150 рублей закинуть?» И так несколько раз :D А особенно когда устраивали распродажи. Так что такое фтп — натуральное минное поле для таких, как я, кто частенько действует по наитию, а потом думает «и нафига я за это деньги отдал?» :D
Ну просто такая психология больше детям подходит. Взрослые как-то в реале больше самоутверждаются)))) Хотя я конечно не исключаю и такое. В мире много странного :D
Начнем с того, что «русский» f2p в круговую высасывает денег даже больше, чем подписка+коробка. Месячный премиум обходится в 15-30 баксов, что практически равнозначно стоимости подписки. Другое дело, что подчас его одного совершенно не достаточно для комфортной игры и имеется настоятельная необходимость в покупке предметов и расходников за золото.
Что касается выделения денег… так ли много детей, которым вообще выделяют наличку на что-либо? Тем более на компьютер, как правило от него напротив гоняют и превращают в плюшку, воспитательный инструмент.
А культура… Одно дело, когда с вас вроде бы ничего не требуют и открыто признают, что проект — бета и работает кое-как. К подписочным же продуктам требования несколько выше. По сути вам предлагают выложить деньги за кота в мешке, и деньги весьма значительные, стоимость коробки.
Это психология, сложно заставить себя выложить 60 баксов за раз, но просто — 10 раз по 6 баксов, особенно если эти транзакции растянуты на весь месяц. и такие уловки в f2p на каждом шагу.
Ну и кстати, я уже не ребенок, но в подписочные миры буду играть едва ли. Подписке не важно, сколько у тебя выдалось игровых вечеров за месяц, один или тридцать.
Не думаю что это именно менталитет, у нас отвратительные игровая культура и отношение к ПО. 90% предпочитают ф2п потому что считают зазорным платить за игры, и тем более выделять детишкам деньги на ММО.
Другое дело, что для нашего менталитета он, увы, оказался коммерчески самым удачным, благодаря обилию желающих «влить и нагнуть».
Заплатить за то, что типа должно быть доступно, но нормальными средствами практически не добыть? Да это же пахнет обычной коррумпированной бюрократией! Вот почему не любят, но платят — привыкли, что всё делается именно так.
Разе что детям каких-нить олигархов, самоутверждающихся в ММО за счет отцовских денег… фиг знает.
На сколько я знаю, одни из наиболее знаковых персонажей Аллодов как раз из этой категории играющих и были. Сейчас не могу найти ссылку на профиль.
Ну и потом, если у игрока есть деньги, играет он плохо, а посамоутверждаться любит — сам бог велел булькнуть немного денег. Для этого не обязательно быть ребенком.
Я вот честно говоря не представляю, кому с нашим менталитетом может понравится такой анальный донат? С кем не общался на ММО-тематику, все от него шарахаются, как от чумы. Разе что детям каких-нить олигархов, самоутверждающихся в ММО за счет отцовских денег… фиг знает.
Против самой «пузырчатой» схемы я как раз ничего против не имею. Мне это очень живо напоминает «пузыри» в Террарии, тоже условно не проницаемые. Смущает схема ограничения доступа раз, отсутствие описания механизма исчерпания\регенерации ресурсов — два.
Это как раз очень классная механика. куда лучше ресурсных «спотов». К этому можно кучу интересности привязать — эксплоринг, специальные навыки, кучу специальных предметов. А если они выработанные шахты не будут регенерировать на том же месте, то вообще всё круто будет :)
А что, звучит интересно. Если механика шахт уже со старта кажется несколько притянутой за уши и надуманной (хотя я вот так сходу ничего лучше придумать тоже не могу), то все остальное весьма вкусно.
Схема сноса\износа вообще замечательно естественна. Это не безусловное исчезновение домика строго после 30-го дня с необходимостью строить новый, и это не вечные домики, которые можно только разрушить в хлам. Возможность «латать» существующее и разбирать его на составляющее, это хорошо.
Шахта — это некое пространство под землей. В теории — ничем не ограниченное. Копай себе в любую сторону в поисках жилы. Но они не хотят давать возможность рыть бесконечные тоннели. Поэтому ограничивают месторождение пузырем непроходимой породы. Стенами, которые невозможно прорыть. Выработал полностью — бросил. Как там перегенерация месторождений будет реализована, пока не очень понятно.
Особенно, если в движке имеет место просчет столкновений между объектами и два игрока не могут одновременно занимать одну точку.
С другой стороны, большинство ММОшников браузерки и за игры то не считают.
Причем особо хитрые дельцы имеют привычку негативные отзывы подчищать, яркий тому пример — недавний скандал с утечкой видео из Свитков Древних. О маилрушечках я и вовсе молчу, они не отдельные посты и видео подтирают, а целые форумы.
Что касается 3к за 3,5 года, — это смешно, вот вам для сравнения ссылочка на форум одной гильдии АОшников.
А в нормальных играх ещё и триал пробный дают. Т.е. модель EVE, опять же, бесплатный клиент, две недели триал, потом подписка — идеальный пример P2P, на мой взгляд.
Что касается выделения денег… так ли много детей, которым вообще выделяют наличку на что-либо? Тем более на компьютер, как правило от него напротив гоняют и превращают в плюшку, воспитательный инструмент.
А культура… Одно дело, когда с вас вроде бы ничего не требуют и открыто признают, что проект — бета и работает кое-как. К подписочным же продуктам требования несколько выше. По сути вам предлагают выложить деньги за кота в мешке, и деньги весьма значительные, стоимость коробки.
Это психология, сложно заставить себя выложить 60 баксов за раз, но просто — 10 раз по 6 баксов, особенно если эти транзакции растянуты на весь месяц. и такие уловки в f2p на каждом шагу.
Ну и кстати, я уже не ребенок, но в подписочные миры буду играть едва ли. Подписке не важно, сколько у тебя выдалось игровых вечеров за месяц, один или тридцать.
Ну и потом, если у игрока есть деньги, играет он плохо, а посамоутверждаться любит — сам бог велел булькнуть немного денег. Для этого не обязательно быть ребенком.
Схема сноса\износа вообще замечательно естественна. Это не безусловное исчезновение домика строго после 30-го дня с необходимостью строить новый, и это не вечные домики, которые можно только разрушить в хлам. Возможность «латать» существующее и разбирать его на составляющее, это хорошо.