Блог им. Ranger: Kerbal Space Program: Через тернии к звёздам. Часть 2: Самолёты.
Per aspera ad Astra.

Половину декабря Bill вкалывал, как проклятый, помимо новой версии «Corellian Corvette» он готовил модуль для МКС (ММОзговедческой космической станции). Потом запуск модулей и сборка их в МКС — Bob бьющийся лбом об стену и орущий пустите меня за штурвал, Bill выдёргивающий волосы и бормочущий «боже что они сделали, что они делают, что они ещё будут делать» и Jebediah спокойно улыбающийся глядя на всё это. Перед Новым годом все экипажи получили отпуск и все проекты и полёты свернули. После Нового года была подана заявка на участие в дальнейших международных программах, но отпуска не отменили, так как участие было отложено по техническим причинам. И тут появился молодой пилот Allie который обратился к Bill'у с невинным казалось бы предложением:

— Bill, раз не звёзды так может небо?
И лицо Bill'а озарилось улыбкой капитана Jebediah.

Jebediah — капитан «улыбка».
Bill — бортинженер и скромный гений.
Bob — пилот экстра-класса.

Allie —- молодой пилот из новобранцев.

«CC-Alpha-Base»
— Новичок хочет полетать? Хорошо, но пускай делает это с пользой: для начала пускай возьмёт один из СУ и установит маяки на основной и аварийной взлётных полосах и на дублирующем космодроме, если справится, то можешь устроить ему стресс тест как пилоту, а там дальше видно будет.
Капитан Jebediah конец связи.

— Такс посмотрим, «SU-35» (бывший «СУ-35 с» 0.17.1) нам для этого задания не подойдёт, а вот «SU-35 (Scout)» как раз, да и с управлением ты уже знаком. Только учти маяк активируется в радиусе чуть больше двух километров, а значит тебе придётся делать сброс на бреющем полёте и не покидать сектор пока маяк не станет активным.

SU-35 (СУ-35)
SU-35 (СУ-35) (Scout)
SU-35 пилотировать лучше с включённым SAS — отключать только на выполнение манёвра, ибо послушность машины была принесена в жертву внешнему сходству (смещённый в хвост центр тяжести основная причина строптивости данной модели).
Так же рекомендую не гнать её на максимальной тяге до 2км высоты — могут начаться махания крыльями :)


Блог им. Ranger: Kerbal Space Program: Через тернии к звёздам. Часть 2: Самолёты.
После отрыва был выполнен «Переворот Иммельмана» / «полупетля», для удобного захода на цель и сброса первой пары маяков.
(совмещение двух манёвров: полупетли с полубочкой, в советской авиации получивший название «полупетля»)


Блог им. Ranger: Kerbal Space Program: Через тернии к звёздам. Часть 2: Самолёты.
Сброс прошёл успешно и выполнив опять «полупетлю» (ну люблю я эту фигуру ;) ) ложимся на курс к резервному аэродрому (если ту насыпь вообще можно так назвать)

Блог им. Ranger: Kerbal Space Program: Через тернии к звёздам. Часть 2: Самолёты.
На резервном аэродроме сброс первого маяка прошёл отлично, а потом пришлось вилять дабы облететь смотровую башню, в следствии чего второй маяк был сброшен высоковато и рано. Пришлось крутить «боевой разворот» дабы не выйти из радиуса действия передатчика.
Курс 285-287 на резервный космодром + набор высоты до потолка.


Блог им. Ranger: Kerbal Space Program: Через тернии к звёздам. Часть 2: Самолёты.
Резервный космодром, он расположен в каньоне, в виде буквы «К»…
Опасаясь рельефа и сложностей с управлением СУ-35 на малой тяге, сброс производился на высоте 100+ метров. Пришлось делать пару витков над космодромом в ожидании приземления маяков.
Курс 105 домой!


Блог им. Ranger: Kerbal Space Program: Через тернии к звёздам. Часть 2: Самолёты.
На космодром вернулись уже ночью, что позволило воспользоваться установленной системой пеленга :)
(я на монитор смотрю либо ровно, либо снизу, так что чаше всего ночью в KSP видно только горизонт и модель...)

Блог им. Ranger: Kerbal Space Program: Через тернии к звёздам. Часть 2: Самолёты.
Как показал полёт я мог и не экономить топливо или взять больше маячков и слетать на пару экскурсий (пирамиды, НЛО и т.п.)


Пилот остановился возле «SU-33» пристально осматривая самолёт.
— Bill, а почему у ваших самолётов нет системы катапультирования?
— Эх… молодёжь. Для чего по твоему нужны самолёты? А пока думаешь залезай в кабину, посмотрим умеешь ли ты летать по настоящему — без SAS.

Блог им. Ranger: Kerbal Space Program: Через тернии к звёздам. Часть 2: Самолёты.
SU-33 (СУ-33)
SU-33 (СУ-33) (Scout)
Данная модель отличается повышенной стабильностью крыла за счёт другой подборки деталей крыльев, места их крепежа (вверх самолёта) и центра массы. Так же СУ-33 обладает ранним отрывом, без полной боевой нагрузки.

Allie вылез из машины с горящими глазами и улыбкой до ушей.
— Кажется я понял тебя Bill!
— Хе и каков же будет твой ответ? — усмехнулся инженер.
— Самолёты нужны чтоб летать!
— Ха! теперь ты готов к полётам на более серьёзных моделях. Ведь самолёты серии «СУ» были спроектированы чёрт знает когда, просто модели «SU» пересобраны с новыми деталями.

Блог им. Ranger: Kerbal Space Program: Через тернии к звёздам. Часть 2: Самолёты.
«Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» — ПАК ФА Т-50

— Прошу любить и жаловать многоцелевой истребитель ПАК ФА (Т-50) или просто T-50. Прототип кстати.
— а не крупноват он для истребителя?
— вот это тебе и предстоит выяснить. И учти, несмотря на размеры, летать он должен как пёрышко.

T-50 (ПАК ФА Т-50)
Модель постоянно изменяется, как и её реальный собрат. Несмотря на то что крыло крепиться в осевой плоскости оно не уступает по стабильности крылу СУ-33. Помимо стабильности, крыло даёт возможность вести затяжное планирование с больших высот. Специальное вооружение в разработке. Самолёт обладает ещё более ранним отрывом чем модели СУ.

SU-33 и T-50 были спроектированы ещё до 0.18 в следствии чего у них присутствуют парашюты (а на SU-35 они просто отрывали хвост :) ), которые потеряли смысл начиная с 0.18 — парашютам сделали условие:
если мы на «поверхности», то парашют отстреливается :(, а раньше была проверка на скорость приближённая к нулю (что иногда приводило к отстрелу парашюта во время полёта: сильный импульс при посадке, верхняя точка траектории полёта и т.п.).
Почему нельзя было объединить условия для меня загадка...


— Allie хватит мучить T-50, есть задание по испытанию одного образца который я только что собрал.
— Bill… у него же один двигатель, маленькие крылышки…
— балда ты, это же «Yak-141» (Як-141) и двигатель на самом деле не один ;)

Блог им. Ranger: Kerbal Space Program: Через тернии к звёздам. Часть 2: Самолёты.
Что тут можно сказать… я его собрал и дал Avicorn `у на рассмотрение, он попробовал и обалдел — видимо описывать самолёт просто не имеет смысла его надо пощупать ;). Единственная рекомендация — так как вертикальный двигатель один, а крыло слабенькое, то не доводите до завала на хвост при вертикальной посадке (угол не больше 10 градусов).

Ночь за полночь в центре KSP паника — Allie посадил «Yak-141» на крышу ангара в котором доводили до ума «Corellian Corvette»

Блог им. Ranger: Kerbal Space Program: Через тернии к звёздам. Часть 2: Самолёты.
— Allie ты просто ПСИХ!
Allie ухахатываясь гонял машину пока не закончилось горючее…

«CC-Alpha-Base»
— Bill, твой новый проект это же находка! Разработай спасательную модель, для эвакуации космонавтов в сложных условиях: горы, море и т.п. и т.д. И пускай «псих» её протестирует :). А то в прошлый мой полёт мне пришлось проплыть более 50 километров до ближайшего острова… где меня любезно ждал беспилотный SU-33.
Пилот Bob конец связи.

Блог им. Ranger: Kerbal Space Program: Через тернии к звёздам. Часть 2: Самолёты.

Yak-141 (Як-141)
Yak-141 (Як-141) (Scout)
Yak-141 (Як-141) (+1)
Первая модель была специально ослаблена дабы приблизиться к оригиналу — я убрал воздухозаборники и утяжелил конструкцию, а прототип ушёл в серию «Scout» и получил модернизацию в спасательной серии «+1» — парашюты установлены опционально для облегчения точного приземления и приводнения, хотя при достаточной сноровке машина выполняет свои функции и без них. aSAS установлена для облегчения полётов на предельную дистанцию, радиус полёта машины полушарие (без подвесных баков).

— Bill сделай ещё самолётов, после Яка я готов летать на всём что ты придумаешь.
— Самолёты говоришь? — на лице Bill'а появился хищный оскал — думаю у меня есть кое что для такого пилота как ты. Пойдём, посмотришь…

«псих» замер в дверях ангара.
— Самолёты? и это меня прозвали психом?

Благодарю за неоценимую помощь в написании заметки:

Разработчиков игры Kerbal Space Program — за их творение ( v0.18.4 ).
Avicorn `а — за поддержку и тестирование моих моделей.
Космонавтов: капитана «улыбку» — Jebediah, бортинженера и скромного гения Bill`а, пилота высшего пилотажа Bob`а, молодого пилота Allie ныне известного как «псих» — за успешно выполненную миссию и тестирование старых и новых прототипов.
Сообщества ММОзговед, Linux и разработчиков операционной системы Ubuntu 10.04 LTS — за то что они есть.
Разработчиков OpenOffice — за удобный редактор «Draw».


П.С.
SU-35 (СУ-35)
SU-35 (СУ-35) (Scout)

SU-33 (СУ-33)
SU-33 (СУ-33) (Scout)

T-50 (ПАК ФА Т-50)

Yak-141 (Як-141) — намеренно урезанная версия.
Yak-141 (Як-141) (Scout)
Yak-141 (Як-141) (+1)
+
MiG-29 (МиГ-29) — экспериментальная модель со смещённым вектором тяги.

(все модели 0.18.х, но они должны без проблем работать и в 0.19.х)

Предыдущая часть:
Через тернии к звёздам. Часть 1: Прототипы.

14 комментариев

avatar
А у меня не получается нормально летать на КСПешных самолетах =(
  • 0
avatar
Попробуй модельки Ranger'a, на большинстве из них действительно можно летать, они стабильны.
С другой стороны, нужно помнить, что атмосферное направление всегда было второстепенным для разработчиков KSP и выросло из пользовательского мода. Симуляции атмосферы как таковой нет, по этому это строго говоря и не атмосферный полет.
Еще могу посоветовать попробовать использовать «точный» режим управления (по дефолту включается через TAB) — управление становится несколько более плавным, меньше шанс «сделать бочку» прямо на взлете.
  • +1
avatar
В том то и дело что атмосфера почти не ощущается, вектор не гасится, и на самолете чувствуешь себя почти как в космосе.
  • 0
avatar
Существует мод FAR. Конечно это не панацея, но несколько улучшает дело.
  • 0
avatar
Зато он сильно усложняет постройку ракет, что приходится все упихивать под капоты и обтекатели. Аспургус стейдж при этом отпадает, так как ракета становится слишком широкой. Я уже не говорю о том, что вывести на орбиту что-то нестандартное становится вовсе задачей из разряда невозможных.
И это только ради удовольствия почувствовать «воздух» и свалиться в плоский штопор на первом неаккуратном маневре? Для меня это черезчур.
  • 0
avatar
В плоский штопор прекрасно можно свалиться и при нынешней симуляции атмосферы. Верьте мне, я делал это сотни раз :)
  • 0
avatar
Это уже отговорки. Я бы не сказал что всё это минусы, скорее наоборот — плюсы. А при желании вывести можно что угодно.
  • 0
avatar
Другой вопрос, что обтекатели как таковые в игре до сих пор не реализованы.
Хотя конструктор обтекателей по факту реализует простейший функционал. Очень жаль, что в игре нет (и не планируется) «резиновых» деталей.
Благо, есть как моды, позволяющие создавать их на лету, так и готовые паки( что имхо менее удобно). Сам файл обтекателя на столько мал, что храниться прямо в крафте корабля, его использующего.
  • 0
avatar
Очень жаль, что в игре нет (и не планируется) «резиновых» деталей.
То есть разрабы это прямым текстом заявляли? Жаль конечно.
  • 0
avatar
Не-не-не, прямо они такого (вроде бы) не заявляли, но с другой стороны, они озвучили такой список фич (который реализовать не торопятся), что там хватит на 2-3 мажорных патча. И после этого они говорят — не, мы подумали и решили делать карьеру.
Впрочем, у нас здесь есть люди, активно участвующие в официальном форуме, о всяких заявлениях разрабов лучше спрашивать их.
  • 0
avatar
Ну я сам периодически вылажу на туда покормиться новой инфой, но что то не очень получается найти именно то что нужно из-за достаточно кривой структуры форума.

Я слышал, что ресурсы сильно урезают от первоначального плана, но обещают потом ввести это сложное древо технологий как DLC опцию уже после релиза. Информация, конечно, из агенства ОБС. =)

Но вот про «резиновые» детали не слышал вообще никогда. Было как то в одном интервью заявлено о настраиваемых баках, и эта идея воплотилась в Parts Generator, но больше ничего не слышал, увы.
  • 0
avatar
В крайнем случае есть кетан. И куча модов, реализующих то, на что у разрабов не нашлось желания\времени. В этом смысле встроить магазинчик Бо с модами прямо в игру было очень здравой идеей.
Комментарий отредактирован 2013-04-27 02:01:34 пользователем Avicorn
  • 0
avatar
Было бы очень удобно, если б спейспорт был встроен в игру, проверял бы наличие обновлений к скачанным модам, давал возможность подзагрузки новых/измененных деталей на лету без перезапуска игры.
  • 0
avatar
Благодарю друга Рена за то, что есть что хорошего почитать ;).
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.