Портал открывает нюанская (как это произносится?) богиня, пожертвовавшая собой ради спасения своего народа.
В том-то и дело, что здесь у меня не сходятся временные промежутки. По идее, Первая Экспедиция была направлена на пустынный Северный Континент. А богиня уводит с него явно обычных людей, населявших его.
Портал открывает нюанская (как это произносится?) богиня, пожертвовавшая собой ради спасения своего народа. Впрочем, мои сведения тоже обрывочны и дают больше вопросов, чем ответов. Богиня? Самопожертвование?
— Как убить бога?
— Я знаю, я знаю… я не знаю…
Что же это получается, АА — это игра в постапокалиптическом сеттинге, направленная на восстановление цивилизации на северном континенте. Неожиданно. Очень. :)
Вижу, Ат не смог изменить твой упрямо зацепившийся взгляд, приложу и я немного усилий.
В статье посыл как раз в том, что люди идут за легкими деньгами в профессию
В самом начале статьи автор специально пишет «у меня нет мнения по основному вопросу дискуссии [кризису в юридическом образовании США], и письмо судьи заинтересовало меня не этим». Так что то, что ты приняла за посыл — просто отсылка к дискуссии, в контексте которой автор нашёл материал для своего поста.
Теперь к вопросу, где связь. Возьмём процитированный (заинтересовавший автора) отрывок из письма судьи:
Юридические факультеты перестали учить, что самый фундаментальный аспект нашей профессии — служение. Когда основная цель, служение, игнорируется, юридическая практика становится скучной и тяжелой обязанностью, чистым адом бесконечных часов, отданных рутинной работе ради гонорара.
Во втором предложении заменим «служение» на «командную игру», «юридическую практику» на «убийство мобов» и «гонорар» на «прокачку» — ничего не стало напоминать?
Была надежда и на то, что в Рунете образуется полноценный аналитический ресурс по ММО-играм. Пока не вижу этого. Аналитика подразумевает минимум эмоций при оценке предмета, умение видеть как отрицательное, так и положительное. К сожалению, пока я здесь этого не вижу.
Так помоги ему стать аналитическим! Пиши именно аналитические статьи, привлекай людей, которые готовы будут писать такие статьи. Привлеки людей из КомКона на ресурс читать и ставить отметки материалам ресурса.
Я, в свое время, играл с вами в рядах КомКона, и очень хорошо помню людей. И у меня всегда было понимание, что в его рядах много адекватных, умных людей. Которые, кстати, часто будут иметь схожую с твоей точку зрения и будут оценивать положительно твою аналитику, выводя ее на главную страницу.
Э-э, а как это коррелирует с многократно сказанным: «в линейке вы можете идти куда хотите, и нет ситуации, когда вы должны идти в конкретное место и бить именно этих мобов»? :)
Очень легко, если не ёрничать, а пытаться услышать то, что тебе говорят собеседники. Пускай и с другими взглядами.
Самый простой способ — пойти на других мобов, с них получить другие плюшки, их продать на рынке другим игрокам, ну и на вырученные деньги купить этот рецепт ещё у кого-то.
Потому что не понимаю, почему это улучшает саму охоту на монстров.
Примерно также, как написание осмысленного текста делает более интересным процесс печатанья букв на клавиатуре.
Я вообще не улавливаю тонкую разницу между выпадением куска армора целиком и выпадением того же куска армора, но частями. Чем второе круче-то?
Что интереснее? Купить конструктор и из него что-то собрать или взять в магазине уже собранную штуковину (без возможности разобрать)? Что интереснее, собрать пазл, или получить в подарок уже собранный?
Сложно уместить свои чувства в несколько строк, но я попробую.
Я понимаю и принимаю твои чувства относительно командной игры, которая тобой описана. Я не играл в ЛА2 достаточно долго, но я испытывал подобное в другой игре. Я знаю какой может быть интересный совместный «фарм мобов на полянке» (назовем это так). И уж точно сам я не могу назвать это мободрочем.
Но мне не нравятся постоянные пинки WoW. И от человека, мнение которого во многих других вопросах разделяешь, постоянные пинки WoW выглядят еще обидней. Я сам прекрасно вижу, отрицательные стороны WoW (как и многие другие видят) и абсолютно четко понимаю, почему не возможно моё возвращение в Азерот. Хотя у меня там друзья и мне их очень не хватает. Я вижу как им нравится играть и с удовольствием слушаю рассказы об их походах. Но я не рассказываю им, что они играют в «неправильную» игру. Может быть хватит пинать старичка? Пожалуйста.
Что же касается заметок о WoW, то я с удовольствием плюсану хорошую статью, но только не гайды/пачноты. Например «Троллинг о главном», думаю, очень много собрал бы плюсов. С удовольствием читал.
Если честно, я уже сбился со счета… сколько же раз я это слышал от тебя. Ну, нет, так нет. Будем ждать нового возвращения Будулая. Всегда рады.
«Яркость» одной из самых популярных ММО-игр здесь самая низкая.
Десятое место у нас все же далеко не последнее. С одной стороны, я понимаю собственную вину в том, что ММОзговед воспринимается как место, где не любят WoW. Причиной тому было то, что изначально ММОзговед был все же междусобойчиком, где можно было что-то не любить, а что-то любить. Из этого формата превратиться в открытую площадку мгновенно не получится. Люди не спешат писать о WoW здесь. Эта проблема действительно существует и на нее глаза закрывать не собираюсь. Именно поэтому я не стал разбивать в пух и прах последнюю презентацию WildStar. Возможно, найдется тот, кто сумеет рассказать об это игре хорошо и интересно.
Но есть и объективные моменты. Был WoW образца 2004-го года. Был образца 2007-го. И так далее. Игра менялась и я застал ее в момент Катаклизма. Я застал игру с очень-очень ленивыми и недальновидными авторами. На мой субъективный взгляд. Авторами, которые продолжают ехать на этой свалившейся на них популярности, имея огромные ресурсы для создания чего-то интересного и амбициозного даже в рамках парков развлечений. Мы не любим парки развлечений? Тогда почему у нас Guild Wars 2 на первом месте? Почему у нас люди с удовольствием и воодушевлением пишут об этом мире, о его механике, даже если мы уже давно не в нем? Да потому что ArenaNet доказала собственным примером, что имея намного меньшие ресурсы и меньшую популярность, можно создать что-то новое, свежее, интересное. Яркое. Яркое, понимаешь? Потому что WoW, безотносительно нашей дискуссии о мобах, не является ярким проектом. Может, потому что устарел. Может, потому что в него наигрались. Может, потому в нем не осталось тех, кто писал интересно и кому это было интересно читать. «Троллинг о главном» закрылся же не просто так, верно? А для меня лично это был очень серьезный индикатор того, что есть в WoW еще люди, которые могут показать яркое творчество.
Так вот, десятое место для WoW, может, и не совсем заслуженное место из-за моего титульного ворчания на ММОзговеде, но уж точно ему не светит первого. Объективно. Зайди на любой ресурс, включая свой, и ты поймешь, почему. Яркости, страсти, интереса нет. Есть привычка. Ты же хотел аналитики, верно? Есть привычка, есть транзакции, есть «а куда деваться», но все это не яркость. Пришли, пожевали контент, пошли дальше. Я не против, но не нужно упрекать зеркало в том, что оно не пускает радужные блики от того, что давно затерто до дыр.
Ни для кого не секрет, что на ММОзговеде всегда было негативное отношение как к этой игре, так и к «паркам» в общем.
Правильнее будет сказать, что это мнение (и отношение) части завсегдатаев ресурса к ВоВ нельзя назвать теплым. И я тоже столкнулась с весьма резкой оценкой интересных лично мне элементов геймплея. И у меня было желание вежливо попрощаться и уйти. Но по здравому размышлению я сопоставила выхлоп от своих публикаций с… пустотой, и решила остаться. Как минимум мой пример говорит о том, что здесь ценят альтернативное мнение, даже если не разделяют его. А что касается разделения мнений — вам разве нужно, чтобы все любили именно вашу игру и относились к играм вообще так же, как относитесь к ним вы сами? Любовь — штука аморфная и зыбкая. Сегодня она есть, завтра ее нет.
Мне гораздо интереснее сейчас писать об игре и организовывать коллективную игру ComCon’a в World of Warcraft
Жаль, что на самом деле о вашей коллективной игре вы не пишете. Вернее, у вас были записи о режимах испытания или о рейдах, но скорее с позиции профессионального вовера: пришли, потраили, вайпнулись, такая-то механика даст нам такой результат, а проблемы были вот в чем. И вам, вероятнее всего, кажется, что этого достаточно, но социального тут мало. Кстати, в оценке режима испытания как новой механики ВоВ я с вами согласна.
Возможно, если бы вы описали свой опыт в ВоВ не с точки зрения прохождения конкретного энкаунтера, и прямо здесь — яркость ВоВ увеличилась бы. Пока что здесь нет авторов, которые смогли бы уложить игру в прокрустово ложе «не одной только человекоротации». Единственная статья с претензией на анализ социального элемента ВоВ была репостом не самого удачного первоисточника.
Попрощаться вы всегда успеете. Но если решите остаться, я могу предложить вам хотя бы одного читателя — саму себя. Да, я с удовольствием прочитала бы записи на эту тему. Но только не гайд по Земледельцам, не обзор новых боссов и не описание прохождения энкаунтера. У ВоВ огромное количество сайтов, форумов и блогов, где можно найти все перечисленное. Формат ММОзговеда отличается от таких сайтов — по крайней мере до тех пор, пока Атрон не начнет публиковать тут гайды по спойлу :)
Мне казалось, что я отвечала на ваш комментарий, а вы на мой. При чем здесь Деквен? При чем здесь гринд? В моем сообщении не было ни первого, ни второго.
В EQ2 была реализована вполне приличная схема: аукцион+магазины игроков. Каждый мог сделать из своего дома лавку, выставив товары на продажу. Всё это индексировалось на аукционе, но аукционер брал свой процент. Соответственно, те кто не очень считал копейки и/или торопился, могли купить всё прямо в одном месте. Кто предпочитал сэкономить — бегали по лавкам.
Ну и, вдобавок ко всему, в квартире можно было повесть аукционную доску и искать весь товар прямо через неё. Правда, забирать его доска не позволяла, приходилось топать ножками.
Мало того, игроку показывалось, кто купил его товар. Поэтому (особенно в случае покупки ресурсов) нередко поступало «эксклюзивное предложение» с персональными скидками. :-)
Главное чтобы физику не меняли сильно и не превращали игру в аркаду.
В плане управления сейчас супер. Оптимизация нужна, тормозит на среднем компе знатно.
А в каком разделе можно по задавать вопросы гуру?
Меня не удивляет наш «спор». Переход на обсуждение мобов это всего лишь предмет обсуждения. Причина, которая привела к банальному холивару проста как угол дома. Ни для кого не секрет, что на ММОзговеде всегда было негативное отношение как к этой игре, так и к «паркам» в общем. Различались только оттенки этого негатива. WoW для некоторых это как красная тряпка для быка.
Когда я писал первый комментарий, у меня и в мыслях не было наезжать на LA2. Я не считаю эту игру ни плохой, ни хорошей, потому что обычно строю свои рассуждения на личном опыте. Я не играл в LA2 и не сужу об игре в общем. Я всего лишь был удивлен одному простому факту. Аддиктивная игровая механика, использующая рефлексы, была романтически названа «эффектом Большой Рыбы». Нажми на кнопочку, получишь сахарку. Именно в этом случае игроки являются «собачками Павлова» и старательно жмут на кнопки, желая получить порцию позитивчика. Ан нет, «собачками Павлова» являются рейдеры, которые крутят па вокруг боссов.
Я не хочу дальше вести разговор. Это первый мой заход на ММОзговед 2.0 и, скорее всего, последний. Мне гораздо интереснее сейчас писать об игре и организовывать коллективную игру ComCon’a в World of Warcraft, чем вести «дискуссии» с людьми, которые относятся к игре заведомо отрицательно и не упускают возможностей кинуть фекалией в сторону того, кто думает не так.
Я перестал комментировать на ММОзговеде 1.0 именно по этой причине. Но с интересом отнесся к переходу площадки в другой формат. Была надежда и на то, что в Рунете образуется полноценный аналитический ресурс по ММО-играм. Пока не вижу этого. Аналитика подразумевает минимум эмоций при оценке предмета, умение видеть как отрицательное, так и положительное. К сожалению, пока я здесь этого не вижу. «Яркость» одной из самых популярных ММО-игр здесь самая низкая. О какой объективности освещения ММО-индустрии может идти речь? Если вы хотите здесь вести споры, которые позволят лучше понять какой-то предмет, то начать бы надо с того, чтобы отбросить предвзятость. Здесь ее к WoW зашкаливающее количество.
Засим откланиваюсь. Приношу извинения тем, кого ненароком обидел, ей-богу не хотел.
Ал, чем тебе не нравиться чуть урезанная версия Google Chrom, я не понимаю? Думается мне, что последнюю версию этого браузера ты уже не застал. Старый-то был так себе, да. Сейчас там отличный браузер причём там с интегрированным API что позволяет разрабатывать сайты тесно переплетенные с игрой.
Минус! Сказки сказочные про малочисленных ботов. Лично сталкивался на БГ регулярно ботов больше половины, и что характерно — петиции же делали. Или вы думаете рынок WoW голды, необъятный, живые люди наполняют что-ли?
Но надо признать, что в LA2 US с этим был вообще швах, однако с ботами там вообще не боролись. Никак.
Не знаю, актуально ли еще это желание, но как человек, которые по паре лет отыграл в обе сравниваемых игры с большим удовольствием, я бы попыталась ответить.
Я прекрасно помню (и с монитора второй половины не менее прекрасно вижу) ОП и Хиджал. Я люблю даже такой урезанный крафт, каким его предлагает нам ВоВ. Но мне кажется, вы не понимаете сути. Если не выбивать из мобов ресурсы, этих ресурсов не будет. Вообще. Нет, можно убить РБ и дропнуть из него какую-нибудь вещь готовой, но: 1) это будет одна вещь, реже две; 2) это будет несколько РБ определенного уровня на весь сервер, поскольку они все томятся в реальном мире и уходят на долгое КД после смерти; 3) это будет пати игроков, которая соответствует уровню босса, ведь «нагнуть хаями» в линейке невозможно. Для всего остального нужны ресурсы, причем не абстрактные, а конкретно те, которые выбьют игроки. Сами. Если в ВоВ перестать добывать руду, в героиках будут все так же давать ОД на новый шмот, в рейдах — падать вещи эпического качества, а зеленку выдадут по квестам или охотно «подарят» мобы из инстов, а то и из открытого мира. Крафт не является необходимым для одевания. Он нужен для улучшения экипировки или статов (алхимия, кулинария), но не для создания самостоятельных и ценных в игровом мире вещей. Синий крафт в ВоВ — переходной период перед фармом «настоящего шмота для рейдов». И не более того.
Поэтому тут вы слегка (или даже не слегка) передергиваете, считая, что Хиджал и ОП хоть в какой-то степени соответствуют сбору ресурсов в линейке. Да и «вламывающие пачки» встречаются на максимальном уровне и остаются такими, пока не переоденешься потеплее. Потом они становятся заурядными. В ВоВ нет ни одной «элитной» локации, которая была бы заточена под групповую игру. В ВоВ нет необходимости кооперироваться на стадии прокачки. В итоге большинство гильдий превратились в зеленый чат для сбора рейда, или в связку нескольких статиков. Плюс неопределенное количество балласта — для ачивок и прокачки уровней. Люди идут в гильдию по двум причинам — для вступления в статик или для бонусов на опыт/фарм/массреса и прочих плюшек, которые никак не связаны со вкладом в развитие гильдии. Даже награды тупо выдают по репутации, которая не менее тупо копится за счет выполнения любых квестов.
PVE в ВоВ содержит в себе критически мало элементов массового мультиплеера. Зачастую игра проходит в двух режимах: сольная прокачка (инсты с пугами вряд ли можно назвать социальным взаимодействием) и рейд со своим статиком/РБГ с ним же.
Зачем отрицать очевидное? У ВоВ есть свои приятные особенности, но они точно не в этом.
В том-то и дело, что здесь у меня не сходятся временные промежутки. По идее, Первая Экспедиция была направлена на пустынный Северный Континент. А богиня уводит с него явно обычных людей, населявших его.
— Как убить бога?
— Я знаю, я знаю… я не знаю…
В самом начале статьи автор специально пишет «у меня нет мнения по основному вопросу дискуссии [кризису в юридическом образовании США], и письмо судьи заинтересовало меня не этим». Так что то, что ты приняла за посыл — просто отсылка к дискуссии, в контексте которой автор нашёл материал для своего поста.
Теперь к вопросу, где связь. Возьмём процитированный (заинтересовавший автора) отрывок из письма судьи:
Во втором предложении заменим «служение» на «командную игру», «юридическую практику» на «убийство мобов» и «гонорар» на «прокачку» — ничего не стало напоминать?
Так помоги ему стать аналитическим! Пиши именно аналитические статьи, привлекай людей, которые готовы будут писать такие статьи. Привлеки людей из КомКона на ресурс читать и ставить отметки материалам ресурса.
Я, в свое время, играл с вами в рядах КомКона, и очень хорошо помню людей. И у меня всегда было понимание, что в его рядах много адекватных, умных людей. Которые, кстати, часто будут иметь схожую с твоей точку зрения и будут оценивать положительно твою аналитику, выводя ее на главную страницу.
Очень легко, если не ёрничать, а пытаться услышать то, что тебе говорят собеседники. Пускай и с другими взглядами.
Самый простой способ — пойти на других мобов, с них получить другие плюшки, их продать на рынке другим игрокам, ну и на вырученные деньги купить этот рецепт ещё у кого-то.
Примерно также, как написание осмысленного текста делает более интересным процесс печатанья букв на клавиатуре.
Что интереснее? Купить конструктор и из него что-то собрать или взять в магазине уже собранную штуковину (без возможности разобрать)? Что интереснее, собрать пазл, или получить в подарок уже собранный?
И это лишь базовый слой отличий.
Я понимаю и принимаю твои чувства относительно командной игры, которая тобой описана. Я не играл в ЛА2 достаточно долго, но я испытывал подобное в другой игре. Я знаю какой может быть интересный совместный «фарм мобов на полянке» (назовем это так). И уж точно сам я не могу назвать это мободрочем.
Но мне не нравятся постоянные пинки WoW. И от человека, мнение которого во многих других вопросах разделяешь, постоянные пинки WoW выглядят еще обидней. Я сам прекрасно вижу, отрицательные стороны WoW (как и многие другие видят) и абсолютно четко понимаю, почему не возможно моё возвращение в Азерот. Хотя у меня там друзья и мне их очень не хватает. Я вижу как им нравится играть и с удовольствием слушаю рассказы об их походах. Но я не рассказываю им, что они играют в «неправильную» игру. Может быть хватит пинать старичка? Пожалуйста.
Что же касается заметок о WoW, то я с удовольствием плюсану хорошую статью, но только не гайды/пачноты. Например «Троллинг о главном», думаю, очень много собрал бы плюсов. С удовольствием читал.
Если честно, я уже сбился со счета… сколько же раз я это слышал от тебя. Ну, нет, так нет. Будем ждать нового возвращения Будулая. Всегда рады.
Десятое место у нас все же далеко не последнее. С одной стороны, я понимаю собственную вину в том, что ММОзговед воспринимается как место, где не любят WoW. Причиной тому было то, что изначально ММОзговед был все же междусобойчиком, где можно было что-то не любить, а что-то любить. Из этого формата превратиться в открытую площадку мгновенно не получится. Люди не спешат писать о WoW здесь. Эта проблема действительно существует и на нее глаза закрывать не собираюсь. Именно поэтому я не стал разбивать в пух и прах последнюю презентацию WildStar. Возможно, найдется тот, кто сумеет рассказать об это игре хорошо и интересно.
Но есть и объективные моменты. Был WoW образца 2004-го года. Был образца 2007-го. И так далее. Игра менялась и я застал ее в момент Катаклизма. Я застал игру с очень-очень ленивыми и недальновидными авторами. На мой субъективный взгляд. Авторами, которые продолжают ехать на этой свалившейся на них популярности, имея огромные ресурсы для создания чего-то интересного и амбициозного даже в рамках парков развлечений. Мы не любим парки развлечений? Тогда почему у нас Guild Wars 2 на первом месте? Почему у нас люди с удовольствием и воодушевлением пишут об этом мире, о его механике, даже если мы уже давно не в нем? Да потому что ArenaNet доказала собственным примером, что имея намного меньшие ресурсы и меньшую популярность, можно создать что-то новое, свежее, интересное. Яркое. Яркое, понимаешь? Потому что WoW, безотносительно нашей дискуссии о мобах, не является ярким проектом. Может, потому что устарел. Может, потому что в него наигрались. Может, потому в нем не осталось тех, кто писал интересно и кому это было интересно читать. «Троллинг о главном» закрылся же не просто так, верно? А для меня лично это был очень серьезный индикатор того, что есть в WoW еще люди, которые могут показать яркое творчество.
Так вот, десятое место для WoW, может, и не совсем заслуженное место из-за моего титульного ворчания на ММОзговеде, но уж точно ему не светит первого. Объективно. Зайди на любой ресурс, включая свой, и ты поймешь, почему. Яркости, страсти, интереса нет. Есть привычка. Ты же хотел аналитики, верно? Есть привычка, есть транзакции, есть «а куда деваться», но все это не яркость. Пришли, пожевали контент, пошли дальше. Я не против, но не нужно упрекать зеркало в том, что оно не пускает радужные блики от того, что давно затерто до дыр.
Жаль, что на самом деле о вашей коллективной игре вы не пишете. Вернее, у вас были записи о режимах испытания или о рейдах, но скорее с позиции профессионального вовера: пришли, потраили, вайпнулись, такая-то механика даст нам такой результат, а проблемы были вот в чем. И вам, вероятнее всего, кажется, что этого достаточно, но социального тут мало. Кстати, в оценке режима испытания как новой механики ВоВ я с вами согласна.
Возможно, если бы вы описали свой опыт в ВоВ не с точки зрения прохождения конкретного энкаунтера, и прямо здесь — яркость ВоВ увеличилась бы. Пока что здесь нет авторов, которые смогли бы уложить игру в прокрустово ложе «не одной только человекоротации». Единственная статья с претензией на анализ социального элемента ВоВ была репостом не самого удачного первоисточника.
Попрощаться вы всегда успеете. Но если решите остаться, я могу предложить вам хотя бы одного читателя — саму себя. Да, я с удовольствием прочитала бы записи на эту тему. Но только не гайд по Земледельцам, не обзор новых боссов и не описание прохождения энкаунтера. У ВоВ огромное количество сайтов, форумов и блогов, где можно найти все перечисленное. Формат ММОзговеда отличается от таких сайтов — по крайней мере до тех пор, пока Атрон не начнет публиковать тут гайды по спойлу :)
Ну и, вдобавок ко всему, в квартире можно было повесть аукционную доску и искать весь товар прямо через неё. Правда, забирать его доска не позволяла, приходилось топать ножками.
Мало того, игроку показывалось, кто купил его товар. Поэтому (особенно в случае покупки ресурсов) нередко поступало «эксклюзивное предложение» с персональными скидками. :-)
В плане управления сейчас супер. Оптимизация нужна, тормозит на среднем компе знатно.
А в каком разделе можно по задавать вопросы гуру?
Когда я писал первый комментарий, у меня и в мыслях не было наезжать на LA2. Я не считаю эту игру ни плохой, ни хорошей, потому что обычно строю свои рассуждения на личном опыте. Я не играл в LA2 и не сужу об игре в общем. Я всего лишь был удивлен одному простому факту. Аддиктивная игровая механика, использующая рефлексы, была романтически названа «эффектом Большой Рыбы». Нажми на кнопочку, получишь сахарку. Именно в этом случае игроки являются «собачками Павлова» и старательно жмут на кнопки, желая получить порцию позитивчика. Ан нет, «собачками Павлова» являются рейдеры, которые крутят па вокруг боссов.
Я не хочу дальше вести разговор. Это первый мой заход на ММОзговед 2.0 и, скорее всего, последний. Мне гораздо интереснее сейчас писать об игре и организовывать коллективную игру ComCon’a в World of Warcraft, чем вести «дискуссии» с людьми, которые относятся к игре заведомо отрицательно и не упускают возможностей кинуть фекалией в сторону того, кто думает не так.
Я перестал комментировать на ММОзговеде 1.0 именно по этой причине. Но с интересом отнесся к переходу площадки в другой формат. Была надежда и на то, что в Рунете образуется полноценный аналитический ресурс по ММО-играм. Пока не вижу этого. Аналитика подразумевает минимум эмоций при оценке предмета, умение видеть как отрицательное, так и положительное. К сожалению, пока я здесь этого не вижу. «Яркость» одной из самых популярных ММО-игр здесь самая низкая. О какой объективности освещения ММО-индустрии может идти речь? Если вы хотите здесь вести споры, которые позволят лучше понять какой-то предмет, то начать бы надо с того, чтобы отбросить предвзятость. Здесь ее к WoW зашкаливающее количество.
Засим откланиваюсь. Приношу извинения тем, кого ненароком обидел, ей-богу не хотел.
Но надо признать, что в LA2 US с этим был вообще швах, однако с ботами там вообще не боролись. Никак.
Я прекрасно помню (и с монитора второй половины не менее прекрасно вижу) ОП и Хиджал. Я люблю даже такой урезанный крафт, каким его предлагает нам ВоВ. Но мне кажется, вы не понимаете сути. Если не выбивать из мобов ресурсы, этих ресурсов не будет. Вообще. Нет, можно убить РБ и дропнуть из него какую-нибудь вещь готовой, но: 1) это будет одна вещь, реже две; 2) это будет несколько РБ определенного уровня на весь сервер, поскольку они все томятся в реальном мире и уходят на долгое КД после смерти; 3) это будет пати игроков, которая соответствует уровню босса, ведь «нагнуть хаями» в линейке невозможно. Для всего остального нужны ресурсы, причем не абстрактные, а конкретно те, которые выбьют игроки. Сами. Если в ВоВ перестать добывать руду, в героиках будут все так же давать ОД на новый шмот, в рейдах — падать вещи эпического качества, а зеленку выдадут по квестам или охотно «подарят» мобы из инстов, а то и из открытого мира. Крафт не является необходимым для одевания. Он нужен для улучшения экипировки или статов (алхимия, кулинария), но не для создания самостоятельных и ценных в игровом мире вещей. Синий крафт в ВоВ — переходной период перед фармом «настоящего шмота для рейдов». И не более того.
Поэтому тут вы слегка (или даже не слегка) передергиваете, считая, что Хиджал и ОП хоть в какой-то степени соответствуют сбору ресурсов в линейке. Да и «вламывающие пачки» встречаются на максимальном уровне и остаются такими, пока не переоденешься потеплее. Потом они становятся заурядными. В ВоВ нет ни одной «элитной» локации, которая была бы заточена под групповую игру. В ВоВ нет необходимости кооперироваться на стадии прокачки. В итоге большинство гильдий превратились в зеленый чат для сбора рейда, или в связку нескольких статиков. Плюс неопределенное количество балласта — для ачивок и прокачки уровней. Люди идут в гильдию по двум причинам — для вступления в статик или для бонусов на опыт/фарм/массреса и прочих плюшек, которые никак не связаны со вкладом в развитие гильдии. Даже награды тупо выдают по репутации, которая не менее тупо копится за счет выполнения любых квестов.
PVE в ВоВ содержит в себе критически мало элементов массового мультиплеера. Зачастую игра проходит в двух режимах: сольная прокачка (инсты с пугами вряд ли можно назвать социальным взаимодействием) и рейд со своим статиком/РБГ с ним же.
Зачем отрицать очевидное? У ВоВ есть свои приятные особенности, но они точно не в этом.