avatar
Спасибо за отзывы, и все же писал эту заметку с полгода назад, стиль немножко уже не тот, надеюсь скоро написать что-нибудь новенькое, не хотел, чтоб заметка пропадала, старался же, писал:)

А вы из каких городов будете?:)
avatar
Понимаете, получается что любая деятельность НЕ направленная на удовлетворение базовых потребностей и инстинктов — это что? эскапизм?

Но, минутку, в современном развитом обществе человеку нет необходимости тратить на эту самую «базу» так уж много времени. Чай не средние века когда либо ты пашешь от зари до зари, либо умираешь с голоду.

Я вам даже больше скажу, в развитых западных странах для того чтобы удовлетворять базовые потребности даже работать не надо — от голода и холода вам не даст помереть социальная система. И едой обеспечат, и одеждой, и жильём.

Так на что вы тратите это самое «свободное время»? Не знаю как кто, а я трачу на развлечения. И категорически не признаю это эскапизмом, какую бы форму они не принимали.

А знаете почему? — Потому что это и есть реальность современного общества, а не уход от неё.

Вот. :)
avatar
Мне отчего-то вспомнился тест-сервер Евы: любые корабли, любые модули, бустеры, импланты — и всё бесплатно. Своего рода «God mode on».

Мне не так давно приходила рекламка Близзарда: «Купи за денежку какую-то-штучку и подари своему другу 80-й уровень сразу». Жаль, честно говоря, что так всё деградирует. Впрочем, наверное, это закономерно.
avatar
В общем-то, уже пару тысяч лет назад древними римлянами были сформулированы универсальные человеческие потребности. Так сказать, на все времена и народы: «Хлеба и зрелищ!» Пища телесная и пища духовная.

Работа, инструментарий, отладка методик, зарабатывание денег, ремонт автомобиля, стирка и глажка, готовка и штопка — это всё «хлеб». Но и зрелища нужны! Не просто желательны, но — необходимы. Пусть даже сам человек не всегда это осознает, но без «зрелищ» он быстро опускается на уровень «рабочей скотинки». Поиграть с ребенком, почитать книгу, пообщаться с друзьями, сходить в рейд — это всё «зрелища», не менее важные, чем «хлеб насущный».

Важно лишь соблюдать баланс. Как говорил один умный (но циничный) флорентиец, «ничто не верно само по себе, но всё — смотря по обстоятельствам».
avatar
С удовольствием почитал, спасибо. Хоть и довольно бегло всё описано, но всё равно достаточно живо, вызывает интерес.
avatar
Маман заявила, что ей не до того, у нее в H&H пшеница не сортирована и коровы не кормлены :)
avatar
Статы от шмота тоже скалируются, но трейты остаются. Урон с ними в полтора-два раза выше.
Вещи скалируются до своего уровня в соответствии с качеством.
avatar
*не рассказывая о том, что я играю.
avatar
То, что окружающие могут не одобрять то, что я играю я давно игнорирую, а чаще избегаю даже возможности мне это сказать не рассказывая. Но вот такие заявления делали люди со мной играющие, вот я и удивляюсь.
avatar
Моя точка зрения: если человек делает что-то, и после этому ему становится хорошо (сейчас и в перспективе), и никому от этого не плохо — то человек делает все правильно. Другое дело, что есть такие понятия «нормально» и «принято», и с этой точки зрения метафорическое «большинство» может счесть какое-то дело или увлечение (например, компьютерные игры) злом и ужасом, «ненормальным», и тогда придется играть в политические и социальные игры, украдкой занимаясь тем, что хочется и что полезно, но сильно это не афишируя, потому что потом долго придется объяснять, что не верблюд.
Эмоции — все настоящие. А поводы для эмоций — одновременно для кого-то настоящие, а для кого-то пустяковые. Так, мужчина говорит любимой женщине «ну, подумаешь, ноготь сломала, тоже мне проблема! вот у меня машина не заводится, вот это действительно пипец», на что женщина парирует «да твоя машина это просто груда железа, а сломанный ноготь — это больно и плюс что другие люди подумают, у меня же макияж весь к черту и рука изуродована: как я с таким в люди выйду». А третий человек, глядя на них, с улыбкой скажет: «вы живы, вы, в общем-то, здоровы, у вас есть крыша над головой и есть еда на завтрашний день: все ваши проблемы — надуманные».
Так в чем важность и «реальность»? — В том, что человек для себя принял как часть своей жизни и как близкое сердцу. А разные люди «прижимают к себе» — разное, оттого и разные реальности.
Все в нашей голове :) А что за ее пределами — так то ж кому из нас ведомо? :)
avatar
Вот! Уговорить писать хотя бы сюда, это же совсем не работа, а увлеченного человека так интересно читать.
avatar
Так ведь никогда не поздно. :)
avatar
Ах, а жаль, что не стала писать статьи, наверняка было бы невероятно увлекательно.
avatar
Вот по-моему вам удалось сделать краткое и ёмкое объяснение:

Если у человека есть мотив «Отстранится от личных проблем» — это эскапизм. Если он такому эскапизму посвящает малую долю своего времени, чтобы затем решить проблемы с новыми силами — это восстановление морального равновесия.
avatar
Я даже читать не стала как там скалируется. =) Но в сильно низкоуровневых локациях я с легкостью убивала так сказать элитных боссов, пошла в другую — уже меня убивают, хотя тоже было понижение по уровню. В итоге махнула рукой и бегаю где приятно.

Кстати, снегопады почему-то только по вечерам, днеём в снежны локациях солнышко вовсю.
avatar
А вот кстати, раз уж об этом уже сказали в комментарии выше. Очень многие люди говорили мне, что а) я слишком сильно переживаю происходящее в игре, чаще всего этому сопутствует фраза «это всего лишь игра!» и б) в игре эмоции ненастоящие и социальные взаимодействия тоже не очень настоящие, в частности, например, помогающий в игре тратит на помощь не так уж много ресурсов, поэтому она не сравнима с помощью в так называемой реал лайф.

А я вот до сих пор не понимаю как можно делить эмоции на настоящие и ненастоящие, ведь я их испытываю, значит для меня они реальны, и не всё ли равно от чего я их испытываю — просмотра фильма, событий в игре, рассказа друга за чашкой кофе или событий, которые происходят со мной лично? И почему я не должна радоваться или переживать что-то происходящее в игре так же сильно как если бы это происходило в осязаемом мире?

Какова ваша тока зрения?
avatar
[сарказм]Ну страшно же. Придут игроки и скажут: «Тут нет уровней, прогресса нет, новых плюшек не дают!». И сразу уйдут потому что прошли.[/сарказм]

А так да. Я бы вообще убрал. А то пришел на днях 40ым в мелкую локацию, а монстры ваншотятся… видимо базовые статы скалируются, а от экипировки — нет.
avatar
> брезгливо отворачиваясь при одном только упоминании о стремлении сделать себе проблем в жизни поменьше.

Мне, как раз, казалось, что у всех вменяемых людей обвинения в эскапизме основывались на «стремлении перестать думать о проблемах в жизни», а не «сделать их поменьше». Собственно, дальше-то в заметке всё верно, в том числе и по данному вопросу, но, на мой взгляд, расхождение и непонимание у людей происходит не в трактовке термина «эскапизм», а в видении ситуации. Грубо говоря, вы ходите в ММО за материалом для методик, а человеку со стороны кажется, что вы профессионально ничего не добились и вместо того, чтобы этим заняться — в игрульки играете.

Всё вышесказанное прошу считать реакцией на путаные аналогии (я помню, помню, «ёрничанье», но тем не менее) и, по-моему мнению, надуманные представления о мотивации обвинений в эскапизме, озвученные в первой части заметки. ;) Развитие темы и выводы — крепки и адекватны. Пусть и очевидны, зато с примерами. :)
avatar
А я вовсе не понимаю зачем было делать уровни в ГВ2, я сейчас бегаю по локациям как придется не смотря даже на их уровни, а до того бегала и расстраивалась, что пока не могу в какую-то локацию пойти — мне хотелось бегать исключительно в снежных и под снегопадом.
avatar
Если у человека есть мотив «Отстранится от личных проблем» — это эскапизм. Если он такому эскапизму посвящает малую долю своего времени, чтобы затем решить проблемы с новыми силами — это восстановление морального равновесия.

А если у человека все нормально в жизни и он решил взять отпуск на недельку чтобы поиграть с друзьями в ММО по 20 часов в сутки — это нормально.