Единственно возможный? Неее.. https://www.youtube.com/watch?v=GlAMjubi2O8&feature=player_embedded Как пример.. Не ММО, конечно, но принцип тот же. Всё упирается в дисциплину.
Мне кажется, мы как-то сильно все низвели до уровня гоп-компании. Вам, конечно, виднее, и, возможно, я зря вставил трек Туга, хоть не считаю его плохим и каким-то примитивным. Вот бейте меня, да. Может, я примитивный, допускаю. Вопрос не в том, что хочется пойти к гопникам и не тот опыт я искал, не тому опыту рад. В этой заметке я действительно был рад услышать реальный стиль речи флиткома, особенности произнесения команд, повторения, особый эмоциональный оттенок. Поверьте, сказать в том состоянии, какое бывает у человека, руководившего сотнями людей, "YOU ARE TERRIBLE!" - это круто, снимаю шляпу. Опять же, можете в меня кидать помидорами. Для меня все это не звучит отталкивающе. И я не считаю флиткомов гопниками или предводителями гопников. Нет, есть отдельные, как и везде, но далеко не все.
Каждый из нас может воротить нос. Имеет полное право. И не обязан пробовать быть флиткомом или хотя бы представить это. Но вот мне хотелось когда-то, не получалось и я представляю эту нагрузку. И я понимаю, чего стоят люди, которые готовы в свободном режиме на досуге брать на себя подобную ответственность. В конце концов, это активная среда, важно помнить. Пассивная роль в активной среде тоже не слишком логичная позиция, согласитесь. Я часто провожу параллели с походом, который является примером активной среды. Пассивное поведение в походе меня тоже удивляет. Но это я говорю не в качестве претензий. В конце концов, очевидно, что ММО менее требовательная чем поход среда.
Я хочу вернуть дискуссию к первоначальной мысли. EVE - это игра про массовые баталии космических кораблей. Люди, управляющие этими баталиями, организующие людей, мотивирующие людей - это местные знаменитости. И, на мой взгляд, при всем моем очень неоднозначном отношении к EVE, как виртуальной среде, я считаю, что это действительно яркие и интересные люди, в большинстве своем. Ну, а то, что цели, на которые они прикладывают усилия, кажутся смешными, это вопрос глубоко философский. Мне прикладывание усилий на бесконечное накопление денег тоже кажется субъективно смешным. Однако ж дело это почетное и популярное.
В реальности масса вещей, с которыми сталкиваться мне бы не хотелось. Я не отрицаю, что такие вещи есть, просто не считаю возможнымнужныминтереснымчестным в них участвовать. Поэтому, добровольно, в рамках свободного досуга, странно записываться в такое вот КТА и слушать этот поток, возможно и очень уместных, ругательств. Чтобы ощутить реальность можно пойти в гоп-компанию, связаться с реальными пацанами, сесть в тюрьму, и всё это будет реальность, но разве это ценный опыт? Кто-то так и считает, и у меня было очень стойкое ощущение, что в КТА была масса именно таких же людей, хотя это конечно не так, но собираясь вместе они все вместе опускались до уровня самого примитивно мыслящего члена стаи, и флитком вынужден был со всеми говорить на понятном самому глупому и неадекватному в его представлении человеку. На самом деле это грустно, если такой подход - единственно возможный...
Звучит отталкивающе. Записи Туга место рядом с «Диспел-диспел-диспел...» и «Иммолейт Импрувед». Участвовать в таком не хочется, я другие эмоций ищу, а сами достижения со стороны выглядят ещё виртуальнее, когда за них так переживают.
Да-да, я как раз комментарий в вашем блоге писал, когда получил уведомление о комментарии. Ссылку размещаю немедля, так как с недавних пор читаю ваш блог тоже и собирался это сделать. Берегите себя и свои нервы в Даркфолле. :)
Ребят, нам очень понравился ваш блог, я его даже слегка пропиарил в последней статье. Извините, что немного оффтопик, просто не знал, куда написать. В общем - давайте дружить ссылками :)
Восприятие сетевых игр с использованием голоса и без оного - разное, это однозначно. При должном подходе, можно играть как угодно, с переменным успехом в обеих случаях. И наличие коллективного войса не означает, что теперь вашей группе все нипочём. Это лишь шаг к более эффективным средствам коммуникации в группе. Крики и эмоции можно видеть в чате до/во время/после всяческих событий в виде текста точно также, как и слышать все тоже самое ушами, все упирается лишь в дисциплинированность группы (и скорости набора текста, пожалуй). Команды флиткома могут с одинаковым шансом затеряться как в бесконечных строках флуда в чате, так и в море ненужных выкриков/случайных активаций/етц в войсе. Использовать войс в играх просто удобней, потому что руки всегда остаются на управлении. Попробуйте в сетевой командный шутер поиграть без войса, как выйдет?
И еще.. Мне лень доставать школьную тетрадь по информатике, но я попробую процитировать по памяти. "Информация должна быть - правдивой, полной, актуальной". В динамическом окружении текстовая информация очень быстро перестает быть актуальной ;)
Антон, но суть-то игры в том, чтобы попробовать себя в других условиях. Не с другими ценностями как раз. Чтобы испытать свои ценности, в какой-то мере собственную самоуверенность в других условиях. Работа с большими массами - это работа с очень разными людьми, далеко не всегда внимательно тебя слушающими. Что уж говорить о бое, пускай и виртуальном. Я не говорю, что при этом нужно стать монстром, я как раз не об этом хотел сказать и не это хотел в роликах показать. Хотя, похоже, получилось иначе. Но я хочу сказать, что в большом бою, где задействованы сотни людей, надо кричать и надо смириться с тем, что будут на тебя кричать. Я просто не знаю другого способа, честно.
Повышенный тон голоса, многократные повторения, еще повышение голоса, если не видишь результата. Это практический опыт. И мое уважение к флиткомам, включая нашего Ру, кстати, держится на том, что они никогда не повышают голос, когда это лишнее. Разные темпераменты, конечно, у разных людей. Когда командовал Ру, люди вообще говорили, что он как сытый удав вещал. :) Но части казалось, что Ру был недостаточно расторопен. Опять же, из-за манеры говорить. Но это я все к чему - вот такая она, EVE, совсем не такая, как в титульном ролике.
Рычим-то рычим, но это можно по-разному трактовать. Я вижу избыточное погружение в мифологию игры, и уход от реальных ценностей. И я знаю, что тоже могу этому поддасться - поэтому и стараюсь в нужный момент (а вообще-то раньше) выскочить из "Глубины". Я не её.
Кстати, в ступор люди впадают и если без перерыва на них орать. Так что считать это "умением справляться с критической ситуацией" у меня не получается.
Каждый играет в свою игру, да. И каждый вытягивает настолько, насколько возможно. Когда ты ведешь двадцать, всего двадцать отставших кораблей просто в travel-mode и командуешь им "разгон на такие-то ворота - варп - не прыгать - ждем - пропрыг" - это просто элементарная операция. Ты слушаешь тимспик, ты слушаешь доклады разведчиков, все, вроде, спокойно, но ты волнуешься, потому что в игре есть большие штрафы за ошибку. Если все они потеряют корабли, виноват будешь ты. И это элементарное действие, в котором вообще не нужно особо думать. Что говорить о руководстве операцией в которой задействованы сотни людей? Здесь нельзя говорить абстрактно - "ты накричал на свою команду". В этой команде сотни людей, эти люди в реально стрессовой ситуации, с ними не получится по-доброму.
Я, честно скажу, в некоторых ситуациях просто замолкал... Мифри мне говорила прямо - ты не можешь командовать, ты теряешься. Это правда. И это было интересно понять. И над этим интересно работать. Потому что обычно в тех самых книжках - это такой антигерой. Некий сопливый офицер, который в трудную минуту, козел, впадает в ступор. И ты, конечно, на него злишься, когда читаешь. Так вот это был я. В простой игровой ситуации без опасности для здоровья или жизни. Я растерялся. И не раз. И до сих пор над этим работаю, потому что не хочу это принимать.
Соответственно, я с большим уважением отношусь к людям, способным взять на себя управление другими людьми, не впадать в ступор, приводить к победе и достойно принимать собственные поражения. Но да, это сопряжено с криками, с эмоциями, когда команда состоит из многих людей. Тем не менее, игроки в EVE всегда благодарны тому, кто берет на себя командование и делает это достойно.
Да что говорить о больших группах. Даже мы иногда рычим сейчас в команде из 5-7 человек, где все друзья, слова мата не услышишь никогда. Но нет-нет, да проскочит раздражение, упрек. И над этим всем, думаю, стоит работать. Это реальность, да. Это эмоции. И если мы добьемся классного, спокойного взаимодействия - это будет наша победа. Мы, собственно, к этому стремимся каждый день.
Ну вообще да, разные цели в играх, об этом важно помнить :)
Мне трудно себе представить человека, добровольно идущего в игру, чтобы его потом там довели до такой ручки, что он будет орать на тех, с кем он оказался в одной команде (YOU ARE TERRIBLE! в одном случае, и BITCHES! в другом). Наши давние обсуждения книг (пусть даже и Асприна) на вершине горы в ЛА2 гораздо ближе к качественному времяпровождению, по моему субъективному мнению.
И, как когда-то показал рекламный ролик к WoT, мало кому надо знать, "как быть такой-то профессией" ;) Даже самый знаменитый сантехник (Марио, а не Джо Кокер) так многим полюбился не из-за стояния по пояс в канализации.
Но!!! Я понял твою точку зрения, спасибо!
PS А мне интересно, тот, кто делал ролик, делал это, чтобы "убрать романтику", или чтобы добавить? Тебе круто добавило, я-то вижу.
Антон, ну, честно, не стоит представлять эмоционально взвинченных большой ответственностью людей трамвайными хамами. Это не так. Фальшь в любом виде - это бесполезная пыль. Если мы хотели узнать, как быть пилотом в диком космосе, на 0.00001% узнать, то нужно пробовать и делать выводы. Этим меня MMO и привлекают.
ARX, но что может быть ценнее, чем реальность? Игра - это эксперимент на практике с людьми в иных условиях, остающимися людьми. Мне нравится то, что через всю эту игровую картонность и постановочность лезет вот эта реальность. Такая, какая есть. Что вместо демократии в эфире космического флота звучит вот это "SHUT UP!!". Потому что это правда. Потому что всем нужно заткнуться, если не фантазировать, а делать. Потому что на вас наорут, если вы тот самый винтик в огромном космическом флоте. Это надо принять, если хочется быть частью большого флота.
И, справедливости ради, многие люди, включая Туга, с которым, правда, я общался только на форуме, мне не кажутся хамами или психами. Я знаю эту игру, я знаю, какого нервного напряжения она требует, и я знаю, что многие ведут себя очень достойно, хоть и не похожи на выпускниц Смольного, да. Безусловно, EVE меня стала напрягать в определенный момент вот этими обязательствами и уважением к тем, кто реально выкладывается на полную катушку, потому что кто-то должен. Я попал в жуткую западню, заключающуюся в том, что я не могу быть в игре и делать меньше тех людей, которых я уважаю. Взять того же Айю, хотя наши точки зрения не во всем совпадали. Но это очень ценный и реальный опыт, который я не променяю на сотни книжек и бравых историй.
Вот именно, люди в ММО - это и радость, и печаль. Зависит от того, какие люди. И в обоих примерах кричат, хамят и психуют люди, с которыми я не хотел бы в одной игре находиться.
Да уж, слушать тимспик на КТА для меня, пожалуй, было сложнее, чем на само КТА собраться. Меня реальность эфира как раз сталкивает с тем "большинством", которое я в своей полу-соло игре не хотел бы замечать. 7С тут скорее исключение, и наши разговоры тут вообще брать в расчет не стоит...
Андре, нет ничего идеального. Поэтому и голосовое общение имеет свои недостатки. Впрочем, если учесть то, что для меня лично в играх важнее всего узнать реальных людей, твое второе замечание как раз является не минусом, а плюсом. ;) Для меня.
Не знаю как всех остальных, а меня до сих пор тяготит голосовое общение в играх. Слишком сильно это влияет на атмосферу игры для меня. Да, это очень удобно в части игровых ситуаций. Но в простом общении буковки, над которыми можно подумать, которые сохранятся, когда ты отходишь от компьютера, которые не дадут в пылу ляпнуть лишнего - они мне гораздо ближе.
Единственно возможный? Неее..
https://www.youtube.com/watch?v=GlAMjubi2O8&feature=player_embedded
Как пример.. Не ММО, конечно, но принцип тот же. Всё упирается в дисциплину.
Мне кажется, мы как-то сильно все низвели до уровня гоп-компании. Вам, конечно, виднее, и, возможно, я зря вставил трек Туга, хоть не считаю его плохим и каким-то примитивным. Вот бейте меня, да. Может, я примитивный, допускаю. Вопрос не в том, что хочется пойти к гопникам и не тот опыт я искал, не тому опыту рад. В этой заметке я действительно был рад услышать реальный стиль речи флиткома, особенности произнесения команд, повторения, особый эмоциональный оттенок. Поверьте, сказать в том состоянии, какое бывает у человека, руководившего сотнями людей, "YOU ARE TERRIBLE!" - это круто, снимаю шляпу. Опять же, можете в меня кидать помидорами. Для меня все это не звучит отталкивающе. И я не считаю флиткомов гопниками или предводителями гопников. Нет, есть отдельные, как и везде, но далеко не все.
Каждый из нас может воротить нос. Имеет полное право. И не обязан пробовать быть флиткомом или хотя бы представить это. Но вот мне хотелось когда-то, не получалось и я представляю эту нагрузку. И я понимаю, чего стоят люди, которые готовы в свободном режиме на досуге брать на себя подобную ответственность. В конце концов, это активная среда, важно помнить. Пассивная роль в активной среде тоже не слишком логичная позиция, согласитесь. Я часто провожу параллели с походом, который является примером активной среды. Пассивное поведение в походе меня тоже удивляет. Но это я говорю не в качестве претензий. В конце концов, очевидно, что ММО менее требовательная чем поход среда.
Я хочу вернуть дискуссию к первоначальной мысли. EVE - это игра про массовые баталии космических кораблей. Люди, управляющие этими баталиями, организующие людей, мотивирующие людей - это местные знаменитости. И, на мой взгляд, при всем моем очень неоднозначном отношении к EVE, как виртуальной среде, я считаю, что это действительно яркие и интересные люди, в большинстве своем. Ну, а то, что цели, на которые они прикладывают усилия, кажутся смешными, это вопрос глубоко философский. Мне прикладывание усилий на бесконечное накопление денег тоже кажется субъективно смешным. Однако ж дело это почетное и популярное.
В реальности масса вещей, с которыми сталкиваться мне бы не хотелось. Я не отрицаю, что такие вещи есть, просто не считаю возможнымнужныминтереснымчестным в них участвовать. Поэтому, добровольно, в рамках свободного досуга, странно записываться в такое вот КТА и слушать этот поток, возможно и очень уместных, ругательств. Чтобы ощутить реальность можно пойти в гоп-компанию, связаться с реальными пацанами, сесть в тюрьму, и всё это будет реальность, но разве это ценный опыт? Кто-то так и считает, и у меня было очень стойкое ощущение, что в КТА была масса именно таких же людей, хотя это конечно не так, но собираясь вместе они все вместе опускались до уровня самого примитивно мыслящего члена стаи, и флитком вынужден был со всеми говорить на понятном самому глупому и неадекватному в его представлении человеку. На самом деле это грустно, если такой подход - единственно возможный...
Звучит отталкивающе. Записи Туга место рядом с «Диспел-диспел-диспел...» и «Иммолейт Импрувед». Участвовать в таком не хочется, я другие эмоций ищу, а сами достижения со стороны выглядят ещё виртуальнее, когда за них так переживают.
Да-да, я как раз комментарий в вашем блоге писал, когда получил уведомление о комментарии. Ссылку размещаю немедля, так как с недавних пор читаю ваш блог тоже и собирался это сделать. Берегите себя и свои нервы в Даркфолле. :)
Ребят, нам очень понравился ваш блог, я его даже слегка пропиарил в последней статье. Извините, что немного оффтопик, просто не знал, куда написать. В общем - давайте дружить ссылками :)
Восприятие сетевых игр с использованием голоса и без оного - разное, это однозначно. При должном подходе, можно играть как угодно, с переменным успехом в обеих случаях. И наличие коллективного войса не означает, что теперь вашей группе все нипочём. Это лишь шаг к более эффективным средствам коммуникации в группе. Крики и эмоции можно видеть в чате до/во время/после всяческих событий в виде текста точно также, как и слышать все тоже самое ушами, все упирается лишь в дисциплинированность группы (и скорости набора текста, пожалуй). Команды флиткома могут с одинаковым шансом затеряться как в бесконечных строках флуда в чате, так и в море ненужных выкриков/случайных активаций/етц в войсе. Использовать войс в играх просто удобней, потому что руки всегда остаются на управлении. Попробуйте в сетевой командный шутер поиграть без войса, как выйдет?
И еще.. Мне лень доставать школьную тетрадь по информатике, но я попробую процитировать по памяти. "Информация должна быть - правдивой, полной, актуальной". В динамическом окружении текстовая информация очень быстро перестает быть актуальной ;)
Антон, но суть-то игры в том, чтобы попробовать себя в других условиях. Не с другими ценностями как раз. Чтобы испытать свои ценности, в какой-то мере собственную самоуверенность в других условиях. Работа с большими массами - это работа с очень разными людьми, далеко не всегда внимательно тебя слушающими. Что уж говорить о бое, пускай и виртуальном. Я не говорю, что при этом нужно стать монстром, я как раз не об этом хотел сказать и не это хотел в роликах показать. Хотя, похоже, получилось иначе. Но я хочу сказать, что в большом бою, где задействованы сотни людей, надо кричать и надо смириться с тем, что будут на тебя кричать. Я просто не знаю другого способа, честно.
Повышенный тон голоса, многократные повторения, еще повышение голоса, если не видишь результата. Это практический опыт. И мое уважение к флиткомам, включая нашего Ру, кстати, держится на том, что они никогда не повышают голос, когда это лишнее. Разные темпераменты, конечно, у разных людей. Когда командовал Ру, люди вообще говорили, что он как сытый удав вещал. :) Но части казалось, что Ру был недостаточно расторопен. Опять же, из-за манеры говорить. Но это я все к чему - вот такая она, EVE, совсем не такая, как в титульном ролике.
Рычим-то рычим, но это можно по-разному трактовать. Я вижу избыточное погружение в мифологию игры, и уход от реальных ценностей. И я знаю, что тоже могу этому поддасться - поэтому и стараюсь в нужный момент (а вообще-то раньше) выскочить из "Глубины". Я не её.
Кстати, в ступор люди впадают и если без перерыва на них орать. Так что считать это "умением справляться с критической ситуацией" у меня не получается.
Пояснение: Рычим на Поле Боя в пылу сражения, а не просто так, сидя на холме. :)
Каждый играет в свою игру, да. И каждый вытягивает настолько, насколько возможно. Когда ты ведешь двадцать, всего двадцать отставших кораблей просто в travel-mode и командуешь им "разгон на такие-то ворота - варп - не прыгать - ждем - пропрыг" - это просто элементарная операция. Ты слушаешь тимспик, ты слушаешь доклады разведчиков, все, вроде, спокойно, но ты волнуешься, потому что в игре есть большие штрафы за ошибку. Если все они потеряют корабли, виноват будешь ты. И это элементарное действие, в котором вообще не нужно особо думать. Что говорить о руководстве операцией в которой задействованы сотни людей? Здесь нельзя говорить абстрактно - "ты накричал на свою команду". В этой команде сотни людей, эти люди в реально стрессовой ситуации, с ними не получится по-доброму.
Я, честно скажу, в некоторых ситуациях просто замолкал... Мифри мне говорила прямо - ты не можешь командовать, ты теряешься. Это правда. И это было интересно понять. И над этим интересно работать. Потому что обычно в тех самых книжках - это такой антигерой. Некий сопливый офицер, который в трудную минуту, козел, впадает в ступор. И ты, конечно, на него злишься, когда читаешь. Так вот это был я. В простой игровой ситуации без опасности для здоровья или жизни. Я растерялся. И не раз. И до сих пор над этим работаю, потому что не хочу это принимать.
Соответственно, я с большим уважением отношусь к людям, способным взять на себя управление другими людьми, не впадать в ступор, приводить к победе и достойно принимать собственные поражения. Но да, это сопряжено с криками, с эмоциями, когда команда состоит из многих людей. Тем не менее, игроки в EVE всегда благодарны тому, кто берет на себя командование и делает это достойно.
Да что говорить о больших группах. Даже мы иногда рычим сейчас в команде из 5-7 человек, где все друзья, слова мата не услышишь никогда. Но нет-нет, да проскочит раздражение, упрек. И над этим всем, думаю, стоит работать. Это реальность, да. Это эмоции. И если мы добьемся классного, спокойного взаимодействия - это будет наша победа. Мы, собственно, к этому стремимся каждый день.
Ну вообще да, разные цели в играх, об этом важно помнить :)
Мне трудно себе представить человека, добровольно идущего в игру, чтобы его потом там довели до такой ручки, что он будет орать на тех, с кем он оказался в одной команде (YOU ARE TERRIBLE! в одном случае, и BITCHES! в другом). Наши давние обсуждения книг (пусть даже и Асприна) на вершине горы в ЛА2 гораздо ближе к качественному времяпровождению, по моему субъективному мнению.
И, как когда-то показал рекламный ролик к WoT, мало кому надо знать, "как быть такой-то профессией" ;) Даже самый знаменитый сантехник (Марио, а не Джо Кокер) так многим полюбился не из-за стояния по пояс в канализации.
Но!!! Я понял твою точку зрения, спасибо!
PS А мне интересно, тот, кто делал ролик, делал это, чтобы "убрать романтику", или чтобы добавить? Тебе круто добавило, я-то вижу.
Антон, ну, честно, не стоит представлять эмоционально взвинченных большой ответственностью людей трамвайными хамами. Это не так. Фальшь в любом виде - это бесполезная пыль. Если мы хотели узнать, как быть пилотом в диком космосе, на 0.00001% узнать, то нужно пробовать и делать выводы. Этим меня MMO и привлекают.
Ат, ну этого опыта каждый день в маршрутках и магазинах хватает, для баланса нужны книжки и бравые истории :)
ARX, но что может быть ценнее, чем реальность? Игра - это эксперимент на практике с людьми в иных условиях, остающимися людьми. Мне нравится то, что через всю эту игровую картонность и постановочность лезет вот эта реальность. Такая, какая есть. Что вместо демократии в эфире космического флота звучит вот это "SHUT UP!!". Потому что это правда. Потому что всем нужно заткнуться, если не фантазировать, а делать. Потому что на вас наорут, если вы тот самый винтик в огромном космическом флоте. Это надо принять, если хочется быть частью большого флота.
И, справедливости ради, многие люди, включая Туга, с которым, правда, я общался только на форуме, мне не кажутся хамами или психами. Я знаю эту игру, я знаю, какого нервного напряжения она требует, и я знаю, что многие ведут себя очень достойно, хоть и не похожи на выпускниц Смольного, да. Безусловно, EVE меня стала напрягать в определенный момент вот этими обязательствами и уважением к тем, кто реально выкладывается на полную катушку, потому что кто-то должен. Я попал в жуткую западню, заключающуюся в том, что я не могу быть в игре и делать меньше тех людей, которых я уважаю. Взять того же Айю, хотя наши точки зрения не во всем совпадали. Но это очень ценный и реальный опыт, который я не променяю на сотни книжек и бравых историй.
Вот именно, люди в ММО - это и радость, и печаль. Зависит от того, какие люди. И в обоих примерах кричат, хамят и психуют люди, с которыми я не хотел бы в одной игре находиться.
Что происходит в голосовом чате 7С я не застал ;)
Да уж, слушать тимспик на КТА для меня, пожалуй, было сложнее, чем на само КТА собраться. Меня реальность эфира как раз сталкивает с тем "большинством", которое я в своей полу-соло игре не хотел бы замечать. 7С тут скорее исключение, и наши разговоры тут вообще брать в расчет не стоит...
Андре, нет ничего идеального. Поэтому и голосовое общение имеет свои недостатки. Впрочем, если учесть то, что для меня лично в играх важнее всего узнать реальных людей, твое второе замечание как раз является не минусом, а плюсом. ;) Для меня.
Да, реальность удручает.
Не знаю как всех остальных, а меня до сих пор тяготит голосовое общение в играх. Слишком сильно это влияет на атмосферу игры для меня. Да, это очень удобно в части игровых ситуаций. Но в простом общении буковки, над которыми можно подумать, которые сохранятся, когда ты отходишь от компьютера, которые не дадут в пылу ляпнуть лишнего - они мне гораздо ближе.