> Правильно и толково - это когда играешь тогда, когда хочется, а семейная жизнь от этого не страдает. :)
Нееее, правильно и толково - это когда не только два противоположных понятия объединяешь союзом в одном предложении, но ещё и хотя бы чуточку объясняешь своё парадоксальное мышление. Честно.
Развод для эмигрантских пар из бедных стран это почти 100% сценарий. Потому что: 1. Муж из обычного члена общества надолго превращается в третий сорт. 2. Тетки в богатых странах очень страшные, грубые и своенравные. 3. Ну ты понял, что происходит, когда в офисе появляется милая покладистая экзотичная девушка. Желающих будет много, и каждый из них будет социально на две головы выше мужа.
> Хых. Супруги эмигранты разбежались. При чем тут Вов?
Ну как при чём, один из супругов чётко указывает на это как на первичную проблему. Даже если проблема на самом деле в другом, то второй супруг мог бы хотя бы попытаться оторвать свой зад от экрана (именно так) и объяснить любимой, что она любимая. А по достижении понимания можно пытаться обратно прилепляться, задом же к экрану же.
> играю, когда все спят. Через день
Вот это правильно и толково :) Надо только как-то научиться "всех" класть спать хотя бы до одиннадцати, а то после полуночи даже через день тяжко играть получается. Испытано на живых людях.
Хых. Супруги эмигранты разбежались. При чем тут Вов? А вообще, конечно жен жутко раздражает, когда что-то отвлекает от них внимание: гараж, рыбалка, друзья, мультфильмы и... игры. Может, в консерватории что-то не так?
Я лично для себя решил проблему просто - играю, когда все спят. Через день. На другой день ложусь рано и отсыпаюсь.
Всё формулируется просто с этим "рынком услуг". Друг - это тот, кому ты доверишь переносить твой "условный шкаф" (это подразумевает, что и просить его тебе будет не трудно) и тот, кто с прогнозируемой готовностью на это согласится. Условие не достаточное, но необходимое. К тому же учитывающее "готовность", а не физическую возможность/достижимость.
Да, я же об этом и писал, в ММО эти первые ступеньки гораздо проще проходятся, и выбор кандидатур больше, и среда более безопасная, да и просто можно "взаимодействовать" даже не пересекаясь по времени (с пространством и так ясно). К тому же, жанр графического чата располагает именно к беседам - то, что в RL непросто катализировать.
Но. Как я и писал, "но". И тут очень трудно (невозможно? неуместно?) обощать. Но.
К тому же, "рынок услуг" - это не полная правда. Мне трудно просить помощь у человека, которому я не доверяю. Поэтому шкафы - не ахти какой повод для дружбы, но зато это узнаваемый для обеих сторон сигнал, что какая-то дружба уже наклёвывается. Хотя тут причинно-следственные графы так перепутаны, что их не разделить без вскрытия.
А перекрытие интересов мне кажется приятным, но не самым главным в дружбе. "Вишенкой" на "торте".
Забавно. Я тут сыну помогал готовиться к экзамену и нужно было пройтись по темам для устного собеседования на английском. Одна из них - "Что такое настоящая дружба?". Сын как раз тоже о шкафах начал, условно говоря, о том, что друг всегда придет на помощь. Мне показалось все это довольно сухо (хоть и правильно). И я впервые, наверное, со времен написания сочинений в школе, задумался о какой-то ясной формулировке ответа на этот вопрос. Я как раз нажимал на принципиальный отказ от какой-то реальной выгоды, которая способна принести дружба, и ожидания помощи, потому что в жизни неизбежно обретаешь какой-то круг знакомых, которым ты оказываешь услуги и, так как они люди приличные, понимаешь, что к ним можешь обратиться тоже. Такой, как бы сказать, некий рынок взаимных услуг. Это не делает нас циничными торгашами и все такое, но это также не делает нас друзьями в том высоком понимании этого слова.
Поскрипев извилинами, я понял, что для меня, на данном этапе, дружба - это максимально возможное сходство интересов, взглядов, мировоззрения. Это отсутствие желания казаться кем-то, кем ты не являешься. Но, вместе с тем, что удивительно, тебе хочется в каждый момент понравиться этому человеку, словить какую-то правильную волну, а не просто свысока кинуть, что, мол, вот я такой, какой есть. Может, завтра я буду считать иначе, не знаю. Обо всем этом я думал в контексте абстрактного экзаменационного вопроса и совсем не думал о ММО. А сейчас подумал, что ММО позволяет пройти несколько ступенек в нужном направлении, несмотря на наличие персонажей между людьми.
Разве для того чтобы помогать нужно обязательно физически контактировать с субъектом дружбы? В тех же ММО сейчас заметна тенденция к некому патронизму, наставничеству, когда более старший и опытный игрок помогает новичку, и это реализовано в игровой механике. Я сам познакомился со своей женой в ММО, и первыми шагами к сближению была банальная внутриигровая помощь и сотрудничество, что привело к большому количеству времени, проводимого вместе, ну и так далее. Но всё же.
А я в Кирандии устанавливал отношения с моим одногруппником в Универе. Ночью друг другу писали с идеями (он ещё был моим нодой в Фидо, чатились, когда я почту забирал). Вот такая суровая романтика ;)
По поводу ЮАРовцев этих, всё же печально, что человеку надо было осваиваться на новом месте, завязвать знакомства, развивать дружбу. Понятно, что это требует немалых усилий и времени. Но у него уже были друзья, с которыми он удалённо общался - и это, в том числе, давало ему ложное утешение ("у меня есть друзья"), и забирало время и силы, нужные для реально акклиматизации.
Зависимость или нет - вопрос к клиническим психиатрам, но если можно получить больше удовольствия при меньших усилиях - человек будет склоняться к этому варианту.
Люди разные, и нельзя обобщать, но я, к примеру, интроверт, и я прекрасно чувствую это на себе. Проще пообщаться с моими существующими друзьями*, чем попытаться завести новых. Пока не пропадает инет. Или не уходит жена :(
- Как ты встретился с твоей женой? - Благодаря интернету! - На сайте каком-то? - Да нет, модем сломался, пришлось выйти на улицу.
* - кстати, термин "друг" без возможности физического взаимодействия (помочь перетащить мебель) теряет часть своего драгоценного смысла. Я понимаю, что пишу это в комментариях к блогу, посвящённому ММОшкам.
Спасибо за интересный материал, тоже попадалась в ленте эта новость, при чем именно в вау-трактовке. Игровая зависимость... Ну, что-то в этом есть. Наркоманы и алкоголики тоже ведь в основном бухают и колются не потому, что им это по кайфу, а для того, чтобы сбежать от мира. Вот и с варкрафтом и прочими играми так же. Если человек проводит на постоянной основе в игровом мире 6-8 часов, значит в реальном мире его просто ничего не держит. У Пихты недавно был на близкую тему хороший рассказ http://wowpriest.ru/?p=1778
Andre, знаете игра на пиратке подобна жизни в маленьком городе - все друг друга знают, постоянные разборки и прочее, но зато чувствуется некий "уют". я помню те времена когда не было кроссервреного бг и мы жили на своей песочнице и все друг друга знали, однако одни и те же лица в какой-то момент надоедали и хотелось уйти на другой сервер в поисках чего-то нового, потому как хотелось просто поиграть по заниматься своими делами, а не парится в поисках группы пытаясь сохранить свое лицо в данже/бг, ибо 1 прокол и уже многие знают об этом и потом никто тебя никуда не возьмет... Сейчас ты можешь найти интересных людей в данж/бг с другого сервера 1-м нажатием кнопки, и это дает возможность отдохнуть от бесконечного налаживания связей для получения нормального гира... Этот уют отрезанного сервера, как уют маленького города, он привлекателен когда его мало и надоедливо-угнетающий когда ты в нем долго живешь. PS - Сейчас я играю на сервере где в отличие от многих остальных сохранилось подобие старой модели - у нас есть свои ганко гильдии и мы их знаем и знаем их членов, у нас есть теже холивары на форуме, и в /2, свои герои и антигерои, однако есть возможность выбора - хочешь ходи с рандомами, хочешь налаживай связи, устраивай месилово со знакомыми людьми. Золотая середина.
В EVE нету понятия end-game просто потому что весь контент доступен любому игроку сразу. Новичек с первого дня может сесть на фрегат и лететь в глубокие нули и там реально воевать, он может залезть в червоточину и сканить, может копать астероиды, может заниматься спекуляциями любой сложности на рынке, может шупать науку и производство. Базовые скилы учатся в течении нескольких часов.
Да, совершенствовать персонажа даже в одной сфере можно годы, но это развитие персонажа, а не end-game. Т.е. понятие "кап" в еве нет, он не достижим даже теоретически.
А в WOW до 70 вас на арену просто не пустят :) и на 85 для вас настанет кап :)
энд гейм - это все же не гейм овер. :) Энд-гейм - это тот этап игры, когда нет четких показателей продвижения по игре, нет новых зон и новых занятий. Если пытаться применить это понятие к Еве, то можно было бы считать это тем моментом, когда выучены все скилы. Т.е. 20+ лет игры. Возможно, в 2020-х кто-нибудь достигнет этого эндгейма в Еве. :) С утверждением, что эндгейм наступает тогда, когда человек достиг интересующего уровня не согласен хотя бы потому, что не попробовав, совершенно невозможно узнать интересует что-то или нет. Как в ВоВе игру на капе оценить нельзя, играя на малых уровнях, так и в Еве утверждать, что ты нашел все, что тебя интересует тоже нельзя, пока все не попробуешь. :)
"А в какой момент это можно осознать? Что вот оно, развитие, было, а теперь завершилось. Скиллы будут учиться до бесконечности, параллельных возможностей масса, усталость, однотипность и разочарование могут прийти в любую сферу деятельности в любой момент." Скучна, мой друг, теория везде. И древо жизни быстро ... засыхает. Легко можно осознать. Енд-гейм это ведь что? Это не левел-кап, не путайте. Это Конец Игры, конец, правильнее сказать, вертикального развития. Возьмём ЕВЕ. Да, возможностей много. Но для кого? Для всех? Нет. Вот у меня есть мечта посмотреть на восход / закат Земли с Луны. И, теоретически, у меня есть такая возможность. Как вы думаете, я уже готовлюсь стать космонавтом? Конечно нет. Для конкретного человека возможности в ЕВЕ сильно ограничены. Одной, двумя, может тремя. Ну понравилось ему копать, общаться при этом с друзьями и крафтить для них. Скиллы ВСЕ выучены (или остался какой +1 к копке меркоцита - погоды не делает), корабль полностью проапгрейжен, что дальше? Всё, енд-гейм. Да, человек будет и дальше играть по своим причинам, но он уже не развивается "вверх". И это волшебное чувство - пропало. В фильме "О чём говорят мужчины" Макаревич очень хорошо сказал. "Не стало будущего. Раньше, в детстве, впереди всегда было что-то яркое, неизвестное в жизни. А сейчас я точно знаю, что будет потом. То же самое, что и сегодня. Заниматься буду тем же, в рестораны ходить те же. Ну или в другие такие же. На машине ездить примерно такой же. Вместо Будущего стало Настоящее. Просто есть Настоящее, которое сейчас, и Настоящее, которое будет потом. И, главное, что мне это моё Настоящее нравится. Машина хорошая, рестораны вкусные. Только Будущего жалко." Set.
Приношу свои извинения автору. Не посмотрел, уже привык, что пишет один Атрон :) Кстати, язык у вас очень похож...
Кстати, ребята, я бы хотел взять у вас интервью. Думаю всей блогосфере было бы интересно - вы так удачно вписались в наш междусобойчик :) Мои контакты - скайп - pro100fox и аська - 65630245
>Вертикальное развитие карьеры завершилось, настал энд-гейм.
А в какой момент это можно осознать? Что вот оно, развитие, было, а теперь завершилось. Скиллы будут учиться до бесконечности, параллельных возможностей масса, усталость, однотипность и разочарование могут прийти в любую сферу деятельности в любой момент. У WoWa же есть четкий индикатор - шел опыт, увеличивались уровни, потом настал максимальный уровень. Этот момент можно замерить до секунды и специальный аддон даже скриншот сделает -- "вот он: эндгейм". Потому и понятие это, скорее, характерно для игр с четким, фиксированным финалом развития персонажа.
Вообще-то энд-гейм в ЕВЕ есть. Это то, на чём в конце концов остановился игрок. Кто-то в основном занимается копкой и крафтом. Кто-то командир звена, кто-то прикован наручниками к Титану. Вертикальное развитие карьеры завершилось, настал энд-гейм. Возможности чего-то другого есть, ну так возможности на левелкапе и в ВоВ есть. Просто игрок уже нашёл свою нишу и развивается только "вширь", а не "вверх". Set.
> Правильно и толково - это когда играешь тогда, когда хочется, а семейная жизнь от этого не страдает. :)
Нееее, правильно и толково - это когда не только два противоположных понятия объединяешь союзом в одном предложении, но ещё и хотя бы чуточку объясняешь своё парадоксальное мышление. Честно.
> играю, когда все спят. Через день
> Вот это правильно и толково
Правильно и толково - это когда играешь тогда, когда хочется, а семейная жизнь от этого не страдает. :)
Развод для эмигрантских пар из бедных стран это почти 100% сценарий. Потому что:
1. Муж из обычного члена общества надолго превращается в третий сорт.
2. Тетки в богатых странах очень страшные, грубые и своенравные.
3. Ну ты понял, что происходит, когда в офисе появляется милая покладистая экзотичная девушка. Желающих будет много, и каждый из них будет социально на две головы выше мужа.
Правда жизни так ее раз так.
> Хых. Супруги эмигранты разбежались. При чем тут Вов?
Ну как при чём, один из супругов чётко указывает на это как на первичную проблему. Даже если проблема на самом деле в другом, то второй супруг мог бы хотя бы попытаться оторвать свой зад от экрана (именно так) и объяснить любимой, что она любимая. А по достижении понимания можно пытаться обратно прилепляться, задом же к экрану же.
> играю, когда все спят. Через день
Вот это правильно и толково :) Надо только как-то научиться "всех" класть спать хотя бы до одиннадцати, а то после полуночи даже через день тяжко играть получается. Испытано на живых людях.
Хых. Супруги эмигранты разбежались. При чем тут Вов?
А вообще, конечно жен жутко раздражает, когда что-то отвлекает от них внимание: гараж, рыбалка, друзья, мультфильмы и... игры. Может, в консерватории что-то не так?
Я лично для себя решил проблему просто - играю, когда все спят. Через день. На другой день ложусь рано и отсыпаюсь.
Большой толковый словарь
ТОВАРИЩ, -а; м.
1.
Человек, связанный с кем-л. узами дружбы, близкий приятель.
Походу здесь не разделяют (и зря!) понятия "друг" и "товарищ".
Всё формулируется просто с этим "рынком услуг". Друг - это тот, кому ты доверишь переносить твой "условный шкаф" (это подразумевает, что и просить его тебе будет не трудно) и тот, кто с прогнозируемой готовностью на это согласится. Условие не достаточное, но необходимое. К тому же учитывающее "готовность", а не физическую возможность/достижимость.
Да, я же об этом и писал, в ММО эти первые ступеньки гораздо проще проходятся, и выбор кандидатур больше, и среда более безопасная, да и просто можно "взаимодействовать" даже не пересекаясь по времени (с пространством и так ясно). К тому же, жанр графического чата располагает именно к беседам - то, что в RL непросто катализировать.
Но. Как я и писал, "но". И тут очень трудно (невозможно? неуместно?) обощать. Но.
К тому же, "рынок услуг" - это не полная правда. Мне трудно просить помощь у человека, которому я не доверяю. Поэтому шкафы - не ахти какой повод для дружбы, но зато это узнаваемый для обеих сторон сигнал, что какая-то дружба уже наклёвывается. Хотя тут причинно-следственные графы так перепутаны, что их не разделить без вскрытия.
А перекрытие интересов мне кажется приятным, но не самым главным в дружбе. "Вишенкой" на "торте".
Забавно. Я тут сыну помогал готовиться к экзамену и нужно было пройтись по темам для устного собеседования на английском. Одна из них - "Что такое настоящая дружба?". Сын как раз тоже о шкафах начал, условно говоря, о том, что друг всегда придет на помощь. Мне показалось все это довольно сухо (хоть и правильно). И я впервые, наверное, со времен написания сочинений в школе, задумался о какой-то ясной формулировке ответа на этот вопрос. Я как раз нажимал на принципиальный отказ от какой-то реальной выгоды, которая способна принести дружба, и ожидания помощи, потому что в жизни неизбежно обретаешь какой-то круг знакомых, которым ты оказываешь услуги и, так как они люди приличные, понимаешь, что к ним можешь обратиться тоже. Такой, как бы сказать, некий рынок взаимных услуг. Это не делает нас циничными торгашами и все такое, но это также не делает нас друзьями в том высоком понимании этого слова.
Поскрипев извилинами, я понял, что для меня, на данном этапе, дружба - это максимально возможное сходство интересов, взглядов, мировоззрения. Это отсутствие желания казаться кем-то, кем ты не являешься. Но, вместе с тем, что удивительно, тебе хочется в каждый момент понравиться этому человеку, словить какую-то правильную волну, а не просто свысока кинуть, что, мол, вот я такой, какой есть. Может, завтра я буду считать иначе, не знаю. Обо всем этом я думал в контексте абстрактного экзаменационного вопроса и совсем не думал о ММО. А сейчас подумал, что ММО позволяет пройти несколько ступенек в нужном направлении, несмотря на наличие персонажей между людьми.
Разве для того чтобы помогать нужно обязательно физически контактировать с субъектом дружбы? В тех же ММО сейчас заметна тенденция к некому патронизму, наставничеству, когда более старший и опытный игрок помогает новичку, и это реализовано в игровой механике. Я сам познакомился со своей женой в ММО, и первыми шагами к сближению была банальная внутриигровая помощь и сотрудничество, что привело к большому количеству времени, проводимого вместе, ну и так далее. Но всё же.
А я в Кирандии устанавливал отношения с моим одногруппником в Универе. Ночью друг другу писали с идеями (он ещё был моим нодой в Фидо, чатились, когда я почту забирал). Вот такая суровая романтика ;)
По поводу ЮАРовцев этих, всё же печально, что человеку надо было осваиваться на новом месте, завязвать знакомства, развивать дружбу. Понятно, что это требует немалых усилий и времени. Но у него уже были друзья, с которыми он удалённо общался - и это, в том числе, давало ему ложное утешение ("у меня есть друзья"), и забирало время и силы, нужные для реально акклиматизации.
Зависимость или нет - вопрос к клиническим психиатрам, но если можно получить больше удовольствия при меньших усилиях - человек будет склоняться к этому варианту.
Люди разные, и нельзя обобщать, но я, к примеру, интроверт, и я прекрасно чувствую это на себе. Проще пообщаться с моими существующими друзьями*, чем попытаться завести новых. Пока не пропадает инет. Или не уходит жена :(
- Как ты встретился с твоей женой?
- Благодаря интернету!
- На сайте каком-то?
- Да нет, модем сломался, пришлось выйти на улицу.
* - кстати, термин "друг" без возможности физического взаимодействия (помочь перетащить мебель) теряет часть своего драгоценного смысла. Я понимаю, что пишу это в комментариях к блогу, посвящённому ММОшкам.
Спасибо за интересный материал, тоже попадалась в ленте эта новость, при чем именно в вау-трактовке.
Игровая зависимость... Ну, что-то в этом есть. Наркоманы и алкоголики тоже ведь в основном бухают и колются не потому, что им это по кайфу, а для того, чтобы сбежать от мира. Вот и с варкрафтом и прочими играми так же. Если человек проводит на постоянной основе в игровом мире 6-8 часов, значит в реальном мире его просто ничего не держит. У Пихты недавно был на близкую тему хороший рассказ http://wowpriest.ru/?p=1778
Andre, знаете игра на пиратке подобна жизни в маленьком городе - все друг друга знают, постоянные разборки и прочее, но зато чувствуется некий "уют". я помню те времена когда не было кроссервреного бг и мы жили на своей песочнице и все друг друга знали, однако одни и те же лица в какой-то момент надоедали и хотелось уйти на другой сервер в поисках чего-то нового, потому как хотелось просто поиграть по заниматься своими делами, а не парится в поисках группы пытаясь сохранить свое лицо в данже/бг, ибо 1 прокол и уже многие знают об этом и потом никто тебя никуда не возьмет... Сейчас ты можешь найти интересных людей в данж/бг с другого сервера 1-м нажатием кнопки, и это дает возможность отдохнуть от бесконечного налаживания связей для получения нормального гира... Этот уют отрезанного сервера, как уют маленького города, он привлекателен когда его мало и надоедливо-угнетающий когда ты в нем долго живешь.
PS - Сейчас я играю на сервере где в отличие от многих остальных сохранилось подобие старой модели - у нас есть свои ганко гильдии и мы их знаем и знаем их членов, у нас есть теже холивары на форуме, и в /2, свои герои и антигерои, однако есть возможность выбора - хочешь ходи с рандомами, хочешь налаживай связи, устраивай месилово со знакомыми людьми. Золотая середина.
В EVE нету понятия end-game просто потому что весь контент доступен любому игроку сразу. Новичек с первого дня может сесть на фрегат и лететь в глубокие нули и там реально воевать, он может залезть в червоточину и сканить, может копать астероиды, может заниматься спекуляциями любой сложности на рынке, может шупать науку и производство. Базовые скилы учатся в течении нескольких часов.
Да, совершенствовать персонажа даже в одной сфере можно годы, но это развитие персонажа, а не end-game. Т.е. понятие "кап" в еве нет, он не достижим даже теоретически.
А в WOW до 70 вас на арену просто не пустят :) и на 85 для вас настанет кап :)
энд гейм - это все же не гейм овер. :) Энд-гейм - это тот этап игры, когда нет четких показателей продвижения по игре, нет новых зон и новых занятий. Если пытаться применить это понятие к Еве, то можно было бы считать это тем моментом, когда выучены все скилы. Т.е. 20+ лет игры. Возможно, в 2020-х кто-нибудь достигнет этого эндгейма в Еве. :) С утверждением, что эндгейм наступает тогда, когда человек достиг интересующего уровня не согласен хотя бы потому, что не попробовав, совершенно невозможно узнать интересует что-то или нет. Как в ВоВе игру на капе оценить нельзя, играя на малых уровнях, так и в Еве утверждать, что ты нашел все, что тебя интересует тоже нельзя, пока все не попробуешь. :)
"А в какой момент это можно осознать? Что вот оно, развитие, было, а теперь завершилось. Скиллы будут учиться до бесконечности, параллельных возможностей масса, усталость, однотипность и разочарование могут прийти в любую сферу деятельности в любой момент." Скучна, мой друг, теория везде. И древо жизни быстро ... засыхает. Легко можно осознать. Енд-гейм это ведь что? Это не левел-кап, не путайте. Это Конец Игры, конец, правильнее сказать, вертикального развития. Возьмём ЕВЕ. Да, возможностей много. Но для кого? Для всех? Нет. Вот у меня есть мечта посмотреть на восход / закат Земли с Луны. И, теоретически, у меня есть такая возможность. Как вы думаете, я уже готовлюсь стать космонавтом? Конечно нет. Для конкретного человека возможности в ЕВЕ сильно ограничены. Одной, двумя, может тремя. Ну понравилось ему копать, общаться при этом с друзьями и крафтить для них. Скиллы ВСЕ выучены (или остался какой +1 к копке меркоцита - погоды не делает), корабль полностью проапгрейжен, что дальше? Всё, енд-гейм. Да, человек будет и дальше играть по своим причинам, но он уже не развивается "вверх". И это волшебное чувство - пропало. В фильме "О чём говорят мужчины" Макаревич очень хорошо сказал. "Не стало будущего. Раньше, в детстве, впереди всегда было что-то яркое, неизвестное в жизни. А сейчас я точно знаю, что будет потом. То же самое, что и сегодня. Заниматься буду тем же, в рестораны ходить те же. Ну или в другие такие же. На машине ездить примерно такой же. Вместо Будущего стало Настоящее. Просто есть Настоящее, которое сейчас, и Настоящее, которое будет потом. И, главное, что мне это моё Настоящее нравится. Машина хорошая, рестораны вкусные. Только Будущего жалко."
Set.
Приношу свои извинения автору. Не посмотрел, уже привык, что пишет один Атрон :) Кстати, язык у вас очень похож...
Кстати, ребята, я бы хотел взять у вас интервью. Думаю всей блогосфере было бы интересно - вы так удачно вписались в наш междусобойчик :) Мои контакты - скайп - pro100fox и аська - 65630245
>Вертикальное развитие карьеры завершилось, настал энд-гейм.
А в какой момент это можно осознать? Что вот оно, развитие, было, а теперь завершилось. Скиллы будут учиться до бесконечности, параллельных возможностей масса, усталость, однотипность и разочарование могут прийти в любую сферу деятельности в любой момент. У WoWa же есть четкий индикатор - шел опыт, увеличивались уровни, потом настал максимальный уровень. Этот момент можно замерить до секунды и специальный аддон даже скриншот сделает -- "вот он: эндгейм". Потому и понятие это, скорее, характерно для игр с четким, фиксированным финалом развития персонажа.
Вообще-то энд-гейм в ЕВЕ есть. Это то, на чём в конце концов остановился игрок. Кто-то в основном занимается копкой и крафтом. Кто-то командир звена, кто-то прикован наручниками к Титану. Вертикальное развитие карьеры завершилось, настал энд-гейм. Возможности чего-то другого есть, ну так возможности на левелкапе и в ВоВ есть. Просто игрок уже нашёл свою нишу и развивается только "вширь", а не "вверх".
Set.