---Отсутствие существенной блогерской диаспоры EVE, на мой взгляд, объясняется кардинальными отличиями, лежащими в фундаменте двух современных подходов к созданию ММО.---
Андрей, я опять с тобой не соглашусь. Дело не в играх, а в сообществе. С WoW-блогами в начале 2009-го, то там тоже все было очень плачевно. Если не считать сообщества в ЖЖ да форумных блогов, то отдельно стоящих, тематических площадок не было. Сначала был «вовопед»-Сепик, потом появился Кувалдычь, я и чуть позднее Пептар. И вот если вспомнить, что нам тогда говорили, можно понять, почему русскоязычных блогов по WoW не было. «Есть форумы, есть вики и вовхед, все уже сто раз обговорено, о чем вы будете писать, кому вы нужны?». Поэтому, не смотря на то, что наши люди играли еще с бета-теста, блогов не было. Люди привыкли общаться на форумах.
---Если совсем упрощенно -- WoW-игроку намного проще вести блог, потому что он легко ловит фокус аудитории. Практически всей аудитории. Все находятся в общем информационном контексте, на одной контентной оси. В EVE один игрок может вообще не понять другого, если он начнет рассказывать о своей жизни.---
Утверждение о «единой контекстной оси» я не разделяю. Аудитория игры ой как неоднородна. Начиная с того, что она «размазана» по нескольким сотням серверов и заканчивая тем, что стили игры различаются значительно. В детали вдаваться не буду, думаю, что все меня понимают. Просто представьте себе разговор хардкорщика, съевшего всех боссов, начиная с ванилы и нуба-казуала, который начал в «Катаклизме». Они друг друга не поймут.
2 beshere. Почему-то некоторые читатели после моего постинга решили, что я ухожу в EVE, хотя я даже в самом постинге писал, что если и уйду, то в SWTOR. Писать, я, конечно, буду, потому как могу сказать сразу - игра нравится. Больше чем EQ2 и RIFT. Я люблю космическую тематику и таблицы ))). Впрочем, посмотрим. Если SWTOR разочарует, то вполне реально, что EVE станет основной игрой.
О, спасибо, Аст! Я ж там давно не бывал. На ив-лит-ру заглянул в подраздел, погрустил еще, что после нашего ухода ничего не было, а оно оказывается вот как -- перешло на новый качественный уровень. Прекрасно.
Последний конкурс, кстати: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=81419 Призовой фонд от игроков и ССР участвует с призами, арбитры довольно известны.
>Про "совсем неочевидны" это ты слегка преувеличил, Димм. Да, мы ходили на экскурсию и >никого не трогали, но если бы на нас напали, разве мы посчитали бы это коварным? Это >было бы справедливо.
Может имеется в виду, что есть квесты на путешествие в рифт. Типа бежит кто-то к нпц, а его убивают как злобного агрессора ;-)
>А вот мы сами сходили к ним и поняли, что цели пребывания совсем неочевидны :)
Про "совсем неочевидны" это ты слегка преувеличил, Димм. Да, мы ходили на экскурсию и никого не трогали, но если бы на нас напали, разве мы посчитали бы это коварным? Это было бы справедливо.
>>А как полёт с лагами состыкован? >>Это ж прямое управление уже, не поинт-и-клик. >>Или там вся игра такая? Вообще звучит интересно :)
Все на WASD. Можно двигаться мышкой но я это отключал. В полете, по идее, можешь тыкать на сушу в нужном направлении. Можно двигаться вперед зажав обе кнопки мыши, или перейти в парение, нажав пробел, рулить поворотами AD, периодически будет подбрасывать вверх, можно зажать S(назад) чтобы не подбрасывало или просто наклонить взгляд вниз.
А что до лагов... нет лагов... ну если вдруг залагает будешь висеть на одном месте если летел или парить прямо если парил.
Хм... ну возможно его опять Иннова убрала, либо против вас были 45ые заточенные камнями на точность )))
Помню на тестовом сервере, когда только поставили 2.0 с дебафами, ~26 асмо сорка и наш 19 СМ гоняли друг друга и не могли попасть... асмо сорка из-за дебафа, СМ из-за разницы в уровне.
А так да... и соло и группы врагов встречаются, но когда я вернулся в Айон в период 2.0-2.5, мне очень не хватало в разломах той атмосферы, что была в 1.5 версии.
Про бездну даже и не знаю что там разработчики хотят... я, в основном, играю сином, далеко не самый воздушный класс, но в 2.5 сделали разный откат умений сокращения дистанции, казалось бы бустанули воздух...
Действительно не понимаю, почему бы не переделать систему осад в бездне, нужно всего-то сделать медальки непередаваемыми, как платина, и включить фонтан обмена золотых на платиновые. Переливаться в бездне негде, если осады посещаемые, а не пустые, так что эта проблема не стоит... Зачем хоронить старый контент вместо улучшения...
Тебе, конечно, виднее, Валера. Это, знаешь, как поездка в Африку. Мы восхищаемся какой-то неземной природой, исполинскими животными, просторами и в целом ведем себя как дети, а опытный проводник хмыкает себе под нос: вот дождитесь ночи с ее мошкой и криками хищников из леса, узнаете настоящую Африку. Но пострелушки на выходных прошли вполне успешно и пвп в Элтенене нам пока хватает. Да, в основном, мы встречаем небольшие группы.
Что до дэбаффа, да он присутствует и чувствуется, но так как тот же Элтенен -- это зона на довольно растянутый диапазон уровней, встречаться могут очень разные по силе игроки. Мы пока, конечно же, криворукие бойцы, но вчера нас было шестеро (потом семеро) против троих высокоуровневых асмо под дебаффами. Так вот кромсали они нас прилично. С трудом разменяли ситуацию на счет 1:1 и остальных догнать не смогли. В субботу убили пятерых, но их основной ошибкой было то, что они сильно растянулись. Ну, и это были милишники, с которыми куда проще, чем с лучниками.
Картинка... я уже не помню, поиски картинок у меня занятие причудливое, но, если память не изменяет, это была обоина к Aion.
Да. В Айоне много интересных идей... похороненных соседними "стандартными" элементами.
- - - - - - - - - - - - - - - - - Рифты. На старте, в Айон 1.5 мы ходили в рифты рандомными альянсами. Просто в групповом чате расы спрашивали друг у друга где разлом, и на той стороне формировали группы. За пару минут в разломе оказывалось 40-70 человек, полный лимит его численности.
- разломы ограничены по уровням; - со временем получается стандартное для ММО явление "вся игра на капе"; -> в результате вместо столкновения рас разломы потихоньку становятся площадкой для ганка переточенными твинками качающихся нубов; -> в Айоне есть дебаф появляющийся если бить персонажей много меньшего уровня, однако разница в лвле не так важна как разница в эквипе и проблему это не решает; -> вводятся дебафы на точность/маг.точность просто при нахождении на вражеской территории, становиться невозможно кого-то убить вообще, это убивает разломы напрочь; -> много споров по этому поводу, то убирали дебафы то возвращали, в RU Иннова делает ивенты "Назад в будущее", убирая дебафы; -> на данный момент ПвП Элтенен-Морхейм невозможно из-за дебафа, в Интердике-Белуслане разломы в нормальном виде.
Однако эти локации относительно пустынны, кап уровня уже давно не позволяет пользоваться разломами, а большинство игроков спешат быстрее прокачаться до капа.
- - - - - - - - - - - - - - - - - Полеты. Парение при перемещениях это конечно очень хорошо. Однако с самими полетами все хуже.
Вместо того, чтобы наладить баланс классов в воздухе в 2.0 повысили кап уровня и ввели новую 50-55 локацию, наземную. Полет в этой локации нужен только чтобы собирать эфир. Да в 2 из 3 полетных зон с эфиром может находиться вражеская раса, однако здесь та же ситуация что с рзломами, прилетают туда не для ПвП, а для ганка сборщиков эфира.
В 3.0, в новых 55-60 локациях ПвП вообще возможно только на определенных участках локаций, и думается мне, что они не полетные.
На вопросы, "А может как-то оживить бездну? А то там осад почти нет, никому мдали этих уровней не нужны." разработчики отвечают "Бездна это пройденный этап."
- - - - - - - - - - - - - - - - - PS. А откуда первая картинка? Это ведь не Айон.
"The zone contains a slew of the highest level gathering nodes for each gathering profession throughout the area--making it a crafter's paradise as long as you can keep yourself alive. Along with this are gatherable nodes akin to "Treasure chests," which contain Mercenary Commendations--the currency for PvP'ers to acquire better equipment and supplies. The central portion of the zone contains a Galactic Trade Network Kiosk--TOR's Auction House mechanic."
Outlaw's Den Is...
An Open-World PvP Zone A place with no rules A place to kill other players, including your own faction A place to farm some of the best gatherable materials for crafting A place to earn Mercenary Commendations A place to buy rare mounts A place to stealth and kill as many players as you can before getting caught A place to hang out with your Guild, trade, auction items (GTN) A place to duel your friends (and enemies) A place to PvP, at any time
Outlaw's Den Is Not...
A place to progress in PvP Rank A place for carebears An instanced PvP zone A WarZone. You do not queue up for Outlaw's Den A Republic versus Empire specific fight A zone that you can "capture" by use of objectives.
Соглашусь с Андре - презентация просто позор... Неужели не могли нормальный ролик снять,а не вручит камеру разработчику со словами "ну скажи что-нибудь". А вообще идея богатая. Посмотрим. что получится
"Нуу... вот... вот мы видим здание в центре локации." Чтобы добраться до "центра" локации от входа игроку в ролике понадобилось меньше минуты. "Нуу... вот тут у нас пара точек для собирательства." Действительно, локация такая маленькая, что больше пары точек не уместилось :) И самое главное, что мне понравилось больше всего: "Нуу... вот... эта локация со свободным PvP. Здесь можно... нуу... это... подраться, вот! Это круто!"
И это презентация "самого дорогостоящего ММО-проекта"? :)
Превед Арена Гурубаши. Ну тут, конечно, побогаче хабар будет. Редкие ингридиенты для крафта придётся добывать потом и кровью в буквальном смысле? Как мне кажется, ИМХО не пойдут Биовар на такой шаг, постесняются. Будет там фармится что нибудь некритичное. А может и вовсе ПвП гир.
---Отсутствие существенной блогерской диаспоры EVE, на мой взгляд, объясняется кардинальными отличиями, лежащими в фундаменте двух современных подходов к созданию ММО.---
Андрей, я опять с тобой не соглашусь. Дело не в играх, а в сообществе. С WoW-блогами в начале 2009-го, то там тоже все было очень плачевно. Если не считать сообщества в ЖЖ да форумных блогов, то отдельно стоящих, тематических площадок не было. Сначала был «вовопед»-Сепик, потом появился Кувалдычь, я и чуть позднее Пептар. И вот если вспомнить, что нам тогда говорили, можно понять, почему русскоязычных блогов по WoW не было. «Есть форумы, есть вики и вовхед, все уже сто раз обговорено, о чем вы будете писать, кому вы нужны?». Поэтому, не смотря на то, что наши люди играли еще с бета-теста, блогов не было. Люди привыкли общаться на форумах.
---Если совсем упрощенно -- WoW-игроку намного проще вести блог, потому что он легко ловит фокус аудитории. Практически всей аудитории. Все находятся в общем информационном контексте, на одной контентной оси. В EVE один игрок может вообще не понять другого, если он начнет рассказывать о своей жизни.---
Утверждение о «единой контекстной оси» я не разделяю. Аудитория игры ой как неоднородна. Начиная с того, что она «размазана» по нескольким сотням серверов и заканчивая тем, что стили игры различаются значительно. В детали вдаваться не буду, думаю, что все меня понимают. Просто представьте себе разговор хардкорщика, съевшего всех боссов, начиная с ванилы и нуба-казуала, который начал в «Катаклизме». Они друг друга не поймут.
2 beshere. Почему-то некоторые читатели после моего постинга решили, что я ухожу в EVE, хотя я даже в самом постинге писал, что если и уйду, то в SWTOR. Писать, я, конечно, буду, потому как могу сказать сразу - игра нравится. Больше чем EQ2 и RIFT. Я люблю космическую тематику и таблицы ))). Впрочем, посмотрим. Если SWTOR разочарует, то вполне реально, что EVE станет основной игрой.
О, спасибо, Аст! Я ж там давно не бывал. На ив-лит-ру заглянул в подраздел, погрустил еще, что после нашего ухода ничего не было, а оно оказывается вот как -- перешло на новый качественный уровень. Прекрасно.
Последний конкурс, кстати: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=81419
Призовой фонд от игроков и ССР участвует с призами, арбитры довольно известны.
"Туториал занял 3 часа, то есть два игровых вечера" - как же это знакомо! У меня ещё надо добавить "растянутых на две недели" :)
Ат и Дек, спасибо за мысли и наблюдения.
Попробую угадать. Пишет такую заметку - игра хороша, но я в нее играть не буду, потому что... :)
Сам в свое время пробовал играть. Не пошло почему-то. Не могу играть "кораблем".
>Про "совсем неочевидны" это ты слегка преувеличил, Димм. Да, мы ходили на экскурсию и >никого не трогали, но если бы на нас напали, разве мы посчитали бы это коварным? Это >было бы справедливо.
Может имеется в виду, что есть квесты на путешествие в рифт. Типа бежит кто-то к нпц, а его убивают как злобного агрессора ;-)
>А вот мы сами сходили к ним и поняли, что цели пребывания совсем неочевидны :)
Про "совсем неочевидны" это ты слегка преувеличил, Димм. Да, мы ходили на экскурсию и никого не трогали, но если бы на нас напали, разве мы посчитали бы это коварным? Это было бы справедливо.
>>А как полёт с лагами состыкован?
>>Это ж прямое управление уже, не поинт-и-клик.
>>Или там вся игра такая? Вообще звучит интересно :)
Все на WASD.
Можно двигаться мышкой но я это отключал. В полете, по идее, можешь тыкать на сушу в нужном направлении.
Можно двигаться вперед зажав обе кнопки мыши, или перейти в парение, нажав пробел, рулить поворотами AD, периодически будет подбрасывать вверх, можно зажать S(назад) чтобы не подбрасывало или просто наклонить взгляд вниз.
А что до лагов... нет лагов... ну если вдруг залагает будешь висеть на одном месте если летел или парить прямо если парил.
>потому что его цели пребывания здесь очевидны.
А вот мы сами сходили к ним и поняли, что цели пребывания совсем неочевидны :)
А как полёт с лагами состыкован? Это ж прямое управление уже, не поинт-и-клик. Или там вся игра такая? Вообще звучит интересно :)
Хм... ну возможно его опять Иннова убрала, либо против вас были 45ые заточенные камнями на точность )))
Помню на тестовом сервере, когда только поставили 2.0 с дебафами, ~26 асмо сорка и наш 19 СМ гоняли друг друга и не могли попасть... асмо сорка из-за дебафа, СМ из-за разницы в уровне.
А так да... и соло и группы врагов встречаются, но когда я вернулся в Айон в период 2.0-2.5, мне очень не хватало в разломах той атмосферы, что была в 1.5 версии.
Про бездну даже и не знаю что там разработчики хотят... я, в основном, играю сином, далеко не самый воздушный класс, но в 2.5 сделали разный откат умений сокращения дистанции, казалось бы бустанули воздух...
Действительно не понимаю, почему бы не переделать систему осад в бездне, нужно всего-то сделать медальки непередаваемыми, как платина, и включить фонтан обмена золотых на платиновые. Переливаться в бездне негде, если осады посещаемые, а не пустые, так что эта проблема не стоит... Зачем хоронить старый контент вместо улучшения...
Тебе, конечно, виднее, Валера. Это, знаешь, как поездка в Африку. Мы восхищаемся какой-то неземной природой, исполинскими животными, просторами и в целом ведем себя как дети, а опытный проводник хмыкает себе под нос: вот дождитесь ночи с ее мошкой и криками хищников из леса, узнаете настоящую Африку. Но пострелушки на выходных прошли вполне успешно и пвп в Элтенене нам пока хватает. Да, в основном, мы встречаем небольшие группы.
Что до дэбаффа, да он присутствует и чувствуется, но так как тот же Элтенен -- это зона на довольно растянутый диапазон уровней, встречаться могут очень разные по силе игроки. Мы пока, конечно же, криворукие бойцы, но вчера нас было шестеро (потом семеро) против троих высокоуровневых асмо под дебаффами. Так вот кромсали они нас прилично. С трудом разменяли ситуацию на счет 1:1 и остальных догнать не смогли. В субботу убили пятерых, но их основной ошибкой было то, что они сильно растянулись. Ну, и это были милишники, с которыми куда проще, чем с лучниками.
Картинка... я уже не помню, поиски картинок у меня занятие причудливое, но, если память не изменяет, это была обоина к Aion.
Немного вайна....
Да. В Айоне много интересных идей... похороненных соседними "стандартными" элементами.
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Рифты.
На старте, в Айон 1.5 мы ходили в рифты рандомными альянсами. Просто в групповом чате расы спрашивали друг у друга где разлом, и на той стороне формировали группы. За пару минут в разломе оказывалось 40-70 человек, полный лимит его численности.
- разломы ограничены по уровням;
- со временем получается стандартное для ММО явление "вся игра на капе";
-> в результате вместо столкновения рас разломы потихоньку становятся площадкой для ганка переточенными твинками качающихся нубов;
-> в Айоне есть дебаф появляющийся если бить персонажей много меньшего уровня, однако разница в лвле не так важна как разница в эквипе и проблему это не решает;
-> вводятся дебафы на точность/маг.точность просто при нахождении на вражеской территории, становиться невозможно кого-то убить вообще, это убивает разломы напрочь;
-> много споров по этому поводу, то убирали дебафы то возвращали, в RU Иннова делает ивенты "Назад в будущее", убирая дебафы;
-> на данный момент ПвП Элтенен-Морхейм невозможно из-за дебафа, в Интердике-Белуслане разломы в нормальном виде.
Однако эти локации относительно пустынны, кап уровня уже давно не позволяет пользоваться разломами, а большинство игроков спешат быстрее прокачаться до капа.
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Полеты.
Парение при перемещениях это конечно очень хорошо. Однако с самими полетами все хуже.
Вместо того, чтобы наладить баланс классов в воздухе в 2.0 повысили кап уровня и ввели новую 50-55 локацию, наземную. Полет в этой локации нужен только чтобы собирать эфир. Да в 2 из 3 полетных зон с эфиром может находиться вражеская раса, однако здесь та же ситуация что с рзломами, прилетают туда не для ПвП, а для ганка сборщиков эфира.
В 3.0, в новых 55-60 локациях ПвП вообще возможно только на определенных участках локаций, и думается мне, что они не полетные.
На вопросы,
"А может как-то оживить бездну? А то там осад почти нет, никому мдали этих уровней не нужны."
разработчики отвечают
"Бездна это пройденный этап."
- - - - - - - - - - - - - - - - -
PS. А откуда первая картинка? Это ведь не Айон.
Тест Роршаха пройден. Диагноз пришлем по почте. :)
На первом скриншоте левое крыло как будто выходит за границы картинки. Красота :3
"The zone contains a slew of the highest level gathering nodes for each gathering profession throughout the area--making it a crafter's paradise as long as you can keep yourself alive. Along with this are gatherable nodes akin to "Treasure chests," which contain Mercenary Commendations--the currency for PvP'ers to acquire better equipment and supplies. The central portion of the zone contains a Galactic Trade Network Kiosk--TOR's Auction House mechanic."
Outlaw's Den Is...
An Open-World PvP Zone
A place with no rules
A place to kill other players, including your own faction
A place to farm some of the best gatherable materials for crafting
A place to earn Mercenary Commendations
A place to buy rare mounts
A place to stealth and kill as many players as you can before getting caught
A place to hang out with your Guild, trade, auction items (GTN)
A place to duel your friends (and enemies)
A place to PvP, at any time
Outlaw's Den Is Not...
A place to progress in PvP Rank
A place for carebears
An instanced PvP zone
A WarZone. You do not queue up for Outlaw's Den
A Republic versus Empire specific fight
A zone that you can "capture" by use of objectives.
Источник: http://www.redrancor.com/news-2/a-first-look-open-world-pvp-on-tatooine's-outlaw's-den/
Кстати, обращаю особое внимание: Outlaw's Den Is Not... A place for carebear. То есть моментально пошло социальное расслоение. :)
Соглашусь с Андре - презентация просто позор... Неужели не могли нормальный ролик снять,а не вручит камеру разработчику со словами "ну скажи что-нибудь". А вообще идея богатая. Посмотрим. что получится
"Нуу... вот... вот мы видим здание в центре локации." Чтобы добраться до "центра" локации от входа игроку в ролике понадобилось меньше минуты.
"Нуу... вот тут у нас пара точек для собирательства." Действительно, локация такая маленькая, что больше пары точек не уместилось :)
И самое главное, что мне понравилось больше всего: "Нуу... вот... эта локация со свободным PvP. Здесь можно... нуу... это... подраться, вот! Это круто!"
И это презентация "самого дорогостоящего ММО-проекта"? :)
Превед Арена Гурубаши. Ну тут, конечно, побогаче хабар будет. Редкие ингридиенты для крафта придётся добывать потом и кровью в буквальном смысле? Как мне кажется, ИМХО не пойдут Биовар на такой шаг, постесняются. Будет там фармится что нибудь некритичное. А может и вовсе ПвП гир.