Не думаю что вообще есть вероятность захвата одной гильдией всего сервера. По планам на северном континенте больше 30-40 территорий под застройку. На строительство, развитие и поддержание каждого нужна прорва очков работы. Сейчас на збт замки есть у кланов с 200+ человек. Предположим что на релизе будет хватать 100 человек. Умножаем на количество территорий, получаем 3-4 тысячи человек. Это минимум. Чтобы управлять таким количеством людей нужна мощная сеть офицеров, лояльных клан лидеру. А мой опыт мне подсказывает, что уже в кланах с 200+ человек часто начинаются стычки, ссоры, разногласия, которые нужно улаживать клан лидеру. Так что существование такого монструозного клана - не более чем страшная сказка. (и кстати Атрон я всё хочу чтобы ты посетил мой сайт)
Напоминаю, что в ArcheAge разведены понятия Гильдия и Экспедиционная Армия. А еще есть понятие "Фракция". Мы слишком мало на сегодняшний день имеем информации о социальной игровой структуре, чтобы делать выводы.
В любом случае, тезис beshere о том, что какие-то ММО делаются железобетонными, потому что иначе игроки все разнесут, нахожу не слишком убедительный по двум причинам. Во-первых, существование большой массы проектов, от EVE до Perfect World, в которых идет постоянная борьба за контроль территорий, опровергают основной тезис. Во-вторых, я вообще не склонен серьезно рассматривать аргументы в духе "они специально это не сделали". Специально можно что-то сделать и отвечать за результат. А то, что кто-то на протяжении десятилетия не может сделать ничего, кроме говорящих голов с подвывертом камеры, говорит лишь о скромном потенциале конкретной команды. :)
>Хорошо, зайдем с другой стороны. Представь, что такое случилось - одна гильдия захватила >все замки. Есть механизм, который сможет вывести сервер из этого состояния? Сильно зависит от того, как просто такую гильдию держать в уздечке. Тут ограничения могут сыграть злую шутку. А если игровые механизмы власти будут сосредоточены у землевладельца, то это еще сильнее усугубит ситуацию.
На первый взгляд может показаться, что ограничение на количество человек и время осады может дать преимущество более слабым гильдиям. Но на самом деле для слабой гильдии это может оказаться смертным приговором. Именно стихийность и массы могут остановить более опытных игроков от достижения желаемой цели, а такая система им только в плюс.
>А наблюдение самое простое - если что-то можно сломать, это сломают. Поэтому современные ММО такие железобетонные.
У тебя слились два понятия: "современная MMO" и "WoW", на мой взгляд. :) Если ты хочешь говорить о MMO в целом, стоит туда добавить всех, кто, к примеру, превышает отметку 200k. Будет много сюрпризов. :)
Мне сложно ответить на этот вопрос, ты же понимаешь. Я не настолько хорошо знаком со всеми механизмами. Просто опасения ведь хороши, когда подкреплены какими-то наблюдениями. Но соглашусь с тобой в том, что ситуация может развиваться по многим направлениям непредсказуемо для разработчиков.
>Сложно спорить с выводами, у которых нет доказательств.
Хорошо, зайдем с другой стороны. Представь, что такое случилось - одна гильдия захватила все замки. Есть механизм, который сможет вывести сервер из этого состояния?
>Информации мало, но получается так, что на каждом сервере будет одна зерг-гильдия, которая будет контролировать все замки.
Сложно спорить с выводами, у которых нет доказательств. Но посуди сам -- около сотни отдельных территорий на город и пригород. Все это может объединяться в новую фракцию (при условии владения тремя территориями и больше) и становиться отдельным государством. Расписание осад если и не совпадают полностью, то существенно пересекаются (потому что всегда были завязаны на вторую половину выходного дня) и ни одна команда не выдержит подобного темпа. Зерг при осаде изначально исключен, так как осада происходит по схеме 50 vs 50, то есть верхний предел ограничен. Он может меняться количественно, но суть останется -- зергом ничего не решить.
>Но я так понял, что замок будет неразрушаемым вовсе, а дома вокруг только разграбляемыми. И замки можно будет строить у каких-то кристаллов.
Замки, именно как объекты фортификационной инфраструктуры, разрушаемы полностью, в отличие от домов. Мало того, если кристал захвачен врагом, насколько я понял, стены разрушаются и новый владелец должен выстраивать все с нуля. Но подробности нам только предстоит узнать а ближайшем будущем.
1. Дома не разрушаются, во всяком случае, до конца. Делать какие-либо противоправные действия, не оставив при этом криминальных следов, можно только в те два часа, которые отведены на осаду.
2. Замок можно строить только в центре территории на небольшом пятачке. На всей остальной территории находятся фермы и мастерские. Влияние их продукции на боевые действия настолько велико, что держать пустующий или ничего не производящий дом никто не будет. К тому же, и на нпц-материках, и на Сверном Континенте, за дом нужно делать автоматических взнос (на Северном он, видимо, будет регулироваться феодалом). Если взнос не приходит, через какое-то время дом сносится. Также хозяин территории может снести любой дом в любой момент.
>Возможен и третий вариант, когда люди будут обьединяться в кланы и гильдии и совместно защищать от набегов свои поселения.
Поверь, тех кто будет разрушать будет больше и качаются они быстрее, когда мы спим :)
Но я так понял, что замок будет неразрушаемым вовсе, а дома вокруг только разграбляемыми. И замки можно будет строить у каких-то кристаллов. Вроде, неплохо, но спортсмены придумают. Например быстро-быстро захватить все места на новом сервере.
Интересно, что произойдет с замками, когда первое поколение лэндлордов уйдет из игры... Строил например человек замок, а потом решил сделать перерыв до следующего патча. Возвращается, замок отобран или разрушен - /cancel.
Все решаемо, но сразу можно сказать это будет какая-то статика или фэйл с драмами.
Не мой профиль говорить об Eve, но там достигнут играбельный вариант, так что советую поинтересоваться, прежде чем делать такие опрометчивые заявления. Остается надеяться, что АА это также удастся найти баланс.
За уникальные конфигурации говорит эффект неожиданности при штурме. Вспоминая линейку - типовые замки штурмовать легче, чем уникальные. Можно, конечно, подкупить кого-нибудь, чтобы ознакомиться с конфигурацие замка противника. Но не будет ли это означать, что игра удалась? Некий баланс между функциональностью и неожиданностью для противника.
Закрадываются опасения, а не будут ли территории вокруг замков пусты из-за постоянной угрозы разграбления? :) Это, конечно зависит от многих мелких деталей и сообщества в игре.
Возможен и третий вариант, когда люди будут обьединяться в кланы и гильдии и совместно защищать от набегов свои поселения. Опять же, неясно еще, как будет реализована система. Почти наверняка время осад будет четко регламентировано и собраться кланом/гильдией аля Ла2 вряд ли будет сложно. Это говорит о том, что людей подталкивают к объединению, что не может не радовать.
Не думаю что вообще есть вероятность захвата одной гильдией всего сервера. По планам на северном континенте больше 30-40 территорий под застройку. На строительство, развитие и поддержание каждого нужна прорва очков работы. Сейчас на збт замки есть у кланов с 200+ человек. Предположим что на релизе будет хватать 100 человек. Умножаем на количество территорий, получаем 3-4 тысячи человек. Это минимум. Чтобы управлять таким количеством людей нужна мощная сеть офицеров, лояльных клан лидеру. А мой опыт мне подсказывает, что уже в кланах с 200+ человек часто начинаются стычки, ссоры, разногласия, которые нужно улаживать клан лидеру.
Так что существование такого монструозного клана - не более чем страшная сказка.
(и кстати Атрон я всё хочу чтобы ты посетил мой сайт)
Напоминаю, что в ArcheAge разведены понятия Гильдия и Экспедиционная Армия. А еще есть понятие "Фракция". Мы слишком мало на сегодняшний день имеем информации о социальной игровой структуре, чтобы делать выводы.
В любом случае, тезис beshere о том, что какие-то ММО делаются железобетонными, потому что иначе игроки все разнесут, нахожу не слишком убедительный по двум причинам. Во-первых, существование большой массы проектов, от EVE до Perfect World, в которых идет постоянная борьба за контроль территорий, опровергают основной тезис. Во-вторых, я вообще не склонен серьезно рассматривать аргументы в духе "они специально это не сделали". Специально можно что-то сделать и отвечать за результат. А то, что кто-то на протяжении десятилетия не может сделать ничего, кроме говорящих голов с подвывертом камеры, говорит лишь о скромном потенциале конкретной команды. :)
>Хорошо, зайдем с другой стороны. Представь, что такое случилось - одна гильдия захватила >все замки. Есть механизм, который сможет вывести сервер из этого состояния?
Сильно зависит от того, как просто такую гильдию держать в уздечке. Тут ограничения могут сыграть злую шутку. А если игровые механизмы власти будут сосредоточены у землевладельца, то это еще сильнее усугубит ситуацию.
На первый взгляд может показаться, что ограничение на количество человек и время осады может дать преимущество более слабым гильдиям. Но на самом деле для слабой гильдии это может оказаться смертным приговором. Именно стихийность и массы могут остановить более опытных игроков от достижения желаемой цели, а такая система им только в плюс.
под*
Представляю себе, как мирные жители за час до осады грузят все свое барахло в телеги и едут в замок пол защиту стен... Ням-ням!
>В этом и штука. А когда такое происходит, игры могут даже и умереть. И когда такое >происходит на одном сервере, технология идет под копирку на всех.
И в Еве, и в линейке такого, тем не менее не произошло ;-)
>Если ты хочешь говорить о MMO в целом, стоит туда добавить всех, кто, к примеру, превышает отметку 200k.
Контуры АА ты сам обозначил :) Шутка. Если честно, я бы рад и даже собираюсь, но дело это небыстрое, годы нужны!
@beshere
>А наблюдение самое простое - если что-то можно сломать, это сломают. Поэтому современные ММО такие железобетонные.
У тебя слились два понятия: "современная MMO" и "WoW", на мой взгляд. :) Если ты хочешь говорить о MMO в целом, стоит туда добавить всех, кто, к примеру, превышает отметку 200k. Будет много сюрпризов. :)
>Но соглашусь с тобой в том, что ситуация может развиваться по многим направлениям непредсказуемо для разработчиков.
В этом и штука. А когда такое происходит, игры могут даже и умереть. И когда такое происходит на одном сервере, технология идет под копирку на всех.
>Просто опасения ведь хороши, когда подкреплены какими-то наблюдениями.
А наблюдение самое простое - если что-то можно сломать, это сломают. Поэтому современные ММО такие железобетонные :)
@beshere
Мне сложно ответить на этот вопрос, ты же понимаешь. Я не настолько хорошо знаком со всеми механизмами. Просто опасения ведь хороши, когда подкреплены какими-то наблюдениями. Но соглашусь с тобой в том, что ситуация может развиваться по многим направлениям непредсказуемо для разработчиков.
>Сложно спорить с выводами, у которых нет доказательств.
Хорошо, зайдем с другой стороны. Представь, что такое случилось - одна гильдия захватила все замки. Есть механизм, который сможет вывести сервер из этого состояния?
@beshere
>Информации мало, но получается так, что на каждом сервере будет одна зерг-гильдия, которая будет контролировать все замки.
Сложно спорить с выводами, у которых нет доказательств. Но посуди сам -- около сотни отдельных территорий на город и пригород. Все это может объединяться в новую фракцию (при условии владения тремя территориями и больше) и становиться отдельным государством. Расписание осад если и не совпадают полностью, то существенно пересекаются (потому что всегда были завязаны на вторую половину выходного дня) и ни одна команда не выдержит подобного темпа. Зерг при осаде изначально исключен, так как осада происходит по схеме 50 vs 50, то есть верхний предел ограничен. Он может меняться количественно, но суть останется -- зергом ничего не решить.
Как бы два уровня - дома бондеров стоят себе а феодалы воюют за их контроль, разрушая замки друг друга.
Информации мало, но получается так, что на каждом сервере будет одна зерг-гильдия, которая будет контролировать все замки.
@beshere
>Поверь, тех кто будет разрушать будет больше и качаются они быстрее, когда мы спим :)
Походе, Джейк придумал так, что будет все наоборот. Но об этом как-нибудь в другой раз, когда будет больше информации.
@beshere
>Но я так понял, что замок будет неразрушаемым вовсе, а дома вокруг только разграбляемыми. И замки можно будет строить у каких-то кристаллов.
Замки, именно как объекты фортификационной инфраструктуры, разрушаемы полностью, в отличие от домов. Мало того, если кристал захвачен врагом, насколько я понял, стены разрушаются и новый владелец должен выстраивать все с нуля. Но подробности нам только предстоит узнать а ближайшем будущем.
@beshere
1. Дома не разрушаются, во всяком случае, до конца. Делать какие-либо противоправные действия, не оставив при этом криминальных следов, можно только в те два часа, которые отведены на осаду.
2. Замок можно строить только в центре территории на небольшом пятачке. На всей остальной территории находятся фермы и мастерские. Влияние их продукции на боевые действия настолько велико, что держать пустующий или ничего не производящий дом никто не будет. К тому же, и на нпц-материках, и на Сверном Континенте, за дом нужно делать автоматических взнос (на Северном он, видимо, будет регулироваться феодалом). Если взнос не приходит, через какое-то время дом сносится. Также хозяин территории может снести любой дом в любой момент.
>Возможен и третий вариант, когда люди будут обьединяться в кланы и гильдии и совместно защищать от набегов свои поселения.
Поверь, тех кто будет разрушать будет больше и качаются они быстрее, когда мы спим :)
Но я так понял, что замок будет неразрушаемым вовсе, а дома вокруг только разграбляемыми. И замки можно будет строить у каких-то кристаллов. Вроде, неплохо, но спортсмены придумают. Например быстро-быстро захватить все места на новом сервере.
Интересно, что произойдет с замками, когда первое поколение лэндлордов уйдет из игры... Строил например человек замок, а потом решил сделать перерыв до следующего патча. Возвращается, замок отобран или разрушен - /cancel.
Все решаемо, но сразу можно сказать это будет какая-то статика или фэйл с драмами.
Не мой профиль говорить об Eve, но там достигнут играбельный вариант, так что советую поинтересоваться, прежде чем делать такие опрометчивые заявления. Остается надеяться, что АА это также удастся найти баланс.
За уникальные конфигурации говорит эффект неожиданности при штурме. Вспоминая линейку - типовые замки штурмовать легче, чем уникальные. Можно, конечно, подкупить кого-нибудь, чтобы ознакомиться с конфигурацие замка противника. Но не будет ли это означать, что игра удалась? Некий баланс между функциональностью и неожиданностью для противника.
Закрадываются опасения, а не будут ли территории вокруг замков пусты из-за постоянной угрозы разграбления? :) Это, конечно зависит от многих мелких деталей и сообщества в игре.
Возможен и третий вариант, когда люди будут обьединяться в кланы и гильдии и совместно защищать от набегов свои поселения. Опять же, неясно еще, как будет реализована система.
Почти наверняка время осад будет четко регламентировано и собраться кланом/гильдией аля Ла2 вряд ли будет сложно.
Это говорит о том, что людей подталкивают к объединению, что не может не радовать.