Из текста неочевидно, будет ли военный рейтинг сервера влиять на что-либо за пределами Туманов. Пока это поле боя выглядит как совершенно изолированная часть игры, этакая PvP альтернатива PvE - ведь тут можно качаться во всех смыслах с первого уровня.
>Да, GW2 это парк развлечений, но в отличие от более привычных парков, эта игра нацелена вовлечение любого количества игроков в процесс, не ограничивая их рамками группы или рейда.
Собственно, я говорил выше о том же не только в контексте общих сведений о динамических событиях, но и приводя конкретные впечатления альфа-тестера. Другое дело, что мы часто слегка переоцениваем значимость того или иного элемента геймплея из-за его новизны. Такое уже случалось с RIFT, к примеру, когда мы считали, что вокруг рифтов будет крутиться весь геймплей, а их роль в игровом мире оценивалась намного выше, чем это было на самом деле. Очень хочется, чтобы в этот раз все оказалось не так переоценено.
Я тоже не читал пост про гвард-систему в свтор, а то б заметил, что в линейке агроскилы танка работают на игроков. Точнее, работали, после айонизации там не был. Кстати, иерархическая огранизация самопроизвольно зародилась в линейке - констпати и кланы.
Где-то здесь проскальзывали слова о масштабируемости мира. Мне кажется, что к GW2 это как раз прекрасно применимо. Да, подземелья рассчитаны на 5 человек, но это еще не весь геймплей. Динамические события подстраиваются под количество участников, войны в Туманах подразумевают игру любым составом - хоть в одиночку там воюй, хоть с группой товарищей - размер не ограничен строго 5-ю или 10-ю людьми. Да, GW2 это парк развлечений, но в отличие от более привычных парков, эта игра нацелена вовлечение любого количества игроков в процесс, не ограничивая их рамками группы или рейда.
>Забавно. Почему вы не рассматриваете себя в качестве лидера армии или подразделения?
мне в игре это не очень интересно. хватает и так.
а вот механика классов и их взаимодействия - намного интереснее.
>Толку от того, что я кого-то победил на арене?
письмокерство. на самом деле, я понимаю, что аренам в мире ммо делать нечего. я и не пропагандирую. это просто пример интересного и увлекательного взаимодействия людей. а в клан-вары я уже наигрался. в них самое интересное - это волчьи патрули с целью ганка врагов, а не массовка.
>смотря какими категориями мы оперируем. борьба за территории - это вызов лидерам больше. рядовые члены - чаще всего, просто юниты из РТС. арена - равный (ключевое) вызов для каждого участника комманды.
Забавно. Почему вы не рассматриваете себя в качестве лидера армии или подразделения? Я лично нахожу естественным неравенство ролей, так как оно заложено в человеческом социуме, опирающемся на реальные человеческие качества. Представлять себя можно кем угодно, быть -- куда сложнее. Я уже рассказывал когда-то о том, как терял контроль над ситуацией и даже впадал в ступор, управляя небольшим флотом в EVE. Был о себе намного более высокого мнения до этого. :)
Ну, и, опять же, отрыв процессов от игрового мира напрочь убивает ммошность, на мой взгляд. Толку от того, что я кого-то победил на арене? Игровому Миру и всем людям, его населяющим, на это плевать. И не случайно в комментариях к соседней заметке о WvW-боях самая животрепещущая тема -- будет ли какой-то эффект для игрового мира от победы в этих самых Туманах.
>Называть абстрактный спарринг на арене, большим вызовом, чем битва за владение территорией, где всем участникам есть за что драться, я не готов.
смотря какими категориями мы оперируем. борьба за территории - это вызов лидерам больше. рядовые члены - чаще всего, просто юниты из РТС. арена - равный (ключевое) вызов для каждого участника комманды.
>Мы обсуждаем тему акцента на социализации для малых групп, которую я не заметил.
не знаю. может, и я не заметил. но Irondust говорил об ориентации топ контента на небольшие кооперативы. АА же предполагает вовлечение больших масс.
>Атрон, вы сейчас обсуждаете разные стороны игры. вас привлекают путешествия, события и массовки, а Irondust гворит о другом.
Мы обсуждаем тему акцента на социализации для малых групп, которую я не заметил. Или я что-то путаю?
>для многих в ммо нужен challenge. так вот, искать его надо не в "мясе", а в коммандном pvp (арены, небольшие бг) и pve (данжи, рейды). интересные, трудные механики боссов, классов именно там.
Под термином "challenge" вы подразумеваете "вызов"? Если да, то здесь наши мнения строго расходятся. Называть абстрактный спарринг на арене, большим вызовом, чем битва за владение территорией, где всем участникам есть за что драться, я не готов.
Я согласен с тем, что нерегламентируемое PvP и PvE имеет массу изъянов, но изоляция этих процессов от единого мира, абстрагирование их задач от общих процессов в игровом мире -- худшее из возможных лекарств. Как ампутация в качестве лечения. Поэтому я ценю успехи в рассматриваемом направлении. Мне нравятся зоны с элитными мобами в Аион, кишащие пересекающимися патрулями, заставляющие мобов убегать, звать на помощь, помогать друг другу. Мне нравится регламентируемое количество участников в осаде замков AA. Мне нравятся динамические события в GW2, если они получатся такими, какими их описывают.
Атрон, вы сейчас обсуждаете разные стороны игры. вас привлекают путешествия, события и массовки, а Irondust гворит о другом. для многих в ммо нужен challenge. так вот, искать его надо не в "мясе", а в коммандном pvp (арены, небольшие бг) и pve (данжи, рейды). интересные, трудные механики боссов, классов именно там. АА, я уверен, будет страдать скудностью в этом плане, как та же ла2.
>Так я не продвигаю это как плюс игры, просто говорю, что ГВ2 в социальном больше развита как кооператив, чем ММО. О том, плюс или минус это игры, говорить ещё рано.
А что ты скажешь, если все будет выглядеть вот так: https://mmozg.net/2010/09/blog-post_14.html ?
Так я не продвигаю это как плюс игры, просто говорю, что ГВ2 в социальном больше развита как кооператив, чем ММО. О том, плюс или минус это игры, говорить ещё рано.
>В Архейдж есть привязки на 20+ человек, конечно не такие определённые как в вове, но без определённого количества людей ты не осилишь некоторый контент - не зафармишь РБ на средний уровень, не построишь корабль, не захватишь территорию. Сразу поясню, что это не жёсткие цепи которыми скованы игроки, а скорее направляющие, которые дают игрокам контент так, как запланировали разработчики.
Это лишь означает, что в ArcheAge есть занятия для более крупных объединений, а в GW2 их нет. При этом я действительно не вижу, что для малой группы (от двух до пяти человек) в GW2 организовано лучше, чем в AA. Например, в AA есть такая сущность, как семья, в которую может входить до восьми персонажей. Семья имеет равный доступ к построенному одним из них дому, приусадебному участку, имуществу. Все логично. А еще есть не раскрытые пока толком сущности: гильдия, экспедиционная армия, фракция. Налицо градации социального масштабирования.
Пойми меня правильно, GW2 есть за что хвалить, но верхнее ограничение на пять человек -- на мой взгляд, точно не входит в достоинства этого проекта. Это означает отсутствие гибкости. Это означает, что как только твоя команда превышает пять человек, она начинает дробиться. Отсутствие чего-то далеко не всегда существует из-за того, что авторы сделали это сознательно. Чаще всего они просто не смогли это реализовать.
Кстати, если вспомнить обещания разработчиков о том, что динамические события масштабируются под любое количество участников, можно предполагать, что "пять" -- совсем не такое магическое число, как кажется. Просто там, где GW2 не смогла уйти от старых схем, она переняла все их болячки.
@Atron Я не имел ввиду именно пяти, я имел ввиду от 2 до 5 примерно. Мне кажеться именно так, потому что в ГВ2 нет определённых "привязок" к более большим группам. Как пример: в вове есть привязка к 10 людям, которые формируют минимальный рейд на 10 человек, и минимальный ПМ для рейтингового БГ. В Архейдж есть привязки на 20+ человек, конечно не такие определённые как в вове, но без определённого количества людей ты не осилишь некоторый контент - не зафармишь РБ на средний уровень, не построишь корабль, не захватишь территорию. Сразу поясню, что это не жёсткие цепи которыми скованы игроки, а скорее направляющие, которые дают игрокам контент так, как запланировали разработчики. В ГВ2 я такие привязки вижу только на 5 человек, а именно героики на 5 человек, и рейтинговые сражения на 5 человек. По поводу ВвВ то тут при всём желании невозможно как то связать воедино целый сервер - все будут бегать небольшими кучками и собиратся в толпы для выполнения главных целей. Ну я так думаю опять же. теперь по поводу боевых механик и терминальных состояний. Конечно комбинации умений и помощь своим это замечательно, но подумай сам, действительно ли все эти множества комбинаций предназначены для потасовок на ВвВвВ? Ведь любой кто учавствалл в такой свалке подтвердит - тут не до комбинаций, самому бы выжить. Так что вся прелесть боевой системы опять же раскроется на рейтинговых аренах и сложных режимах героиков, которые рассчитаны... на 5 человек. По сути вся глубина механики предназначена для топ контента, а оп контент в ГВ2 расчитан на 5 человек. Вот такие аргументы.
игривое настроение сыграло со мной плохую шутку. не буду, да и не имею права, учить вас писать заметки, но мне просто показалось, что подобное есть новинка для вас.
>Я уже вам множество раз объяснял, что намного выгоднее относиться к собеседнику не как к объекту для нападок, а как к человеку со своим мнением.
попридержите лошадей. у меня к вам была только одна претензия - неверное (или обманчивое) позиционирование блога. точки над i в этом вопросе мы уже расставили.
лично вы мне очень симпатичны, как блоггер. кстати, в мае я вас еще не читал, насколько я помню.
>а можно потроллить?;) чего ж система "guard" в торе таких восторгов у вас не вызвала?
Троллить лучше не надо. Я уже вам множество раз объяснял, что намного выгоднее относиться к собеседнику не как к объекту для нападок, а как к человеку со своим мнением. Вы можете его мнение дополнить, изменить, но нет никого смысла троллить. Тогда с вами не будут случаться такие конфузы: https://mmozg.net/2011/05/swtor.html
Из текста неочевидно, будет ли военный рейтинг сервера влиять на что-либо за пределами Туманов. Пока это поле боя выглядит как совершенно изолированная часть игры, этакая PvP альтернатива PvE - ведь тут можно качаться во всех смыслах с первого уровня.
@Домоседка
>Да, GW2 это парк развлечений, но в отличие от более привычных парков, эта игра нацелена вовлечение любого количества игроков в процесс, не ограничивая их рамками группы или рейда.
Собственно, я говорил выше о том же не только в контексте общих сведений о динамических событиях, но и приводя конкретные впечатления альфа-тестера. Другое дело, что мы часто слегка переоцениваем значимость того или иного элемента геймплея из-за его новизны. Такое уже случалось с RIFT, к примеру, когда мы считали, что вокруг рифтов будет крутиться весь геймплей, а их роль в игровом мире оценивалась намного выше, чем это было на самом деле. Очень хочется, чтобы в этот раз все оказалось не так переоценено.
Я тоже не читал пост про гвард-систему в свтор, а то б заметил, что в линейке агроскилы танка работают на игроков. Точнее, работали, после айонизации там не был.
Кстати, иерархическая огранизация самопроизвольно зародилась в линейке - констпати и кланы.
Где-то здесь проскальзывали слова о масштабируемости мира. Мне кажется, что к GW2 это как раз прекрасно применимо. Да, подземелья рассчитаны на 5 человек, но это еще не весь геймплей. Динамические события подстраиваются под количество участников, войны в Туманах подразумевают игру любым составом - хоть в одиночку там воюй, хоть с группой товарищей - размер не ограничен строго 5-ю или 10-ю людьми.
Да, GW2 это парк развлечений, но в отличие от более привычных парков, эта игра нацелена вовлечение любого количества игроков в процесс, не ограничивая их рамками группы или рейда.
>Забавно. Почему вы не рассматриваете себя в качестве лидера армии или подразделения?
мне в игре это не очень интересно. хватает и так.
а вот механика классов и их взаимодействия - намного интереснее.
>Толку от того, что я кого-то победил на арене?
письмокерство. на самом деле, я понимаю, что аренам в мире ммо делать нечего. я и не пропагандирую. это просто пример интересного и увлекательного взаимодействия людей.
а в клан-вары я уже наигрался. в них самое интересное - это волчьи патрули с целью ганка врагов, а не массовка.
> Ну, и, опять же, отрыв процессов от игрового мира напрочь убивает ммошность, на мой взгляд.
Одно другому не мешает.
@ank
>смотря какими категориями мы оперируем. борьба за территории - это вызов лидерам больше. рядовые члены - чаще всего, просто юниты из РТС.
арена - равный (ключевое) вызов для каждого участника комманды.
Забавно. Почему вы не рассматриваете себя в качестве лидера армии или подразделения? Я лично нахожу естественным неравенство ролей, так как оно заложено в человеческом социуме, опирающемся на реальные человеческие качества. Представлять себя можно кем угодно, быть -- куда сложнее. Я уже рассказывал когда-то о том, как терял контроль над ситуацией и даже впадал в ступор, управляя небольшим флотом в EVE. Был о себе намного более высокого мнения до этого. :)
Ну, и, опять же, отрыв процессов от игрового мира напрочь убивает ммошность, на мой взгляд. Толку от того, что я кого-то победил на арене? Игровому Миру и всем людям, его населяющим, на это плевать. И не случайно в комментариях к соседней заметке о WvW-боях самая животрепещущая тема -- будет ли какой-то эффект для игрового мира от победы в этих самых Туманах.
>Называть абстрактный спарринг на арене, большим вызовом, чем битва за владение территорией, где всем участникам есть за что драться, я не готов.
смотря какими категориями мы оперируем. борьба за территории - это вызов лидерам больше. рядовые члены - чаще всего, просто юниты из РТС.
арена - равный (ключевое) вызов для каждого участника комманды.
>Мы обсуждаем тему акцента на социализации для малых групп, которую я не заметил.
не знаю. может, и я не заметил. но Irondust говорил об ориентации топ контента на небольшие кооперативы. АА же предполагает вовлечение больших масс.
@ank
>Атрон, вы сейчас обсуждаете разные стороны игры. вас привлекают путешествия, события и массовки, а Irondust гворит о другом.
Мы обсуждаем тему акцента на социализации для малых групп, которую я не заметил. Или я что-то путаю?
>для многих в ммо нужен challenge. так вот, искать его надо не в "мясе", а в коммандном pvp (арены, небольшие бг) и pve (данжи, рейды). интересные, трудные механики боссов, классов именно там.
Под термином "challenge" вы подразумеваете "вызов"? Если да, то здесь наши мнения строго расходятся. Называть абстрактный спарринг на арене, большим вызовом, чем битва за владение территорией, где всем участникам есть за что драться, я не готов.
Я согласен с тем, что нерегламентируемое PvP и PvE имеет массу изъянов, но изоляция этих процессов от единого мира, абстрагирование их задач от общих процессов в игровом мире -- худшее из возможных лекарств. Как ампутация в качестве лечения. Поэтому я ценю успехи в рассматриваемом направлении. Мне нравятся зоны с элитными мобами в Аион, кишащие пересекающимися патрулями, заставляющие мобов убегать, звать на помощь, помогать друг другу. Мне нравится регламентируемое количество участников в осаде замков AA. Мне нравятся динамические события в GW2, если они получатся такими, какими их описывают.
для меня тоже именно это является топ контентом, так именно там весь challenge.
Атрон, вы сейчас обсуждаете разные стороны игры. вас привлекают путешествия, события и массовки, а Irondust гворит о другом.
для многих в ммо нужен challenge. так вот, искать его надо не в "мясе", а в коммандном pvp (арены, небольшие бг) и pve (данжи, рейды). интересные, трудные механики боссов, классов именно там. АА, я уверен, будет страдать скудностью в этом плане, как та же ла2.
@Irondust
>Так я не продвигаю это как плюс игры, просто говорю, что ГВ2 в социальном больше развита как кооператив, чем ММО. О том, плюс или минус это игры, говорить ещё рано.
А что ты скажешь, если все будет выглядеть вот так: https://mmozg.net/2010/09/blog-post_14.html ?
Так я не продвигаю это как плюс игры, просто говорю, что ГВ2 в социальном больше развита как кооператив, чем ММО. О том, плюс или минус это игры, говорить ещё рано.
@Irondust
>В Архейдж есть привязки на 20+ человек, конечно не такие определённые как в вове, но без определённого количества людей ты не осилишь некоторый контент - не зафармишь РБ на средний уровень, не построишь корабль, не захватишь территорию. Сразу поясню, что это не жёсткие цепи которыми скованы игроки, а скорее направляющие, которые дают игрокам контент так, как запланировали разработчики.
Это лишь означает, что в ArcheAge есть занятия для более крупных объединений, а в GW2 их нет. При этом я действительно не вижу, что для малой группы (от двух до пяти человек) в GW2 организовано лучше, чем в AA. Например, в AA есть такая сущность, как семья, в которую может входить до восьми персонажей. Семья имеет равный доступ к построенному одним из них дому, приусадебному участку, имуществу. Все логично. А еще есть не раскрытые пока толком сущности: гильдия, экспедиционная армия, фракция. Налицо градации социального масштабирования.
Пойми меня правильно, GW2 есть за что хвалить, но верхнее ограничение на пять человек -- на мой взгляд, точно не входит в достоинства этого проекта. Это означает отсутствие гибкости. Это означает, что как только твоя команда превышает пять человек, она начинает дробиться. Отсутствие чего-то далеко не всегда существует из-за того, что авторы сделали это сознательно. Чаще всего они просто не смогли это реализовать.
Кстати, если вспомнить обещания разработчиков о том, что динамические события масштабируются под любое количество участников, можно предполагать, что "пять" -- совсем не такое магическое число, как кажется. Просто там, где GW2 не смогла уйти от старых схем, она переняла все их болячки.
>>танки (3 advanced класса) могут на себя перенаправлять урон как с сингл-таргета, так и с площади. в pvp премейдах очень хорошо себя показывает.
Разные системы.
@Atron
Я не имел ввиду именно пяти, я имел ввиду от 2 до 5 примерно. Мне кажеться именно так, потому что в ГВ2 нет определённых "привязок" к более большим группам. Как пример: в вове есть привязка к 10 людям, которые формируют минимальный рейд на 10 человек, и минимальный ПМ для рейтингового БГ.
В Архейдж есть привязки на 20+ человек, конечно не такие определённые как в вове, но без определённого количества людей ты не осилишь некоторый контент - не зафармишь РБ на средний уровень, не построишь корабль, не захватишь территорию. Сразу поясню, что это не жёсткие цепи которыми скованы игроки, а скорее направляющие, которые дают игрокам контент так, как запланировали разработчики.
В ГВ2 я такие привязки вижу только на 5 человек, а именно героики на 5 человек, и рейтинговые сражения на 5 человек. По поводу ВвВ то тут при всём желании невозможно как то связать воедино целый сервер - все будут бегать небольшими кучками и собиратся в толпы для выполнения главных целей. Ну я так думаю опять же.
теперь по поводу боевых механик и терминальных состояний. Конечно комбинации умений и помощь своим это замечательно, но подумай сам, действительно ли все эти множества комбинаций предназначены для потасовок на ВвВвВ? Ведь любой кто учавствалл в такой свалке подтвердит - тут не до комбинаций, самому бы выжить. Так что вся прелесть боевой системы опять же раскроется на рейтинговых аренах и сложных режимах героиков, которые рассчитаны... на 5 человек.
По сути вся глубина механики предназначена для топ контента, а оп контент в ГВ2 расчитан на 5 человек.
Вот такие аргументы.
игривое настроение сыграло со мной плохую шутку. не буду, да и не имею права, учить вас писать заметки, но мне просто показалось, что подобное есть новинка для вас.
>Я уже вам множество раз объяснял, что намного выгоднее относиться к собеседнику не как к объекту для нападок, а как к человеку со своим мнением.
попридержите лошадей. у меня к вам была только одна претензия - неверное (или обманчивое) позиционирование блога. точки над i в этом вопросе мы уже расставили.
лично вы мне очень симпатичны, как блоггер.
кстати, в мае я вас еще не читал, насколько я помню.
@ank
>а можно потроллить?;) чего ж система "guard" в торе таких восторгов у вас не вызвала?
Троллить лучше не надо. Я уже вам множество раз объяснял, что намного выгоднее относиться к собеседнику не как к объекту для нападок, а как к человеку со своим мнением. Вы можете его мнение дополнить, изменить, но нет никого смысла троллить. Тогда с вами не будут случаться такие конфузы: https://mmozg.net/2011/05/swtor.html
тоже там, чувство локтя, организация все дела. можно "сломать" бурст вражеской тимы, например.
танки (3 advanced класса) могут на себя перенаправлять урон как с сингл-таргета, так и с площади. в pvp премейдах очень хорошо себя показывает.