>1. Насчет количества изменений и популярности. Важно не количество ил даже качество изменений а их соотвествие запросам.
Абсолютно согласен. Все крайне субъективно. Именно поэтому не стоит популярностью доказывать превосходство одной игры над другой. Потому что можно оказаться в роли фаната "Дом 2". Говорю это без всяких параллелей с реальными играми. Я просто считаю, что подобные аргументы -- прибыль, популярность, успешность -- очень неадекватные понятия. Давайте рассказывать о том, что мне или вам нравится в игре, а не о том, сколько безликих кредиток сделали транзакцию.
Популярность может быть начальным ориентиром. Ситом, отсеивающим шлак (кстати, не всегда оправданно). Но не может быть последним аргументом, если вы уже прочли книгу, посмотрели фильм, играете в игру.
>Т.е. не перешло ли ССР границу когда заповедник гоблинов превращается в питомник? В смысле не вынесут ли игроки это в реал?
Так уже вынесли. Я напомню. Письмо, которое Миттани, человек, написавший большое количество очень интересных текстов, человек мыслящий, совсем не глупый, читал с кривляниями и издевкой всем присутствующим под общий ржач, было частью заготовленной в power point презентации. Это не было спонтанной выходкой. Да, призыв помочь ему умереть мог быть рожден приличной долей алкоголя, но, на самом деле, вполне лег в канву всего того, что заготовил докладчик и чем собирался развлечь, и развлек, публику.
И вот очень показательной была точка, в которой Миттани очнулся. Когда все это выплеснулось в реальный мир. Здесь последовали и извинения, и сожаления, и раскаяние, неважно -- настоящее или напускное, я его не исповедовал. Здесь, в реальном мире, быть говном, которое на откровенность в письме отвечает травлей, попросту невыгодно.
2 Atron : Запуская EVE, игроки автоматически принимают ее правила, и глупо потом пенять на то, что тебя убили или обчистили. Каждый играет в свое в этой песочнице. "Письма счастья " говорят о том, что человек слишком серьезно относится к игре. Мне вовсе не " приятно от того что я причиняю им боль". Меня забавляет то, что люди так серьезно воспринимают пиксели на экране.
2 Anton Maslo . Игра вовсе не о мерзавцах и гопниках. Игра дает нам возможность заниматься тем, чем мы хотим заниматься. Виртуально. EVE жесткая игра, об этом постоянно говорят разработчики, но до жесткости реального мира ей очень далеко. И финансист, и руководитель найдут в ней где развернуться. И по статистике, большинство игроков живут в безопасных системах и занимаются мирными делами.
>вы видели игру "The Endless Forest"? Вот там можно говорить о каких то новых гранях человеческого общения.
Потому что все, что там оставлено игрокам -- бродить по лесу и тереться боком о ствол дерева? :) Я вижу это совершенно иначе. Но, собственно, уже писал об этом развернуто вот здесь: https://mmozg.net/2010/11/mmo-1.html (и далее по ссылкам в конце заметок).
Поддержу Дениса, говорить о "пикселях" с пренебрежением, за их "виртуальность", и сравнивать с чем-то "настоящим" - ошибка формальной логики, даже если пренебрегать здравым смыслом. Ценность любой "реальной" вещи определяется тем, насколько трудно достать или произвести такую же. А у денег вообще нет ценности, они только символизируют некий объём трудозатрат (то есть - таланта, помноженного на время), по взаимному соглашению участников обмена. Пиксели прекрасно вписываются в эту модель, их ценность не меньше - и не больше.
Ну и речь же не о том, по делу или не по делу человека расстроили. Важно, что он расстроился - и это чувство все мы можем понять, даже если сами научились как-то его подавлять. Я могу не разделять расстройства моей жены, когда разбилась её любимая чашка, но при этом понимаю, что у меня самого есть такие же "чашки", уничтожение которых будет мне крайне неприятно. Следующий важный шаг - спроецировать это понимание на людей вокруг. Делать другим то, что им будет полезно и приятно - потому что я для себя хотел бы того же.
Если в игре безоговорочно всем другим участникам приятно и полезно участие в конфликте - как в том же футболе, - то хорошо и правильно будет стараться как можно лучше в нём учавствовать. Но в EVE очень многие участники не хотят конфликта, несмотря на то, что игра больше о мерзавцах и гопниках, чем об учёных, финансистах и руководителях. Не видеть этого, простите, глупо. И может в какой-нибудь будущей игре это разнообразие интересов игроков учтут лучше, чем это делает EVE.
Парочку замечаий можно? 1. Насчет количества изменений и популярности. Важно не количество ил даже качество изменений а их соотвествие запросам. Ну ввели бы в ВоВ возможность массового ПВП ну и кому бы это было нужно, кроме малого процента гильдий которые этим занимаются. А допустим замки с плюшками были бы еще оплеваны основной массой. Поэтому нишевые игры могут себе позволить больше развития и изменений. А супертайтлы потом посмотря и возьмут себе, то что оправдается. Это как прототип электромобиля может за 2 года развиться кардинально, но Мерседес возьмет из этого только новую насадку на руль и 10 мелочей в системе управления. 2. насчет "Дома 2". А если взглянуть с другой стороны аксиомы "Качество = популярность". Может это не дом плохой а мы некачественные? Ну если его смотрят миллионы и он им нравится значит наша социальность не соотвествует социальности этих самых миллионов. И наши вкусы тоже не годятся для правильной оценке. Ну как всякий артхаус, где 100 экспертов присвоили себе право решать кто рулит а кто нет? Может дом 2 такой же по сложности и качеству как и House M.D., просто мы этого не видим? (Кстати насколько я читал статистику просмотра он уже давно играет а поле зрителей бесконечных сериалов, а не молодежных передач ;-) ). 3. про боль. Тут скорее вопрос. Ладно нишевость болью определяется, но нет ли здесь в качестве перспективы, того что игра вырастит людей для которых "боль будет основной ценностью" (не соберет вместе и даст сублимировать в виртале, как сейчас, а именно разовьет то что надо гасить по хорошему бы)? Т.е. не перешло ли ССР границу когда заповедник гоблинов превращается в питомник? В смысле не вынесут ли игроки это в реал? Так что "Кстати, если вы хотите, чтобы парень покончил с собой, его имя ...". это серьезный звонок для вмешательства уже внешних контролеров. не говоря уже о серьезных поводах подумать про изменения для разрабов. Потому что эта фраза уже не игра. С уважением Шкуурник.
@Atron вы видели игру "The Endless Forest"? Вот там можно говорить о каких то новых гранях человеческого общения. Там можно ждать чего то именно от людей. Игры же вроде евы, айона, арчейджа тянут совсем в другую сторону, это соревнование, спорт, то же самое что футбол просто в ином окружении. Не зря подавляющее большинство их аудитории мужчины. @Денис есть что то в корне неправильное в любовном отношении к "пикселям", можно тепло вспоминать хороший бой, хитрую сделку, даже удачный уход от погони, эти вещи нельзя разрушить, они находятся в памяти. Но вот привязываться к "пикселям", я понимаю если человек любовно хранит безделушку подаренную близким человеком, она реальна. Но как можно дорожить парой строчек в базе данных? Ее что, можно повертеть в руках? Или может ей можно долго любоваться? Действительно я испытал довольно неприятные впечатления когда мне слили первый халк на который я копил две недели. Целых две недели я упорно копал в белте сидя по три часа в день и тупо кликая мышкой чтобы купить этот халк. Это былая тяжелая работа результаты которой лопнули за 30 секунд от стайки суицидников которые просто развлекались. Какие тут можно сделать выводы? Сразу напрашивается самый простой - стайка гопников носится по импе и получают искреннее наслаждение от причинения боли и страданий несчастным майнерам. Но с другой стороны, я знал что это за игра, знал что в ней можно заработать огромным количеством способов. Но что я выбрал? Самый идиотский, скучный, долгий но зато простой способ из доступных, говоря "простой" я подразумеваю что он не требовал никаких умственных усилий с моей стороны. Т.е. я страдал не от того что потерял что то ценное а от того что мои "труды" оказались напрасны. Но они и так были напрасны, я не получал никакого удовольствия от процесса, единственное что меня согревала это мысль о том что у меня будет халк. Вам не кажется что это несколько неправильное отношение не только к игре но и к жизни вообще? Так вот, насколько я знаю игроков евы люди получающие удовольствие от самого процесса создания чего то в игре никогда особо сильно не переживают когда это что то уничтожается, и наоборот. А теперь посмотрим со стороны участников суицида, почему вы обязательно считаете что они испытывают радость от причинения боли окружающим? Удачный суицид в импе задача довольно сложная и интересная, разве побеждая кого то в шахматы вы испытываете наслаждение от причинение боли оппоненту? Не говоря уж о том что нормальный оппонент вряд ли сильно расстроится. И еще раз повторюсь я не могу сравнить скажем постройку корабля в игре и постройку дома в реальной жизни. Это вещи абсолютно, тотально разные.
Друзья, спасибо за интересную дискуссию. Я думаю, что реальность не в пикселях и в бумажках (деньги), а в том, какой смысл человек в эти элементы игровой (?) реальности вкладывает. Мы ведь почему-то сейчас не обсуждаем людей, которые вешаются из-за того, что у них вдруг отняли все бумажки, которые считаются в нашей культурной песочнице деньгами. И не обсуждаем тех людей, которые стреляются из-за того, что с их виртуального банковского счета вдруг исчезли все нули. А почему нам стоит считать, что человек, вложивший душу в свои пиксели, более "отрешенный от мира" чем человек, вложивший душу в другие условные еденицы смысла (деньги, бриллианты, статусные вещи, наличие дома, семьи, детей, работы)? Ведь многие вещи, к которым мы уже привыкли как к носителям смысла, не нужны для "реальной жизни". Можно прожить и без денег, и без брюликов, и уж тем более без машины.
Кстати, люди, которые убивают ради своей потехи близких для кого-то людей, пользуются примерно такой же игровой моделью восприятия: "ну, это их проблемы, что они относятся к этому так серьезно".
Я думаю, что для человека самая "близкая к телу" реальность - это реальность его ощущений. И если мы делаем больно человеку - мы делаем больно совершенно реально, и эта реальность оказывает влияние на все связанные с этим человеком грани жизни. А то, что ему стало больно от пикселей - так это просто речь про индивидуальные ценности. Если для одного они треш - для другого все может быть очень серьезно.
А реальность... А кто из нас ее видел? Так трудно спутать ее с призмой субъективной реальности.
>не то чтобы мне хочется спорить, но по моему вы ждете слишком многого от "пикселей" )
Я жду чего-то от людей. А к чему приводит долгое времяпрепровождение в мирах с сильными перекосами в сторону одних действий и недоразвитостью других, мы увидели на примере деформации сознания не самого глупого человека.
>Для того чтобы строить есть майнкрафт или салем, чтобы созерцать the path или the forest, ну а в еве взрывают кораблики.
Я, вроде, с этим ни разу не спорил. Другой вопрос, что хочется дождаться виртуального мира, а не игрушечек с различным предназначением. :) Собственно, у меня нет желания вас разубеждать в том, что EVE хорошая игра. Она хорошая, и я от нее получал кучу удовольствия четыре года.
@Atron насчет альянса вы меня не совсем поняли, я говорю о его "пиксельной" составляющей. Кошелек, корп ангар, клайм, в один прекрасный момент это все может стать жертвой грамотного шпионажа, и это нормально. Это нормальные "мальчишеские" игры, честно говоря не вижу в этом ничего плохого. Для того чтобы строить есть майнкрафт или салем, чтобы созерцать the path или the forest, ну а в еве взрывают кораблики. Именно взрывают, постройка, торговля, логистика, все это подчинено одной цели - устроить эпичный трах бабах. Если игрок это понимает ему будет весело в любом случае, серьезно, я был и на той и на другой стороне. И на счет красных глаз и прочего, ева это песочница, при чем во всех смыслах. Если мне хочется я буду сидеть ночами и т.д. Но с другой стороны я так же спокойно могу, как сейчас, летать в ганге раз в неделю, лениво переставлять ордера и смотреть экономические отчеты (кстати рекомендую - https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=tHHQ5VNusjU#! ) И еще насчет - "Я не могу делать вид, что происходящее в игре не задевает и что потери или победы там люди принимают в полном спокойствии и отрешенности". Лично я не помню сильно негативных эмоций - мне сливали транспорты, мне перебивали ордера так что я терял сотни миллионов, я уж не говорю о шипах. Ну и что? Easy come, easy go. неудачный ганг - будем учится на ошибках, перебили ордер - будем мониторить рынок, сбили транспорт - будем осторожней. Конечно это все возможно при правильно отношении к игре. В еве важно найти свой ритм, чтобы игра не превращалась в работу, и это вполне возможно.
>- убийство мобов содержит столько же насилия, сколько убийство игроков;
"Возможно, именно поэтому выводы о наличии насилия в игровом мире делаются, как правило, теми, кто смотрит на эти миры издалека, используя набор визуальных образов. Вы никогда не услышите подобных заявлений от тех, кто играет. Кто принял правила игры. Понял, по каким законам существует этот виртуальный мир. Понял, что очень часто под визуальным образом, столь схожим с человеческим, скрывается незатейливое игровое препятствие, не имеющее прошлого или будущего, весь смысл существования которого - сойтись в схватке с игроком и быть побежденным."
Моя давняя заметка в "Компьютерре", писавшаяся еще с точки зрения игрока в одиночные игры в далеком 2004-м. (http://offline.computerra.ru/2004/525/31788/)
Убийство в игре персонажа, за которым стоит живой человек, работает совсем по другим принципам.
>Еще забавно бывает читать приходящие от пострадавших "письма счастья". Люди не понимают, что это такой элемент геймплея и мыслят категориями реальной жизни.
То есть вы понимаете, что причиняете этим людям эмоциональную боль, верно? :) И вам... забавно. А так, да, к реальной жизни не имеет никакого отношения, так как мы же говорим не об их и ваших реальных эмоциях. ;)
>>Разница ганга в WoW и в EvE... в том что в ВоВ игрок просто добежит до трупа и чуть чуть потратится на ремонт, а в ЕвЕ потеряет гораздо больше... а затраченные усилия для ганга примерно одинаковы
потери убитого + прибыль от убийства / усилия для убийства = коэффициент удовлетворенности
Вот по такой формуле можно понять, что гангать в ЕвЕ куда приятнее чем в ВоВ.
@Шкуурник
>1. Насчет количества изменений и популярности. Важно не количество ил даже качество изменений а их соотвествие запросам.
Абсолютно согласен. Все крайне субъективно. Именно поэтому не стоит популярностью доказывать превосходство одной игры над другой. Потому что можно оказаться в роли фаната "Дом 2". Говорю это без всяких параллелей с реальными играми. Я просто считаю, что подобные аргументы -- прибыль, популярность, успешность -- очень неадекватные понятия. Давайте рассказывать о том, что мне или вам нравится в игре, а не о том, сколько безликих кредиток сделали транзакцию.
Популярность может быть начальным ориентиром. Ситом, отсеивающим шлак (кстати, не всегда оправданно). Но не может быть последним аргументом, если вы уже прочли книгу, посмотрели фильм, играете в игру.
>Т.е. не перешло ли ССР границу когда заповедник гоблинов превращается в питомник? В смысле не вынесут ли игроки это в реал?
Так уже вынесли. Я напомню. Письмо, которое Миттани, человек, написавший большое количество очень интересных текстов, человек мыслящий, совсем не глупый, читал с кривляниями и издевкой всем присутствующим под общий ржач, было частью заготовленной в power point презентации. Это не было спонтанной выходкой. Да, призыв помочь ему умереть мог быть рожден приличной долей алкоголя, но, на самом деле, вполне лег в канву всего того, что заготовил докладчик и чем собирался развлечь, и развлек, публику.
И вот очень показательной была точка, в которой Миттани очнулся. Когда все это выплеснулось в реальный мир. Здесь последовали и извинения, и сожаления, и раскаяние, неважно -- настоящее или напускное, я его не исповедовал. Здесь, в реальном мире, быть говном, которое на откровенность в письме отвечает травлей, попросту невыгодно.
@alex
>Ой,а куда подевался мой комментарий ? :)
В спам попал, спокойно. :) Но вообще, вы меня дергайте, если не видите своего комментария. Что-то именно в этой теме механизмы blogger'a лютуют.
Ой,а куда подевался мой комментарий ? :)
2 Atron : Запуская EVE, игроки автоматически принимают ее правила, и глупо потом пенять на то, что тебя убили или обчистили. Каждый играет в свое в этой песочнице. "Письма счастья " говорят о том, что человек слишком серьезно относится к игре. Мне вовсе не " приятно от того что я причиняю им боль". Меня забавляет то, что люди так серьезно воспринимают пиксели на экране.
2 Anton Maslo . Игра вовсе не о мерзавцах и гопниках. Игра дает нам возможность заниматься тем, чем мы хотим заниматься. Виртуально. EVE жесткая игра, об этом постоянно говорят разработчики, но до жесткости реального мира ей очень далеко.
И финансист, и руководитель найдут в ней где развернуться. И по статистике, большинство игроков живут в безопасных системах и занимаются мирными делами.
@arykalin
>вы видели игру "The Endless Forest"? Вот там можно говорить о каких то новых гранях человеческого общения.
Потому что все, что там оставлено игрокам -- бродить по лесу и тереться боком о ствол дерева? :) Я вижу это совершенно иначе. Но, собственно, уже писал об этом развернуто вот здесь: https://mmozg.net/2010/11/mmo-1.html (и далее по ссылкам в конце заметок).
Поддержу Дениса, говорить о "пикселях" с пренебрежением, за их "виртуальность", и сравнивать с чем-то "настоящим" - ошибка формальной логики, даже если пренебрегать здравым смыслом. Ценность любой "реальной" вещи определяется тем, насколько трудно достать или произвести такую же. А у денег вообще нет ценности, они только символизируют некий объём трудозатрат (то есть - таланта, помноженного на время), по взаимному соглашению участников обмена. Пиксели прекрасно вписываются в эту модель, их ценность не меньше - и не больше.
Ну и речь же не о том, по делу или не по делу человека расстроили. Важно, что он расстроился - и это чувство все мы можем понять, даже если сами научились как-то его подавлять. Я могу не разделять расстройства моей жены, когда разбилась её любимая чашка, но при этом понимаю, что у меня самого есть такие же "чашки", уничтожение которых будет мне крайне неприятно. Следующий важный шаг - спроецировать это понимание на людей вокруг. Делать другим то, что им будет полезно и приятно - потому что я для себя хотел бы того же.
Если в игре безоговорочно всем другим участникам приятно и полезно участие в конфликте - как в том же футболе, - то хорошо и правильно будет стараться как можно лучше в нём учавствовать. Но в EVE очень многие участники не хотят конфликта, несмотря на то, что игра больше о мерзавцах и гопниках, чем об учёных, финансистах и руководителях. Не видеть этого, простите, глупо. И может в какой-нибудь будущей игре это разнообразие интересов игроков учтут лучше, чем это делает EVE.
Не ту игру выбрал чувачок. Делал бы Хранителя мудрости на пве сервере - все было бы ок, никто бы его не потревожил.
Парочку замечаий можно?
1. Насчет количества изменений и популярности. Важно не количество ил даже качество изменений а их соотвествие запросам. Ну ввели бы в ВоВ возможность массового ПВП ну и кому бы это было нужно, кроме малого процента гильдий которые этим занимаются. А допустим замки с плюшками были бы еще оплеваны основной массой. Поэтому нишевые игры могут себе позволить больше развития и изменений. А супертайтлы потом посмотря и возьмут себе, то что оправдается. Это как прототип электромобиля может за 2 года развиться кардинально, но Мерседес возьмет из этого только новую насадку на руль и 10 мелочей в системе управления.
2. насчет "Дома 2". А если взглянуть с другой стороны аксиомы "Качество = популярность". Может это не дом плохой а мы некачественные? Ну если его смотрят миллионы и он им нравится значит наша социальность не соотвествует социальности этих самых миллионов. И наши вкусы тоже не годятся для правильной оценке. Ну как всякий артхаус, где 100 экспертов присвоили себе право решать кто рулит а кто нет? Может дом 2 такой же по сложности и качеству как и House M.D., просто мы этого не видим? (Кстати насколько я читал статистику просмотра он уже давно играет а поле зрителей бесконечных сериалов, а не молодежных передач ;-) ).
3. про боль. Тут скорее вопрос. Ладно нишевость болью определяется, но нет ли здесь в качестве перспективы, того что игра вырастит людей для которых "боль будет основной ценностью" (не соберет вместе и даст сублимировать в виртале, как сейчас, а именно разовьет то что надо гасить по хорошему бы)? Т.е. не перешло ли ССР границу когда заповедник гоблинов превращается в питомник? В смысле не вынесут ли игроки это в реал?
Так что "Кстати, если вы хотите, чтобы парень покончил с собой, его имя ...". это серьезный звонок для вмешательства уже внешних контролеров. не говоря уже о серьезных поводах подумать про изменения для разрабов. Потому что эта фраза уже не игра.
С уважением Шкуурник.
Да, действительно, кораблики - всего лишь виртуальные образы.
Но побуждения игроков разрушать или созидать, их реакции, они вполне реальны.
Например, ганкер, он ведь получает реальное удовольствие, верно? Почему же его жертва не может испытывать реальной боли?
@Atron вы видели игру "The Endless Forest"? Вот там можно говорить о каких то новых гранях человеческого общения. Там можно ждать чего то именно от людей. Игры же вроде евы, айона, арчейджа тянут совсем в другую сторону, это соревнование, спорт, то же самое что футбол просто в ином окружении. Не зря подавляющее большинство их аудитории мужчины.
@Денис есть что то в корне неправильное в любовном отношении к "пикселям", можно тепло вспоминать хороший бой, хитрую сделку, даже удачный уход от погони, эти вещи нельзя разрушить, они находятся в памяти. Но вот привязываться к "пикселям", я понимаю если человек любовно хранит безделушку подаренную близким человеком, она реальна. Но как можно дорожить парой строчек в базе данных? Ее что, можно повертеть в руках? Или может ей можно долго любоваться? Действительно я испытал довольно неприятные впечатления когда мне слили первый халк на который я копил две недели. Целых две недели я упорно копал в белте сидя по три часа в день и тупо кликая мышкой чтобы купить этот халк. Это былая тяжелая работа результаты которой лопнули за 30 секунд от стайки суицидников которые просто развлекались. Какие тут можно сделать выводы? Сразу напрашивается самый простой - стайка гопников носится по импе и получают искреннее наслаждение от причинения боли и страданий несчастным майнерам. Но с другой стороны, я знал что это за игра, знал что в ней можно заработать огромным количеством способов. Но что я выбрал? Самый идиотский, скучный, долгий но зато простой способ из доступных, говоря "простой" я подразумеваю что он не требовал никаких умственных усилий с моей стороны. Т.е. я страдал не от того что потерял что то ценное а от того что мои "труды" оказались напрасны. Но они и так были напрасны, я не получал никакого удовольствия от процесса, единственное что меня согревала это мысль о том что у меня будет халк. Вам не кажется что это несколько неправильное отношение не только к игре но и к жизни вообще? Так вот, насколько я знаю игроков евы люди получающие удовольствие от самого процесса создания чего то в игре никогда особо сильно не переживают когда это что то уничтожается, и наоборот. А теперь посмотрим со стороны участников суицида, почему вы обязательно считаете что они испытывают радость от причинения боли окружающим? Удачный суицид в импе задача довольно сложная и интересная, разве побеждая кого то в шахматы вы испытываете наслаждение от причинение боли оппоненту? Не говоря уж о том что нормальный оппонент вряд ли сильно расстроится.
И еще раз повторюсь я не могу сравнить скажем постройку корабля в игре и постройку дома в реальной жизни. Это вещи абсолютно, тотально разные.
Друзья, спасибо за интересную дискуссию.
Я думаю, что реальность не в пикселях и в бумажках (деньги), а в том, какой смысл человек в эти элементы игровой (?) реальности вкладывает. Мы ведь почему-то сейчас не обсуждаем людей, которые вешаются из-за того, что у них вдруг отняли все бумажки, которые считаются в нашей культурной песочнице деньгами. И не обсуждаем тех людей, которые стреляются из-за того, что с их виртуального банковского счета вдруг исчезли все нули. А почему нам стоит считать, что человек, вложивший душу в свои пиксели, более "отрешенный от мира" чем человек, вложивший душу в другие условные еденицы смысла (деньги, бриллианты, статусные вещи, наличие дома, семьи, детей, работы)? Ведь многие вещи, к которым мы уже привыкли как к носителям смысла, не нужны для "реальной жизни". Можно прожить и без денег, и без брюликов, и уж тем более без машины.
Кстати, люди, которые убивают ради своей потехи близких для кого-то людей, пользуются примерно такой же игровой моделью восприятия: "ну, это их проблемы, что они относятся к этому так серьезно".
Я думаю, что для человека самая "близкая к телу" реальность - это реальность его ощущений. И если мы делаем больно человеку - мы делаем больно совершенно реально, и эта реальность оказывает влияние на все связанные с этим человеком грани жизни. А то, что ему стало больно от пикселей - так это просто речь про индивидуальные ценности. Если для одного они треш - для другого все может быть очень серьезно.
А реальность... А кто из нас ее видел? Так трудно спутать ее с призмой субъективной реальности.
@arykalin
>не то чтобы мне хочется спорить, но по моему вы ждете слишком многого от "пикселей" )
Я жду чего-то от людей. А к чему приводит долгое времяпрепровождение в мирах с сильными перекосами в сторону одних действий и недоразвитостью других, мы увидели на примере деформации сознания не самого глупого человека.
@Atron не то чтобы мне хочется спорить, но по моему вы ждете слишком многого от "пикселей" )
@arykalin
>Для того чтобы строить есть майнкрафт или салем, чтобы созерцать the path или the forest, ну а в еве взрывают кораблики.
Я, вроде, с этим ни разу не спорил. Другой вопрос, что хочется дождаться виртуального мира, а не игрушечек с различным предназначением. :) Собственно, у меня нет желания вас разубеждать в том, что EVE хорошая игра. Она хорошая, и я от нее получал кучу удовольствия четыре года.
@Atron насчет альянса вы меня не совсем поняли, я говорю о его "пиксельной" составляющей. Кошелек, корп ангар, клайм, в один прекрасный момент это все может стать жертвой грамотного шпионажа, и это нормально. Это нормальные "мальчишеские" игры, честно говоря не вижу в этом ничего плохого. Для того чтобы строить есть майнкрафт или салем, чтобы созерцать the path или the forest, ну а в еве взрывают кораблики. Именно взрывают, постройка, торговля, логистика, все это подчинено одной цели - устроить эпичный трах бабах. Если игрок это понимает ему будет весело в любом случае, серьезно, я был и на той и на другой стороне.
И на счет красных глаз и прочего, ева это песочница, при чем во всех смыслах. Если мне хочется я буду сидеть ночами и т.д. Но с другой стороны я так же спокойно могу, как сейчас, летать в ганге раз в неделю, лениво переставлять ордера и смотреть экономические отчеты (кстати рекомендую - https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=tHHQ5VNusjU#! )
И еще насчет - "Я не могу делать вид, что происходящее в игре не задевает и что потери или победы там люди принимают в полном спокойствии и отрешенности". Лично я не помню сильно негативных эмоций - мне сливали транспорты, мне перебивали ордера так что я терял сотни миллионов, я уж не говорю о шипах. Ну и что? Easy come, easy go. неудачный ганг - будем учится на ошибках, перебили ордер - будем мониторить рынок, сбили транспорт - будем осторожней. Конечно это все возможно при правильно отношении к игре. В еве важно найти свой ритм, чтобы игра не превращалась в работу, и это вполне возможно.
>А сейчас сможете объяснить, в чем кайф? :)
советую погуглить по тегам Свуй, Братстсво Кнута.
@ValeryVS
>- убийство мобов содержит столько же насилия, сколько убийство игроков;
"Возможно, именно поэтому выводы о наличии насилия в игровом мире делаются, как правило, теми, кто смотрит на эти миры издалека, используя набор визуальных образов. Вы никогда не услышите подобных заявлений от тех, кто играет. Кто принял правила игры. Понял, по каким законам существует этот виртуальный мир. Понял, что очень часто под визуальным образом, столь схожим с человеческим, скрывается незатейливое игровое препятствие, не имеющее прошлого или будущего, весь смысл существования которого - сойтись в схватке с игроком и быть побежденным."
Моя давняя заметка в "Компьютерре", писавшаяся еще с точки зрения игрока в одиночные игры в далеком 2004-м. (http://offline.computerra.ru/2004/525/31788/)
Убийство в игре персонажа, за которым стоит живой человек, работает совсем по другим принципам.
@Alex
>Еще забавно бывает читать приходящие от пострадавших "письма счастья". Люди не понимают, что это такой элемент геймплея и мыслят категориями реальной жизни.
То есть вы понимаете, что причиняете этим людям эмоциональную боль, верно? :) И вам... забавно. А так, да, к реальной жизни не имеет никакого отношения, так как мы же говорим не об их и ваших реальных эмоциях. ;)
>>Разница ганга в WoW и в EvE...
в том что в ВоВ игрок просто добежит до трупа и чуть чуть потратится на ремонт, а в ЕвЕ потеряет гораздо больше... а затраченные усилия для ганга примерно одинаковы
потери убитого + прибыль от убийства
/
усилия для убийства
=
коэффициент удовлетворенности
Вот по такой формуле можно понять, что гангать в ЕвЕ куда приятнее чем в ВоВ.
Этот комментарий был удален автором.