>я все меньше вижу различий между тобой реальным и виртуальным. :)
Если мои логические аргументы пытаются контрить переводом на уровень эмоций, я либо ухожу нафиг, либо пытаюсь достать до сердца, если оппонент мне небезразличен :) И ты это прекрасно знаешь. Я люблю играть в злые игры, не знаю почему и не знаю хорошо это или плохо.
>Ты довольно красиво описываешь причины, по которым в игре можно с легкостью совершать то, что в реальном мире будет считаться злом. А есть ли у тебя описание новых обстоятельств, возникающих в игровом мире, которые позволяют с той же легкостью делать то, что в реальном мире считается "добром"?
Я в своей раскладке аксиом писал, что понимаю под добром в виртуальном мире. Это качественное отыгрывание выбранной роли в сеттинге игры и соблюдение ее правил (по букве и духу). Добро - это разъяснить, показать, научить. Кое-где даже настоять. Мне интереснее играть с умелыми соперниками, это придает ценность моим победам и поражениям. Я не вижу какой-то особой радости в том, что кто-то по нубству слил мне все свои игровые "фишки", но отказываться от честно выигранного тоже не стану.
>Так вот, всякого рода "морализаторство" в ММОРПГ воспринимаются мной именно как наглое и безаппеляционное вторжение в мой дом. Который я честно приобрел и обустроил по своему вкусу, соблюдая все необходимые правила и законы. Я полагаю, что если эти люди сами не имели намерения смошенничать, кто-то это сделал за них. Если они отказываются признать этот факт после предъявления мной доказательств - они для меня такие же мрази как и те, кто их обманул.
Вот когда в твоей позиции активно проскакивает "мрази", "пришли с морализаторством в мой дом", а также прочие примеры агрессивности и эгоизма, причем разговор этот происходит далеко за пределами игры, я все меньше вижу различий между тобой реальным и виртуальным. :)
>Перед смертью многое становится шелухой. Можете мне не отвечать, главное ответьте себе: вы бы стали жалеть перед смертью, что мало играли ?
Все верно, можно тратить свое свободное время с большей пользой для других. Тут спорить сложно. Наверное, в число этих занятий не входит убеждение других в том, что они несчастны или не делают то, что вам хотелось бы. ;) Но меня действительно до сих пор неприятно покалывает расставание с одной хорошей знакомой, которая перестала приходить в MMO из-за того, что начала посвящать свое время больным детям. В этот момент ощущаешь себя хуже, чем ты мог быть. Это правда, я не собираюсь становиться ежиком и отчаянно защищать свой далеко не самый святой образ жизни. Мне нечего возразить. Я мог бы быть лучше. Это правда. На ваш железобетонный аргумент просто не существует ответа, который бы мог меня защитить. Надеюсь, вы это понимали, когда его применяли. :)
@Atron а что такое ганк? Netzari уже довольно логично доказал что ганк не является разбойным нападением, вы заострили внимание на боли, но мы уже выяснили что не обязательно боль вызвана внешними причинами (пример с работодателем), тогда возникает вопрос над чем смеялась альянс панель - над болью причиненной игроку или над игроком не понимающим правила игры?
Да, все мои умозаключения касаются исключительно ролевой игры в рамках правил. Где необходимым и достаточным условием для получения фана является максимально глубокое и полное отыгрывание выбранной роли. Я НЕ защищаю случаи, когда целью игры ставится только "ловля лулзов" за счет чужого "баттхерта", для меня это такой же изнасилование правил игры, как и морализаторство.
>А вы видимо не будете жалеть перед смертью, что не читали художественную литературу - >только техническую документацию, что не смотрели художственных фильмов - только >новости, что не давали волю фантазии и творчеству - только мысли о работе.
Плохо читаете и мимо бьёте. Оно же удобно приписать оппоненту заведомо глупую позицию, а затем её опровергнуть. Цитата из меня самого :) - "заниматься вместо творчества и саморазвития" Не думал что придётся разжевывать, что саморазвитие может включать в себя просмотр фильма или книги и многие другие приятные занятия.
>Но то, что в цели человека, который говорит тебе "мне больно!" не входит обман, по-моему, очевидно.
Неважно где, но где-то в цепочке причин и следствий обман был. Я приведу совсем злобный пример: представь себе, что некие жулики "продали" кому-то твою квартиру пока ты был в отпуске. Ты возвращаешься и застаешь его как раз за выносом твоих вещей на помойку. Твоя реакция? Я допускаю, что ты может быть сходу поймешь что случилось и воздержишься от черезчур резкой реакции. Может быть ты даже настолько богат и пофигистичен, что войдешь в положение, отдашь ему эту квартиру и переедешь жить куда-то еще. Может быть... Но может быть ты вместо этого все же будешь защищать свой дом?
Так вот, всякого рода "морализаторство" в ММОРПГ воспринимаются мной именно как наглое и безаппеляционное вторжение в мой дом. Который я честно приобрел и обустроил по своему вкусу, соблюдая все необходимые правила и законы. Я полагаю, что если эти люди сами не имели намерения смошенничать, кто-то это сделал за них. Если они отказываются признать этот факт после предъявления мной доказательств - они для меня такие же мрази как и те, кто их обманул. Потому, что приумножают обман. Потому, что увеличивают боль. Потому, что делают это по соображениям собственной выгоды.
А вы видимо не будете жалеть перед смертью, что не читали художественную литературу - только техническую документацию, что не смотрели художственных фильмов - только новости, что не давали волю фантазии и творчеству - только мысли о работе.
Можете посмотреть в это зеркало в предыдущем абзаце и подумать, а можете не думать.
@reyna_l >Как-то не приходилось встречать в играх людей, которые подходили бы под категорию >беглецов. Студенты и школьники учатся, люди постарше работают. Никто не бомжует, не >прыгает из окон, пытаясь сбежать от реала.
А что необходимо бомжевать и прыгать из окон чтобы быть беглецом :) Достаточно просто : - заниматься вместо творчества и саморазвития, мышекликаньем; - вместо достижения успеха в реальной жизни получать лёгкий успех в виртуальной; - вместо участия общественной жизни, вставать на осады и КА.
>Чем время проведенное в игре и в общении с интересными мне людьми, хуже времени >проведенным около зомбоящика?
А могли бы ещё сравнить с употреблением алкоголя в подъезде, это же так удобно ;) Перед смертью многое становится шелухой. Можете мне не отвечать, главное ответьте себе: вы бы стали жалеть перед смертью, что мало играли ?
>@Atron боль может вызывать огромное количество поступков, как в реальной жизни так и в игре и далеко не всегда причинение кому то боли связано со "злом".
@Atron боль может вызывать огромное количество поступков, как в реальной жизни так и в игре и далеко не всегда причинение кому то боли связано со "злом". Если человек устраивается на работу не имея необходимых знаний он получает отказ и ему тоже будет "больно", но это не значит что работодатель должен испытывать угрызения совести.
>Так вот мой поинт - любые попытки увязать перечисленные понятия с понятиями реального мира, обозначаемыми теми же словами, есть "жонглирование омонимами": то есть обман и манипуляция.
Хочется надеяться, что ты это говоришь для пущего драматизма, а не серьезно. :) Потому что считать обманом и манипуляцией то, что человек открывает душу и рассказывает о своих реальных чувствах, пускай и возникших, на твой взгляд, в связи с неправильным восприятием игрового мира, как-то странно. То, что тебе это может мешать и может раздражать, понятно. Ведь приходится оправдываться. Но то, что в цели человека, который говорит тебе "мне больно!" не входит обман, по-моему, очевидно.
Я считаю, что приведенная в прошлой дискуссии аналогия с холодным прутом, который выдавали за раскаленный и вызывали реальную боль у жертвы в концлагерях, вполне уместна, даже если принять за основу твое объяснение. С которым я, впрочем, по многим пунктам не согласен. Суть в том, что человек говорит: "больно!", а ты ему в ответ говоришь "ну ты дурак, он же холодный". Если тебе действительно важно не причинить боль, ты должен договорить с жертвой, быть уверенным в том, что она понимает -- прут холодный, им нельзя обжечься. Если же тебе все равно, как воспринимает этот прут жертва, значит, ты с той же легкостью можешь подносить и действительно раскаленный. Боль, которую ты вызовешь, будет одинаковой в любом случае.
И вот еще важный момент, который очень точно подметил Андре. Ты довольно красиво описываешь причины, по которым в игре можно с легкостью совершать то, что в реальном мире будет считаться злом. А есть ли у тебя описание новых обстоятельств, возникающих в игровом мире, которые позволяют с той же легкостью делать то, что в реальном мире считается "добром"?
>большинство играющих в ММО приходят за другим - за повышением ЧСВ, за виртуальным успехом в виртуальном мире :) и игры соответствует тем представлениям об успехе, которые есть у большинства. В свою очередь эти представления об успехе в виртуальном мире приносятся из мира реального.
Выигрыш и связанный с ним "успех" не гарантирует даже пасьянс косынка. Он зависит исключительно от умений игрока, терпения и удачи. Любые стойкие негативные эмоции, связанные с неполучением желаемого в игре - есть логичный результат (само)обмана.
И обменивается на реальные деньги? Тем не менее, РМТ прямо запрещено правилами тех игр, в которые я играю. Так что любые попытки увязать реальные сил и реальное время с какими либо реальными правами собственности на приобретенные в игре игровые объекты - преступны.
>3. Территория и ресурсы. > Мораль реального мира оставляет право на ресурс за тем, > кто его в данный момент использует. > Кто не использует - должен дать возможность другим.
Это какая такая мораль? Марксистская? Экспроприация экспроприаторов, да? Право на ресурс принадлежит его собственнику.
Виртуальный мир, в отличие от реального, это все же в первую очередь игра. В математическом смысле - тут есть четкие правила, игровые объекты, игроки, ходы, стратегия, выигрыш и что немаловажно - проигрыш.
Итак:
1. Жизнь. Как и в реале - это возможность играть, т.е. что-то делать. Но в отличие от реала, здесь жизнь как правило невозможно потерять без собственного на то согласия (бан за нарушение правил - это на самом деле то же самое). Даже в самом наихардкорнейшем случае, здесь можно иметь несколько жизней - несколько аккаунтов, нескольких персонажей, можно создать новых взамен погибших итд. Моральное правило, безоговорочно защищающее жизнь и качество жизни, в виртуальном мире лишено своего основания. В противном случае это была бы игра без проигрыша.
2. Деньги и имущество. Как и в реале - это материальное основание для любых действий игрока. Но в отличие от реала здесь это просто игровые объекты, имеющие ценность только в рамках и контексте игры (онлайн-казино не рассматриваем). Как фишки, которые раздаются игрокам в начале игры и добавляюбтся по мере необходимости. Удачный ход - приобрел, неудачный - потерял. Лента Мебиуса здесь склеивается несколько иначе, т.к. есть четкие правила игры. Нарушение правил - плохо. Соблюдение - хорошо. Если правила допускают перераспределение "фишек" в одностороннем порядке, значит так оно и есть - винить нужно правила но не играющего по ним игрока.
3. Учитывая п.2, территория и природные ресурсы в виртуальном мире являются такими же "фишками", как и деньги и прочее имущество. Соответственно право на них так же точно подчиняется правилам игры и только им.
Так вот мой поинт - любые попытки увязать перечисленные понятия с понятиями реального мира, обозначаемыми теми же словами, есть "жонглирование омонимами": то есть обман и манипуляция. Любые попытки подменить правила игры на "мораль", основанную на этом обмане, с помощью убеждения, внушения, давления на совесть, угроз или прямых физических действий, являются с моей точки зрения грубейшими нарушениями правил и следовательно аморальными действиями. И кстати, нарушение правил игры - это в отличие от каких бы там ни было игровых преступлений и злодеяний, есть совершенно реальный обман и мошенничество в отношении совершенно реальных людей, в совершенно реальном мире.
Как часто на форумах разных игра встречала утверждение, что в компьютерные игры играют только неудачник и беглецы от реальной жизни. Всегда оставалось загадкой исходя из чего люди делают такие выводы. Как-то не приходилось встречать в играх людей, которые подходили бы под категорию беглецов. Студенты и школьники учатся, люди постарше работают. Никто не бомжует, не прыгает из окон, пытаясь сбежать от реала. Так на чем основан этот стереотип? Чем время проведенное в игре и в общении с интересными мне людьми, хуже времени проведенным около зомбоящика?
> 2. Деньги и имущество И в реальной и в виртуальной жизни это то, на что человек тратит свое время и силы. _Реальное_время_ и _реальные_силы_ А также то, что он обменивает на другие ценности или удовольствие.
>я все меньше вижу различий между тобой реальным и виртуальным. :)
Если мои логические аргументы пытаются контрить переводом на уровень эмоций, я либо ухожу нафиг, либо пытаюсь достать до сердца, если оппонент мне небезразличен :) И ты это прекрасно знаешь.
Я люблю играть в злые игры, не знаю почему и не знаю хорошо это или плохо.
>Ты довольно красиво описываешь причины, по которым в игре можно с легкостью совершать то, что в реальном мире будет считаться злом. А есть ли у тебя описание новых обстоятельств, возникающих в игровом мире, которые позволяют с той же легкостью делать то, что в реальном мире считается "добром"?
Я в своей раскладке аксиом писал, что понимаю под добром в виртуальном мире. Это качественное отыгрывание выбранной роли в сеттинге игры и соблюдение ее правил (по букве и духу). Добро - это разъяснить, показать, научить. Кое-где даже настоять. Мне интереснее играть с умелыми соперниками, это придает ценность моим победам и поражениям. Я не вижу какой-то особой радости в том, что кто-то по нубству слил мне все свои игровые "фишки", но отказываться от честно выигранного тоже не стану.
@Netzari
>Так вот, всякого рода "морализаторство" в ММОРПГ воспринимаются мной именно как наглое и безаппеляционное вторжение в мой дом. Который я честно приобрел и обустроил по своему вкусу, соблюдая все необходимые правила и законы. Я полагаю, что если эти люди сами не имели намерения смошенничать, кто-то это сделал за них. Если они отказываются признать этот факт после предъявления мной доказательств - они для меня такие же мрази как и те, кто их обманул.
Вот когда в твоей позиции активно проскакивает "мрази", "пришли с морализаторством в мой дом", а также прочие примеры агрессивности и эгоизма, причем разговор этот происходит далеко за пределами игры, я все меньше вижу различий между тобой реальным и виртуальным. :)
@dmir
>Перед смертью многое становится шелухой. Можете мне не отвечать, главное ответьте себе: вы бы стали жалеть перед смертью, что мало играли ?
Все верно, можно тратить свое свободное время с большей пользой для других. Тут спорить сложно. Наверное, в число этих занятий не входит убеждение других в том, что они несчастны или не делают то, что вам хотелось бы. ;) Но меня действительно до сих пор неприятно покалывает расставание с одной хорошей знакомой, которая перестала приходить в MMO из-за того, что начала посвящать свое время больным детям. В этот момент ощущаешь себя хуже, чем ты мог быть. Это правда, я не собираюсь становиться ежиком и отчаянно защищать свой далеко не самый святой образ жизни. Мне нечего возразить. Я мог бы быть лучше. Это правда. На ваш железобетонный аргумент просто не существует ответа, который бы мог меня защитить. Надеюсь, вы это понимали, когда его применяли. :)
@Atron а что такое ганк? Netzari уже довольно логично доказал что ганк не является разбойным нападением, вы заострили внимание на боли, но мы уже выяснили что не обязательно боль вызвана внешними причинами (пример с работодателем), тогда возникает вопрос над чем смеялась альянс панель - над болью причиненной игроку или над игроком не понимающим правила игры?
Да, все мои умозаключения касаются исключительно ролевой игры в рамках правил. Где необходимым и достаточным условием для получения фана является максимально глубокое и полное отыгрывание выбранной роли.
Я НЕ защищаю случаи, когда целью игры ставится только "ловля лулзов" за счет чужого "баттхерта", для меня это такой же изнасилование правил игры, как и морализаторство.
>А вы видимо не будете жалеть перед смертью, что не читали художественную литературу - >только техническую документацию, что не смотрели художственных фильмов - только >новости, что не давали волю фантазии и творчеству - только мысли о работе.
Плохо читаете и мимо бьёте. Оно же удобно приписать оппоненту заведомо глупую позицию, а затем её опровергнуть.
Цитата из меня самого :) - "заниматься вместо творчества и саморазвития"
Не думал что придётся разжевывать, что саморазвитие может включать в себя просмотр фильма или книги и многие другие приятные занятия.
С уважением, dmir.
>Но то, что в цели человека, который говорит тебе "мне больно!" не входит обман, по-моему, очевидно.
Неважно где, но где-то в цепочке причин и следствий обман был.
Я приведу совсем злобный пример: представь себе, что некие жулики "продали" кому-то твою квартиру пока ты был в отпуске. Ты возвращаешься и застаешь его как раз за выносом твоих вещей на помойку. Твоя реакция?
Я допускаю, что ты может быть сходу поймешь что случилось и воздержишься от черезчур резкой реакции. Может быть ты даже настолько богат и пофигистичен, что войдешь в положение, отдашь ему эту квартиру и переедешь жить куда-то еще. Может быть... Но может быть ты вместо этого все же будешь защищать свой дом?
Так вот, всякого рода "морализаторство" в ММОРПГ воспринимаются мной именно как наглое и безаппеляционное вторжение в мой дом. Который я честно приобрел и обустроил по своему вкусу, соблюдая все необходимые правила и законы. Я полагаю, что если эти люди сами не имели намерения смошенничать, кто-то это сделал за них. Если они отказываются признать этот факт после предъявления мной доказательств - они для меня такие же мрази как и те, кто их обманул. Потому, что приумножают обман. Потому, что увеличивают боль. Потому, что делают это по соображениям собственной выгоды.
@dmir
А вы видимо не будете жалеть перед смертью, что не читали художественную литературу - только техническую документацию, что не смотрели художственных фильмов - только новости, что не давали волю фантазии и творчеству - только мысли о работе.
Можете посмотреть в это зеркало в предыдущем абзаце и подумать, а можете не думать.
@reyna_l
>Как-то не приходилось встречать в играх людей, которые подходили бы под категорию >беглецов. Студенты и школьники учатся, люди постарше работают. Никто не бомжует, не >прыгает из окон, пытаясь сбежать от реала.
А что необходимо бомжевать и прыгать из окон чтобы быть беглецом :) Достаточно просто :
- заниматься вместо творчества и саморазвития, мышекликаньем;
- вместо достижения успеха в реальной жизни получать лёгкий успех в виртуальной;
- вместо участия общественной жизни, вставать на осады и КА.
>Чем время проведенное в игре и в общении с интересными мне людьми, хуже времени >проведенным около зомбоящика?
А могли бы ещё сравнить с употреблением алкоголя в подъезде, это же так удобно ;)
Перед смертью многое становится шелухой. Можете мне не отвечать, главное ответьте себе:
вы бы стали жалеть перед смертью, что мало играли ?
С уважением, dmir
@arykalin
>@Atron боль может вызывать огромное количество поступков, как в реальной жизни так и в игре и далеко не всегда причинение кому то боли связано со "злом".
Верно. Но мы же сейчас говорим о ганке, да? ;)
@Atron боль может вызывать огромное количество поступков, как в реальной жизни так и в игре и далеко не всегда причинение кому то боли связано со "злом". Если человек устраивается на работу не имея необходимых знаний он получает отказ и ему тоже будет "больно", но это не значит что работодатель должен испытывать угрызения совести.
@Netzari
>Так вот мой поинт - любые попытки увязать перечисленные понятия с понятиями реального мира, обозначаемыми теми же словами, есть "жонглирование омонимами": то есть обман и манипуляция.
Хочется надеяться, что ты это говоришь для пущего драматизма, а не серьезно. :) Потому что считать обманом и манипуляцией то, что человек открывает душу и рассказывает о своих реальных чувствах, пускай и возникших, на твой взгляд, в связи с неправильным восприятием игрового мира, как-то странно. То, что тебе это может мешать и может раздражать, понятно. Ведь приходится оправдываться. Но то, что в цели человека, который говорит тебе "мне больно!" не входит обман, по-моему, очевидно.
Я считаю, что приведенная в прошлой дискуссии аналогия с холодным прутом, который выдавали за раскаленный и вызывали реальную боль у жертвы в концлагерях, вполне уместна, даже если принять за основу твое объяснение. С которым я, впрочем, по многим пунктам не согласен. Суть в том, что человек говорит: "больно!", а ты ему в ответ говоришь "ну ты дурак, он же холодный". Если тебе действительно важно не причинить боль, ты должен договорить с жертвой, быть уверенным в том, что она понимает -- прут холодный, им нельзя обжечься. Если же тебе все равно, как воспринимает этот прут жертва, значит, ты с той же легкостью можешь подносить и действительно раскаленный. Боль, которую ты вызовешь, будет одинаковой в любом случае.
И вот еще важный момент, который очень точно подметил Андре. Ты довольно красиво описываешь причины, по которым в игре можно с легкостью совершать то, что в реальном мире будет считаться злом. А есть ли у тебя описание новых обстоятельств, возникающих в игровом мире, которые позволяют с той же легкостью делать то, что в реальном мире считается "добром"?
>большинство играющих в ММО приходят за другим - за повышением ЧСВ, за виртуальным успехом в виртуальном мире :) и игры соответствует тем представлениям об успехе, которые есть у большинства. В свою очередь эти представления об успехе в виртуальном мире приносятся из мира реального.
Выигрыш и связанный с ним "успех" не гарантирует даже пасьянс косынка. Он зависит исключительно от умений игрока, терпения и удачи. Любые стойкие негативные эмоции, связанные с неполучением желаемого в игре - есть логичный результат (само)обмана.
>Право на ресурс принадлежит его собственнику
x = x. Пустое утверждение.
2dymm.
>_Реальное_время_ и _реальные_силы_
И обменивается на реальные деньги? Тем не менее, РМТ прямо запрещено правилами тех игр, в которые я играю. Так что любые попытки увязать реальные сил и реальное время с какими либо реальными правами собственности на приобретенные в игре игровые объекты - преступны.
>3. Территория и ресурсы.
> Мораль реального мира оставляет право на ресурс за тем,
> кто его в данный момент использует.
> Кто не использует - должен дать возможность другим.
Это какая такая мораль? Марксистская? Экспроприация экспроприаторов, да?
Право на ресурс принадлежит его собственнику.
Виртуальный мир, в отличие от реального, это все же в первую очередь игра. В математическом смысле - тут есть четкие правила, игровые объекты, игроки, ходы, стратегия, выигрыш и что немаловажно - проигрыш.
Итак:
1. Жизнь. Как и в реале - это возможность играть, т.е. что-то делать. Но в отличие от реала, здесь жизнь как правило невозможно потерять без собственного на то согласия (бан за нарушение правил - это на самом деле то же самое). Даже в самом наихардкорнейшем случае, здесь можно иметь несколько жизней - несколько аккаунтов, нескольких персонажей, можно создать новых взамен погибших итд.
Моральное правило, безоговорочно защищающее жизнь и качество жизни, в виртуальном мире лишено своего основания. В противном случае это была бы игра без проигрыша.
2. Деньги и имущество. Как и в реале - это материальное основание для любых действий игрока. Но в отличие от реала здесь это просто игровые объекты, имеющие ценность только в рамках и контексте игры (онлайн-казино не рассматриваем). Как фишки, которые раздаются игрокам в начале игры и добавляюбтся по мере необходимости. Удачный ход - приобрел, неудачный - потерял.
Лента Мебиуса здесь склеивается несколько иначе, т.к. есть четкие правила игры. Нарушение правил - плохо. Соблюдение - хорошо. Если правила допускают перераспределение "фишек" в одностороннем порядке, значит так оно и есть - винить нужно правила но не играющего по ним игрока.
3. Учитывая п.2, территория и природные ресурсы в виртуальном мире являются такими же "фишками", как и деньги и прочее имущество. Соответственно право на них так же точно подчиняется правилам игры и только им.
Так вот мой поинт - любые попытки увязать перечисленные понятия с понятиями реального мира, обозначаемыми теми же словами, есть "жонглирование омонимами": то есть обман и манипуляция. Любые попытки подменить правила игры на "мораль", основанную на этом обмане, с помощью убеждения, внушения, давления на совесть, угроз или прямых физических действий, являются с моей точки зрения грубейшими нарушениями правил и следовательно аморальными действиями.
И кстати, нарушение правил игры - это в отличие от каких бы там ни было игровых преступлений и злодеяний, есть совершенно реальный обман и мошенничество в отношении совершенно реальных людей, в совершенно реальном мире.
Как часто на форумах разных игра встречала утверждение, что в компьютерные игры играют только неудачник и беглецы от реальной жизни. Всегда оставалось загадкой исходя из чего люди делают такие выводы. Как-то не приходилось встречать в играх людей, которые подходили бы под категорию беглецов. Студенты и школьники учатся, люди постарше работают. Никто не бомжует, не прыгает из окон, пытаясь сбежать от реала. Так на чем основан этот стереотип? Чем время проведенное в игре и в общении с интересными мне людьми, хуже времени проведенным около зомбоящика?
> 2. Деньги и имущество
И в реальной и в виртуальной жизни это то, на что человек тратит свое время и силы.
_Реальное_время_ и _реальные_силы_
А также то, что он обменивает на другие ценности или удовольствие.
Поэтому понятия полностью аналогичные.