@Jackpot никто ничего не имеет против sRPG как жанра. Что вы, право. Людям нравится - ради Бога. Я просто против того чтоб мне втюхивали sRPG под видом MMO. Слишком дорого для sRPG, слишком плохо для sRPG и слишком примитивно для MMO выходит. И это от нас зависит что мы будем покупать, а не от больших имён. Вам нравится sRPG ? - купите Skyrim. Как RPG он лучше WoW, Rift и SWTOR вместе взятых.
Если честно, мне кажется, вы тут спорите о том что лучше - теплое или мягкое. И у того и у другого жанра есть множество поклонников. И пока они будут существовать, будут существовать и оба этих жанра.
@Allian Деанонимизация существует только для анонимов, а я не скрываю ничего. :)
>критика Ата заключается в том, что тебе как королю дадут выбрать кофе он будет пить или чай, а решать, объявлять войну соседу или нет будет сценарист. Любители сингла, вас это устраивает?
Лично для меня эта проблема решается просто - я выбираю ту сингл-игру где мне дают обьявлять войну соседу. Но проблема конечно есть - не всегда на рынке есть игра именно с тем что мне надо. Но ведь если смотреть на ММО, даже в идеальном несуществующем виде, то там мне просто не дадут стать королём. А ведь чтобы обьявить войну соседнему королю надо сначала стать королём. Так что, по-моему, ни там ни там без проблем желание не удовлетвориться, но в сингле проблем значительно меньше - надо просто чтобы кто-то написал игру про войны королей, а в ММО даже в принципе непонятно как я могу получить желаемую возможность.
@Сергей Матвеев В WoW миллионы людей не интересуются PvP потому, что там нет PvP. :) Нечем интересоваться, как-бы. Арены - развлечение для мизерного процента игроков-спортсменов. БГ - просто еще один аттракцион. Где?
Но может быть вам будет интересно узнать, что в хардкорной PvP игре EVE, больше половины игроков тоже не интересуются PvP и годами не вылезают за границы условно-безопасных "hi-ceков". И играют годами. И их бывает, убивают :) Но такие игроки вынуждены считаться с PvP реалиями, что добавляет много эмоций, поверьте. Пусть и не всегда приятных. И эти эмоции по полноте никогда не сравняться с убийством моба номер 25 в 23-ий раз.
P.S.Собственно, в полной мере интересуется PvP в EvE процентов 10-15 игроков активно играющих в нулях. И это игра где PvP возведено в абсолют, как бы.
eak, привет! Социальные сети до добра не доведут, а доведут до деанонимизации ;-)
>Я не знаю, к чему я вспомнил это, но вот здесь есть люди, которые знают человека под ником Grey_S.
Могу добавить к оде Грею. Я впервые захотел поиграть в линейку, услышав, что он подарил жене маленького дракончика. Спасибо ему за это. А он тоже тут обитает?
А если отвлечься от холивара сингл против ммо, критика Ата заключается в том, что тебе как королю дадут выбрать кофе он будет пить или чай, а решать, объявлять войну соседу или нет будет сценарист. Любители сингла, вас это устраивает?
@Jackpot Ага. Есть. Я например. Последняя sRPG в которую я играл был DragonAge, и было это... 3 года назад? Давно. До этого я не играл в них много лет, а тут просто клюнул на восторженные отзывы соклана в чате. Прошел за неделю одним персонажем и выкинул. Норм штука, было мило. Повторять опыт, однако, нет никакого желания. :) А вот в MMO cижу безвылазно поседение 8 лет. И, поверьте, я такой не один :)
@Atron: Вы знаете, у меня складывается ощущение, что Вы просто не в курсе sRPG. Не в смысле, что никогда в них не играли (хотя и такое вполне может быть), а в том смысле, что не Ваш это жанр. Вы упорно не хотите поверить, что это совершенно разные вещи. Ну как будто Вы мне рассказываете о вкусах французского вина, а я вообще-то Джек Дэниелс люблю ;-) sRPG не вялется MMORPG в которой всех остальных игроков заменили на NPC. Не является и точка. Точнее, такие есть, но это плохие sRPG, негодные.
Jackpot выше сказал то же самое, что пытаюсь сказать я. Просто я "болею" многословием, к несчастью. Одно другому не мешает и никак достаточно слабо пересекается.
>Если я правильно понимаю Вашу логику, то в рамках того же WoW PvP должен вытеснить PvE. Правда?
В рамках моей логики, в едином мире не существует такого разделения. И там, где вы сейчас охотитесь на трепетную лань, через секунду вы сами можете стать добычей для другого игрока. Но интерес может представлять и NPC и живой игрок. Если говорить о них исключительно в качестве спарринг-партнеров, то, мне кажется, в среднем живой человек обладает намного большим набором поведенческих моделей и может намного быстрее адаптироваться к изменяющейся ситуации. В этом контексте он более интересен как противник. Если говорить о них, как о ресурсной точке (опыт, материалы, золото), то монстры как раз объекты получения узаконенного дохода, методами, которые лежат в рамках допустимого. И манекены для оттачивания базовых боевых навыков. В некоторых игровых схемах владение боевыми навыками является обязательным условием. Впрочем, в том же Salem у вас есть возможность никогда не брать в руки оружие.
Суть в том, что живой человек и NPC представляют, с моей точки зрения, совершенно разный интерес. И дело здесь не только в интеллекте противника. А и в интеллекте собеседника. Интеллекте потенциального друга или просто знакомого. В способности оценить твои поступки, слова или даже правильно расставленные знаки препинания. Такой объект не только сложнее убить, ему сложнее понравиться, его сложнее убедить, с ним проще разругаться навсегда без возможности прокачать репутацию снова. Человек -- это потенциальный бесконечный источник интересных эмоций, уникальных решений и поступков, запертый в маленькую черепную коробку, из которой он воспринимает весь мир и оценивает его. Включая вас.
Я не знаю, к чему я вспомнил это, но вот здесь есть люди, которые знают человека под ником Grey_S. Наши отношения с ним не сложились, у нас во многом разные взгляды на одни и те же вещи, но при этом мое восприятие Lineage 2 всегда будет связано с ним. Именно он меня знакомил, как ребенка, с этим миром. Терпеливо объяснял условности и особые законы этого мира, а я с благодарностью воспринимал его терпение. Я не помню сейчас ни одной игровой детали, которую он мне объяснял тогда, ни одного конкретного моба, к которому он меня водил. Но я помню его. И то ощущение от общения с живым человеком, сталкером в этом незнакомом для меня игровом мире, который нашел для меня время и желание что-то объяснить.
2Gmugra: Это holywar и не более того. Миллионы людей в WoW вообще не интересуются PvP и бьются за "прогресс", миллионы - наоборот. Люди разные и ни когда одно не вытеснит другое.
Уже долгое время читаю этот блог, но написать решил только сейчас. Мне кажется, что онлайн игры никогда не смогут заменить одиночные, потому что ни одна онлайн игра не сможет дать ощущение того, что я - единственный герой данного мира, а не один из множества. Именно поэтому я играю в одиночные игры, когда мне хочется абсолютно абстрагироваться от реального мира и в онлайн игры, когда хочется провести время с друзьями по онлайну. P.S. Неужели есть люди, которым не доставляет удовольствие быть рыцарем на белом коне или повелителем зла? А это ощущение могут подарить только одиночные игры. P.P.S. Все вышесказанное - мое субъективное мнение
Хорошо, в качестве наказания за нарушения правил хорошего тона с моей стороны, попытаюсь пояснить:
"Хочу стать королём" означает желание побыть в шкуре короля. Не претендента на трон, не юноши без роду и племени, в миллионной толпе других таких же юношей задумавших аналогичное. Грубо, причина по которой такое желание выливается в виртуальное пространство состоит в том, что в реальном пространстве получить это невозможно. Поэтому "реалистичность в целом" это "анти-игра". А в игре нужна лишь "реалистичность в малом".
Заодно, раз уж пишу, вспомню и про персистентность групп и ролей в текущих ММО, про "общее дело" и рейды. Даже в базовых человеческих играх типа "игра в семью" базовым механизмом игры является непременная ротация ролей между играющими - "а теперь я буду папой, а ты мамой". Без этой ротации игра теряет бОльшую часть смысла, достигает своей цели значительно с меньшей эффективностью. Поэтому долговременное "общее дело" в виде рейдов годами с жёстким расписанием, роли игрока в рейде это анти-игра - это просто симуляция реальности.
Отсюда, предполагая разумность и адекватность всех сторон, я могу сделать только один вывод: тебе от игр не нужно игры, тебе нужна альтернативная реальность. Более того, создаётся полное ощущение, что ты активно открещиваешься от всего игрового. Поэтому для меня ваши обсуждения про короля например выглядят как "-Хочу поиграть. -А ты поработай". Вот такой у меня когнитивный диссонанс. Прошу прощенья что изливаю его на тебя. :)
А PvP вообще намного интереснее PvE. Хотя бы потому что вы имеете дело с не прогнозируемым поведением противника. Каждая схватка - новые впечатления, как следствие. И это вам никакое PvE не даст никогда.
Другой вопрос в том, что я не знаю ни одной игры где PvP было бы реализовано по-настоящему хорошо. Всё что ми имеем на данный момент это либо махровый хардкор (EVE, Mortal, DF и иже с ними), что конечно не для всех. Либо искусственно вынесенные за рамки игрового мира PvP аттракционны в виде разных разновидностей БГ/арен, что для всех но приедается. Либо как в LA/Aion вроде бы в мире, но с тонной ограничений, без всякого риска и большими вопросами к балансу, что сомнительно. Я не знаю каким должен быть PvP-идеал, но всё что я пока встречал, от моего личного идеала, похоже, далеко. :)
Кстати, хороший пример пришёл в голову: Если я правильно понимаю Вашу логику, то в рамках того же WoW PvP должен вытеснить PvE. Правда? Ну какой смысл драться со скриптованными монстрами? :-)
>Ни в первом ни во втором случае я даже не берусь начинать пояснять в чём не правы отвечающие. Потому что на лицо абсолютно несовместимые взгляды на предмет обсуждения.
eak, ты второй раз пишешь комментарий, в котором "даже не берешься начинать пояснять", но обвиняешь меня в троллинге? :) Если не о чем говорить, давай просто не говорить. Окей? :)
2Atron: Всё верно. Ваше желания вполне себе разделяются многими людьми, так же как и мои и миллионные продажи игр жанра sRPG это подтверждают. (По мне, кстати, так второй ведьмак проданный двухмиллионным тиржом _гораздо_ более успешен, чем десятимиллионный WoW). Только вот непонятно, почему Вы смешиваете эти два _разных_ подхода к "виртуальному" и делаете вывод, что первый вытеснит второй.
Про "любом самом распоследнем походе в рейд по причине того, героизма хоть на грамм, но больше, чем в безумно эпическом бою с драконом ради вашего увеселения" это просто забавно. Вам больше, мне меньше, хотя в рейды я побегал немало, в т.ч. и гильдейским MT когда "без меня не начнут" :-) И то и другое даёт нулевой "материальный выхлоп", а исключительно эмоциональный. И раз Вам чудится "героизм" в рейде, а я получаю свою порцию эмоций от борьбы "бобра с ослом" в отдельно взятой Миртане, то нам обоим нужно разное.
P.S. Кстати, пример с драконом настолько мимо, что я и не знаю. Я радикально не люблю "финальных боссов" в sRPG. Мне гораздо больше "сам процесс" нравится :-)
Я про обсуждение "быть королём". И про "фродо и кольцо". Игра моделирует не реальность, а её очень небольшие аспекты. И в этом её смысл. Это всё и к компьютерным играм относится. Поэтому когда человек говорит "хочу стать королём" или "хочу быть Фродо с кольцом", а ему говорят, что надо бороться за престол и в процессе умереть много раз, и что это нормально т.к. "Вы же хотел испытать новый опыт, верно? Хоть чуточку напоминающий настоящий.", то эти вот ответы показывают толи полное непонимание что такое игра и что означает "хочу стать королём", толи грубый троллинг. Ни в первом ни во втором случае я даже не берусь начинать пояснять в чём не правы отвечающие. Потому что на лицо абсолютно несовместимые взгляды на предмет обсуждения.
>Полное непонимание, даже не возьмусь начать пояснять т.к. сложно найти точку откуда начать.
Фраза в духе "вы неправы настолько, что я даже не могу пояснить, почему" -- один из самых оригинальных способов участия в дискуссии, на мой взгляд. :)
И да, это не означает, что я или кто-то другой здесь заявляли о том, что игра должна быть "максимально достоверным симулятором реальности". Потому что в таком случае она бы полностью утратила смысл. Но это уже мелкие детали. ;)
Представление об идеальной игре, пусть даже ММО, как о максимально достоверном симуляторе реальности? Удивительно точно отражает самую популярную ошибку понимания сути такой человеческой деятельности как игра. Полное непонимание, даже не возьмусь начать пояснять т.к. сложно найти точку откуда начать.
Прошу прощение за поведение блогспота, но вот такой он параноидальный. Лучше в следующий раз просто напишите, что коммент пропал. Я его обязательно достану из спама.
>Т.е. т.к. я "легко раздражаюсь по этому поводу" (что тоже неправда, кстати - попробуйте почитать мои каменты с другим "выражением"), то мне нужно почаще это говорить? Логично :-)
Я не пытаюсь давить на мозоль. Если так вышло, прошу прощения.
>Речь не об ощущениях совсем. речь несколько о другом. Скажем так "о сюжете". Понятно, что в любой большой онлайновой игре (скажем так, потому что я понятия не имею, что Вы называете "MMO") можно влиять на мир, в котором живут тысячи и сотни тысяч игроков. Но каким образом Вы себе представляете условное "спасение мира" каждым из них?
А мир вообще не нужно спасать. Он, мир, об этом никогда и никого не просит. Он закипал от выплескивающейся магмы, стоял под ледниками, видел динозавров, потом смотрел, как человек делал свои первые шаги. Он может любого этого человека раздавить как букашку даже сегодня, в эту самую минуту. Бывает, что люди говорят о своей миссии: я спасаю мир. Но это их точка зрения. И бывает так, что для какого-то количества людей такой человек действительно становится спасителем, мессией. Это правда. Если говорить о самом известном Спасителе, хоть я и агностик, то он не побеждал драконов и не ходил в Мордор, а видел темное в нас самих. Да и Фродо в Мордор ой как не хотел идти. Это история о борьбе с собой. Со своими страхами. О приношении себя в жертву долгу перед друзьями или даже незнакомыми. Ничего этого и в помине нет в славных сюжетах, куда с радостными криками бегут игроки. Ведь сюжет должен развлечь. Должен, да. Но я не понимаю, что героического было бы в походе Фродо, если бы он кинул пати Сэму и они весело побежали проходить квест ради экспы и интересного лута с Назгулов.
Поэтому в любом самом распоследнем походе в рейд по причине того, что "друзья ждут, нужно быть к семи онлайн", героизма хоть на грамм, но больше, чем в безумно эпическом бою с драконом ради вашего увеселения. На мой взгляд.
>Но если я, к примеру, захочу стать королём, тот тут начнутся проблемы :-)
Конечно, начнутся. Вы же хотите стать королем! Спросите у любого короля, и он вам скажет: угу, начнутся проблемы и такие, что безумно захочется стать крестьянином. Попробуйте создать альянс в LA2 или EVE. Почувствуйте себя королем. Вы же хотел испытать новый опыт, верно? Хоть чуточку напоминающий настоящий.
@Jackpot никто ничего не имеет против sRPG как жанра. Что вы, право. Людям нравится - ради Бога.
Я просто против того чтоб мне втюхивали sRPG под видом MMO. Слишком дорого для sRPG, слишком плохо для sRPG и слишком примитивно для MMO выходит. И это от нас зависит что мы будем покупать, а не от больших имён. Вам нравится sRPG ? - купите Skyrim. Как RPG он лучше WoW, Rift и SWTOR вместе взятых.
Если честно, мне кажется, вы тут спорите о том что лучше - теплое или мягкое. И у того и у другого жанра есть множество поклонников. И пока они будут существовать, будут существовать и оба этих жанра.
@Allian
Деанонимизация существует только для анонимов, а я не скрываю ничего. :)
>критика Ата заключается в том, что тебе как королю дадут выбрать кофе он будет пить или чай, а решать, объявлять войну соседу или нет будет сценарист. Любители сингла, вас это устраивает?
Лично для меня эта проблема решается просто - я выбираю ту сингл-игру где мне дают обьявлять войну соседу. Но проблема конечно есть - не всегда на рынке есть игра именно с тем что мне надо. Но ведь если смотреть на ММО, даже в идеальном несуществующем виде, то там мне просто не дадут стать королём. А ведь чтобы обьявить войну соседнему королю надо сначала стать королём. Так что, по-моему, ни там ни там без проблем желание не удовлетвориться, но в сингле проблем значительно меньше - надо просто чтобы кто-то написал игру про войны королей, а в ММО даже в принципе непонятно как я могу получить желаемую возможность.
> А он тоже тут обитает?
Я тут не обитаю, я сюда читать хожу. Молча. Чтоб чего не вышло, как давеча. :)
@Сергей Матвеев
В WoW миллионы людей не интересуются PvP потому, что там нет PvP. :) Нечем интересоваться, как-бы. Арены - развлечение для мизерного процента игроков-спортсменов. БГ - просто еще один аттракцион. Где?
Но может быть вам будет интересно узнать, что в хардкорной PvP игре EVE, больше половины игроков тоже не интересуются PvP и годами не вылезают за границы условно-безопасных "hi-ceков". И играют годами. И их бывает, убивают :) Но такие игроки вынуждены считаться с PvP реалиями, что добавляет много эмоций, поверьте. Пусть и не всегда приятных. И эти эмоции по полноте никогда не сравняться с убийством моба номер 25 в 23-ий раз.
P.S.Собственно, в полной мере интересуется PvP в EvE процентов 10-15 игроков активно играющих в нулях. И это игра где PvP возведено в абсолют, как бы.
eak, привет!
Социальные сети до добра не доведут, а доведут до деанонимизации ;-)
>Я не знаю, к чему я вспомнил это, но вот здесь есть люди, которые знают человека под ником Grey_S.
Могу добавить к оде Грею. Я впервые захотел поиграть в линейку, услышав, что он подарил жене маленького дракончика. Спасибо ему за это.
А он тоже тут обитает?
А если отвлечься от холивара сингл против ммо, критика Ата заключается в том, что тебе как королю дадут выбрать кофе он будет пить или чай, а решать, объявлять войну соседу или нет будет сценарист. Любители сингла, вас это устраивает?
@Jackpot Ага. Есть. Я например. Последняя sRPG в которую я играл был DragonAge, и было это... 3 года назад? Давно. До этого я не играл в них много лет, а тут просто клюнул на восторженные отзывы соклана в чате. Прошел за неделю одним персонажем и выкинул. Норм штука, было мило. Повторять опыт, однако, нет никакого желания. :) А вот в MMO cижу безвылазно поседение 8 лет. И, поверьте, я такой не один :)
@Atron: Вы знаете, у меня складывается ощущение, что Вы просто не в курсе sRPG. Не в смысле, что никогда в них не играли (хотя и такое вполне может быть), а в том смысле, что не Ваш это жанр. Вы упорно не хотите поверить, что это совершенно разные вещи. Ну как будто Вы мне рассказываете о вкусах французского вина, а я вообще-то Джек Дэниелс люблю ;-) sRPG не вялется MMORPG в которой всех остальных игроков заменили на NPC. Не является и точка. Точнее, такие есть, но это плохие sRPG, негодные.
Jackpot выше сказал то же самое, что пытаюсь сказать я. Просто я "болею" многословием, к несчастью. Одно другому не мешает и никак достаточно слабо пересекается.
@Сергей Матвеев
>Если я правильно понимаю Вашу логику, то в рамках того же WoW PvP должен вытеснить PvE. Правда?
В рамках моей логики, в едином мире не существует такого разделения. И там, где вы сейчас охотитесь на трепетную лань, через секунду вы сами можете стать добычей для другого игрока. Но интерес может представлять и NPC и живой игрок. Если говорить о них исключительно в качестве спарринг-партнеров, то, мне кажется, в среднем живой человек обладает намного большим набором поведенческих моделей и может намного быстрее адаптироваться к изменяющейся ситуации. В этом контексте он более интересен как противник. Если говорить о них, как о ресурсной точке (опыт, материалы, золото), то монстры как раз объекты получения узаконенного дохода, методами, которые лежат в рамках допустимого. И манекены для оттачивания базовых боевых навыков. В некоторых игровых схемах владение боевыми навыками является обязательным условием. Впрочем, в том же Salem у вас есть возможность никогда не брать в руки оружие.
Суть в том, что живой человек и NPC представляют, с моей точки зрения, совершенно разный интерес. И дело здесь не только в интеллекте противника. А и в интеллекте собеседника. Интеллекте потенциального друга или просто знакомого. В способности оценить твои поступки, слова или даже правильно расставленные знаки препинания. Такой объект не только сложнее убить, ему сложнее понравиться, его сложнее убедить, с ним проще разругаться навсегда без возможности прокачать репутацию снова. Человек -- это потенциальный бесконечный источник интересных эмоций, уникальных решений и поступков, запертый в маленькую черепную коробку, из которой он воспринимает весь мир и оценивает его. Включая вас.
Я не знаю, к чему я вспомнил это, но вот здесь есть люди, которые знают человека под ником Grey_S. Наши отношения с ним не сложились, у нас во многом разные взгляды на одни и те же вещи, но при этом мое восприятие Lineage 2 всегда будет связано с ним. Именно он меня знакомил, как ребенка, с этим миром. Терпеливо объяснял условности и особые законы этого мира, а я с благодарностью воспринимал его терпение. Я не помню сейчас ни одной игровой детали, которую он мне объяснял тогда, ни одного конкретного моба, к которому он меня водил. Но я помню его. И то ощущение от общения с живым человеком, сталкером в этом незнакомом для меня игровом мире, который нашел для меня время и желание что-то объяснить.
2Gmugra: Это holywar и не более того. Миллионы людей в WoW вообще не интересуются PvP и бьются за "прогресс", миллионы - наоборот. Люди разные и ни когда одно не вытеснит другое.
Уже долгое время читаю этот блог, но написать решил только сейчас. Мне кажется, что онлайн игры никогда не смогут заменить одиночные, потому что ни одна онлайн игра не сможет дать ощущение того, что я - единственный герой данного мира, а не один из множества. Именно поэтому я играю в одиночные игры, когда мне хочется абсолютно абстрагироваться от реального мира и в онлайн игры, когда хочется провести время с друзьями по онлайну.
P.S. Неужели есть люди, которым не доставляет удовольствие быть рыцарем на белом коне или повелителем зла? А это ощущение могут подарить только одиночные игры.
P.P.S. Все вышесказанное - мое субъективное мнение
@Atron
Хорошо, в качестве наказания за нарушения правил хорошего тона с моей стороны, попытаюсь пояснить:
"Хочу стать королём" означает желание побыть в шкуре короля. Не претендента на трон, не юноши без роду и племени, в миллионной толпе других таких же юношей задумавших аналогичное. Грубо, причина по которой такое желание выливается в виртуальное пространство состоит в том, что в реальном пространстве получить это невозможно. Поэтому "реалистичность в целом" это "анти-игра". А в игре нужна лишь "реалистичность в малом".
Заодно, раз уж пишу, вспомню и про персистентность групп и ролей в текущих ММО, про "общее дело" и рейды. Даже в базовых человеческих играх типа "игра в семью" базовым механизмом игры является непременная ротация ролей между играющими - "а теперь я буду папой, а ты мамой". Без этой ротации игра теряет бОльшую часть смысла, достигает своей цели значительно с меньшей эффективностью. Поэтому долговременное "общее дело" в виде рейдов годами с жёстким расписанием, роли игрока в рейде это анти-игра - это просто симуляция реальности.
Отсюда, предполагая разумность и адекватность всех сторон, я могу сделать только один вывод: тебе от игр не нужно игры, тебе нужна альтернативная реальность. Более того, создаётся полное ощущение, что ты активно открещиваешься от всего игрового. Поэтому для меня ваши обсуждения про короля например выглядят как "-Хочу поиграть. -А ты поработай". Вот такой у меня когнитивный диссонанс. Прошу прощенья что изливаю его на тебя. :)
А PvP вообще намного интереснее PvE. Хотя бы потому что вы имеете дело с не прогнозируемым поведением противника. Каждая схватка - новые впечатления, как следствие. И это вам никакое PvE не даст никогда.
Другой вопрос в том, что я не знаю ни одной игры где PvP было бы реализовано по-настоящему хорошо. Всё что ми имеем на данный момент это либо махровый хардкор (EVE, Mortal, DF и иже с ними), что конечно не для всех. Либо искусственно вынесенные за рамки игрового мира PvP аттракционны в виде разных разновидностей БГ/арен, что для всех но приедается. Либо как в LA/Aion вроде бы в мире, но с тонной ограничений, без всякого риска и большими вопросами к балансу, что сомнительно. Я не знаю каким должен быть PvP-идеал, но всё что я пока встречал, от моего личного идеала, похоже, далеко. :)
Кстати, хороший пример пришёл в голову: Если я правильно понимаю Вашу логику, то в рамках того же WoW PvP должен вытеснить PvE. Правда? Ну какой смысл драться со скриптованными монстрами? :-)
@Yuri Zholobov
>Ни в первом ни во втором случае я даже не берусь начинать пояснять в чём не правы отвечающие. Потому что на лицо абсолютно несовместимые взгляды на предмет обсуждения.
eak, ты второй раз пишешь комментарий, в котором "даже не берешься начинать пояснять", но обвиняешь меня в троллинге? :) Если не о чем говорить, давай просто не говорить. Окей? :)
(Про блогспот не знал. Буду иметь в виду)
2Atron: Всё верно. Ваше желания вполне себе разделяются многими людьми, так же как и мои и миллионные продажи игр жанра sRPG это подтверждают. (По мне, кстати, так второй ведьмак проданный двухмиллионным тиржом _гораздо_ более успешен, чем десятимиллионный WoW). Только вот непонятно, почему Вы смешиваете эти два _разных_ подхода к "виртуальному" и делаете вывод, что первый вытеснит второй.
Про "любом самом распоследнем походе в рейд по причине того, героизма хоть на грамм, но больше, чем в безумно эпическом бою с драконом ради вашего увеселения" это просто забавно. Вам больше, мне меньше, хотя в рейды я побегал немало, в т.ч. и гильдейским MT когда "без меня не начнут" :-) И то и другое даёт нулевой "материальный выхлоп", а исключительно эмоциональный. И раз Вам чудится "героизм" в рейде, а я получаю свою порцию эмоций от борьбы "бобра с ослом" в отдельно взятой Миртане, то нам обоим нужно разное.
P.S. Кстати, пример с драконом настолько мимо, что я и не знаю. Я радикально не люблю "финальных боссов" в sRPG. Мне гораздо больше "сам процесс" нравится :-)
@Atron
Я про обсуждение "быть королём". И про "фродо и кольцо". Игра моделирует не реальность, а её очень небольшие аспекты. И в этом её смысл. Это всё и к компьютерным играм относится. Поэтому когда человек говорит "хочу стать королём" или "хочу быть Фродо с кольцом", а ему говорят, что надо бороться за престол и в процессе умереть много раз, и что это нормально т.к. "Вы же хотел испытать новый опыт, верно? Хоть чуточку напоминающий настоящий.", то эти вот ответы показывают толи полное непонимание что такое игра и что означает "хочу стать королём", толи грубый троллинг. Ни в первом ни во втором случае я даже не берусь начинать пояснять в чём не правы отвечающие. Потому что на лицо абсолютно несовместимые взгляды на предмет обсуждения.
@Yuri Zholobov
>Полное непонимание, даже не возьмусь начать пояснять т.к. сложно найти точку откуда начать.
Фраза в духе "вы неправы настолько, что я даже не могу пояснить, почему" -- один из самых оригинальных способов участия в дискуссии, на мой взгляд. :)
И да, это не означает, что я или кто-то другой здесь заявляли о том, что игра должна быть "максимально достоверным симулятором реальности". Потому что в таком случае она бы полностью утратила смысл. Но это уже мелкие детали. ;)
Представление об идеальной игре, пусть даже ММО, как о максимально достоверном симуляторе реальности? Удивительно точно отражает самую популярную ошибку понимания сути такой человеческой деятельности как игра. Полное непонимание, даже не возьмусь начать пояснять т.к. сложно найти точку откуда начать.
@Сергей Матвеев
Прошу прощение за поведение блогспота, но вот такой он параноидальный. Лучше в следующий раз просто напишите, что коммент пропал. Я его обязательно достану из спама.
>Т.е. т.к. я "легко раздражаюсь по этому поводу" (что тоже неправда, кстати - попробуйте почитать мои каменты с другим "выражением"), то мне нужно почаще это говорить? Логично :-)
Я не пытаюсь давить на мозоль. Если так вышло, прошу прощения.
>Речь не об ощущениях совсем. речь несколько о другом. Скажем так "о сюжете". Понятно, что в любой большой онлайновой игре (скажем так, потому что я понятия не имею, что Вы называете "MMO") можно влиять на мир, в котором живут тысячи и сотни тысяч игроков. Но каким образом Вы себе представляете условное "спасение мира" каждым из них?
А мир вообще не нужно спасать. Он, мир, об этом никогда и никого не просит. Он закипал от выплескивающейся магмы, стоял под ледниками, видел динозавров, потом смотрел, как человек делал свои первые шаги. Он может любого этого человека раздавить как букашку даже сегодня, в эту самую минуту. Бывает, что люди говорят о своей миссии: я спасаю мир. Но это их точка зрения. И бывает так, что для какого-то количества людей такой человек действительно становится спасителем, мессией. Это правда. Если говорить о самом известном Спасителе, хоть я и агностик, то он не побеждал драконов и не ходил в Мордор, а видел темное в нас самих. Да и Фродо в Мордор ой как не хотел идти. Это история о борьбе с собой. Со своими страхами. О приношении себя в жертву долгу перед друзьями или даже незнакомыми. Ничего этого и в помине нет в славных сюжетах, куда с радостными криками бегут игроки. Ведь сюжет должен развлечь. Должен, да. Но я не понимаю, что героического было бы в походе Фродо, если бы он кинул пати Сэму и они весело побежали проходить квест ради экспы и интересного лута с Назгулов.
Поэтому в любом самом распоследнем походе в рейд по причине того, что "друзья ждут, нужно быть к семи онлайн", героизма хоть на грамм, но больше, чем в безумно эпическом бою с драконом ради вашего увеселения. На мой взгляд.
>Но если я, к примеру, захочу стать королём, тот тут начнутся проблемы :-)
Конечно, начнутся. Вы же хотите стать королем! Спросите у любого короля, и он вам скажет: угу, начнутся проблемы и такие, что безумно захочется стать крестьянином. Попробуйте создать альянс в LA2 или EVE. Почувствуйте себя королем. Вы же хотел испытать новый опыт, верно? Хоть чуточку напоминающий настоящий.