avatar
Alex комментирует:

Сейчас слушал комменты по игре Быкова. Вот сразу видно, человек играет и хорошо понимает все основные нюьансы игровой индустрии. Чет надоело размазню философскую у вас на форуме читать, аки пенсионески-школо размышление о мире. Нравится не нравится, думаю не думаю, надо научиться реально смотреть на вещи, Антон, иначе читать эти унылые статьи больше никто не будет. Усё, переезжаю на сайт быкова, там куда интересней. Пока пока :)
avatar
Atron комментирует:

@Netzari

Про черепашку никогда не забываю. :) Это стиль игровой жизни. Но хочется играть, потому что "хочется", прости за тавтологию, а не потому что "ну, а больше ведь нет достойных проектов". Сейчас, к счастью, мы возвращаемся к такому периоду. А когда два года назад появился ММОзговед, причиной его возникновения была растерянность команды. Некуда было идти. И в этом междусобойчике я пытался рассказать о том, что нас ждет, что может быть, во что имеет смысл верить. Теперь вот мы облегченно вздыхаем, когда видим, что выход нового анонсированного проекта не так близок к текущей дате.

И да, в твоем случае я бы тоже хотел, чтобы тебя нашла твоя игра. В этом, на мой взгляд, и есть следующий этап развития индустрии. Она должна научиться шить одежду не одного размера и цвета на всех, а подбирать лекала под каждого игрока. Нормальная такая эволюция.
avatar
Netzari комментирует:

>Увлеченность -- суть успешной игры, на мой взгляд.

И залог преждевременного "перегорания". М.б. не у всех, но у меня это именно так и работает. Пока что-то новое - глаза горят, досплю как-нибудь на работе. Потом новизна заканчивается, наступает отходняк. Ева, при всей своей "номинальности", имеет в общем случае более ровный темп. Про черепашку помнишь, да? :) Это на мой взгляд более способствует долгой и счастливой онлайн-жизни в пределах одного проекта.
avatar
Atron комментирует:

@Deckven

>Но моему это очевидные вещи - спад и там и здесь.

Я думаю, у GW2 подъема не будет по двум причинам. Первая: это все же парк развлечений с капом. Часть людей просто "пройдет игру", закроет контент. Не будут они выискивать редкого вида экипировку или добиваться высот на WvW. Посмотрят локации, побродят, прокачают пару альтов, уйдут. Да и WvW, как ни крути, аттракцион, с очень ограниченной социальной составляющей, увы.

Вторая причина -- изначальная информированность основной потенциальной аудитории. Сейчас не знать о каком-то MMO-проекте просто невозможно. В этом смысле я соглашусь отчасти с beshere в том плане, что общая аудитория достигла некоего пика. Но не соглашусь с тем, что вся эта аудитория сейчас играет. Дело в возрасте. Сейчас уже встретить человека, который с тобой играет и которому, к примеру, пятьдесят лет, не проблема. Это не диковинка. Об этом не стоит говорить восхищенно шепотом. И это значит, что индустрия потенциально накрыла почти все возрастные группы. Как мы с тобой уже обсуждали -- ждем пенсионеров. Вот это будет действительно весело, когда люди с опытом и совершенно другим темпераментом будут заруливать школьников свободным временем.

Итого, приращение аудитории, как это произошло с WoW в 2004-2005, просто неоткуда ждать. Кроме некого репутационного прогресса проекта. Но он едва ли будет компенсировать отток "тех, кто прошел игру". И здесь мы снова упираемся в конечную сущность любого авторского контента. Просмотрели, прослушали, прокликали, прочитали. Этому никогда и ничего нельзя будет противопоставить. Потребление контента будет всегда быстрее его создания там, где ставка сделана на его потребление, а не генерацию.

Но это не значит, что ArenaNet прогорит. Высокая степень информированности обеспечивает начальную аудиторию, которая Guild Wars (первой) и не снилась. Важно, сколько игроков останется. На какое время. В этом смысле введение прямого соревнования через WvW вместо опосредованного через мифический прогресс и редкие шмотки (которые есть и в GW2), интересный эксперимент. Эффект от которого мне и хочется замерить. К тому же, WvW -- робкая попытка генерировать контент. Свои драмы, свои победы. Но в достаточно впечатляющем масштабе и касающиеся широких слоев игроков (в отличие от рейтинговых БГ в WoW).

>Если я зайду в рейд два раза в неделю на пару часов или на WvWvW раз в неделю на то же время, то я не существую как партнер?

Я говорил о десяти минутах на всякие собственные мелочи. Как это в Еве бывает: зашел, переставил ордеры, вышел. То есть фактическое пребывание в игре заменяет номинальным. Разработчикам, во всяком случае тем, кто берет подписку, от этого ни холодно ни жарко, денежка за аккаунт идет. А игрокам играть не с кем. Я об этом. Можно подсадить на иглу подписки. Людям не так и жалко $15. Намного сложнее увлечь так, чтобы ты говорил "ой, еще десять минут и спать". И так много раз подряд. Увлеченность -- суть успешной игры, на мой взгляд.
avatar
Deckven комментирует:

---Для меня эти замеры интересны именно долгосрочным (выше трех месяцев) поведением аудиторий---

Но моему это очевидные вещи - спад и там и здесь.

---Также немаловажным является даже не простое ежедневное посещение, а именно игро-часы. Ты знаешь прекрасно, что если твой согильдиец заходит в игру каждый день, но на десять минут, скорее всего, можно считать, что его, как партнера по приключениям, не существует---

Если я зайду в рейд два раза в неделю на пару часов или на WvWvW раз в неделю на то же время, то я не существую как партнер?
avatar
Atron комментирует:

@Deckven

Для меня эти замеры интересны именно долгосрочным (выше трех месяцев) поведением аудиторий. Как я уже говорил, на мой взгляд, нас мало касаются финансовые показатели компаний. Куда важнее то, сколько людей остаются в игре надолго. Также немаловажным является даже не простое ежедневное посещение, а именно игро-часы. Ты знаешь прекрасно, что если твой согильдиец заходит в игру каждый день, но на десять минут, скорее всего, можно считать, что его, как партнера по приключениям, не существует. Для виртуального мира это все критические параметры. И их, пускай не совершенно, но лучше всех, замеряет Xfire.

Мне также интересно посмотреть, насколько поднимется аудитория WoW во время выхода нового дополнения. Как будет идти спад у WoW и GW2 (да, думаю, у GW2 тоже будет спад, вопрос в крутизне кривой) ближе к зиме. Получился ли у ArenaNet действительно что-то изменить в парках развлечений.
avatar
Deckven комментирует:

Что есмь "корейщина"? Просветите нуба ))). А вообще-то хорошо быть невежей, чистота восприятия не нарушается всякими там штампами относительно видеоряда. На мой субъективный взгляд, GW2 выглядит лучше всех ММО, в которые я играл (EQ2, WoW, RIFT, SWTOR). После Тирии Азерот вообще смотрится довольно бледно. Самое главное, что она не столько красивая, сколько стильная.

Боевка в WoW и GW2. Все зависит от того, с кем биться )). Если лупить мобов в квестовых локациях, то WoW уныл, все сводится к спаму пару кнопок. Если боссфайт в рейде, то ситуация меняется кардинально, динамика доставляет. В GW2 бои с мобами динамичнее и веселее, но вот массовые замесы во некоторых случаях это еще та каша.

Относительно самой статьи. Андрей, на мой взгляд сравнивать аудиторию и активность этих проектов в общем не имеет смысла, а в данный конкретный момент вообще некорректно. GW2 на старте, ажиотаж еще не прошел. WoW в той фазе цикла, когда спад аудитории достигает максимума - последние недели перед новой порцией контента.

Да в последующем сравнение аудиторий или попочасов, которые насидели игроки будет не очень корректным мерилом. Игры очень разные, начиная с модели подписки и заканчивая тем, на чем сфокусирована игра. В WoW это PvE-рейды, в GW2 это WvWvW. Мне кажется, что успешность тут надо действительно мерять финансовыми показателями, а не данными с иксфаера.


avatar
Irondust комментирует:

Alex ну ты конечно фееричен, что ещё сказать :)
графика у тебя - корейская
боёвка - унылая
вов - мёртвый
Что это значит, как это понимать, никто не знает :)
Но тебя это не волнует, ты же программист, ты лучше знаешь :)
В общем я бы на месте Атрона тебе бы вообще не отвечал.
avatar
David Mugalashvili комментирует:

>сплошные впечатления на уровне "нравитсяне нравится" размазанные так, что я даже не могу понять, о чем же собственно речь.

Вот кстати вспомнилось про то что анимешники обычно могут выдвать аргументированную критику и разборы полётов просмотренного где-то первые 100-150 тайтлов, могут спорить о предпочтениях просмотрев примерно до 500 тайтлов - после уже идут сплошные эмоции, полная неспопобность рассказать что либо конкретное о впечатлениях и выводы "мне нравится, оно шедевр" о том, что другой человек даже побоится смотреть. С играми думаю так же :).
Проверенно на себе, ваш 2000+ тайтлов-кун.
avatar
Avicorn комментирует:

>> В этот, боюсь, ваши знания и эго просто не помещаются. ;)

Поддерживаю, конкретики не увидел, сплошные впечатления на уровне "нравитсяне нравится" размазанные так, что я даже не могу понять, о чем же собственно речь. При такой постановке дискутировать с человеком равнозначно "игре в шахматы с голубем" (с)
avatar
Слушатель комментирует:

@Atron, а в чем дело. Я согласен практически во всем с Алексом. (90%). Ты по моему ввязался в холивар, и теперь остановится не можешь. Тебе нельзя! Если споришь, то приводи доводы, а не наезжай.
avatar
Alex комментирует:

>Atron, боевая система это не боевка. Где что не понятно? Обычно боевку сравнивают с обычными РПГ, где она была сделана:
1. Реалистично
2. Динамично
3. Эффектно

Боевая система - интерфейс боя. Только не интерфейс в понимании квадратики на экране, скилы, бафы и т.д. А в прямом понимании, прямая и обратная связь. Целая наука есть, кто не в курсе. Я кстати GUI программист.

Я Atron, как и Вы. Толкового, грамотного объяснения Ваших слов я не увидел. Одни сплошные догадки и лозунги. Типа геймер со стажем, поигравший несколько месяцев в некоторые игры :) Не смешно. (если уж переходить на личности). Подкрепляйте чем-то более весомым, нежли "мне нравится", "это мнение". А если нечем, то и спорить тогда не зачем. Получается унылая боевка :)
avatar
Atron комментирует:

@Alex

>В GW2 смотрится очень уныло и в WoW смотрится уныло

Отличный экспертный анализ боевых систем, что тут сказать. :) Alex, прошу, завязывайте. Такой уровень дискуссии, боюсь, здесь никого не устроит. Мы, собственно, осознали, что вы "артист больших и малых театров", поэтому как мы можем возражать? Нет, серьезно. С удовольствием почитаю ваш блог. В этот, боюсь, ваши знания и эго просто не помещаются. ;)
avatar
Alex комментирует:

>Kaizer, да да, щаз. Может сначала ты?
Я не говорил, что боевка в WoW не унылая или чем-то лучше. Боевая система лучше, а не боевка. Это совершенные разные вещи. В GW2 смотрится очень уныло и в WoW смотрится уныло, но WoW какбэ на 8 лет старше.

>ank, загуглите: увольнения в близард, почитайте кто и когда "уволился". Уже как полтора года это весь интернет обсуждает.
avatar
Atron комментирует:

@Kaizer

Огромная просьба избегать ответных личных выпадов. Человек сказал то, что хотел сказать. Каждый сделал выводы. Этого вполне достаточно.
avatar
ank комментирует:

>Нет уже у них ни той команды, ни идей, ни возможностей.

и как всегда без никаких пруфов.
avatar
Kaizer комментирует:

> Я хоть программист, занимаюсь играми, в том числе и многопользовательскими, а кто вы?
Выражаясь вашим языком: "линк на игру в студию"? А еще желательнее линк на упоминание о вас хотя бы на каком-нить "левом" сайте об ммо =))) Как говорится, сперва добейся, надеюсь не слишком лично получилось)

> Боевку конечно слишком унылую сделали в GW2
Не выдержал и 2-х часов в ВоВ. Скучно и отсутствует динамика в бою. В ГВ2 2 недели провел в боях, хочу еще, играю почти как в слешер, постоянный фан. Да, разное у нас понятие об унылости, ох разное =)
avatar
Crmad комментирует:

Главная проблема GW2 в ее основной фишке - RVRVR. Не каждое железо вытягивает рубилово при осаде крепостей. Взял к выходу игры radeon 7770 - это 5 кадров на замесах =((
Заняться пока есть чем (неделя всего прошла), думаю на месяц - два хватит. Всяко лучше чем Дябла 3. За косарь купил себе "жвачку". Хватило до 3 акта.
ВОВ канечно король, Но легкодостуный контент пробежится за месяц максимум, потом месяц шлифовки обвеса и прощай...
Так что играем в гильдии, качаем 80, ждем панд
avatar
Atron комментирует:

>Ну вот видите. Гораздо же проще сказать, что "да я люблю/не люблю азиатское", чем холиварить, что же из них корейское, тем более, что факты остаются фактами.

Модерикс, при всем уважении. Факт в том, что ArenaNet основана людьми из Blizzard, которые делали Diablo, Warcraft 3, WoW. Что арт-директор GW2 -- уроженец Румынии. Это факты. А все остальное -- ваши личные выводы и попытка создать субъективную классификацию, с которой я попытался примириться для упрощения взаимопонимания, но которую абсолютно точно не признавал в качестве "факта".

То, что у ArenaNet корейский издатель, не меняет сути дела, тем более, что NCSoft, при всем моем очень неоднозначном отношении к этой компании, единственный успешный издатель MMO мирового уровня. Других просто нет. Вообще. EA -- откровенные лузеры. Activision/Blizzard -- это не издатель, это компания, которая ровно один раз из одного попала в цель. NCSoft тем временем запустил около десяти полноценных MMO, часть из которых (LA, LA2, Aion) -- многолетние миллионники. А часть (GW2, WildStar) -- единственное, что есть у мировой индустрии на руках в ближайшее время, за исключением AA.
avatar
Alex комментирует:

А знаете, что меня вымораживает в корейщине, в том числе и в GW2. Красные коленки у женских персонажей. Почему я не знаю, наверно у всех азиаток красные коленки. У европеек коленки нормально цвета, если болезней нет. Ну я не видел такого никогда у нас. Вот объясните, зачем такая "азиатская" реалистичность, нафиг оно надо? Кстати, еще: пропорции и кривизна частей тел, тоже азиатские, не европейские. Либо, как крайность, чрезмерная брутальность "северян". Для кого они такие игры делают, не понятно.