Давайте все же сузим тему. Мы же не должны диздоки писать (хотя комментарий Андре явный претендент на публикацию "сливок" этой дискуссии). Мы должны определить, что нас может удерживать в игре по-настоящему долго. Именно это подразумевается под термином "хай-энд контент", как мне кажется.
Для меня все просто. Я хочу "садить дерево, рожать сына и строить дом". Помогать жене собирать урожай и продавать его на рынке. Приносить мясо с охоты. Уходить на войну и возвращаться с богатствами. А иногда возить жену в дальние страны с красивой природой. Раньше я грустил с такими мыслями - где ж такую игру найдешь?) А теперь есть чего ждать.
Ну и вопросы. :) Я осознаю, что если бы разработчик реализовал мои идеи, игра бы получилась мягко говоря "не для всех". Но раз уж мы тут мечтаем...
Я люблю большие миры. Настолько большие, что даже встреча с зайчиком - какое-никакое событие. А уж охота на медведя - коллективное мероприятие, требующее подготовки. Я люблю разветвлённые деревья навыков, неограниченные в изучении ничем, кроме времени и, возможно, непосредственного их применения (да, это приводит к ботам, поэтому спорно).
Главное - боевая составляющая, так настойчиво впариваеммая нам парками развлечений, должна быть мизерной, крошечной частью всех доступных в мире занятий. Если 10% игровых навыков посвященно боёвке - это уже слишком много.
Я люблю сложный крафт. Многоступенчатые ветвящиеся схемы, которые невозможно реализовать одним персонажем. Разнообразие материалов, их взаимозаменяемость и различие крафтовых рецептов для разных персонажей. Наконец, я не понимаю, почему до сих пор никто из разработчиков не додумался сделать крафт коллективным не опосредованно, через обмен материалами, а напрямую. Когда для акта творения потребуются слаженные действия группы людей, например через мини-игры (это самый простой и очевидный вариант). Чтобы конечный результат зависел ото всех, и от кузнеца, и от углей в горне, и от того, кто раздувает меха.
Я люблю науку и НФ. Меня достало засилье махровой фэнтези в современной культуре. Если меч сделать световым, научнее он от этого не становится. Я хочу хорошую и сложную игру в НФ-сеттинге. Космическая станция. Освоение неизвестной планеты. Подводный город. Или всё это вместе как разные этапы прогресса.
Я люблю PvE. Не против монстров, а против окружающей среды. Непригодная для дыхания атмосфера, жара, холод, влажность. Хорошу реализацию такого я видел в инди Space Staion 13. Не заправил баллон кислородом - смерть. Повредил скафандр в открытом космосе - смерть. Не носишь с собой радио - не смог позвать на помощь - смерть.
Я полюбил смерть, как это ни странно. Салем, ГВ2 и SS13 показали мне, как это могло бы быть. В Салеме смерть навсегда, с наследованием части навыков новым персонажем. ГВ2 продемонстрировала, что творит предоставленная возможность взаимовыручки в критических ситуациях. В SS13 смерть [в пределах сессии] навсегда, но другой игрок может отнести тело учёным, а они могут (если не станции есть игрок-учёный) его клонировать, и ты возвращаешься в игру. Представьте, что тело умершего персонажа остаётся в мире, но контроль над ним, конечно теряется. Игрок после этого вынужден создать нового. Однако тело можно обнаружить, доставить медикам-учёным и восстановить - и игрок снова получит контроль над персонажем. Тело может разрушиться со временем, но надежда всегда остаётся (привет, ME2). Представьте спасательные операции за останками ценных персонажей и работы по их восстановлению. Киборги, мозги-консультанты - фантазии можно продолжать.
Я люблю разнообразие занятий. Это может показаться повторением, но пусть так. Несмотря то. что я часто упоминал коллективную деятельность, в игре обязательно должны быть отдушины и возможности заниматься чем-то в одиночестве. Ну не всегда и не у всех есть настроение заниматься чем-то вместе. Да, эти одиночные занятия не должны быть сравнимы с коллективными про предоставляемой "награде". Но они должны быть, и быть широко представлены. Хоть коллекцинонированием бабочек.
Кратко: игра мечты - это НФ-песочница с огромным миром, свободным развитием, комплексным крафтом, перманентной* (см. выше) смертью и разнообразием простых и сложных целей для разных игроков. Я за мир во всём мире. ага. Но мы же мечтаем. :)
В Еве не крафт а индустрия. Соответственно челлендж не в постройке как таковой, а в организации сложной цепочки снабжения, логистики, массового производства итп. заканчивая продажами. Это очень командная игра, хотя на практике играют в нее в-основном с собственными альтами. Из-за этой особенности процесс превращается в вещь в себе. Вторая проблема Евы - никакого разнообразия в применении конечной продукции: она целиком сливается в военную мясорубку.
Мне нравится сложный, многоступенчатый, занимающий продолжительное время. Что-то такое как в EVE. Там, конечно, не без своих проблем. Конечно завязано на особенности игры. Но уж на пару порядков дальше оскомину набивших станков ушло. Разнообразный, сложный, востребованный процесс. Жаль что ничего и близко подобного нету более негде.
После .hack//Roots чрезвычайно проникся возможностью заниматься гильдхоллом :) Украшениями и перестройкой, особенно не только для себя, а для своих, можно же практически бесконечно заниматься, лишь бы было богатство выбора.
Хмм согласен, термин наслия тут не применим в принцепе, как к игроку так и к игре, тогда в этом случае: Нарушение соглашения? Да. Но это экономия личного времени...
>Вам интересен хай-энд контент в WoW и противно качаться до заветного уровня...
Пример понятен. Непонятно, где вы увидели насилие в формуле "интересно, но...". Жизнь, как и игра, лишена идеальных конструкций. Если в определенном игровом рецепте "неинтересно" больше, чем "интересно", вы просто в это не играете. Не вижу здесь насилия.
Возьмём игрока потребителя, для него боты-добыватели других игроков несут только благо, так как снижают цены на нужные ему товары, а для игрока добывателя/производителя боты-добыватели, как палка в колесо на полном ходу (сбивают цены, хапают месторождения и т.п.).
Возьмём игрока на БГ/Данже, для него свои боты-качалки, как способ сберечь своё личное время, которое он потратит на пресловутый хай-энд контент, а для других игроков, это бот-вагон, портящий им всю игру.
Боты, это не плохо и не хорошо. Насилие над игрой? Да. Но если игра насилует вас? Вам интересен хай-энд контент в WoW и противно качаться до заветного уровня... Нарушение соглашения? Да (и это единственный пункт без оборотной грани...)
Сам я лично против ботов и за гемплей в которм боты просто не нужны, например: добыча ресурсов через мини игры, нет необходимости в тупом и бессмысленном каче...
P.S. И ещё: "эволюция в мозгах", в первую очередь, должна заключаться не в том, чтобы постичь "великую концепцию гениальной игры", а в том, чтобы уметь пересматривать собственные шаблоны при столкновении с новым опытом. И дальше действовать по обстоятельствам, а не руководствуясь условными рефлексами.
Я не прочитал удалённый коммент, так что могу только догадываться, что там написано по остальным комментариям. Если вы пытались рассказать, какое GW2, извините, говно - меня это никак не задевает. Вы имеете право на своё мнение, вам может игра не нравиться чем-то или почти всем, но вывод из этого один - не играйте. Но аргументация (и я сейчас не про вас, поскольку не знаю, какая она у вас была, а про тех, про кого и говорил изначально) "я привык играть на шахматной доске в "Чапая", а ваши шахматы плохо летят, я уже замучился..." - она ж не от большого ума. Не говоря уж о тех, кто пытается играть так, как задумано, а тут ферзи мимо пролетают.
Если сагрились на слово "рыло", дык лучше надо поговорки знать - рыло у порицаемого не на лице.
> простите, но сравнивать pvp мехнику вова с механикой в любой moba игре несколько странно.
Ничего странного. ПвП в вове стандартное сессионное, и куда ближе к какому-нибудь панзар и лолу, чем к той же еве. ПвП в вове было лучшим среди худших, но это сомнительное достижение. За пвп все так же ходят в другие игры.
>да ради бога. поинт не в том же, чтобы оценили. а показать абсурдность выспренных претензий товарища три единички к игрокам, которые не прониклись "новой" концепцией.
Ага, и в качестве аргумента написать "игра говно", я понял. Абсурден при этом 111, конечно же. Наглядная демонстрация, чего уж там. :)
да ради бога. поинт не в том же, чтобы оценили. а показать абсурдность выспренных претензий товарища три единички к игрокам, которые не прониклись "новой" концепцией.
Давайте все же сузим тему. Мы же не должны диздоки писать (хотя комментарий Андре явный претендент на публикацию "сливок" этой дискуссии). Мы должны определить, что нас может удерживать в игре по-настоящему долго. Именно это подразумевается под термином "хай-энд контент", как мне кажется.
А мне нравится изучать историю мира и шариться по неизведанным углам.
Для меня все просто. Я хочу "садить дерево, рожать сына и строить дом". Помогать жене собирать урожай и продавать его на рынке. Приносить мясо с охоты. Уходить на войну и возвращаться с богатствами. А иногда возить жену в дальние страны с красивой природой. Раньше я грустил с такими мыслями - где ж такую игру найдешь?) А теперь есть чего ждать.
Adamart
Ну и вопросы. :) Я осознаю, что если бы разработчик реализовал мои идеи, игра бы получилась мягко говоря "не для всех". Но раз уж мы тут мечтаем...
Я люблю большие миры. Настолько большие, что даже встреча с зайчиком - какое-никакое событие. А уж охота на медведя - коллективное мероприятие, требующее подготовки. Я люблю разветвлённые деревья навыков, неограниченные в изучении ничем, кроме времени и, возможно, непосредственного их применения (да, это приводит к ботам, поэтому спорно).
Главное - боевая составляющая, так настойчиво впариваеммая нам парками развлечений, должна быть мизерной, крошечной частью всех доступных в мире занятий. Если 10% игровых навыков посвященно боёвке - это уже слишком много.
Я люблю сложный крафт. Многоступенчатые ветвящиеся схемы, которые невозможно реализовать одним персонажем. Разнообразие материалов, их взаимозаменяемость и различие крафтовых рецептов для разных персонажей. Наконец, я не понимаю, почему до сих пор никто из разработчиков не додумался сделать крафт коллективным не опосредованно, через обмен материалами, а напрямую. Когда для акта творения потребуются слаженные действия группы людей, например через мини-игры (это самый простой и очевидный вариант). Чтобы конечный результат зависел ото всех, и от кузнеца, и от углей в горне, и от того, кто раздувает меха.
Я люблю науку и НФ. Меня достало засилье махровой фэнтези в современной культуре. Если меч сделать световым, научнее он от этого не становится. Я хочу хорошую и сложную игру в НФ-сеттинге. Космическая станция. Освоение неизвестной планеты. Подводный город. Или всё это вместе как разные этапы прогресса.
Я люблю PvE. Не против монстров, а против окружающей среды. Непригодная для дыхания атмосфера, жара, холод, влажность. Хорошу реализацию такого я видел в инди Space Staion 13. Не заправил баллон кислородом - смерть. Повредил скафандр в открытом космосе - смерть. Не носишь с собой радио - не смог позвать на помощь - смерть.
Я полюбил смерть, как это ни странно. Салем, ГВ2 и SS13 показали мне, как это могло бы быть. В Салеме смерть навсегда, с наследованием части навыков новым персонажем. ГВ2 продемонстрировала, что творит предоставленная возможность взаимовыручки в критических ситуациях. В SS13 смерть [в пределах сессии] навсегда, но другой игрок может отнести тело учёным, а они могут (если не станции есть игрок-учёный) его клонировать, и ты возвращаешься в игру.
Представьте, что тело умершего персонажа остаётся в мире, но контроль над ним, конечно теряется. Игрок после этого вынужден создать нового. Однако тело можно обнаружить, доставить медикам-учёным и восстановить - и игрок снова получит контроль над персонажем. Тело может разрушиться со временем, но надежда всегда остаётся (привет, ME2). Представьте спасательные операции за останками ценных персонажей и работы по их восстановлению. Киборги, мозги-консультанты - фантазии можно продолжать.
Я люблю разнообразие занятий. Это может показаться повторением, но пусть так. Несмотря то. что я часто упоминал коллективную деятельность, в игре обязательно должны быть отдушины и возможности заниматься чем-то в одиночестве. Ну не всегда и не у всех есть настроение заниматься чем-то вместе. Да, эти одиночные занятия не должны быть сравнимы с коллективными про предоставляемой "награде". Но они должны быть, и быть широко представлены. Хоть коллекцинонированием бабочек.
Кратко: игра мечты - это НФ-песочница с огромным миром, свободным развитием, комплексным крафтом, перманентной* (см. выше) смертью и разнообразием простых и сложных целей для разных игроков. Я за мир во всём мире. ага. Но мы же мечтаем. :)
В Еве не крафт а индустрия. Соответственно челлендж не в постройке как таковой, а в организации сложной цепочки снабжения, логистики, массового производства итп. заканчивая продажами. Это очень командная игра, хотя на практике играют в нее в-основном с собственными альтами. Из-за этой особенности процесс превращается в вещь в себе. Вторая проблема Евы - никакого разнообразия в применении конечной продукции: она целиком сливается в военную мясорубку.
Чёрт,ключевое слово потерял :D Я про крафт.
Мне нравится сложный, многоступенчатый, занимающий продолжительное время. Что-то такое как в EVE. Там, конечно, не без своих проблем. Конечно завязано на особенности игры. Но уж на пару порядков дальше оскомину набивших станков ушло. Разнообразный, сложный, востребованный процесс. Жаль что ничего и близко подобного нету более негде.
После .hack//Roots чрезвычайно проникся возможностью заниматься гильдхоллом :) Украшениями и перестройкой, особенно не только для себя, а для своих, можно же практически бесконечно заниматься, лишь бы было богатство выбора.
> Если в определенном игровом рецепте "неинтересно" больше, чем "интересно", вы просто в это не играете.
Или можно поставить бота, или купить аккаунт. И игра будет приносить удовольствие.
Хмм согласен, термин наслия тут не применим в принцепе, как к игроку так и к игре, тогда в этом случае: Нарушение соглашения? Да. Но это экономия личного времени...
@Ranger
>Вам интересен хай-энд контент в WoW и противно качаться до заветного уровня...
Пример понятен. Непонятно, где вы увидели насилие в формуле "интересно, но...". Жизнь, как и игра, лишена идеальных конструкций. Если в определенном игровом рецепте "неинтересно" больше, чем "интересно", вы просто в это не играете. Не вижу здесь насилия.
@Gmugra
я же дал пример: Вам интересен хай-энд контент в WoW и противно качаться до заветного уровня...
@Ranger, если игра насилует вас зачем в неё играть? Мазохизм?
Трям!
Возьмём игрока потребителя, для него боты-добыватели других игроков несут только благо, так как снижают цены на нужные ему товары, а для игрока добывателя/производителя боты-добыватели, как палка в колесо на полном ходу (сбивают цены, хапают месторождения и т.п.).
Возьмём игрока на БГ/Данже, для него свои боты-качалки, как способ сберечь своё личное время, которое он потратит на пресловутый хай-энд контент, а для других игроков, это бот-вагон, портящий им всю игру.
Боты, это не плохо и не хорошо. Насилие над игрой? Да. Но если игра насилует вас? Вам интересен хай-энд контент в WoW и противно качаться до заветного уровня... Нарушение соглашения? Да (и это единственный пункт без оборотной грани...)
Сам я лично против ботов и за гемплей в которм боты просто не нужны, например: добыча ресурсов через мини игры, нет необходимости в тупом и бессмысленном каче...
P.S. И ещё: "эволюция в мозгах", в первую очередь, должна заключаться не в том, чтобы постичь "великую концепцию гениальной игры", а в том, чтобы уметь пересматривать собственные шаблоны при столкновении с новым опытом. И дальше действовать по обстоятельствам, а не руководствуясь условными рефлексами.
111
@ank
Я не прочитал удалённый коммент, так что могу только догадываться, что там написано по остальным комментариям. Если вы пытались рассказать, какое GW2, извините, говно - меня это никак не задевает. Вы имеете право на своё мнение, вам может игра не нравиться чем-то или почти всем, но вывод из этого один - не играйте. Но аргументация (и я сейчас не про вас, поскольку не знаю, какая она у вас была, а про тех, про кого и говорил изначально) "я привык играть на шахматной доске в "Чапая", а ваши шахматы плохо летят, я уже замучился..." - она ж не от большого ума. Не говоря уж о тех, кто пытается играть так, как задумано, а тут ферзи мимо пролетают.
Если сагрились на слово "рыло", дык лучше надо поговорки знать - рыло у порицаемого не на лице.
111
Очень близко к моим восторгам от EVE - как ни странно мне тоже массу удовольствия доставляло тупо пилить астероиды на вельдспар
> простите, но сравнивать pvp мехнику вова с механикой в любой moba игре несколько странно.
Ничего странного. ПвП в вове стандартное сессионное, и куда ближе к какому-нибудь панзар и лолу, чем к той же еве. ПвП в вове было лучшим среди худших, но это сомнительное достижение. За пвп все так же ходят в другие игры.
@ank
>да ради бога. поинт не в том же, чтобы оценили. а показать абсурдность выспренных претензий товарища три единички к игрокам, которые не прониклись "новой" концепцией.
Ага, и в качестве аргумента написать "игра говно", я понял. Абсурден при этом 111, конечно же. Наглядная демонстрация, чего уж там. :)
>Здесь не оценили.
да ради бога. поинт не в том же, чтобы оценили. а показать абсурдность выспренных претензий товарища три единички к игрокам, которые не прониклись "новой" концепцией.