avatar
Atron комментирует:

@Algori

>А что заставило в этом засомневаться, если не секрет?

Ваши колебания в оценке онлайна.

>Если расшифровывать мои выкладки подробно - текст станет совсем неподьемным. Но фиг с ними. По САМЫМ-САМЫМ пессимистичным оценкам нынешняя база свтор - около 800к юзеров.

Я с этим не согласен, но не хочу спорить, тем более, что алгоритмы этих вычислений и источники базовых параметров в них мне так и не понятны.

>Напоминаю, что свтор считается загибающейся игрой.

А EVE -- процветающей. Давайте же попробуем понять, почему. :)

>Д3 не сингл, как бы вам этого ни хотелось. Сессионный кооператив с единым аукционом. Не ммо, разумеется. Но значительная часть постоянных игроков д3 - вполне себе клиенты мморпг, если дать им то, что им нужно.

Ну, так ведь мы можем далеко зайти. Предлагаю считать все же MMO.

>Абсолютно правильно. Времена изменились. В прошлом дружили кое-где. В будущем - вряд ли. По крайней мере, не в той форме, которую мечтают любители нагиба без границ.

С этим я как раз и не спорю. "Нагиб без границ" действительно интересен лишь мизерной части игроков. Но, наверное, в упомянутых играх было что-то еще, что-то такое, помимо "нагиба", что заставляет и сегодня вспоминать эти проекты. Хотя, казалось бы, "есть WoW". :)

>И да. Простенькую песочницу классического типа сделать куда проще и куда дешевле, чем парк развлечений.

По-моему, вы путаете "дороже" со "сложнее". ;)

> Игру типа УО вполне реально сделать на коленке во всех смыслах, тот же ДФ тому пример.

Мне кажется, вы путаете "концепции" с "репликами". Следующей концептуальной вещью после UO была, к примеру SWG, которую делал тот же Раф Костер.
avatar
Algori комментирует:

@Atron
>Мне безумно интересно, серьезно, вы видели хотя бы лаунчер EVE?<

Да. Играл где-то полгода, пока не пришел к выводу, что игра - абсолютно не мое. А что заставило в этом засомневаться, если не секрет? Кстати, для оценки онлайна видеть лаунчер не обязательно :) Гугл пока не отменили.

Если расшифровывать мои выкладки подробно - текст станет совсем неподьемным. Но фиг с ними. По САМЫМ-САМЫМ пессимистичным оценкам нынешняя база свтор - около 800к юзеров. Т.е. вдвое больше, чем официально заявленная в ЕвЕ. Напоминаю, что свтор считается загибающейся игрой.

>Вскользь также почему-то упомянуты синглы. Печаль.<
Д3 не сингл, как бы вам этого ни хотелось. Сессионный кооператив с единым аукционом. Не ммо, разумеется. Но значительная часть постоянных игроков д3 - вполне себе клиенты мморпг, если дать им то, что им нужно.

>Нет, извините, ничего подобного. Вы говорили о предпочтениях европейских игроков. Что, мол, они никогда и ни за что со свободным pvp не подружатся. Или я неправильно вас понял?<

Абсолютно правильно. Времена изменились. В прошлом дружили кое-где. В будущем - вряд ли. По крайней мере, не в той форме, которую мечтают любители нагиба без границ.

>"набор аттракционов, статичный мир и простейшие квесты реализовать сложнее, чем динамичный мир с собственной экосистемой и огромным количеством взаимодействий между объектами системы"<

"Динамичный мир... и т.п." - вряд ли. Только к УО это определение не имеет ни малейшего отношения. Довольно примитивно организованная по сегодняшним меркам игра, никакой экосистемой там и не пахнет, да и количество "взаимодействий между обьектами системы" существенно меньше, чем в том же пресловутом ВоВ. К которому (в его нынешнем виде) первая половина твоей филлипики тоже имеет мало отношения.

И да. Простенькую песочницу классического типа сделать куда проще и куда дешевле, чем парк развлечений. Игру типа УО вполне реально сделать на коленке во всех смыслах, тот же ДФ тому пример. В УО масса решений типа "это первым приходит в голову", впоследствии полностью отброшенных адекватным геймдевом. Ее ценность в том, что она была первой. Основой. Предтечей. Все, что угодно - но считать ее образцом для современной игры - смешно.

А к "сложным песочницам" геймдев сейчас только подбирается. И делать их будут (я надеюсь) на совершенно другом уровне понимания. С гомеостатическими системами поддержки мира. Со сложной физикой и математикой. Со свободным манипулированием элементами и отсутствием готовых обьектов - только возможностью их конструирования геймерами. Со всем тем, чего нет и никогда не было в УО.
avatar
Atron комментирует:

@Algori

>Онлайн EvE более-менее известен. Среднюю цифру называют разную, от 15к (имхо маловато) до 50к (явный перебор).

Мне безумно интересно, серьезно, вы видели хотя бы лаунчер EVE?

>По общему мнению (разделяемому и фанатами игры), от половины до двух третей онлайна - боты или мультиокна.

Можно получить ссылку на источник подобной уверенности? :) Я играл в EVE четыре года. Совершенно не согласен с подобными прикидками. Сказать, что это грубейшее передергивание, значило бы не сказать ничего. :)

>По большинству источников среднее онлайн время юзера ММО - 1.5 часа в сутки.

Наверное, это "британские ученые" подсчитали. :) Откуда-то из рукава появляются непонятные выкладки с непонятными источниками и делаются не более понятные выводы.

>Итог: у явно неудачной, загибающейся и готовящейся к переходу на f2p свтор нынешняя база подписчиков более чем в 4 раза больше, чем у процветающей еве.

Ничем не подкрепленные вычисления заканчиваются странными выводами на фоне того, что CCP не скрывает количества своих подписчиков, а "Последние найденные мной данные от EA - 1.3кк в конце марта". Угу. То есть последние официальные данные -- это три месяца после старта проекта. Потом -- невнятное бормотание, заставляющее множить непонятные часы на килограммы джедайского тела, чтобы вывести хоть какие-то числа... :)

В итоге конкретный список "действительно больших игр", похоже, закончился WoW'ом, им и начавшись. Вскользь также почему-то упомянуты синглы. Печаль.

>Только события происходят во времени. Есть время прошлое, есть будущее. А мы говорили о перспективах жанра.

Нет, извините, ничего подобного. Вы говорили о предпочтениях европейских игроков. Что, мол, они никогда и ни за что со свободным pvp не подружатся. Или я неправильно вас понял?

>Причины изменения рынка можно проанализировать. Вероятно, одна из них - изменение соотношения "юзер интернета/средний человек". Но главное не это. Главное - игру типа UO куда легче придумать и реализовать, чем игру типа ВоВ.

Понял. Так и запишем: "набор аттракционов, статичный мир и простейшие квесты реализовать сложнее, чем динамичный мир с собственной экосистемой и огромным количеством взаимодействий между объектами системы".
avatar
Algori комментирует:

Прошу прощения, я там грубо ошибся не в пользу EvE (где у меня внезапно получилось 10к вместо 20). И почти сразу ошибся второй раз, в обратную сторону (учитывая суточный онлайн ботов). Я тут прикинул, получилось так на так, т.е. конечные цифры примерно верные :)

Да и с официальными данными о юзер-базе хорошо совпало все.
avatar
Algori комментирует:

@Atron
>Я не очень хорошо отношусь к open-pvp в EVE, но мне интересен список, конкретный, "действительно больших игр", по сравнению с которыми база пользователей EVE выглядит мизерной. :)<
Конечно. Я не буду сейчас говорить о волшебниках из близзард, с ними в общем все понятно :) И не буду ссылаться, как это теперь модно, на xfire, релевантность которого в оценке баз пользователей крайне сомнительна. Попробую провести оценку на примере общепризнанной неудачи мира "парков развлечений с контролируемым пвп" - SWTOR.

Онлайн EvE более-менее известен. Среднюю цифру называют разную, от 15к (имхо маловато) до 50к (явный перебор). Возьмем за основу несколько льстящее игре, но относительно разумное 40к. По общему мнению (разделяемому и фанатами игры), от половины до двух третей онлайна - боты или мультиокна. Опять же берем самый мягкий вариант - половина. Итого 10к "живого" онлайна.

По большинству источников среднее онлайн время юзера ММО - 1.5 часа в сутки. Это сносно коррелируется с официальными данными CCP - 17 часов в неделю (грубо учтем поправку на 24-часовых ботов и выйдет как раз). Итого база реальных игроков - 160к. Как это соотносится с официальными данными ССР за март (400к пользователей) - полагаю, можно не обьяснять.

К слову, для игры этого типа огромные цифры, я думал, меньше выйдет :)

Теперь посмотрим на свтор. Две недели назад пытались оценить суммарный онлайн серверов на сегодня (а игра в не лучшем состоянии и онлайн, как обычно в таких ситуациях, сильно сброшен плохим пиаром). Получилось порядка 60-70к. Упражнение в подсчетах выйдет крайне длинным, но эта тема довольно легко гуглится, считали неоднократно, чаще в англоязычных геймнетах. Это достаточно хорошо совпадает с оценками текущей базы юзеров в районе 800к-1кк. Последние найденные мной данные от EA - 1.3кк в конце марта. При этом, по понятным причинам, количество ботов в свтор пренебрежимо мало.

Итог: у явно неудачной, загибающейся и готовящейся к переходу на f2p свтор нынешняя база подписчиков более чем в 4 раза больше, чем у процветающей еве. И это - по самой оптимистичной для еве схеме оценки.

С учетом того, что основной Theme Park рынок сьел ВоВ, а остатков хватает на пяток игр только первого ряда - база потенциальных клиентов игр типа еве начинает выглядеть уж совсем жалко.

А что касается "действительно больших игр" - ведь, кроме мморпг, есть и другие игры, клиенты которых потенциальные игроки в ммо, но что-то не срослось. Вот хоть д3 взять... :) Но это совсем другая история.

@Atron
>Нет, ну, да, Ultima Online, DAOC и Shadowbane -- это же не фавориты европейского рынка MMO. Ой, наверное, нужно уточнить, что история MMO началась чуть раньше 2004-го года.<

Конечно :) В частности, моя история ММО началась в далеком 99 году и именно с UO. И даже не с пиратского шарда. В даок я тоже играл. Вот с Shadowbane не случилось.

Только события происходят во времени. Есть время прошлое, есть будущее. А мы говорили о перспективах жанра. Карбюраторные двигатели до сих пор имеют своих фанатов, но массы ездят - на инжекторных.

Сегодня названные тобой игры не фавориты, а история. Не более того. Я иногда поднимаю свой аккаунт UO. Ностальгия. Но играть там уже не стану.

Причины изменения рынка можно проанализировать. Вероятно, одна из них - изменение соотношения "юзер интернета/средний человек". Но главное не это. Главное - игру типа UO куда легче придумать и реализовать, чем игру типа ВоВ. Вот их и реализовали раньше, чем современный тип ммо. Выбора у немногочисленных тогда юзеров попросту не было. А потом появился. Вот они и выбрали :)
avatar
Atron комментирует:

@Algori

В целом я согласен с тем, что некоторые песочные MMO, как, к примеру, Mortal Online и Darkfall Online маргинальны именно из-за потакания в геймдизайне людям, желающим отыгрывать негодяев. Но я считаю, что вы заняли слишком полярную позицию. Поэтому попробую подискутировать.

>На сию минуту единственная игра такого типа, сносно чувствующая себя на рынке - это как раз ЕвЕ. При крайне специфических обстоятельствах, при уже неоднократно упоминавшемся жестком метагейминге и, честно говоря, мизерной базе геймеров по отношению к действительно большим играм.

Я не очень хорошо отношусь к open-pvp в EVE, но мне интересен список, конкретный, "действительно больших игр", по сравнению с которыми база пользователей EVE выглядит мизерной. :)

>Я говорю о европейском/американском рынке - на азиатском несколько другой расклад. Там даже АА может состояться. А на еврорынке - не может.

Нет, ну, да, Ultima Online, DAOC и Shadowbane -- это же не фавориты европейского рынка MMO. Ой, наверное, нужно уточнить, что история MMO началась чуть раньше 2004-го года.
avatar
Algori комментирует:

@Netzari
>Если уровень жертвы позволяет хотя бы убежать под инста-дотом - это уже более-менее адекватный игровой выбор. Если же жертва технически в состоянии отбиться - я вообще не понимаю, какие могут быть проблемы?<

Проблема называется - "не хочу". Подавляющее большинство игроков сознательно или подсознательно думает что-то типа:
"Ни одна сволочь не заставит меня заниматься тем, чем я не собирался. А я не собирался заниматься пвп СЕЙЧАС". И идет в игры, где такие ситуации невозможны или, по крайней мере, менее болезненны.

И это не проблема таких игроков. У них с играми все в порядке, есть куда идти. Это проблема пвпшеров_без_границ. Потому что мморпг, последовательно проводящие политику "певепе для настоящих мужиков" - стремительно пустеют.

На сию минуту единственная игра такого типа, сносно чувствующая себя на рынке - это как раз ЕвЕ. При крайне специфических обстоятельствах, при уже неоднократно упоминавшемся жестком метагейминге и, честно говоря, мизерной базе геймеров по отношению к действительно большим играм. И при том, что процент живущих в импе, мягко говоря, велик - т.е. даже тут большинство игроков предпочитает определенный уровень защищенности от надоед.

Можно сделать вывод, что мморпг с открытым пвп, в конце концов, полностью свалятся в маргинальный низкобюджетный сектор - с соответствующим качеством. Я говорю о европейском/американском рынке - на азиатском несколько другой расклад. Там даже АА может состояться. А на еврорынке - не может.

Кстати, проблема русских игроков как раз в том, что ментально они не вполне европа и не вполне азия. А специфические игры "для русских" пока не умеют делать. Хотя танчики порождают вероятность, что научатся.
avatar
Netzari комментирует:

@Algori

>А зачем, если это неинтересно и 90+% воспринимает ПвП в таком формате, как досадную
>помеху в игре? Вообще главная проблема убежденных ПвПшеров - они хотят, чтобы прочих
>игроков ЗАСТАВИЛИ работать для них мясом, не оставив другого игрового выбора.

Если ПвП это ваншот лоулевела - то соглашусь. Если уровень жертвы позволяет хотя бы убежать под инста-дотом - это уже более-менее адекватный игровой выбор. Если же жертва технически в состоянии отбиться - я вообще не понимаю, какие могут быть проблемы? Тем более что для любителей чистого и незамутненного ПвЕ существуют сервера с соответствующими настройками.
avatar
Anonymous комментирует:

Хм, я возвращаюсь в Wow только ради ностальгии и чувства чего-то забытого... Раз за разом я туда иду и... Испытываю разочарование... Играл с релиза еще школьником, рейдил,почти полностью видел ванильный wow... Но после выхода Бк я понял, что что-то осталось в том самом ванильном wow-e и это что-то не дает мне покоя. Уйдя из Wow я начал искать другие игры, Eve, Linage 2, Aion, Аллоды, SWTOR, Risen, Warhammer Online, league of legends... Список большой, так как я пытался найти себя в различных играх, но не находил... Я понял, что я ищу не там и перестал играть совсем... Поступил в универ, нашел кое-какую работу,девушку, но этот треклявый Wow меня все звал и звал. Вернулся в "...цатый" раз уже в катаклизме и поиграв 2 недели за пала твинка 63 уровня сдулся окончательно поняв, что все, державшее меня в игре, исчезло. Как всегда встал вопрос что делать и как быть?
Лучший Друг посоветовал искать в другой нише ММО - в варгеймах. Так наступил год игры в World of Tanks. Первое время игра затягивала и казалась крайне интересной несмотря на свою примитивность, но через год игры понял, что, несмотря на свой скилл и приспособленность к любой ситуации в игре, надоело. В этом были еще причастны свои минусы игры, но боюсь вам как игрокам с уклоном в mmorpg, подводные камни "танчиков" сложно понять.
Уйдя от туда начал снова копать в душе в стремлении понять что же мне нужно. В итоге я определил 2 факта: Я ностальгирую по ванильному варкрафту и мне нравятся исторические варгеймы (наподобие World of tanks, но с более правильным историческим подходом к технике( В танках белорусские разработчики меняли ТТХ техники как хотели основываясь на "смутном" для основной части игроков понятии бОланс, и историчность приносилась в жертву прибыли, что меня как ярому поклоннику истории никак не радует)). Нашел пиратку классического Wow-а в европе, поиграл примерно 3-4 месяца и понял, что пиратка это совсем не то, работает мало, комьюнити слабое, а система доната убивала интерес к пвп.
Пригласили на бета тест игры (от Gaijin® Entertainmen) Star Conflict, игра в принципе интересная и красивая, но космическая тематика для меня оказалась чужда, а буквально через пару недель вышла Пандария. Восстановив подписку продолжил гонять своего бедного твинка (принципиально не набираю кап) в новых наполненных локациях. Первое время было весело нагибать своим полностью одетым в лучший шмот на 63лвл паладином всяких нубов-ордынцев, но через два дня стало немного уныло... Инсты классика знаю уже наизусть и все прошел соло от скуки, легендарки собраны, что еще делать? Битва петов? Не смешите, первое время прикольно, но затем кажется уже скучновато. Бои в Disciples 2 style, мне показались примитивными и неинтересными (хотя кому-как: моей девушке это очень понравилось и теперь настольный Пк занят надолго).
На данный момент участвую в бета-тесте War Thunder (Варгейм от Gaijin Entertainment, но уже про самолеты и выгодно отличающийся от аналогичного проекта Wargaming.net в плане геймплея, графики и (самое главное) историчности.) вроде затянуло, и даже сильно, игра неплоха (умеет отечественный производить делать MMO когда захочет),НО все равно желаю вернутся в ТОТ САМЫЙ Wow 2004-2005 года... NufF said...
Почему??? Ностальгия??? Желание быть тем школьником в рейде??? Я не знаю, желание играть в Wow у меня не умирает несмотря на все разочарование в нем, потери всего того, чем я дорожил в игре, особенно духом, душой, душевностью игры(если что, то это разные понятия, особенно в теологии, где я собственно и обучаюсь).
Вообщем все запутанно и странно, извините конечно за эту стену текста, но как говорится - наболело.
З.Ы. читаю этот блог давно и с удовольствием, узнал о нем еще со времен борьбы Атрона с очередями в лоулвл пвп в Wow, и благодарю его за несгибаемость в этом вопросе- это послужило для меня примером в решении некоторых вопросах в других mmo проектах.
avatar
Altwazar комментирует:

> Количество пены, в свое время вылитой на д2, описанию не поддается... а теперь это классика.
Как фанат близзард с первого wc могу сказать, что такого еще ни разу не было. Был стандартный холивар олдфагов с ньюфагами, но играли все. Экстренные патчи и блю-посты по поводу сбежавших игроков через месяц были в первый раз, борьба с пиратством начала сказываться на легальных клиентах близзард тоже только в последние два года.
avatar
Algori комментирует:

@Alesvit
>И да, не надо про аддоны.

А почему собственно не надо? Это одно из фундаментальных преимуществ ВоВ. И его роль в удержании такого длительного и масштабного околоигрового комьюнити сильно недооценивают.

А человек, пытающийся играть в ВоВ "без аддонов" - играет ущербно. Примерно как человек, пожелавший играть в профессиональный футбол босиком (ведь бутсы - это так неестественно)...

@Netzari
>Я смотрю на вещи иначе: ПвП это препятствие, которое нужно преодолевать и с которым нужно считаться.

А зачем, если это неинтересно и 90+% воспринимает ПвП в таком формате, как досадную помеху в игре? Вообще главная проблема убежденных ПвПшеров - они хотят, чтобы прочих игроков ЗАСТАВИЛИ работать для них мясом, не оставив другого игрового выбора.

ИМХО - масштабно уже не выйдет :) Ни у кого и никогда. Игроки превосходно научились голосовать ногами. ЕвЕ не образец по уже названным причинам - определяющая роль метагейминга, с таким трюком еще пока получается.

>Все куда печальнее, истощается кредит доверия к близзард.
И правда старые песни о главном :) Слышу начиная с незапамятных времен. Количество пены, в свое время вылитой на д2, описанию не поддается... а теперь это классика.
avatar
Anonymous комментирует:

> Да, с популярностью у панд действительно наметились серьезные проблемы, судя по всему.

Старые песни о главном. Уж сколько лет слышу.

Alluminium

avatar
Altwazar комментирует:

> Да, с популярностью у панд действительно наметились серьезные проблемы, судя по всему.

Все куда печальнее, истощается кредит доверия к близзард. Когда-то она была компанией, которая выпустила no-cd к своим играм ради удобства пользователей. Несколько лет назад они сменили направление, сейчас ни одна компания не вставляет столько палок в колеса своим пользователям, сколько это делает blizzard.
Вот что за последние несколько лет они преподнесли как заботу о пользователях:
1. Отсутствие лана в sc2.
2. Отсутствие сингла и лана в d3.
3. Подгрузка графики по сети во время игры в d3, sc2. Для нормальной игры в sc2 приходилось каждый раз запускать специальную карту со всеми юнитами и эффектами, иначе играть было не выносимо.

Скептические настроения уже давно заметны в сообществах на профильных сайтах, и они все нарастают. Для компании держащейся на доверии пользователей это может плохо кончиться.
avatar
Anonymous комментирует:

Я смотрю на вещи иначе: ПвП это препятствие, которое нужно преодолевать и с которым нужно считаться.
**************
Ну препятствие препятствию рознь.
Полоса препятствий за забором это хорошо и правильно.
А куча деревьев ям и разбойников на дороге это не препятствие, это плохая дорога.

С уважением, Шкуурник.
avatar
Netzari комментирует:

Я смотрю на вещи иначе: ПвП это препятствие, которое нужно преодолевать и с которым нужно считаться. Для ПвП-игроков препятствием являются способности других игроков защитить себя. Пока в этом соблюдается баланс, все ок. Если убрать эти препятствия, игра многое потеряет. Если дать волю игрокам извратить этот концепт метагеймингом (как происходит в Еве) - я в такую игру играть не буду.
avatar
Anonymous комментирует:

Да, но человек может быть противником не только в бою.
*******
ну собственно в 80+% пвп это и не бой.
Убийство на мобах, более быстрый сбор ресурсов, помехи в экономике и.т.д. Фарм тех же шахтеров в ИВ Это что бой?
Хоть многие и выставляют это как честную драку, но это именно что помехи в игре.
Более того ПВП это не бой. Поля боя в ВоВ это бой. но это не ПВП -- это нормальное соревнование за нормальные цели без какиого либо навязывания одних игроков другим. Арены это вообще спорт.

ПВП это создание одними игроками помех в игре другим игрокам. То что в большинстве случаев это идет через убийство и штрафы за него просто особености геймплея. Поэтому я и не люблю ПВП --слишком добрый чтобы мешать другим и слишком жадный чтобы платить за удовольствие тем кто любит мешать.

Потому и нравится ВоВ что они сумели убрать ПВП из игры по максимуму. Даже аукционные битвы опциональны -- одется/зачарится можно и без аука при нормальной одиночной игре.

А Алесвит просто выбрал не ту игру ИМХО. БГ это не самый важный и не самый посещаемый атракцион. Потому и чинят его во вторую очередь и новые карты покупают в третью.

С уважением, Шкуурник.
avatar
Atron комментирует:

Минута между каждым из пяти постов. Офигеть. Вот это скорость набора текста. :)

Да, с популярностью у панд действительно наметились серьезные проблемы, судя по всему.
avatar
Alesvit комментирует:

В общем, после долгого «реального» отсутствия в игре я окунулся вновь в мир WoW. И думаю, нужно ли мне сначала «фармить наледуемый шмот» на новом сервере «воскрешённым» персонажем на все классы, на что уйдёт полгода, или плюнуть и играть БГ без него. Но сначала нужно опять прокачать пачку персонажей до 15-го уровня (до ЛФГ)… Начал качать. Прокачал одного до 7-го уровня. Думаю, может лучше просто плюнуть? На кой ляд мне, имея 30 персонажей и играя в игру пять лет, опять нужно прокачивать кого-то с нуля? Что я узнаю там нового? Почему разработчик не удосужился организовать передачу «привязанных к четной записи» предметов на другой сервер без переноса персонажа? Он хочет получить с меня 400 росс. руб. за перенос? Так и сказал бы, чего тень на плетень наводить-то в подсказках к предметам?

Почему не сняли ограничение по персонажам на сервере? Это для чего, здесь в чём сермяжная правда? Опять на переносах хотят «заработать»? Почему рюкзак до сих пор 16-тислотовый? Не можете заменить, ага, мы наслышаны, – так замаскируйте его. Сделайте невидимым набейте не вынимаемым балластом. И рядом прикрутите новый, 48-мислотовый. Почему разработчик умирающего проекта не желает повышать комфорт игроков, хотя технически это совсем не сложно, не очень понятно.

Видимо, вернусь, поиграю немного, посмотрю изнутри. Но точно не в третьем квартале. Не имею желания входить в «очередной рекорд»…

Кстати, о рекордах. Их не будет, думаю. Вчера скрины сделал очередей. Вечером. Три сервера «доступ ограничен» (Гордунни, Свежеватель Душ, Черный Шрам). Три сервера «высокая» нагрузка (Азурегос, Борейская Тундра, Ясеневый Лес). Всё. Остальные сервера – пустые (средняя нагрузка) или совсем пустые (низкая нагрузка). И это в первый вечер после выхода «самого крупного дополнения за всю историю WoW»…
avatar
Alesvit комментирует:

Ещё что плохого. Пятница, вечер. Пандарии ещё нет. БГ в 70-м брекете тоже нет. Арати ждал минут 25, сыграл. Потом минут 15 очереди – попал на проигрышное, на замену. Потом ещё минут 30 ждал. И пошёл спать. Я конечно привык ждать Альтерака по три часа, но уже надоело, знаете ли. Впрочем, это не плохо, скорее это «обычно». Думаю, к декабрю будет всплеск «лоулевел» БГ, на полгодика.

Что ещё хорошего. Для меня, как, наверное, для каждого игрока в WoW до WolTK, зона «Перекрёсток» (Crossroads) дорога как память. Так вот, первого пандарена, да ещё монаха я увидел именно там. Не то, чтобы я к этому стремился. Наоборот, когда зашел утром 25-го в игру, стал искать в Оргимаре и Штормграде живого пандарена. Не нашел. Пошёл петов обследовать. А в Оргимаре до стойл бежать столько, сколько до Кроссроада лететь, а там стойла – рядом с полётчиком. Ну, натурально, стою, изучаю. И тут чешет. Панадарен-монах, 12-й уровень. Мохнатенький.

Решил взять хантам своим кожевничество, так качал репутацию с Кентарийской экспедицией. Чтобы рецепты накладок купить, те, что на 50-й уровень. Я, знаете ли, никогда не мог понять института репутаций и никогда его не качал (со столицами сам прокачался, на Альтераке), ни одному персонажу. Сейчас прокачал одному ханту (орда) и начал качать второму (альянс). И понимаю его ещё меньше. Вот зачем мне, чтобы купить пару рецептов, нужно 25 раз сходить в Нижетопь и Паровое подземелье? В чём там великая сермяжная правда, мне не ведомо. Ведомо только, что в Пандарии то ли шесть, то ли восемь фракций… Правда, вроде, там рецепты теперь открытиями добываются.

Очень хочу посмотреть на того сотрудника Близзард, что разрабатывал стандартный интерфейс. И как он туда все спообности ханта или лока будет помещать. Или их петов. Ну, не влязят у меня ВСЕ нужные кнопки управления петом на 10-тикнопочную панель. Некоторым петам хватает, даже с избытком, ну медведю, например. А вот экзотическим петам – нет. Нужно скидывать что-то из сервиса, там: атака-направить-стоять-следовать-поддержка-защита-пассив. Все эти кнопки нужны для БГ. На особые способности всего три кнопки. Их не хватает. И ничего из способностей пета не ставится на другие панели. И да, не надо про аддоны.
avatar
Alesvit комментирует:

Ну а WoW и ностальгия… Такая тема может быть. Конечно, отдав несколько лет чему-то, вспоминаешь с тёплыми чувствами. Но, думаю, ностальгия обычно заканчивается разочарованием и пустотой. «Иных уж нет, а те далече…» Вот, я в этом году только один месяц «играл», чтобы на акцию «воскрешения» попасть. В марте это было. Вот сейчас взял семь бесплатных дней, «на посмотреть».

К слову сказать, перерыв пять месяцев – это самый большой у меня в этой игре, за все пять лет. Из которых, собственно, «в игре» примерно три с половиной года, из которых года три – только БГ.

Ну, натурально, посмотрел. Что хорошего, так это то, что Близзард улучшила техническую сторону игры. Чтобы старые ПК тянули. Вот мой ПК, собранный шесть лет назад, очень посредственный по нынешним меркам [Intel Pentium 4 (3 ГHz); ОЗУ 2 ГБ; видеоадаптер NVIDIA GeForce 8600 GT (512 Мб)], стал выдавать по 40-50fps в пустых локациях, а в Оргимаре и Штормграде – иногда за 20fps. Раньше я цифр больше 24-27fps никогда не видел, а в столицах 7-12fps было для меня нормой. Причём, никаких танцев с драйверами и обновлениями системы, как перед Катаклизмом. Ещё после повторной «оптимизации» клиент ужался-таки до 20 ГБ.
Что плохого, так это то, что, думаю, сделала Близзард это не от хорошей жизни, но под принуждением обстоятельств.

Ещё что «хорошего». Я теперь «кровожадный». С большим запасом. И почти «военачальник». Оказывается, у меня нет никого, у кого бы было 100 побед на Оке Буре. Ну, и на Береге Древних, самом тупом БГ, из игранных мной, чего-то нет по мелочи. Там 5 бомб за одно сражение заложить куда-то, ещё что-то. Вот не потерять осадки и ворота – эти как раз есть. Кто бы мог подумать-то… (http://eu.battle.net/wow/ru/character/%d1%81%d0%b5%d0%b4%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b8%d0%b2/%d0%90%d0%bb%d0%b5%d1%81%d0%b2%d0%b8%d1%82/simple)