А ведь я почти сделал это. И у меня были на то веские причины. Начать хотя бы с того, что в магазинах стала стремительно заканчиваться еда. Первый признак приближающегося конца света, по заверениям некоторых. Но дело здесь не в предзнаменованиях, а в том, что силы в правильном балансе восстанавливать было нечем. На полках лежала пара кексов и жаренная папайя, но такой ассортимент был насмешкой по сравнению с прежним выбором. К слову, всё равно далёким от максимально возможного.
С другой стороны, а зачем вообще мне восстанавливать силы, если места их приложения не видно? Дом в целом достроен. Мастерские на месте. Специализация выбрана неудачно. И всё, что мне остаётся — строить какие-нибудь беседки, да тянуть дороги. Зачем?
Словом, я почти убедил себя оставить этот мир, что было логично с учётом возможности отправиться в другой. Но один вопрос не давал мне покоя — так о чём будет моя история?
Не те прекрасные эпизоды, которые произошли со мной здесь, а общий сюжет. От начала и до конца. Да, я допустил ошибки в развитии своего персонажа. Ошибки, как мне кажется, допустил и устроитель этого сервера. Тот же магазин в начальной деревне, где можно было купить многие товары, что, думаю, демотивировало часть специализаций, хотя и укрепило валюту. Плюс к этому люди, которые поначалу активно продавали еду и на которых все мы сделали ставку, перестали появляться. Что поставило лично меня в почти безвыходное положение. Причин всё бросить было достаточно. Найти, кто в этом виноват — проще простого. Причина оставаться была только одна — начать с себя.
В последнее время, когда я заглядывал в этот мир, случалось, что счётчик онлайна был равен нулю. И это было ещё одним аргументом для закономерного исхода. Но стоило мне увидеть, что в игре есть хотя бы один человек, как всё становилось не столь однозначным. Конечно, уделять много времени игре я не мог, потому что я всё так же остаюсь с друзьями в Lineage 2. Но ранним вечером или поздней ночью у меня получалось заглядывать в Eco. Так почему бы мне не быть этим единственным индикатором жизни для кого-то другого?
Неужели я не должен ничего этому миру? Нет, разумеется, по большому счёту, я никому ничего не должен. Поймите меня правильно. Но разве не здесь со мной случились все эти замечательные истории, которыми я с вами делился последний месяц? Так что дело не в том, будто я что-то должен кому-то другому. Дело в экосистеме, частью которой здесь, конечно же, остаются бизоны, рыба и джунгли, но вообще-то ещё и мы — люди. Единственные по-настоящему живые и значимые для других.
Я подумал вот о чём.
Даже если моя специализация бестолковая, кому и ради чего нужно будет упираться и всё же сбивать этот астероид, если человек останется в мире один?
Ради кого его спасать?
Если уж мне так хотелось взять на себя роль простого обывателя, то вот он — очередной мой шанс. Практически бесполезный человек, который не может спасти этот мир, но может оставаться в нём до последнего. И почему-то эта идея меня сильно вдохновила. Я принял эту роль целиком и полностью, после чего начал смотреть на мир иначе.
Первый вопрос, на который мне нужно было ответить: «Как я могу помочь героям этого мира спасти его?». Я начал смотреть на списки закупок и быстро обнаружил, что спрос на железо взлетел, но цена при этом сильно упала. Это странно, но, видимо, происходит из-за небольшой денежной массы и реально больших потребностях в железной руде. А это я как раз могу. Так что в шахте снова разносилось эхо падающей породы, и грузовик наполнялся новыми партиями руды и угля.
Ещё одним интересным свойством нашего мира стало то, что покупатели часто в упор не замечали продавцов, и наоборот. Доходило до абсурда — какое-то время назад, как раз когда мои попытки сбыть руду сталкивались со всякими форс-мажорами, я построил маленький магазинчик рядом с металлургическим заводом. Я выставил цены даже ниже, чем закупочные, что было, конечно, небольшим преступлением против торговой логики. И всё равно хозяин завода в упор игнорировал моё предложение.
Когда моё терпение заканчивалось, я приезжал к своему магазину, загружал товар в грузовик и буквально ногой отталкивался от дороги пару раз, чтобы докатить до соседнего магазина и выгрузить туда руду по большим ценам, чем готов был продать.
Так что я проанализировал рынок и нашёл нескольких «невстретившихся» покупателей-продавцов. При одинаковой цене на товар. На то, чтобы покрывать разницу между продажей и покупкой, у меня просто не было достаточного количества свободных денег. А вот смотаться и отвезти товар там, где цена совпадала, я вполне мог. Чем и начал заниматься.
Как написал бы какой-нибудь кандидат в своей предвыборной речи: «В этот момент я понял, в каком ужасном состоянии находятся наши дороги».
Но я не был кандидатом. Я был в числе тех обывателей, кто мог взять лопату в руки и изменить это. Последней каплей стала очередная авария, случившаяся на той дороге, постройкой которой я сам же перед вами хвастался и по которой больше всего ездил. Пришлось приниматься за её расширение.
Вообще, заниматься строительством и реконструкцией дорог с грузовиком — удовольствие, придающее дорожному работнику особый статус. Тарахтящая паровым двигателем машина с вместительным кузовом постепенно перемещается, позволяя загружать в неё кучи земли и доставать, кажется, бесконечное количество брусчатки.
Впрочем, основную магистраль, к которой примыкала моя дорога, я решил улучшить при помощи асфальта и отбойников. Заодно это явно помогло бы активному соседу с недавних пор поселившемуся в джунглях и отгрохавшего там приличный дом. Надеюсь, он выбрал умения получше, чем я, и сможет помочь строительству лазеров для того, чтобы успеть за оставшиеся пять дней сбить этот чёртов камень.
Работа над дорогой закономерно отбирала кучу сил. Я так много и часто говорил о еде и зависимости от неё, но не сказал одну важную деталь: большую часть времени я делал всё с использованием простейших инструментов. Ни железные, ни тем более стальные инструменты я не мог себе позволить. Во всяком случае, я себя в этом убедил. Особенно с учётом постоянной необходимости ремонтировать их при помощи металлов, которые тоже нужно было закупать. Но при этом, когда меня припирал голод, я бежал к продавцам продуктов и выкладывал им последние деньги.
А ведь железная и уж тем более стальная лопата отбирают значительно меньше сил и калорий на то же самое действие. Так что, вполне возможно, озаботиться покупкой хорошего инструмента нужно было давно. Но теперь это выглядело просто необходимым действием и ускорило мою работу. Надеюсь, это будет каким-то сигналом для других.
Я готов принять любой финал этой истории. Главное, что буду с ней до конца. И даже если этот камень в небе упадёт в мой огород, лучше так, чем просто уйти, не узнав, чем всё закончилось, не попытавшись помочь, чем смогу.
С другой стороны, а зачем вообще мне восстанавливать силы, если места их приложения не видно? Дом в целом достроен. Мастерские на месте. Специализация выбрана неудачно. И всё, что мне остаётся — строить какие-нибудь беседки, да тянуть дороги. Зачем?
Словом, я почти убедил себя оставить этот мир, что было логично с учётом возможности отправиться в другой. Но один вопрос не давал мне покоя — так о чём будет моя история?
Не те прекрасные эпизоды, которые произошли со мной здесь, а общий сюжет. От начала и до конца. Да, я допустил ошибки в развитии своего персонажа. Ошибки, как мне кажется, допустил и устроитель этого сервера. Тот же магазин в начальной деревне, где можно было купить многие товары, что, думаю, демотивировало часть специализаций, хотя и укрепило валюту. Плюс к этому люди, которые поначалу активно продавали еду и на которых все мы сделали ставку, перестали появляться. Что поставило лично меня в почти безвыходное положение. Причин всё бросить было достаточно. Найти, кто в этом виноват — проще простого. Причина оставаться была только одна — начать с себя.
В последнее время, когда я заглядывал в этот мир, случалось, что счётчик онлайна был равен нулю. И это было ещё одним аргументом для закономерного исхода. Но стоило мне увидеть, что в игре есть хотя бы один человек, как всё становилось не столь однозначным. Конечно, уделять много времени игре я не мог, потому что я всё так же остаюсь с друзьями в Lineage 2. Но ранним вечером или поздней ночью у меня получалось заглядывать в Eco. Так почему бы мне не быть этим единственным индикатором жизни для кого-то другого?
Неужели я не должен ничего этому миру? Нет, разумеется, по большому счёту, я никому ничего не должен. Поймите меня правильно. Но разве не здесь со мной случились все эти замечательные истории, которыми я с вами делился последний месяц? Так что дело не в том, будто я что-то должен кому-то другому. Дело в экосистеме, частью которой здесь, конечно же, остаются бизоны, рыба и джунгли, но вообще-то ещё и мы — люди. Единственные по-настоящему живые и значимые для других.
Я подумал вот о чём.
Ради кого его спасать?
Если уж мне так хотелось взять на себя роль простого обывателя, то вот он — очередной мой шанс. Практически бесполезный человек, который не может спасти этот мир, но может оставаться в нём до последнего. И почему-то эта идея меня сильно вдохновила. Я принял эту роль целиком и полностью, после чего начал смотреть на мир иначе.
Первый вопрос, на который мне нужно было ответить: «Как я могу помочь героям этого мира спасти его?». Я начал смотреть на списки закупок и быстро обнаружил, что спрос на железо взлетел, но цена при этом сильно упала. Это странно, но, видимо, происходит из-за небольшой денежной массы и реально больших потребностях в железной руде. А это я как раз могу. Так что в шахте снова разносилось эхо падающей породы, и грузовик наполнялся новыми партиями руды и угля.
Ещё одним интересным свойством нашего мира стало то, что покупатели часто в упор не замечали продавцов, и наоборот. Доходило до абсурда — какое-то время назад, как раз когда мои попытки сбыть руду сталкивались со всякими форс-мажорами, я построил маленький магазинчик рядом с металлургическим заводом. Я выставил цены даже ниже, чем закупочные, что было, конечно, небольшим преступлением против торговой логики. И всё равно хозяин завода в упор игнорировал моё предложение.
Когда моё терпение заканчивалось, я приезжал к своему магазину, загружал товар в грузовик и буквально ногой отталкивался от дороги пару раз, чтобы докатить до соседнего магазина и выгрузить туда руду по большим ценам, чем готов был продать.
Так что я проанализировал рынок и нашёл нескольких «невстретившихся» покупателей-продавцов. При одинаковой цене на товар. На то, чтобы покрывать разницу между продажей и покупкой, у меня просто не было достаточного количества свободных денег. А вот смотаться и отвезти товар там, где цена совпадала, я вполне мог. Чем и начал заниматься.
Но я не был кандидатом. Я был в числе тех обывателей, кто мог взять лопату в руки и изменить это. Последней каплей стала очередная авария, случившаяся на той дороге, постройкой которой я сам же перед вами хвастался и по которой больше всего ездил. Пришлось приниматься за её расширение.
Вообще, заниматься строительством и реконструкцией дорог с грузовиком — удовольствие, придающее дорожному работнику особый статус. Тарахтящая паровым двигателем машина с вместительным кузовом постепенно перемещается, позволяя загружать в неё кучи земли и доставать, кажется, бесконечное количество брусчатки.
Впрочем, основную магистраль, к которой примыкала моя дорога, я решил улучшить при помощи асфальта и отбойников. Заодно это явно помогло бы активному соседу с недавних пор поселившемуся в джунглях и отгрохавшего там приличный дом. Надеюсь, он выбрал умения получше, чем я, и сможет помочь строительству лазеров для того, чтобы успеть за оставшиеся пять дней сбить этот чёртов камень.
Работа над дорогой закономерно отбирала кучу сил. Я так много и часто говорил о еде и зависимости от неё, но не сказал одну важную деталь: большую часть времени я делал всё с использованием простейших инструментов. Ни железные, ни тем более стальные инструменты я не мог себе позволить. Во всяком случае, я себя в этом убедил. Особенно с учётом постоянной необходимости ремонтировать их при помощи металлов, которые тоже нужно было закупать. Но при этом, когда меня припирал голод, я бежал к продавцам продуктов и выкладывал им последние деньги.
А ведь железная и уж тем более стальная лопата отбирают значительно меньше сил и калорий на то же самое действие. Так что, вполне возможно, озаботиться покупкой хорошего инструмента нужно было давно. Но теперь это выглядело просто необходимым действием и ускорило мою работу. Надеюсь, это будет каким-то сигналом для других.
Я готов принять любой финал этой истории. Главное, что буду с ней до конца. И даже если этот камень в небе упадёт в мой огород, лучше так, чем просто уйти, не узнав, чем всё закончилось, не попытавшись помочь, чем смогу.
11 комментариев
Но в этом-то и красота! :)
— надежда на других. Когда уходит важный человек (например, повар), маленькая коммуна начинает сильно страдать. Потому что не было глобальных планов. Все живут сегодняшним днем. Есть повар — хорошо, нет — что-нибуль придумаем.
— нежеланию понимать действующие механизмы, и желание использовать какие-то свои идеалистические представления. Вот как с этим нежеланием анализировать цены в магазинах и сбегать в соседний вместо выставления закупки. Или еще одной истории с деньгами на брошенном мною уже сервере.
— «инстинкт стада» в самых разных его проявлениях: нежелание участвовать в жизни сервера со стороны пейзан (правительство что-то там решает, ну и пусть), нежелание придумывать собственные сценарии со стороны правительства (на всех серверах так делают и мы так сделаем, ведь все так делают).
Ну и обещанная история про деньги. Весьма активный предприниматель (ну как активный, по проведенному времени) решил, что денежная система в мире нужна. Создал с одобрения админа сервера валюту, основанную на денежной массе, дал доступ к печатному станку с большим налоговым бременем на выпуск денег, разработал в голове сложную систему налогов (основанную на других серверах и собственных идеалистических представлениях об экономике), кое-что начал делать в законах. Сел на попу и стал ждать. И ничего не произошло. Коммуна была настолько плотная (большинство селилось так, что домовые территории практически соприкасались) и люди заходили настолько часто, что деньги просто никому не не были нужны. Гораздо проще было маякнуть соседу — давай обменяемся — стулья на кирпичи. Натуральный обмен был проще и эффективнее, чем денежная система. Человек старался, придумывал законы, стоил банк. И получил полный пшик.
Мне кажется, это проблема любой системы, предусматривающей специализацию. Нет танка — плохо. Пропал хиллер — беда. Есть танк? Ну, два нам уже не нужно. Зачем? Лучше урон наноси. Лекарство от такого, как мне кажется, только отмена специализации. Побочные эффекты — отсутствие коллективной игры. :)
Мне кажется, это не столько проблемы Eco, сколько проблемы человеческой природы. Eco ко всему этому прибавляет разве что проблему краткосрочности геймплея, что снижает мотивацию заморачиваться. Потому что у человека, который планирует что-то в игре надолго, этой мотивации больше. Плюс процессы, которые рассчитаны на месяцы, заставляют тебя быть намного более усидчивым и внимательным к мелочам. Это, как мне кажется, то, чего не понимают многие критики «гринда». Пойди в той же Еве быстро заработай на рынке без торгового «гринда», ага.
Что-то мне подсказывает, что в описанной тобой ситуации рядом друг с другом поселились совсем не незнакомцы. Это другой уровень доверия, в котором деньги лишний, а иногда и подрывающий отношения элемент. Но могу ошибаться. Просто мой опыт игры с посторонними людьми говорит о том, что без общей денежной единицы очень-очень сложно.
Судя по всему происходившему, да. Но суть истории не в этом. Суть истории в том, что человек-банкир делал то, что в его представлении было идеалом (работало на других серверах, вписывалось в его понимание экономики как науки). Было много разговоров в чате от него как это хорошо должно сработать, как это будет полезно и нужно. И совершенно не было анализа реальной ситуации. И на мои разглагольствования о том, что в текущей ситуации это сработает либо путем диктатуры, либо путем дикой инфляции его не убеждали от слова совсем.
Все-таки ситуация на серверах разная. Пусть не глобально (механики все равно одни), но развиваются они по-разному. И реагировать надо по-разному. Но постоянно раскладываются одни и те же грабли, которые иногда унавоживают землю, а иногда работают минами.
Но если рассуждать теоретически и не категориями «что нам разработчики предложат, что мы разработчикам предложим». То смена цели.
Отбросить цель постройки лазера как главенствующую. И сделать другую цель. Любую другую.
Накрыть планету сплошным щитом.
Устроить соревнование капиталистической и коммунистической идеологий.
Увеличить поголовье животных.
Сделать из планеты Плюк и посмотреть смогут ли жители вернуть ее к жизни.
…
Меня интересует, как того, кто хочет рано или поздно запустить сервер для ММОзговедов. :)