Возможно, я попался в ту же ловушку, что и многие другие, сильно недооценив новую механику культурного влияния в Eco. В моём представлении она должна была стать чем-то намного более формальным, как в Civilization: вам нужно столько-то каменных блоков, чтобы построить чудо света, а чудом оно станет автоматически, потому что мы уже занесли египетские пирамиды в категорию культурного наследия человечества.
В Eco объектами культурного влияния становятся картины, а с развитием технологий — фотографии. Если почитать внутренний справочник, там можно найти также упоминания об археологических находках и фестивалях, которые пока не введены в игру. Поэтому сейчас мы говорим исключительно о картинах. И, по-моему, их одних хватит для того, чтобы оставить позади большинство конкурентов в жанре MMO. Ведь то, что я увидел и почувствовал на второй неделе жизни нашего Архипелага, без всяких преувеличений я буду называть культурным шоком ещё долго.
Первой в моей Эко-жизни картиной был подарок Сабади. Жест был очень милым, включая место, время и сюжет, но я всё ещё до конца не понимал, что оказалось у меня в руках. Вернее, в том-то и дело, что пока я держал картину в руках, она была почти бесполезна. Нужно было найти специальное место, где её повесить. И чтобы она дала культурное влияние, необходимо было разместить её в пределах локации, имеющей культурный статус.
Непросто, да? Вот и мне так показалось. Но, к счастью, при создании города вы волей-неволей такое пространство создаёте: клайм под зданием, в котором размещено «Основание Города», автоматически получает статус «культурный». Поэтому первое, что мне пришло в голову — повесить картину в городской ратуше.
Сразу после этого территория Тёртвилля резко расширилась. Это была окружность, центр которой был в ратуше. Теперь её радиус существенно увеличился. И это всё ещё выглядит слишком механистически, понимаю. Берёшь рисуешь картину, вешаешь на стену, радиус увеличивается, успех. Но вы же не думаете, что меня можно ввергнуть в шок такой последовательностью? Тем более в культурный шок. Всё куда сложнее и интереснее.
Начну, пожалуй, с самой спорной темы — влияние репутации. Механика формальной репутации мне кажется довольно уязвимой со времён «ярко-синих ников» в Lineage 2. Но в Eco репутация — более-менее рабочий инструмент. Раньше она была исключительно у жителя. Теперь житель может быть автором картины, а также отдельно от автора появилась репутация самого произведения искусства. Любой может оценивать произведение искусства, причём эта оценка тем значительнее, чем выше репутация того, кто оценивает. Получается такой сложный клубок взаимозависимостей, в которой ваш добрый поступок и полученная за него репутация может повлиять на значимость картины, которая вам понравилась, или которую вы нарисовали. Оценивать собственные картины нельзя.
Чувствуете, как закручивается? Ещё нет? Тогда давайте перейдём к более интересному.
Художественная сила произведения, которая происходит из суммы репутаций, становится множителем культурного влияния города, в котором эта картина вывешена в рамках общественного здания с культурным предназначением. Однако заметно больше культурного влияния дают картины художников из других городов! То есть вам нужно активно устанавливать внешние культурные связи вместо того, чтобы окукливаться.
Помните виртуальное пространство художественных галерей Occupy White Walls? Теперь представьте то же самое, но в куда более осмысленной и интересной социально-механической обёртке. Да и экономической тоже. Любую картину можно выставить на продажу. Со временем и репутация автора, и репутация самой картины может расти, а с ней и ценность в деньгах, и культурное влияние. Но для картины это верно, если вы сможете организовать постоянный доступ посетителей к ней, которые смогут оставлять свои оценки.
Однако на этом экономическая составляющая не заканчивается. Чтобы нарисовать картину, вам нужен мольберт, краски и холст. Каждая попытка безвозвратно расходует краски и холст, которые стоят денег. Не знаю, что там будет с фотографией, но, думаю, всё станет только дороже.
Художнику нужно выбрать сцену, настроить параметры будущего произведения (пропорции, стиль) и, возможно, пропустив за это время прекрасный восход, терпеливо ждать нового. Или ловить момент пролетающей в кадре бабочки. И, напомню, каждая попытка — это расход материалов.
Разумеется, в итоге всё это ещё нужно обрамить, и тут плотники потирают руки. Но, прежде чем я взорвусь от переполняющего меня восторга и предвкушения, поговорим о двух важных моментах, которые, возможно, не видны издалека.
Во-первых, любой теперь может быть художником. И это не притворство. Вам действительно нужно найти сюжет, композицию, свет, стиль, пропорцию и придумать название своей картине. Это на самом деле творческий авторский процесс без всяких скидок.
Во-вторых, вы рисуете не что-то абстрактное. Вы рисуете мир и конкретное место в том его историческом состоянии, когда писалась картина. Как мы по картинам давно умерших художников оказываемся в прошлом, так и художники увековечивают себя, перемещаются в будущее и живут в тот момент, когда мы смотрим на их работу.
В первой полученной мной картине Сабади запечатлена наша гавань с только что построенной Таверной. Но в ней также навсегда хранится тот момент, когда Сабади приехал в гости и сделал этот подарок. Тот момент, когда я повесил картину на стену крохотной городской ратуши, и территория Тёртвилля впервые увеличилась в размерах. Это связь, и эта благодарность, и эти эмоции материализовались в виде картины и будут существовать ровно столько, сколько она живёт.
Дальше можно много чего представлять, изводясь предвкушением. Художественные галереи как бизнес. Музеи как выставочное пространство, увеличивающее культурное влияние. История мира, запечатлённая на картинах и фотографиях. Взаимное вдохновение и перенимание опыта. Новые художники, приходящие в мир. Редкие картины покинувшего мир таланта. Ваша картина, обнаруженная у кого-то дома над камином. И всё это служит главным двигателем государственной экспансии.
Вдумайтесь! Не тысяча человек, вставших по будильнику, чтобы «разрушить чью-то мечту», а мечта, воплощённая на картине того, кто встал по будильнику, чтобы запечатлеть самый красивый восход над своим городом, которая теперь хранится в музее другого города. Что может шокировать больше, чем это?
В Eco объектами культурного влияния становятся картины, а с развитием технологий — фотографии. Если почитать внутренний справочник, там можно найти также упоминания об археологических находках и фестивалях, которые пока не введены в игру. Поэтому сейчас мы говорим исключительно о картинах. И, по-моему, их одних хватит для того, чтобы оставить позади большинство конкурентов в жанре MMO. Ведь то, что я увидел и почувствовал на второй неделе жизни нашего Архипелага, без всяких преувеличений я буду называть культурным шоком ещё долго.
Первой в моей Эко-жизни картиной был подарок Сабади. Жест был очень милым, включая место, время и сюжет, но я всё ещё до конца не понимал, что оказалось у меня в руках. Вернее, в том-то и дело, что пока я держал картину в руках, она была почти бесполезна. Нужно было найти специальное место, где её повесить. И чтобы она дала культурное влияние, необходимо было разместить её в пределах локации, имеющей культурный статус.
Непросто, да? Вот и мне так показалось. Но, к счастью, при создании города вы волей-неволей такое пространство создаёте: клайм под зданием, в котором размещено «Основание Города», автоматически получает статус «культурный». Поэтому первое, что мне пришло в голову — повесить картину в городской ратуше.
Сразу после этого территория Тёртвилля резко расширилась. Это была окружность, центр которой был в ратуше. Теперь её радиус существенно увеличился. И это всё ещё выглядит слишком механистически, понимаю. Берёшь рисуешь картину, вешаешь на стену, радиус увеличивается, успех. Но вы же не думаете, что меня можно ввергнуть в шок такой последовательностью? Тем более в культурный шок. Всё куда сложнее и интереснее.
Начну, пожалуй, с самой спорной темы — влияние репутации. Механика формальной репутации мне кажется довольно уязвимой со времён «ярко-синих ников» в Lineage 2. Но в Eco репутация — более-менее рабочий инструмент. Раньше она была исключительно у жителя. Теперь житель может быть автором картины, а также отдельно от автора появилась репутация самого произведения искусства. Любой может оценивать произведение искусства, причём эта оценка тем значительнее, чем выше репутация того, кто оценивает. Получается такой сложный клубок взаимозависимостей, в которой ваш добрый поступок и полученная за него репутация может повлиять на значимость картины, которая вам понравилась, или которую вы нарисовали. Оценивать собственные картины нельзя.
Чувствуете, как закручивается? Ещё нет? Тогда давайте перейдём к более интересному.
Художественная сила произведения, которая происходит из суммы репутаций, становится множителем культурного влияния города, в котором эта картина вывешена в рамках общественного здания с культурным предназначением. Однако заметно больше культурного влияния дают картины художников из других городов! То есть вам нужно активно устанавливать внешние культурные связи вместо того, чтобы окукливаться.
Помните виртуальное пространство художественных галерей Occupy White Walls? Теперь представьте то же самое, но в куда более осмысленной и интересной социально-механической обёртке. Да и экономической тоже. Любую картину можно выставить на продажу. Со временем и репутация автора, и репутация самой картины может расти, а с ней и ценность в деньгах, и культурное влияние. Но для картины это верно, если вы сможете организовать постоянный доступ посетителей к ней, которые смогут оставлять свои оценки.
Однако на этом экономическая составляющая не заканчивается. Чтобы нарисовать картину, вам нужен мольберт, краски и холст. Каждая попытка безвозвратно расходует краски и холст, которые стоят денег. Не знаю, что там будет с фотографией, но, думаю, всё станет только дороже.
Художнику нужно выбрать сцену, настроить параметры будущего произведения (пропорции, стиль) и, возможно, пропустив за это время прекрасный восход, терпеливо ждать нового. Или ловить момент пролетающей в кадре бабочки. И, напомню, каждая попытка — это расход материалов.
Разумеется, в итоге всё это ещё нужно обрамить, и тут плотники потирают руки. Но, прежде чем я взорвусь от переполняющего меня восторга и предвкушения, поговорим о двух важных моментах, которые, возможно, не видны издалека.
Во-первых, любой теперь может быть художником. И это не притворство. Вам действительно нужно найти сюжет, композицию, свет, стиль, пропорцию и придумать название своей картине. Это на самом деле творческий авторский процесс без всяких скидок.
Во-вторых, вы рисуете не что-то абстрактное. Вы рисуете мир и конкретное место в том его историческом состоянии, когда писалась картина. Как мы по картинам давно умерших художников оказываемся в прошлом, так и художники увековечивают себя, перемещаются в будущее и живут в тот момент, когда мы смотрим на их работу.
В первой полученной мной картине Сабади запечатлена наша гавань с только что построенной Таверной. Но в ней также навсегда хранится тот момент, когда Сабади приехал в гости и сделал этот подарок. Тот момент, когда я повесил картину на стену крохотной городской ратуши, и территория Тёртвилля впервые увеличилась в размерах. Это связь, и эта благодарность, и эти эмоции материализовались в виде картины и будут существовать ровно столько, сколько она живёт.
Дальше можно много чего представлять, изводясь предвкушением. Художественные галереи как бизнес. Музеи как выставочное пространство, увеличивающее культурное влияние. История мира, запечатлённая на картинах и фотографиях. Взаимное вдохновение и перенимание опыта. Новые художники, приходящие в мир. Редкие картины покинувшего мир таланта. Ваша картина, обнаруженная у кого-то дома над камином. И всё это служит главным двигателем государственной экспансии.
Вдумайтесь! Не тысяча человек, вставших по будильнику, чтобы «разрушить чью-то мечту», а мечта, воплощённая на картине того, кто встал по будильнику, чтобы запечатлеть самый красивый восход над своим городом, которая теперь хранится в музее другого города. Что может шокировать больше, чем это?
10 комментариев
А вообще да, я в восторге от этой механики.
А как продавать картины? Мы бесплатно обмениваемся.
У меня такого дейлика нет, тем более, что это быстро софткапится. Ты очень примитивно воспринимаешь механику.
На висящей картине есть отдельная закладка.