Если у вас нет собственной внушительной статистики, придётся доверять мнению опытных людей. Но что делать, когда эти мнения постоянно противоречат друг другу? Оказывается, вокруг добычи полезных ископаемых из астероидов давно развернулась полусвященная война. Кто-то верит в то, что два и более пересекающихся места концентрации нужного ресурса однозначно лучше, чем один такой «хотспот». Но есть и альтернативное мнение, которое тоже звучит убедительно.
Единственное, в чём все, похоже, сходятся — это в том, что открытая добыча лазерами платины сейчас остаётся самым прибыльным видом шахтёрской деятельности. А именно такая деятельность нам и нужна — ведь задача нашей маленькой команды состоит в том, чтобы как можно быстрее раздобыть первый Fleet Carrier. Добыча астероидов в этом смысле остаётся чуть ли не единственной понятной деятельностью в Elite, совмещающей два важных для нас состояния: «рядом» и «вместе». Осталось определиться с местом, где это лучше всего делать. И тут началось.
Вот вам первая дилемма: Elite явно предполагает, что вы будете самостоятельно исследовать пространство и делать собственные открытия. С одной стороны. А с другой — размер вселенной такой, что вам даже многих жизней с последовательной реинкарнацией на это не хватит. Так почему бы не воспользоваться чужими находками, которые, по сути, капля в море, и не добавить к ним свою каплю, если получится? Потому что следование по кем-то проложенной нити маршрута лишает нас собственной воли. Может, пока я двигаюсь к известному месту с залежами платиновых астероидов, мимо меня проносятся никому не известные?
С другой стороны, у меня есть отличный пример того, как внешняя база Lineage 2 делала игру намного богаче и добавила возможности осмысленно конструировать свой геймплей там. До сих пор не могут понять, что предполагали в NCSoft изначально — что мы как слепые котята будем тыкаться повсюду наугад при вероятностях в 0,001%? В этом смысле мне кажется, что Frontier Developments придерживаются того же странного подхода — я не против собственных исследований, но где мои персональные открытия в полной мере каталогизируются игрой и собираются в субъективную статистику так, как это делают внешние ресурсы? И почему в мире будущего я не могу добровольно объединить собственные знания со своей компанией или вовсе со всеми желающими? Возникшие как ответ на это естественное желание внешние базы знаний стали одним из важных каналов взаимодействия местных жителей, не слишком избалованных возможностью чем-то заниматься сообща.
Систему Krangwe я нашёл самостоятельно. Как я уже рассказывал, она совмещала в себе максимальные залежи ресурсов, хорошие цены на них, пару колец с типом Metallic, компактное расположение планет и отличную космическую станцию Noli Gateway. Проблема заключалась только в том, что в Krangwe не было точки концентрации платины. И, начав разработку астероидов там, мы, разумеется, постепенно стали стремиться к оптимизации, пока не пришли к пониманию, что первичный фактор оптимизации — наличие этого самого платинового хотспота.
Мои собственные попытки искать такой хотспот в окрестностях Krangwe стал ничем иным, как ручным перебором звёзд в огромной галактике Млечный Путь. Причём бортовой компьютер никак не собирался в этом деле помогать. Если бы у меня была хотя бы возможность подсветить системы с максимальным содержанием ресурсов или отфильтровать бесконечность по другим полезным признакам, возможно, затея не выглядела бы настолько безнадёжной. Так или иначе, я решил обратиться к коллективному разуму и общим знаниям, столкнувшись, как вы поняли, с некоторой неразберихой.
Сначала на внешнем ресурсе я нашёл ближайшие к Krangwe зарегистрированные системы с наивысшим содержанием ресурсов и платиновым хотспотом. Это реально увеличило объёмы добычи, и пару недель мы зависали там. Но, как и в случае с освоением Krangwe, к хорошему привыкаешь быстро, а потом хочешь ещё больше оптимизировать процесс. Так я перешёл к мысли о том, что пора нам попробовать вариант пересечения хотспотов. И тут началась чистая мистика.
Ближайшей к нам системой с пересечением точек концентрации платины (platinum hotspot overlap) оказалась система с пышным названием Omicron Capricorni B. Только спустя время я обратил внимание на то, что это домашняя система пользовательской фракции Free Space Rangers, но и без этих знаний наше прибытие в Омикрон напоминало визит деревенских жителей в мегаполис. Мы с восторгом озирались на кэрриеры, которые десятками висели, кажется, на всех доступных орбитах. Но больше всего нас поразило само место добычи — невероятно красивая жёлтая планета, кружащая в опасной близости от ослепительно белой звезды.
После нашего прошлого места добычи, которое находилось на дальней орбите и без того не самого яркого светила, казалось, что мы попали на специально подготовленную сцену в лучи софитов. Но не это главное. Хотя сканер поверхности кольца не отобразил «тепловую карту» зон концентрации платины(эта часть игры глючила и до Одиссеи, но после выхода дополнения глюки перешли на новый уровень), центры этих зон отобразились на кольце. И, не имея представления о реальном пересечении двух окружностей, я направил свой корабль прямиком между двумя центрами платиновых хотспотов.
Мы начали копать и не могли нарадоваться — платины здесь было явно значительно больше. Настолько больше, что у нас отпала необходимость в отдельной роли георазведчика, и Траст тоже сконцентрировался на добыче, что, разумеется увеличило наши общие объёмы. Звучит как скучный хэппиэнд, но та самая тёмная магия началась на следующий день. Тепловые карты хотспотов так и не отображались, поэтому мы повторили заход между двумя точками. Но нужно понимать, что буквально небольшое изменение вектора сближения с астероидным поясом, как и ориентация на глазок, приводит в совершенно другую точку, потому что расстояния тут, буквально, космические. Но мы-то в себе уверены — оверлап он и в Омикроне оверлап. Начинаем копать и не можем понять — такое впечатление, что мы вернулись в Krangwe, настолько редко встречается платина.
Ближайшие несколько дней ушли на нервные исследования и постоянные перелёты внутри небольшой области. Казалось бы — мы точно знаем, что здесь была роскошная добыча, мы ткнули пальцем в кольцо и попали в неё, значит, снова найдём. Но время идёт, добыча проседает, бесконечный поиск чёрной кошки в тёмной комнате начинает утомлять, несмотря на то, что территория залита ярким светом звезды. Окей, мы можем в конце концов полететь в систему с другим пересечением платиновых хотспотов. Но, постойте, в рамках обжитого пространства «пузыря» таких систем почти нет. Для очистки совести я метнулся в альтернативный вариант в пределах «пузыря» на быстром разведывательном корабле, оснащённом всем необходимым для сбора статистики, и увидел примерно ту же печальную картину по содержанию платины в астероидах. Что ж, нужен другой подход — отступать назад, в прежнее место, совершенно не хотелось. Мы уже попробовали более прибыльную добычу и теперь хотели как минимум того же.
Наш следующий вариант — платиновый хотспот в сочетании с Resource Extraction Site (RES). Идея проста — в каждом кольце есть специальные зоны добычи, в которых астероиды «толще», но компенсатором этого процесса выступает частое наличие там NPC-пиратов. В произвольную точку кольца они прилетают только по следу корабля, а в RES наведываются постоянно. Но нас же четверо! И если мы найдём такую локацию внутри платинового хотспота, то получим сочетание множителей от хотспота и от RES.
Из внешних ресурсов получаем список известных сочетаний, выбираем платину, летим туда и огребаем по полной программе. Нет, первые несколько волн нам показались даже слишком простыми, хотя и потребовали отвлечься, но затем прискакали такие крокодилы, что мы потеряли два из четырёх кораблей. Не говоря уже о времени на все эти перестрелки. Получалось так, что копали мы иногда в перерывах между боями. Хотя астероиды здесь действительно были вкусными, без полноценного отряда прикрытия, который бы к тому же бросался мгновенно на любого пирата и брал огонь на себя, успевая сохранить жизнь шахтёрам, нам здесь делать было нечего. Думаете, мы повесили нос? Не в мою смену. Следующая теория.
Проблемы с пересечением хотспотов и крайне непрогнозируемое содержание платины в этих областях заставили меня вернуться к доводам о том, что качество самих хотспотов далеко не такое однородное, как принято считать. Из чего следует, что один хотспот теоретически может быть богаче, чем область пересечения двух менее качественных. Я снова обратился к чужим исследованиям и мы отправились в путь. Там мы действительно обнаружили крутое место добычи, подняв прежние объёмы в полтора раза.
До приобретения нашего первого собственного передвижного дома осталось меньше половины общего объёма необходимой платины, а затем жизнь изменится кардинально. Но сейчас я думаю вот о чём — разве может быть реально так мало вариантов среди тысяч систем «пузыря»? О скольких интересных, с точки зрения добычи, системах внутри обжитой части просто неизвестно? А если её обнаружить, да ещё такую, чтобы визуально не уступала красоте Omicron Capricorni B, и сделать там дом для пользовательской фракции ММОзговедов? Создать точку отсчёта нашего путешествия и домашнюю гавань, в которую регулярно будет приходить наш кэрриер, чтобы подобрать желающих или доставить их с добычей сюда.
Другими словами, путешествуя по этой платиновой нити, которую кто-то проложил для меня снаружи Элиты, я узнал много нового и интересного, на что в изолированном от внешней информации варианте у меня бы ушло в сотни раз больше времени, но в итоге вернулся к необходимости поиска своего. И этим поиском может заняться любой из нас. Например, вы. Разогреваем движки. Опрашиваем внутренние системы. Этой вселенной хватит на всех.
Единственное, в чём все, похоже, сходятся — это в том, что открытая добыча лазерами платины сейчас остаётся самым прибыльным видом шахтёрской деятельности. А именно такая деятельность нам и нужна — ведь задача нашей маленькой команды состоит в том, чтобы как можно быстрее раздобыть первый Fleet Carrier. Добыча астероидов в этом смысле остаётся чуть ли не единственной понятной деятельностью в Elite, совмещающей два важных для нас состояния: «рядом» и «вместе». Осталось определиться с местом, где это лучше всего делать. И тут началось.
Вот вам первая дилемма: Elite явно предполагает, что вы будете самостоятельно исследовать пространство и делать собственные открытия. С одной стороны. А с другой — размер вселенной такой, что вам даже многих жизней с последовательной реинкарнацией на это не хватит. Так почему бы не воспользоваться чужими находками, которые, по сути, капля в море, и не добавить к ним свою каплю, если получится? Потому что следование по кем-то проложенной нити маршрута лишает нас собственной воли. Может, пока я двигаюсь к известному месту с залежами платиновых астероидов, мимо меня проносятся никому не известные?
С другой стороны, у меня есть отличный пример того, как внешняя база Lineage 2 делала игру намного богаче и добавила возможности осмысленно конструировать свой геймплей там. До сих пор не могут понять, что предполагали в NCSoft изначально — что мы как слепые котята будем тыкаться повсюду наугад при вероятностях в 0,001%? В этом смысле мне кажется, что Frontier Developments придерживаются того же странного подхода — я не против собственных исследований, но где мои персональные открытия в полной мере каталогизируются игрой и собираются в субъективную статистику так, как это делают внешние ресурсы? И почему в мире будущего я не могу добровольно объединить собственные знания со своей компанией или вовсе со всеми желающими? Возникшие как ответ на это естественное желание внешние базы знаний стали одним из важных каналов взаимодействия местных жителей, не слишком избалованных возможностью чем-то заниматься сообща.
Систему Krangwe я нашёл самостоятельно. Как я уже рассказывал, она совмещала в себе максимальные залежи ресурсов, хорошие цены на них, пару колец с типом Metallic, компактное расположение планет и отличную космическую станцию Noli Gateway. Проблема заключалась только в том, что в Krangwe не было точки концентрации платины. И, начав разработку астероидов там, мы, разумеется, постепенно стали стремиться к оптимизации, пока не пришли к пониманию, что первичный фактор оптимизации — наличие этого самого платинового хотспота.
Мои собственные попытки искать такой хотспот в окрестностях Krangwe стал ничем иным, как ручным перебором звёзд в огромной галактике Млечный Путь. Причём бортовой компьютер никак не собирался в этом деле помогать. Если бы у меня была хотя бы возможность подсветить системы с максимальным содержанием ресурсов или отфильтровать бесконечность по другим полезным признакам, возможно, затея не выглядела бы настолько безнадёжной. Так или иначе, я решил обратиться к коллективному разуму и общим знаниям, столкнувшись, как вы поняли, с некоторой неразберихой.
Сначала на внешнем ресурсе я нашёл ближайшие к Krangwe зарегистрированные системы с наивысшим содержанием ресурсов и платиновым хотспотом. Это реально увеличило объёмы добычи, и пару недель мы зависали там. Но, как и в случае с освоением Krangwe, к хорошему привыкаешь быстро, а потом хочешь ещё больше оптимизировать процесс. Так я перешёл к мысли о том, что пора нам попробовать вариант пересечения хотспотов. И тут началась чистая мистика.
Ближайшей к нам системой с пересечением точек концентрации платины (platinum hotspot overlap) оказалась система с пышным названием Omicron Capricorni B. Только спустя время я обратил внимание на то, что это домашняя система пользовательской фракции Free Space Rangers, но и без этих знаний наше прибытие в Омикрон напоминало визит деревенских жителей в мегаполис. Мы с восторгом озирались на кэрриеры, которые десятками висели, кажется, на всех доступных орбитах. Но больше всего нас поразило само место добычи — невероятно красивая жёлтая планета, кружащая в опасной близости от ослепительно белой звезды.
После нашего прошлого места добычи, которое находилось на дальней орбите и без того не самого яркого светила, казалось, что мы попали на специально подготовленную сцену в лучи софитов. Но не это главное. Хотя сканер поверхности кольца не отобразил «тепловую карту» зон концентрации платины(эта часть игры глючила и до Одиссеи, но после выхода дополнения глюки перешли на новый уровень), центры этих зон отобразились на кольце. И, не имея представления о реальном пересечении двух окружностей, я направил свой корабль прямиком между двумя центрами платиновых хотспотов.
Мы начали копать и не могли нарадоваться — платины здесь было явно значительно больше. Настолько больше, что у нас отпала необходимость в отдельной роли георазведчика, и Траст тоже сконцентрировался на добыче, что, разумеется увеличило наши общие объёмы. Звучит как скучный хэппиэнд, но та самая тёмная магия началась на следующий день. Тепловые карты хотспотов так и не отображались, поэтому мы повторили заход между двумя точками. Но нужно понимать, что буквально небольшое изменение вектора сближения с астероидным поясом, как и ориентация на глазок, приводит в совершенно другую точку, потому что расстояния тут, буквально, космические. Но мы-то в себе уверены — оверлап он и в Омикроне оверлап. Начинаем копать и не можем понять — такое впечатление, что мы вернулись в Krangwe, настолько редко встречается платина.
Ближайшие несколько дней ушли на нервные исследования и постоянные перелёты внутри небольшой области. Казалось бы — мы точно знаем, что здесь была роскошная добыча, мы ткнули пальцем в кольцо и попали в неё, значит, снова найдём. Но время идёт, добыча проседает, бесконечный поиск чёрной кошки в тёмной комнате начинает утомлять, несмотря на то, что территория залита ярким светом звезды. Окей, мы можем в конце концов полететь в систему с другим пересечением платиновых хотспотов. Но, постойте, в рамках обжитого пространства «пузыря» таких систем почти нет. Для очистки совести я метнулся в альтернативный вариант в пределах «пузыря» на быстром разведывательном корабле, оснащённом всем необходимым для сбора статистики, и увидел примерно ту же печальную картину по содержанию платины в астероидах. Что ж, нужен другой подход — отступать назад, в прежнее место, совершенно не хотелось. Мы уже попробовали более прибыльную добычу и теперь хотели как минимум того же.
Наш следующий вариант — платиновый хотспот в сочетании с Resource Extraction Site (RES). Идея проста — в каждом кольце есть специальные зоны добычи, в которых астероиды «толще», но компенсатором этого процесса выступает частое наличие там NPC-пиратов. В произвольную точку кольца они прилетают только по следу корабля, а в RES наведываются постоянно. Но нас же четверо! И если мы найдём такую локацию внутри платинового хотспота, то получим сочетание множителей от хотспота и от RES.
Из внешних ресурсов получаем список известных сочетаний, выбираем платину, летим туда и огребаем по полной программе. Нет, первые несколько волн нам показались даже слишком простыми, хотя и потребовали отвлечься, но затем прискакали такие крокодилы, что мы потеряли два из четырёх кораблей. Не говоря уже о времени на все эти перестрелки. Получалось так, что копали мы иногда в перерывах между боями. Хотя астероиды здесь действительно были вкусными, без полноценного отряда прикрытия, который бы к тому же бросался мгновенно на любого пирата и брал огонь на себя, успевая сохранить жизнь шахтёрам, нам здесь делать было нечего. Думаете, мы повесили нос? Не в мою смену. Следующая теория.
Проблемы с пересечением хотспотов и крайне непрогнозируемое содержание платины в этих областях заставили меня вернуться к доводам о том, что качество самих хотспотов далеко не такое однородное, как принято считать. Из чего следует, что один хотспот теоретически может быть богаче, чем область пересечения двух менее качественных. Я снова обратился к чужим исследованиям и мы отправились в путь. Там мы действительно обнаружили крутое место добычи, подняв прежние объёмы в полтора раза.
До приобретения нашего первого собственного передвижного дома осталось меньше половины общего объёма необходимой платины, а затем жизнь изменится кардинально. Но сейчас я думаю вот о чём — разве может быть реально так мало вариантов среди тысяч систем «пузыря»? О скольких интересных, с точки зрения добычи, системах внутри обжитой части просто неизвестно? А если её обнаружить, да ещё такую, чтобы визуально не уступала красоте Omicron Capricorni B, и сделать там дом для пользовательской фракции ММОзговедов? Создать точку отсчёта нашего путешествия и домашнюю гавань, в которую регулярно будет приходить наш кэрриер, чтобы подобрать желающих или доставить их с добычей сюда.
Другими словами, путешествуя по этой платиновой нити, которую кто-то проложил для меня снаружи Элиты, я узнал много нового и интересного, на что в изолированном от внешней информации варианте у меня бы ушло в сотни раз больше времени, но в итоге вернулся к необходимости поиска своего. И этим поиском может заняться любой из нас. Например, вы. Разогреваем движки. Опрашиваем внутренние системы. Этой вселенной хватит на всех.
14 комментариев
В результате процесс более органичный… но менее предсказуемый. И результаты гугла надо проверять по дню публикации. После устаканивания Одиссеи. Т.е. в 2025-ом.
А кодекс они задумывали как список достижений / ачивок, а не средство обмена информацией. Ещё одна упущенная возможность. И они, насколько я вижу, вполне целенаправленно увиливают от совместного геймплея.
Ну а сейчас пистолеты стоят дороже кораблей. Что ещё забавней.
А, то есть информация про hotspot overlap может быть попросту устаревшей или использоваться кем-то по инерции?
Лично я придерживаюсь простого правила: данные, которые пришли на любой из APIшных ресурсов ДО очередного обновления, под сомнением.
Это происходило, если не ошибаюсь, прошлой осенью. Про изменения, связанные с Одиссеей, я не слышал — но может они тоже есть.
Я правда почти не майнил, а в основном пассажиров возил и грузы. Но зато у меня есть Имперский Каттер.