Систему Нанабожо (Nanabozho) мы выбрали единогласно. Во-первых, её название звучит очень весело и вынуждает постоянно каламбурить. Во-вторых, первое место сбора было в двух прыжках от лягушатника даже для Сайдвиндера. И кто бы мог подумать, что, ткнув пальцем в не самое звёздное из-за периферийного положения в галактике небо, мы окажемся в крайне благоприятных условиях? Относительно богатые астероиды, хороший спрос на руду и не понимающие своего счастья новички.

Молодые и дерзкие берутся за любую работу, и только потом разбираются. Так со временем выяснилось, что в Нанабожо, несмотря на добродушное лицо представителя правящей силы, царит диктатура. Ах ты ж гадина такая — в век частных космических кораблей со средневековьем в голове. Если никуда не мчаться и посмотреть внимательно, кому помогаешь, пускай и за деньги, выяснится, что есть много альтернативных политических течений, которые можно поддержать. Но и с ними нужно быть осторожнее. Всё это при условии, что вас не угораздит попробовать разобраться не с местным самоуправством, а с политическими раскладами галактического масштаба. Не приведи нанабожо, конечно.

Elite: Dangerous: Вавилон
Первые робкие попытки освоиться в ледяном астероидном поясе.

Меня угораздило. Всё началось с зачитывания новостей бортовым компьютером во время медитативной резьбы лазером по астероидному кольцу. Вот силы Федерации снова вступили в изнурительное противостояние на грани драки с Империей, и ты всё больше понимаешь Альянс, которого это давно и сильно достало. Независимые — слишком просто и недальновидно в таком муравейнике. А может, наоборот.

Я часто пререкаюсь с бортовым компьютером. Не понимаю, откуда у искусственного интеллекта столько пессимизма. Зачем при запуске дрона георазведки не радоваться рождению нового, а сообщать о смерти старого? Да ещё с формулировкой «failed». Будто я его подвёл. То ли дело диспетчерские службы — и площадку выделят, и в док проведут, и выведут аккуратно, и удачи пожелают, будто мы пускай не друзья, но хорошие знакомые. Приятно. А ещё они зовут меня как наследного испанского принца какого-то — Альфа Новембер Дельта. Я не сразу понял, что это первые три буквы моего имени, и готов был откликаться на Альфа-Новембер. А что? Звучит.

Каким-то невероятным образом меня постоянно тянуло на условный запад. Да-да, в мире, где нет верха и низа, я умудрился не только найти запад, но и упорно двигаться в этом направлении. У меня есть план, только я вам о нём не скажу — вы будете смеяться над новичком, строящим амбициозные планы и одновременно с этим с трудом ориентирующимся в пространстве, кажется, бесконечного космического Вавилона. Но постепенно я продвигался к его окраинам.

Elite: Dangerous: Вавилон
Diamondback Explorer почему-то не любит попадать на красивые кадры, зато ASP Explorer совсем не против покрасоваться.

Выбором при условно бесконечном количестве вариантов я уже закалён, поэтому хорошо знаю, как противостоять бесконечности — нужны чёткие критерии. У меня их было целых три: система должна находиться под контролем Альянса либо иметь возможность перейти под его контроль, в ней должно быть максимальное содержание ресурсов, а также хотя бы одно астероидное кольцо типа «Metallic». Если задуматься, у хорошей планетарной системы есть много других важных параметров, один из которых — расстояния. Поверьте, нет ничего более скучного, чем 15 минут лететь к станции, а затем от неё примерно столько же к месту добычи. Но для хорошего поиска нужен набор фильтров с разным приоритетом.

Я подсветил на галактической карте только те системы, которые принадлежат альянсу, и заметил небольшое их скопление на условном западе, куда я, собственно, и двигался, хотя основная часть альянсовых систем находилась в верхней части «пузыря». Повинуясь своей любви выступать за слабых и отстранённых, немедленно отправился в сторону этого анклава. К тому моменту у меня уже был Diamondback Explorer, и то, как легко в этой вселенной достаются любые корабли, оборудование, статусы и звания — отдельная не очень понятная мне история, о которой, возможно, поговорим в другой раз.

Elite: Dangerous: Вавилон
Альянс обещает лучшую жизнь в своих рядах прямо с биллбордов. Скромность при космических масштабах — плохая стратегия.

Перебираясь по «веточкам», соединяющим одну планетарную систему с другой, я двигался через огромный космический муравейник, стараясь смотреть по сторонам, но хоть как-то дозировать получаемую информацию, надеясь на случай, на какую-то подсказку для следующего шага. Ведь даже среди альянсовых систем небольшого для галактической карты участка можно двигаться в любом направлении довольно долго среди бесконечных развилок, каждая из которых ведёт в десятки разных направлений. Тогда я увидел одинокую зелёную точку, которая была выдвинута намного дальше других в сторону неизвестности, и пошёл на неё.

Как и в случае с Нанабожо, следующая находка стала результатом спонтанной реакции на нечто привлекательное, пускай и после некоторой предварительной фильтрации. Конечно, в такие рассказы не попадает множество вариантов, которые оказались не тем, что нужно. Поэтому может показаться, что я шёл к этой системе чуть ли не напрямик. Но меня беспокоят не те сотни систем, которые я на самом деле отбросил по пути к Крангве (Krangwe), а тысячи развилок, по которым я не отправился. И наверняка где-то там — в этой необъятной массе обжитых миров — есть вариант куда лучше.

Elite: Dangerous: Вавилон
Вот она — моя находка. Горжусь. И не боюсь насмешек бывалых!

Однако Крангве была лучше Нанабожо по многим параметрам, а это уже что-то. Альянс вместо Федерации. Местным самоуправлением занимается The Krangwe Institute. Тип правления: Cooperative. Запас ресурсов в системе максимальный: Pristine. Целых два кольца с типом Metallic. Хороший спрос на металлы. И станция — Noli Gateway — находится совсем недалеко от звезды. При этом практически на заднем дворе Крангве начинаются необжитые территории.

Необжитые — не значит «неисследованные». Всё в ближайшем окружении «пузыря» давно открыто и закартографировано, но достаточно сделать несколько затяжных прыжков, и ты в абсолютно диком космосе, который манит новыми открытиями. В этом месте, будто на терминаторе, отделяющем межзвёздный деловой шум от вечной тишины, есть прекрасная возможность оценить плюсы и минусы того и другого.

Elite: Dangerous: Вавилон
Я, между прочим, в хороших отношениях с отцом-основателем Института!

Здесь местный Вавилон уже не кажется таким бесконечным, как в центре пузыря, он будто уменьшается в размерах, и ты легко можешь представить жизнь без него. Но куда спешить? Ребята перевезли сюда свои корабли. Как база для шахтёрских совместных операций место неплохое. Осели, осмотрелись, начали внимательнее изучать окрестности по обе стороны «терминатора».

Меньше чем через две недели выйдет Одиссея, и местное столпотворение станет куда более осязаемым, благодаря возможности бродить по станциям. Пропустить такое вдали от цивилизации никак нельзя. Мы неспешно обсуждаем плюсы и минусы разных фракций, присматриваемся к Power Play, раздумываем над названием нашей собственной пользовательской фракции, но для Вавилона все наши планы — мышиная возня. Он был, есть и будет, независимо от вашего к нему отношения. И в этой своей неизменности, которую сопровождает постоянное движение, он по-своему прекрасен.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

21
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Опубликовать для всех!

Это платный материал, который видят только подписчики. Вы можете сделать так, чтобы его увидели все.

Необходимо импульсов: 0   Ваш запас импульсов: 0

Материал издан и доступен всем!

Благодарим наших подписчиков за публикацию этого платного материала.

Ingodwetrust
1
Ingodwetrust
William_Godwin
1
William_Godwin
Kayf
1
Kayf
McSim
1
McSim
Tis86
4
Tis86
arikuza
1
arikuza
Motrskin333
1
Motrskin333

32 комментария

avatar
Список игроковых факций, для примера: inara.cz/galaxy-playerfactions/

От Amigos Galacticos до Intergalactic Hitchhiker's Coalition и даже Military Gamers. Seven Crafts звучит очень даже органично (в любом контексте), если мы хотим. Будем красоваться рядом с Seven Keys Alliance, состоящим из гордого эскадрона The Macho Gang!
  • 0
avatar
Не, ну, Seven Crafts — это ж сквадрон наш, а мы хотели что-то более общее для ММОзговедов. Может, даже какую-то забавную расшифровку MMOZG. :)
  • +1
avatar
Ааа, логично! Прости, я продолжаю спрашивать и спрашивать. Буду терпеливей, срочно.
  • 0
avatar
Mental Maelstrom Of Zen Gamers
Mellow Marksmen Of Zealous Gaming
Magnanimous Manifestation Of Zest Generosity

… мне продолжать? Я все хочу попробовать к вам присоединиться :D
Комментарий отредактирован 2021-05-06 17:09:49 пользователем Danavier
  • +1
avatar
… мне продолжать?

Да! Но у меня были идеи окончания аббревиатуры на Group или нечто подобное, чтобы уйти от «игроков». Мы ж, вроде, вжиться в мир пытаемся. :)
  • 0
avatar
Мagnetic Мeteors of Zodiac Group
  • 0
avatar
Mmozg Mobile Organization Zigzagged Galaxy

:D
  • +1
avatar
Будь у меня характер понастырнее, я бы настоял, что ZG должно транслироваться в Zero Gravity…

…а дальше уже перебор вариантов.

Mass Matters of Zero Gravity («Многочисленные дела нулевой серьёзности» или «Массивная материя нулевой гравитации», кому как)
Multiple Masters of Zero Gravity / Masterful Managers of Zero Gravity
Making Most of Zero Gravity
Methodical Mind Over Zero Gravity
Memento Mori Or Zero Gravity ;)

Как во многих делах, главное вовремя притормозить.
  • +4
avatar
Mass Matters of Zero Gravity — пока мой фаворит! Спасибо! Но давайте не останавливаться. :)
  • 0
avatar
Metaphorical Mass of Zero Gravity (глубоко!… хотя массу в невесомости никто не отменял)
Macro Mystics of Zero Gravity (или Machine Mystics… любителям W40K посвящается)
Many Mysteries of…
Mixed Methods of…
Modern Manipulators of…
Mineral Miners of… ;)

И многия пермутации вышесказанного.
  • 0
avatar
Master Mind Zealot Group
  • 0
avatar
«O» потерялась. :)
  • 0
avatar
Master Mind of Zealot Group :) правда неграмотно.
  • 0
avatar
MetaMorphosed Open Zaibatsu Group
  • 0
avatar
Легкость заработка денег объясняется изнеженностью комьюнити. Уж очень в начале страдали люди зарабатывая деньги на первый более менее серьезный корабль. Сам я те времена не застал но по воспоминаниям бывалых на стоковую кобру или вайпер с С-классом фсд надо было плотно фармить месяц. В такой конфигурации корабли стоят около миллиона а за миссии платили порядка 2 тысяч. С ростом ранга и отношений оплата не сильно то и возрастала, а предельная выплата за элитную миссию с соответствующим рангом была плюс-минус 100 тысяч. При таких доходах надо было даже учитывать затраты на топливо не то что на ремонт или пополнение боеприпасов. И этот месяц проползал на сайдвиндере ибо так нужные в качестве первой ступени хаулер и аддер добавили только с повышением оплаты за миссии. Причем таким что просто стоковая кобра покупалась после 5-6.

В текущих реалиях основной гринд для большинства игроков это сбор материалов для инженеров, то же значительно облегченный. Для справки — в первой итерации инженеров для открытия максимального уровня улучшения надо было наулучшать модулей 10(сейчас 2-3) при ограничения места по 500 на элементы и материалы и 1000 на данные. Собирались строго по 1 штуке, а не по 3. Это было все доступное место, а не отдельные хранилища на каждый уровень редкости как сейчас. И сам процесс инженеринга был той еще рулеткой, на каждом уровне были просто границы улучшения и ухудшения характеристик, а дальше кидай кубики и молись богу рандома что бы выпали минимальные отрицательные изменения и максимальные положительные. Отдельных жертвоприношений требовали экспериментальные улучшения — этакий барабан с поля чудес либо выпадет ничего либо не то. И самая вишенка на торте была если мне не изменяет память — его отдельно от броска на характеристики было не раскрутить.
  • +4
avatar
Сам я те времена не застал но по воспоминаниям бывалых на стоковую кобру или вайпер с С-классом фсд надо было плотно фармить месяц. В такой конфигурации корабли стоят около миллиона а за миссии платили порядка 2 тысяч.
Я начал играть с выходом игры. Кроме торговли нормального заработка не было. Месяц фармить миссиями — нонсенс (или вы очень любите летать и стрелять и ненавидите торговать). Наш выбор — месяц рутинных грузовых перевозок с изучением меняющихся цен, в том числе и на сторонних сайтах, собирающих данные по игре. Сначала покупка не исследовательского корабля, а более вместительного грузовика. Боевые и исследовательские корабли покупались со средств, которые уже нельзя было вложить в оборот.
  • +3
avatar
Понятное дело, что я не могу оценить, как было в самом начале, но могу оценить, как есть сейчас, сравнив с другими MMO или тем же Privateer. Сейчас в Элите покупка корабля и оборудования совершенно не связана с каким-то интересным вызовом, который нужно преодолевать, или сложным выбором. Естественным следствием всего этого, как и в других MMO с жуткой инфляцией, становится полное игнорирование большинства промежуточных кораблей и оборудования.

Лучший корабль для эксплоринга с оборудованием А-класса? Я — новичок, не видевший ничего дальше нескольких систем, спокойно его покупаю в первую неделю игры. При том, что и играю-то не очень много, уделяя внимание Эко. Ну, вот как это? Сейчас в моём арсенале ASP Explorer, ASP Diamondback и Python. Все с полной начинкой. При том, что я не только не отыграл ещё и месяца в крайне неспешном режиме, но и всю добытую руду последнюю неделю мы сбрасываем в общий котёл.

К счастью, у нас есть цель — Fleet Carrier, а лучше несколько. Если бы не это и бесконечность неисследованного космоса, мне сложно представить, зачем торговать, зачем проходить миссии, зачем добывать руду после месяца-двух игры. Я понимаю — комьюнити ивенты, пауэр плей, эксплоринг, но, вспоминая, сколько геймплея в Privateer было завязано вокруг единичек в характеристиках оборудования и долгого пути к новому кораблю (в Privateer их вообще было четыре, на минуточку, но каждый был мечтой), я никак не понимаю, зачем нужно было эту часть игровых вызовов уничтожать.
Комментарий отредактирован 2021-05-07 10:24:09 пользователем Atron
  • +1
avatar
Просто для справки, как в SC сейчас по стоимости кораблей.
Обычная курьерская миссия на достаку ящиков приносит 8тыс кредитов. Проспектор полный нормальной руды типа агрициума — 40тыс, при переработке ценность увеличивается в два раза, но ее еще доставить нужно со станции переработки до рынка. Квантаниум стоит в несколько раз дороже, но он более редкий и капризный, мне не понравилось его копать. Баунтихантинг вроде как дает до 100тыс за заказ, но им я не занимался. Торговля по техническим причинам сейчас в весьма плохом состоянии, и боюсь что починят ее не скоро. А вот картинка со стоимостью кораблей (даю ссылкой что бы не «рвать» комментарии)…https://cdn.discordapp.com/attachments/418532380119269378/838471527912570920/image0.png
Комментарий отредактирован 2021-05-07 11:53:00 пользователем VaanDarD
  • 0
avatar
Для Star Citizen, на мой взгляд, ситуация разворачивается на 180 градусов. Из-за продажи кораблей и внутриигровой валюты за реальные деньги, чем более существенным будет внутриигровой вызов, тем более явным будет полученное внеигровым путём преимущество. :)
  • 0
avatar
Тут каждый для себя сам решает. Давай не будем развивать эту тему, мне не интересно — затерто уже до дыр, надоело.
  • 0
avatar
Я не хочу задевать тебя персонально, но мы ведь говорим об игре, как общем пространстве. Здесь нельзя решить для себя, если ты играешь хотя бы «рядом» с другими, не говоря уже о «вместе». Если бы это была одиночная игра, я бы с тобой согласился.
  • 0
avatar
В ММО всегда будут «отстающие». У тебя меньше времени на игру — ты в пролете. Ты пришел в игру позже — ты пролете. В SC добавляется фактор занесенного бабла. Это плохо? Возможно. Но лично меня это мало волнует. Особенно на данном этапе развития SC.
Ты лучше скажи — на Инвиктусе планируешь попробовать? Сравнение с Одиссеей — неплохая тема для заметки.
  • 0
avatar
В ММО всегда будут «отстающие».

На мой взгляд, это заблуждение, происходящее из представления о виртуальном мире, как о беговой дорожке. У «отстающего» в хорошем виртуальном мире впереди есть весь тот контент, который за спиной у того, кто пришёл раньше. Такому «отстающему» можно только позавидовать, как завидуешь человеку, ещё не прочитавшему твою любимую книгу или не посмотревшему твой любимый мир. Но никому не приходит в голову предложить этому человеку заплатить деньги, чтобы не читать или не смотреть то, от чего ты получал наслаждение. Сейчас меня в Элите лишили вызовов, которые были у игроков на старте проекта. Корабли покупаются как экипировка на каком-нибудь линеечном PvP-фришарде с рейтами x100. Кого и как я таким образом догоняю, мне совершенно непонятно.

С другой стороны, то, о чём мы постоянно говорили — в общей среде ценность любых достижений равна усилиям, приложенным для их достижения. Если игра в SC начнётся с того, что в ней будут те, кто пальцем о палец в игре не ударил, чтобы получить дорогие корабли и оборудование, твои собственные игровые усилия будут каким-то странным сизифовым трудом, потому что итоговое достижение растворится среди сотен покупных.

Ещё раз хочу пояснить, что я не хочу задеть твои чувства и твою любовь к этому миру, но невозможно не говорить о таких явлениях, обсуждая баланс, вызовы, достижения. В том числе и потому что я вижу вот такое замешательство:

В SC добавляется фактор занесенного бабла. Это плохо? Возможно.

Это всё ещё дискуссионная тема? Можно ли нарушить внутриигровую логику игры и плохо ли это? В 2021 году на фоне полностью зачищенного подобными злоупотреблениями жанра? Твоя картинка выше была бы для меня бальзамом, она действительно крутая, если убрать из SC «фактор занесённого бабла». Но как его убрать?

Ты лучше скажи — на Инвиктусе планируешь попробовать? Сравнение с Одиссеей — неплохая тема для заметки.

Увы, но времени на это попросту нет. Не может один человек освещать и сравнивать всё. :)
  • +2
avatar
Проспектор мне подарили друзья на ДР. Купили за реальные деньги и подарили. Ненастоящий подарок? Ненастоящие друзья? Но ведь эмоции от подарка были настоящие. Как это оценивать?
  • 0
avatar
Ты сейчас описал события за пределами игры. Все они настоящие. Люди потратили реальные деньги на тему, которая для тебя важна, ты оценил их жест. Но ведь это не имеет никакого отношения к последствиям, которые в результате этого жеста возникнут в общем внутриигровом пространстве.

Ну, и, в целом, не переводи ты это на себя. Не ты придумал эту схему. Ты не несёшь за неё ответственности. Но если мы берёмся обсуждать общую схему, приходится говорить о процессах, которые в ней возникают.
  • 0
avatar
А какие последствия возникнут?
  • 0
avatar
Я же выше писал, ну ты чего. :) Тебе из воздуха сгенерили корабль без всяких игровых усилий.
  • 0
avatar
А, ты про это, после работы устал, подтормаживаю.
Ну, тут трудно не согласится. Правда для меня ситуация выглядит немного иначе — для меня грань между реальностью и SC гораздо тоньше, я не столь категоричен как ты. Хоть я и получил корабль не прилагая игровых усилий, меня это мало волнует — это «мой» корабль, я сажусь в кресло пилота, жму пробел и движки послушно отрывают корабль от посадочной площадки… Хотя разговор то не про меня, а про ситуацию в целом. А в целом SC имеет порочную систему монетизации, это понятно. А раз понятно, давай на этом закончим, а то ты так и будешь писать много букв, а я тормозить.

Кстати о подарках, на этот раз честно созданных внутриигровым образом. Мои друзья на своих серверах в Вальхейме заметно обогнали меня в развитии, и когда мы таки оказались на общем сервере, то я без каких либо усилий стал обладателем топовых вещей. С одной стороны игровой процесс поломан (для меня вещи можно сказать появились из воздуха), но ведь обмен вещами является одной из особенностей и можно сказать достоинств социально-ориентированных игр. Странная ситуация…
  • 0
avatar
Самое печальное, что я, пропустив несколько лет, тоже не могу вернуться в ТУ игру. Складывается впечатление, что покупать игры про запас бессмысленно. Нужно срочно отыгрывать в том мире, который купил, потом ты его потеряешь. С другой стороны, через пять лет от начала можно войти в игру бесплатно. Но тенденция упрощения вызовов для вовлечения всё более казуальной аудитории ставит крест на удовольствии, что в первом случае, что во втором.
  • +4
avatar
Мне интересно посмотреть на конкретный спрос, который удовлетворяется таким предложением. Прямо и непосредственно озвученный каким-то конкретным человеком. Какой он? Хочу иметь возможность через две недели после игры иметь все корабли? Хочу иметь возможность получить статус Элиты через неделю (реальный случай из истории arikuza , который играет с нами)?
  • +1
avatar
Мне интересно посмотреть на конкретный спрос, который удовлетворяется таким предложением.
В нашем капиталистическом мире проще с помощью маркетинговых уловок этот спрос сформировать. Людей, которые думают и сами решают, что им полезнее — несколько процентов. И ещё тут эксплуатируется глубинное человеческое свойство «идти по наиболее лёгкому пути», которое было полезно при выживании как самое энергосберегающее.
Комментарий отредактирован 2021-05-08 08:25:03 пользователем Beagle
  • +2
avatar
> Лучший корабль для эксплоринга

Спорно :) Но то, что начальные корабли быстро проскакиваются, и все очень быстро выходят на Python / Fer-De-Lance / Krait (лучший корабль для эксплоринга!), это чистая правда. Вопрос даже не столько в ценах (в них тоже — выплаты в ED абсурдны, особенно за шахтёрство), а в том, что маленькие корабли не дают никаких преимуществ (если нет цели участвовать в гонках, где важна максимальная скорость). Очень непродуманный аспект.

(к слову, для самых крутых кораблей надо грайндить ранги у соответствующих суперсил, но это тоже некрасивое решение, на мой взгляд)
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.