На текущем ресурсе часто возникало не понимание сторон на тему "Все ради победы", в рамках разговора об игре…
Но не будем о грустном.
Возможно кто-то знает, но позвольте рассказать остальным на мой взгляд о простой и изящной игре, которую можно найти под названием "Принцип меньшинства". Игре в которой при равных условиях будет править меньшинство, а большинство потеряет все.
Правила игры
Участникам задается вопрос, ответом на вопрос может быть «да» или «нет». После подсчета голосов в следующий раунд переходят те, кто проголосовал в меньшинство, остальные проиграли.
Голосование проходит анонимно.
Игра длится пока не останется 1 или 2 победителя.
Победить можно в 1 раунде, если соотношение будет N-1/1.
Все, это полные правила, именно из-за простоты правил и возможности сыграть почти везде я ее так полюбил и часто проводил как внутри других игр(например minecraft внимание реклама на сервере Greencubes), так и в реальной жизни. И именно из-за простоты правил каждая проведенная мной игра имела свой неповторимый сценарий и последствия.
В этой игре есть одна, главная сложность.
Игроки при проигрыше должны все потерять.
Без этого игра лишается смысла, к сожалению. Нет, ну возможно для определенных людей соврать или покривить душой будет очень тяжело, даже без шанса все потерять, но согласитесь при ставках значимых для вас, вы вероятно немного пересмотрите свои моральные устои.
Проведении игры в реальной жизни дело немного опасное, если не все игроки с чувством юмора, пускай порой и черного. Как минимум всегда кто-то потом дулся… и не из-за потерь.
Соотношение цена морали / победы, у каждого своя и упрекать людей с перевесом в одну из сторон, ну странно вроде.
В общем цель заметки предложить вам сыграть со своими знакомыми в эту игру, так как общение все же лучше игр ))
Ну и вопрос без ответа.
А вы бы солгали, играя?
14 комментариев
Поэтому у меня несколько вопросов:
Это о чем вообще? Какая ложь возможна в игре? Если я блефую, играя в покер, я лгу? Если я делаю обманный финт в фехтовании — тоже лгу? Цель игры — игра. А ответ — просто ход в игре. Какую вообще роль может играть соответствие его вашему реальному мнению?
Что такое «все»? Ставка в игре? Право на дальнейщую игру? Все свое имущество? Еще как-то? Если верен первый вариант, то чем это отличается от любой другой игры со ставками?
Только мне кажется, что в этой фразе содержится явное логическое противоречие? Независимо от смысла загадочного утверждения «общение лучше игр».
Вопросы в основном задаются не приятные. Например «Считаете ли вы, что все происходящие на Украине в этом году вина России» и ваш ответ узнают все играющие. В конце статьи я написал, что не все люди могут очень легко воспринимать игру как игру.
Ну да ставка в игре и возможность продолжать.
На самом деле да, во фразе противоречие, так как игра(про игру в статье) короткая, а споры о правильности позиции и действительно ли отвечающий считает так или просто хотел выиграть, длятся в среднем дольше самой игры.
Исключительно рассказать об игре.
Потому что если играть на выигрыш, то мы заведомо не говорим свое/мнение или правду. Мы играем. Фактически вопрос тут должен быть единственный «Ноль или единица?»
Соответственно если уж как то эту игру хоть как то убирать от чистого рандома, то как раз стоит убирать принцип «теряет все». А дальше сводить игру к ставкам и серии вопросов с нарастающим итогом. Тут хоть можно будет как то делать стратегию игры
хотя все равно вариант мафии получится.
Многие не воспринимают так эту игру, реально при усреднении выборки это число близко к 40% + погрешность на настроение.
Я понимаю, что это нельзя приравнивать к «все для победы», но они близки по смыслу, разве нет?
Нет. В чистом предложенном виде здесь вообще нет вопроса «все для победы» чистая рулетка или манипуляция.
В варианте с цифровыми вопросами и ставками уже можно искать стратегии и разговаривать о их приемлемости.
А смешивать настроение и игру это в принципе плохо.
Например вариант у каждого есть 10 фишек и каждый раунд играется 1 из них.
Вопрос «1 или 0» — меньшинство забирает ставки большинства и делит.
После того как остается 2 человека выигравшим признается собравший большее количество фишек.
или играется 10 раундов потом считаются фишки --максимум=победа.
Можно вводить общение между раундами (между циклами раундов), можно наоборот играть молча. и.т.д.
Или вообще вопрос в виде загадайте цифру (ставки) и тоже поиграть с правилами выигрыша и распределения.
А вот с отказом поиграть в эту игру я не сталкивался никогда. :) Хотя тут игра сильно завязана на алкоголе, когда многие рамки и ограничения снимаются сами собой.
Ну да. Хотя есть ее вариации, не завязанные на алкоголь.
Вообще социальные игры для компании — это совершенно отдельный жанр, оставляющий простор для креатива. Мы из обычной дженги ухитрялись сделать нечто крайне сумасшедшее и неприличное :)