Друзья, всем привет! Особый привет тем, кто играет в Guild Wars 2. То, что я сейчас предложу, относится именно к любителям этой замечательной игры.
Итак, друзья, я задумал любопытный для меня (и, надеюсь, для вас) общенческий эксперимент. Дело в том, что я – психолог. И мне в играх интересна «параллельная игра», которая разворачивается в нашем общении при контакте с окружающими нас игровыми условиями.
Мне нравится:
1. Наблюдать за собой в процессе игры и анализировать собственное поведение и выборы. При этом «наблюдении со стороны» открывается масса интересного: того, что касается не только этой игры, а всей жизни в целом.
2. Наблюдать за поведением других людей: как они играют, почему именно так, что они делают, когда что-то делают, что побуждает их делать именно это и как это соотносится с их личностью и их «реальной жизнью».
3. Моделировать учебные игровые ситуации, в которых можно отрабатывать массу полезных для жизни вещей и навыков: свободу от автоматических реакций на увлекательные (но при этом «пустые») игровые события, свободу от влияния толпы, свободу от гонки за достижениями, навык цивилизованного лидерства при командной работе, перешагивание через собственные личностные барьеры, которые мешают и по жизни (боязнь причинить неудобство, боязнь ошибиться, болезненная реакция на неудачу и неуспех, боязнь оказаться некомпетентным и т.д.)
4. Просто болтать на разные интересные жизненные, психологические темы, связанные и не связанные с игрой, но при этом все равно волнующие.
Если вам нравится все то же, что и мне, и вы хотите разделить это увлечение со мной и другими возможными единомышленниками, я предлагаю вот что:
1. Добавить меня в друзья в игре Guild Wars 2 (мой тэг — Shvetsov.6012). И напишите мне в игре что-то вроде «Hochu igrat’ vmeste»). Будет, конечно, идеально, если мы окажемся на одном сервере (у меня Piken Square), но это совершенно не критично. Если решим, что хотим вместе побегать на межсерверных войнах, то вопрос с переездом на другой сервер, чтобы все собрались на одном, решается быстро. В общем, без проблем.
2. Я приглашу вас в гильдию «Fun people». Ну, это даже не гильдия, а так – гильдейская заготовка. Она никак вообще не прокачана, в ней в данный момент только я, у гильдии нет гильдхолла (и не вижу в нем совершенно никакой необходимости). Эта гильдия будет исключительно для игры в том стиле и с теми интересами, о которых я написал выше. Никаких «фракталов ради фракталов», «данжей ради данжей» и прочих «кач-кач-прогресс». Только общение, и только игра ради этого увлекательного общения на психологические и жизненные темы и любопытных личностных экспериментов.
3. Мы свяжемся (в игре ли, в скайпе ли), пообщаемся, познакомимся, поиграем.
4. Никаких требований к участникам гильдии нет, кроме разумности и адекватности в поведении и общении. Конструктивное, позитивное и приятное общение – это, пожалуй, единственное условие, которое я предлагаю соблюдать (а иначе общаться будет не так приятно). Остальное – по ходу дела, по желанию. Захотели пообщаться и поделать что-то на психологические темы? – Переключаетесь в Fun people и играете с нами. Захотелось кача, рейдов и прочих крупных гильдейских событий? – Переключаетесь на другую вкладку известной вам крупной гильдии и играете по их правилам. И мысленно поблагодарим Guild Wars 2 за эту свободу выбора :)
Ну и немножко о себе:
Меня зовут Денис, я психолог. Профессионально в психологии с 2002 года, а «для себя» занимаюсь и того больше. Автор двух книг: «Укрепление личности» и «Чувство вины: антивирус». Играю в ММОРПГ года эдак с 2005, начинал с Эверквест 2. Кстати, именно благодаря играм разработал пару методик, разработка которых при других условиях была бы, наверное, более длительной. Женат, мне 36 лет. Ну, а другие подробности узнаем друг у друга при личном знакомстве. Буду рад, если у нас с вами сойдутся интересы и мы вместе поиграем-пообщаемся :)
Да, и если есть вопросы, которые вы хотели бы мне задать до встречи в игре — буду рад ответить в комментариях.
37 комментариев
С одной стороны, да, я наметил мероприятия (вернее, их набор): от совместной беседы на тему «почему мне нравится этот класс и что это говорит обо мне» до забегов на WvWvW и отработки навыков командного взаимодействия, лидерства и всего, с этим связанного. Более того, поскольку все мы индивидуальности, то и «мероприятия» можем придумывать по ходу, в зависимости от настроения каждого из нас. Пока первое мероприятие — познакомиться с теми, кому интересно придумывать такие мероприятия, в числе прочего, и самому :)
С другой стороны, в настоящий момент у меня нет никаких мероприятий, которые я бы задумал на конкретное число и время. Потому что — а зачем? Кстати, «структурирование своего времени в ситуации отсутствия внешнего структурирования кем-либо» — это тоже одна из интересных тем, которые мы можем вместе не только обсудить, а еще и прожить. Мы привыкли, что наше время должно быть упорядоченно чем-то событийным: обязательно нужно куда-то пойти, что-то сделать и получить какую-то награду. Когда-то привязка к таким событиям оказывается хорошим развлечением, а когда-то — капканом, из которого человек не может выйти ни на работе, ни дома, ни даже в игре. Здесь мы натыкаемся на целый ворох интересных тем: лень и о чем она говорит, прокрастинация и другие ярлыки, под давлением которых человек принуждает себя «делать что-то полезное» просто «чтобы было». В общем, тут только копни — и сразу вылазят темы и мероприятия :)
Даже просто встать, оглянуться, остановиться, а потом спросить себя «А что я сейчас собираюсь сделать и зачем?» — это то еще по своему воздействию мероприятие. Хотя кто-то от такого шарахнется в непонимании: «зачем мне останавливаться и задумываться, когда вокруг столько движухи, и я, похоже, никуда не успеваю: вон, эвент идет, ну, я побежал...»
Натаниэль, не знаю, ответил ли я на вопрос (и понял ли я то, что ты хотел у меня спросить), но надеюсь, что моя позиция стала еще более понятной: я предлагаю пожить в игре так, чтобы не подчинять себя игре, а использовать игру как инструментарий для лучшего знакомства с собой (прежде всего) и с тем, что происходит внутри людей и между ними. Игра как среда для исследования. Даже — игра как инструмент личностного развития.
Как буду в игре, первым делом добавлю вас.
С удовольствием поучаствовал бы. Вот только, к сожалению, я на Desolation и возможности трансфера у меня нет.
И, я предлагаю нам друг к друг обращаться «на уважительное ты». Удобно? :)
Дело в том, что я от пяток до макушки WvW'шер, к тому же ещё и рейды иногда вожу. И для меня менять сервер очень проблемно. Я не могу оставить ни свою гильдию, ни своих друзей, ни Deso в общем.
На сколько я помню, менять сервер можно раз в 7 дней. И каждый раз ещё и платить по 2000 кристаллов (по крайней мере так было, когда я последний раз смотрел).
Мне кажется неправильным когда человек не умеет лаконично выражаться не теряя смысла.
Последнюю корпу в EVE(я правда нуб, потому и запросы такие) что лидер рассказывал буквально полтора часа о преимуществе различного оружия и выбора расы, когда вопрос звучал буквально — «Какие ракеты юзать лучше нубу?»
Вместо ясного ответа про разные элементы урона по разным противникам, человек полтора часа нудел. Это раздражает даже мою весьма сдержанную персону.
Почему фоном для отработки выбраны «забегов на WvWvW»? А главное, что будет с гильдией, когда вы наиграетесь?
Не только (и не столько) гильдия будет фоном и инструментом для экспериментов, сколько вся игра, со всеми ее фишками и наворотами, будет полем для экспериментов. Но самый главный прицел — не игра, а мы в игре. Что мы делаем, когда мы что-то делаем? Зачем мы это делаем? Что мы хотим получить от игры (и в целом — от игры под названием Жизнь), и как это получить легче, радостнее, интереснее. Эти и другие вопросы — на игровом поле под названием «Guild Wars 2»
Хороший вопрос, и при этом он глубже, чем может показаться.
Краткий ответ: навыки лидерства будут отрабатываться у того, кому это сейчас хочется или актуально.
Ответ полнее: на самом деле, при отработке навыков лидерства у каждого конкретного члена группы лидерство прокачивается как раз таки у всех. Лидер — это не только «глава». В широком смысле, лидер — это «тот, кто обслуживает интересы группы». И тогда каждый член команды, который взял на себя осознанную позицию «поддержки лидера и подчинения ему», отрабатывает «поддерживающее лидерство». Это как формирование организма, в котором каждая клеточка в любой момент может стать мозгом и центром управления, и эта ротация может быть в любой момент. При слаженной работе группы, такое «переключение лидерства» (при выходе кого-то из группы или при «убийстве» командира врагами) позволяет сохранять группу как очень эффективную систему, не боящуюся «обезглавливания». Потому что в ней каждый является лидером, т.е. может быть как в осозннанной позиции подчиненного, так и в осознанной позиции рулевого.
В общем, все интересно.
Все. Все члены гильдии (команды) и все встречающиеся люди. Так, при отработке лидерства изначальными «инструментами» могут быть члены нашей собственной команды, и при этом «случайными инструментами» могут оказаться другие игроки, которые не в курсе наших «отработок», но при этом идут за тэгом коммандера и помогают выполнять наши игровые задачи (чисто автоматически, повинуясь эффекту толпы).
Не только ВВВ, это просто как один из примеров. И, опять же, отработки чего? Если мы все еще про лидерство, то, к счастью, в этой игре есть масса ситуаций, в которых его можно отрабатывать. Так что ВВВ — это лишь частный случай. Не только, не только.
Вот не знаю. А в связи с чем возник этот вопрос? И вопрос лично ко мне, или под «вы» подразумеваются все участники гильдии?
В целом — понятно. и может быть интересным, при условии, что все присоединившиеся к формируемому сообществу будут четко предупреждены о происходящем.
Концепция распределенного лидерства — штука достаточно интересная, как ни странно- работающая. Что то подобное может возникнуть стихийно в устоявшейся группе по необходимости, когда привычный лидер внезапно/временно отсутствует, а расходиться не хочется.
концепция «осознанное подчинение»=«поддерживающее лидерство»… очень зависит он личности ведущего лидера. Баланс между «я тут главный, я все решаю» и «формальный лидер, ничего не решает» поймать достаточно сложно.
удачи в начинании, будет интересно почитать, что из этого вырастет.
Вы же будете периодически рассказывать?
а что касается последнего вопроса… да- вопрос к «лидеру-основателю».
Понятно, что каждый проект имеет свой цикл жизни и рано или поздно в лучшем случае входит в стадию тихой стагнации. Но иногда интерес к нему у основателя теряется раньше, когда другие могут и хотят продолжать развиваться.
Приходилось наблюдать процесс смерти сообщества, в котором лидер молча слинял «забыв» передать кому-либо права. было грустно.
Наверное, да :) Если будет о чем рассказать и герои истории будут не против — то обязательно о чем-нибудь расскажу. Или другие ребята расскажут.
Я человек, с одной стороны, ответственный, а с другой стороны — очень увлеченный той темой, которую предлагаю. Поэтому вариант «лидер молча слинял и сообщество в растерянности» — исключен полностью. Я так не делаю никогда. Поэтому за сообщество можно быть спокойным :)
Еще раз, спасибо за вопросы и участие в беседе :)
Те, кто играют в ММО, уже давно выяснили опытным путем, лидеры ли они, помощники лидеров, одиночки или кто там еще есть в градации. В чем смысл делать это заново?
Кроме того, ГВ2, как мне кажется, слишком динамичная игра, чтобы останавливаться посреди процесса и устраивать беседу на тему «что я делаю и зачем».
Озвучьте, пожалуйста, какие-то еще идеи мероприятий. Я играю как раз на Пикене и, если эти идеи покажутся мне интересными, присоединюсь.
А пока что, простите, это выглядит как банальнейшая замануха «приходите в мою гильдию, у нас ничего нет, но мы планируем развиваться и устраивать много интересных мероприятий». Подобного навалом и в мировом чате, и в группе в vk.
Забавно, но это именно то, чем мы заниматься точно не будем. Как вы и сами сказали, это опытные игроки и так про себя знают. Осознанная смена ролей — это уже интереснее. Узнать, что за внутренние установки удерживают в одних и тех же ролях, как в игре, так и в жизни — это тоже интересно. Но, вполне допускаю, не вам. Да?
Если вы в игре именно за этим динамичным развлечением, то мое предложение вас точно не устроит. Ведь я предлагаю, в числе прочего, научиться играть «параллельно» этим развлечениям. А размышление на тему «что я делаю и зачем» по интенсивности и степени воздействия на сознание человека порой гораздо сильнее, чем самые развеселые карусели в ГВ2, особенно в плане влияния на всю жизнь, в том числе выходящую за рамки этой конкретной игры.
Не озвучу. Не хочу. Поза «заинтересуйте меня, а я посмотрю, понравятся ли мне ваши мероприятия» — это не та позиция, которая подойдет для общения, которое я могу предложить от себя лично. Еще раз: нет никакого готового списка мероприятий, есть лишь направления, и в этих направлениях так называемые «мероприятия» будут планироваться индивидуально, исходя из состава дружеской компании, личных предпочтений, интересов в данный момент и волнующих в данную минуту тем. А запланированных мероприятий, я думаю, в ГВ2 и так хватает: от эвентов до гильдийских миссий.
Развивать гильдию мы не планируем. Развиваться личностно — это возможно, ради этого все и затеваю, но только не в пассивной позиции «развлеките меня, я понаблюдаю». А вот позиция «мне это изначально любопытно, давайте попробуем, познакомимся и вместе обсудим, что можно сделать» — мне ближе.
Успехов!
Меня не нужно уговаривать, да и бессмысленно.
Изначально мне это любопытно, иначе бы я не написала комментарий, а прошла мимо статьи, как прохожу мимо всех неинтересных мне тем. А в ответ получила вот такой от-ворот-поворот…
И, простите, как еще Вы планируете привлекать людей, кроме как заинтересовывать их??
Поясню, если, возможно, меня неправильно поняли. Я вижу у вашей идеи две аудитории. Одной быстро станет непонятно, потому что они шли за популярной психологией и тестами от адме.ру «кто ты в мире гв2». Второй аудитории быстро станет скучно, потому что те вопросы, которые Вы планируете задать, они уже сто раз задали себе сами и нашли на них ответ — интуитивно, в гугле, у друзей-соги. Кого Вы хотите вокруг себя собрать, если сомневающиеся, вроде меня, сразу идут лесом?
Активно заинтересовывать тех, кто «не созрел», я не планирую. А с теми людьми, «кто уже созрел», я планирую знакомиться вот так, через оповещение в стиле «я тут, мы можем вместе» (что я и делаю с помощью этой статьи).
Это не те люди, с которыми нам будет по пути. По пути будет с теми, кто вопросами задается, но еще в процессе поиска.
А это вообще вопрос на промывание мозгов :) Ответ, я думаю, здесь не нужен. Да?
Диссертацию писал, но не стал защищать.
Вот только достаточно информативная статья нашлась только на Лурке…