Разработчики Haven and Hearth, оба, ушли на рождественские каникулы. Но при этом оставили двери виртуального мира открытыми. Так что со вчерашнего дня и до четвертого января вход в этот мир совершенно свободный, а пребывание в нем ничем не ограничено. У тех, кто оплатил подписку, отсчет дней приостановлен. В общем, перед нами классические расслабленные рождественские праздники и новое игровое обновление, о котором мы и поговорим.
Пожалуй, самое заметное нововведение — это система простых квестов-инструкций, позволяющих новичку понять, как работает местная игровая механика. Единственное замечание: просить новичка найти камень в начальной зоне, где все валуны давно сточены, тот еще квест. Но зато это повод немного пробежаться по окрестностям.
Авторы не собираются останавливаться на этом и обещают развитие обучающей системы в ближайшем будущем. Но и сейчас, как мне кажется, новичку будет заметно комфортнее, благодаря начальным инструкциям. А учитывая возможность две недели играть в свое удовольствие, не задумываясь о тикающем игровом времени и подписке, это вполне подходящий повод заглянуть в Haven and Hearth, если вы этого еще не сделали. Да, и напомню — двигайтесь на юг, там ММОзговеды. Всегда рады вас встретить и помочь с обживанием в новом мире.
Какой Новый Год без снега? Да практически каждый. Простите, это я о своем. Зато в Haven and Hearth снег можно было найти всегда — на вершинах величественных горных массивов. Похрустеть им под ногами. Но это и все. До вчерашнего дня. А теперь снег копается, складывается в сугробы, из него можно лепить снежки и даже снеговика. Снежками, понятное дело, можно швырять друг в друга.
От дружественной агрессии переходим к недружественной. Если помните, в игре с недавних пор появилась возможность жить с широко открытыми воротами, не боясь, что кто-то вам сможет навредить. Но вредить ведь можно не только делами, а и словами, глупыми приставаниями и вторжением в личное пространство. Допустим, вы уже пожалели, что через ваши открытые ворота к вам зашел навязчивый посетитель. Если он находится на вашем личном клайме, смело наводите на него курсор мыши, нажимайте правую кнопку и выбирайте действие “Evict”. В итоге приставала отправляется на свой личный костер по мановению вашего курсора мышки. Я предвижу возможные манипуляции с этой механикой, но в целом идею большей защиты личного пространства полностью поддерживаю.
Следующий важный шаг: изменение механики обучения. Теперь все артефакты (“курьезы”), которые вы изучаете, не одноразовые. Но каждое повторное его изучение менее эффективно. Почему это изменение важно — оно устраняет проблему “пустых слотов”. Раньше, когда артефакт доучивался, он просто исчезал, а слот простаивал без дела. Такой подход вынуждал многих игроков заходить в игру даже тогда, когда это им было не очень удобно. Сейчас эффект от “неприятия потерь” существенно снижен, но манчкинам все еще есть чем заняться.
Также сбылась моя маленькая мечта — в игре появилось огниво (кремень + сталь). Наконец-то мы выбрались из первобытного строя. Необходимость периодически тереть друг о друга две палочки при окружающем уровне технологий в других областях приводила меня в замешательство.
Ну, и лоси, да. Огромные зверюги, хотя и мирные, теперь расхаживают по лесам. Разумеется, с их вводом добавились новые рецепты. Так что разгуливают они, в основном, недолго.
Авторы благодарят всех, кто поддержал их проект в этом году и с нетерпением ждут начала нового года, чтобы продолжить развитие Haven and Hearth с четвертого январа. А пока:
Merry Christmas, Happy New Year, and…
Enjoy!
21 комментарий
А на аккаунтах с подпиской? :)
Это не так. Просто запомни точное время в «Account status», а затем зайди через несколько минут. ;)
Только каменистую почву не так просто встретить тоже. :)
take.ms/0LCbY
Может они, конечно, очень маленькие, что в таком масштабе не видно.
Ну, и на нашей же карте есть вся нубозона в любом масштабе.
Мучайся теперь, как Буриданов осел =)