Добрый вечер, дорогой читатель. Сегодняшним уютным вечером предлагаю тебе поразмышлять вместе со мной на тему «Кто же нас возглавляет в наших виртуальных приключениях».
Идею написания этой заметки мне навеяли комментарии некоторых людей. Касались они социальной составляющей MMO, того факта, что в MMO ваши поступки влияют на других людей, и наоборот. Вроде бы очевидно, но раньше я над этим не задумывался. То есть формируется запутанная цепь из причин-следствий поступков. В итоге можно получить много «случайных поступков», которые на самом деле будут не случайными, в масштабах MMO нам предоставляется возможность отследить все причины той или иной «случайности», или «совпадения», чего мы в реальной жизни сделать не можем из за слишком больших масштабов происходящего и невероятного количества факторов, влияющих на наше поведение и на события, происходящие вокруг нас. Небольшое вступление, которое, однако не имеет отношения к теме заметки. Я посвящу теме случайности еще одну, а сейчас вернемся к лидерству.
Итак. Приходите вы в ММО. Раз уж вы здесь, вы вынуждены вступать во взаимоотношения с другими игроками. Даже не вынуждены — вы ХОТИТЕ этого. Ведь если бы не хотели — играли бы в синглы. Я не понимаю людей, которые избегают социального контакта в ММО. Решительно не понимаю. Зачем вы тогда шли в ММО? Но продолжим.
Мне очень нравится Heaven and Hearth, как пример социального взаимодействия в ММО, поэтому в пример буду ставить именно эту игрушку. К тому же, пример, что ни на есть самый наглядный.
Итак, я выделил несколько уровней взаимодействия:
Вы появляетесь в этом мире, осваиваетесь, находите подходящее для себя занятие, совершенствуетесь в нем. На данном этапе вы одни. Взаимодействия, понятно, нет.
Далее вы находите другого игрока, знакомитесь, начинаете торговать. Чем больше вы проторгуете-прообщаетесь, тем больше будет степень вашего доверия друг к другу.
В определенный момент доверие достигает уровня, при котором вы хотите жить вместе, перевести отношения из бартера в доверительные — общацкие. И вот у вас образовалась социальная группа. Повляются такие вещи, как разделение труда, желание подчинять и подчиняться, в некоторых случаях. Но при обособленности и малочисленности (2-3 человека) группы, в лидере нет объективной нужды.
А вот когда ваша группа вступает во взаимодействие с другими, или же вы нуждаетесь в координации внутри группы, вот тут то и появляется лидер.
И кем же он будет? Кто обычно становится лидером? По какой причине? Вариантов множество! Вот один из них:
Моя история игры в HnH началась с третьего мира. Играли мы поначалу с другом не тужили, затем к нам присоединился третий человек. Играли мы играли, и тут стали выходить на контакт с другими людьми. Нашей небольшой группкой именно я был признан лидером, не знаю уж почему, могу только предполагать, но действия, приведшие к моему лидерству были таковыми:
Выход на контакт с другими социальными группами, тобишь я был буфером между «моими», и «ними».
Взаимодействие с выше обозначенными группами, такое как торговля, прочее.
Признание меня этими группами.
Тобишь моя история лидерства, пусть и непродолжительного(играли мы недолго таким составом, вайп все дела), началась именно с необходимости взаимодействия вида группа-группа. Тобишь появилась эта необходимость — я был способен ее удовлетворить, я и стал лидером. Вот в общем то и все.
Предлагаю вам изложить свои истории по этому поводу в комментариях.
Источники вдохновения:
Заметочка, автор Gelinger
3 комментария