Блог им. kakandaville: Теория оригинала, или почему не может быть лучше
Добрый вечер всем! Сегодня хочу потратить капельку вашего времени на решение такой вот проблемы: «Почему не может быть лучше оригинала?».

Мысль эта пришла мне, когда я ехал в маршрутке, вот так внезапно, как это всегда бывает. Итак, наверняка все слышали такую штуку «Не сравнится с оригиналом» «Он спел лучше оригинала» «Оригинал лучше». Каких большинство? Наблюдаю большинство тех, кому оригинал нравится больше. А почему? По каким критериям вообще сравнивают?

Возьмем наинагляднейший пример: песня.

Вот спел кто-то песню, первым спел. Все, он — оригинал, автор и т.д. Тобишь он идеал. Именно идеал. До него не было вообще ничего. Он принес то, что принес, стал первым.

Дальше идею подхватывают другие певцы, начинают перепевать, делать каверы. Но они не смогут субъективно спеть «лучше». Даже если голос у них будет лучше, даже если они передадут больше эмоций, даже если будут артистичней. Почему я так думаю? Именно из-за идеи оригинала, как идеала.

Рядовой зритель не утруждает себя углублением в музыкальные глубины. Не знает тонкостей, но, тем не менее, чувствует, где хорошо, а где плохо. На примитивном уровне конечно.
И таких нас большинство. Как же мы сравниваем?

Выпустился оригинал — мы приняли его за эталон. Все. Конец. Точка. Идеал.
Все, что будет после, уже будет отклонением от оригинала. Оно не будет выше, ниже, оно будет «хуже». Хуже, потому, что отличается от оригинала. Потому, что оригинал — это эталон и лучше быть не может.

Вот такая вот незамысловатая концепция вылилась из идеи. Применима она, надеюсь не только к песням, но и к другим видам творчества да и деятельности. Рад, если что-то для вас прояснил, дал какие-то ответы.

32 комментария

avatar
Спорно, очень спорно… Утверждения «оригинал лучше» обычно всегда подкрепляются аргументами. Даже если эти аргументы слишком субъективны. Ну и плюс для меня оригинал — далеко не всегда идеал. Мне например не нравится группа Кино, зато нравятся довольно много каверов на их творчество.
  • 0
avatar
Дальше идею подхватывают другие певцы, начинают перепевать, делать каверы. Но они не смогут субъективно спеть «лучше». Даже если голос у них будет лучше, даже если они передадут больше эмоций, даже если будут артистичней. Почему я так думаю? Именно из-за идеи оригинала, как идеала.
Собственно в этом и есть вся порочность идеи «оргиниала как идеала».
Народ ставит фактически себе кумира и потом с синдромом утенка эту фигню защищает.
Хотя если объективно, то лучшим чаще всего (на моей памяти и опыте впечатлений) бывает третье — седьмое повторение. И чем сильнее новизна тем болшее количество повторов должно быть до лучшего варианта.
Поэтому и есть репетиции. чтобы даже оригинал был не первым.
  • 0
avatar
Хочу заметить, что придерживаюсь позиции нейтральной, так вот:

Я про то и говорю, что объективно кто-то быть может и лучше, но народное мнение никто не отменял. Эта заметочка — попытка вывести какую-то закономерность и ответить на вопрос, «Почему люди считают оригинал лучше?».

Даже если эти аргументы слишком субъективны.
Народ ставит фактически себе кумира и потом с синдромом утенка эту фигню защищает.

Вот, вы оба соглашаетесь со мной, что эта штука субъективная, как раз как я и писал:)
  • 0
avatar
Если б они могли спеть лучше, они бы творили что-то свое. А они используют популярность оригинала для самопиара. Поэтому разбираться, а вдруг они объективно поют лучше, мало кто будет.

А на эмоциональном уровне, обычно, что первым услышал, то и запоминается как эталон. Поэтому для нового поколения уже перепевки будут выступать оригиналом, а более поздние — копиями.
  • 0
avatar
они и поют свое. Используя оригинал как болванку для улучшения. Потому что видят что оригинал груб в одном месте, недоработан в другом и не имеет нужных нот в третьем.
И получается перепев который более отработан, более красив зачастую.

В общем это не только и даже не столько про песни было. Это и про фильмы (которые зачастую снимаются несколько раз по одному произведению/сценарию) и про игры и… С песнями вообще проще, там каждое исполнение — оригинал.
  • 0
avatar
О тех, кто поет свое, никто и не подумает, что они перепевают чужое ;-)

И если это не столько про песни, то почему текст про песни?
  • 0
avatar
песни там скорее пример. То же самое работает с фильмами (те кто смотрел ЗВ 70х-80х с трудом смотрят новые, как они говорят подделки), рассуждения что одна фирма выпускающая игру взяла из игр другой фирмы одни из самых популярных в сети. Апплы вообще у самсунгов миллиард отсудили. и.т.д.
  • 0
avatar
Пример с ЗВ не в кассу, там один и тот же человек делал — никаких претензий к «каверам».
  • 0
avatar
тем не менее претензии в сети были и достаточно много чтобы их заметить.
  • 0
avatar
Люди просто требовали вернуть свое детство. Это не очень корректная претензия к создателям новых серий. :)
  • 0
avatar
Во-первых, разные. См. внимательно титры.
Во-вторых, у того «одного человека» там права разве что выбора и вето. Но если команда произвела только говно, из чего ему выбирать?
  • 0
avatar
Во-первых, режиссер Лукас и автор сценария он же.
Во-вторых, как что? Не выпускать то, что получилось плохо, а заставлять переделывать.
  • 0
avatar
Если б так, и так захавают, еще и переделывать, скажешь тоже:)
Комментарий отредактирован 2012-11-21 17:18:04 пользователем kakandaville
  • 0
avatar
IV: directed and screenplay: G.Lucas
V: directed: Irvin Kershner, screenplay: Leigh Brackett & Lawrence Kasdan
VI: directed by Richard Marquand, screenplay: Lawrence Kasdan & G.Lucas

дальше продолжать?

Хрен ты заставишь кого-то что-то переделать, когда у тебя бюджет и сроки. Каким бы светилом ты ни был, твое личное «не нравится» никого не волнует, а более объективных критериев нет.
  • +1
avatar
Дык, все ж в бабло упирается. Как всегда!
Делаем вывод — отсутствие бабла — зло.
Ведь если нет ограничения в этом плане, качество можно поднять и очень серьезно, вплоть до переделки, как было сказано.

Но этого не достичь пока что.
Комментарий отредактирован 2012-11-21 17:29:42 пользователем kakandaville
  • 0
avatar
На самом деле бабла всегда больше чем надо. Скажем, автор уже выдохся, а бабло еще какое-то время по инерции генерируется.

Достичь более оптимального расклада как раз несложно. Но слишком много крови и соплей должны для этого пролиться.
  • 0
avatar
Один вопрос — а как же опера?
  • 0
avatar
На лично мой взгляд в опере именно демонстрируют голос, не изменяя саму арию, в отличие от эстрады, где это именно «кавер». Поэтому в опере это нормально.
  • 0
avatar
Могут изменять постановку и сценографию. Я видал неоднократно и измененные аранжировки, и модифицированные тексты и что угодно.
В современной музыке в отличие от классической есть эталон звучания — это студийная «альбомная» запись, куда попадает все, включая голос и дефекты оборудования. В опере есть только ноты и текст. Причем, кстати, достоверно известно, что в 18 веке инструменты настраивались иначе и ноты обозначали немного другие звуки чем сейчас.
  • 0
avatar
А ссылочку про другие звуки можно? Для общего развития.
  • 0
avatar
Вот блин, культура «ссылочек»… :)
Ну держи: en.wikipedia.org/wiki/Historically_informed_performance#Recovering_early_performance_practices

На русский переключать не советую, там меньше информации
  • 0
avatar
Я бы сказал, что опера существует объективно от певцов.
Тут уже воспринимается именно техника, а не автор.
Да и рядовой человек в оперу не пойдет.
  • 0
avatar
Что такое «рядовой человек»? Почему не пойдет?
Если ты имеешь в виду даже только классическую оперу с фраками и бабочками, то даже там кого только не бывает. А есть еще мьюзиклы — тоже разновидность оперы, и рок-оперы, и панк-оперы и все что угодно
  • 0
avatar
Я имел в виду классическую оперу.
Не пойдет, потому что не интересно будет.
Вот к примеру я. Я вполне доволен музыкой, которую слушаю. И я не хочу идти в оперу.
Просто потому, что мне это не нравится.
На симфонический оркестр бы сходил, потому что сам музыкой занимаюсь, и понимаю кое-чего, а на оперу — увольте.

Никого не знаю, кто бы ходил в оперу. Может она вообще не в нашей культуре?
  • 0
avatar
Я периодически наведываюсь :) Но почти никогда не слушаю записи, только если кто-то другой громко включит. И публика, скажу тебе, какая угодно там бывает.
Т.е. в чем-то да, сейчас пойти вечером в оперу это не столь очевидный вариант как 150 лет назад. Но предложение все равно не успевает за спросом, поэтому билеты либо стоят как Гитлеру война, либо надо занимать места за месяц. Что конечно же, делает из похода в оперу некое из ряда вон выходящее событие.
  • 0
avatar
И 150 лет назад это было не очевидным вариантом даже для большинства жителей города, где эта опера была, не говоря уж про деревню.

Сейчас, мне кажется, стало подемократичней.
  • 0
avatar
Классическими оперными ариями озвучивают рекламу, фильмы, сериалы и прочую медиа-продукцию. Многие из них на слуху гораздо больше чем актуальные хиты. Их перепевают, обрабатывают и цитируют все кому не лень. Глупо утверждать, что это не интересно рядовому зрителю/слушателю.
Так же глупо, как видеть во всем многообразии оперного жанра только «хардкорный» вариант с театрами, мишурой и культурным снобизмом.
  • 0
avatar
Это применимо, если слушающий знал оригинал :) Многие об этом и не подозревают, поэтому субъективная аргументация просто не работает.

К тому же, в случае с песней ещё можно найти и послушать, сравнить. Но если речь о фильме — то полтора-два часа тратить уже жалко (тем более на просмотр более-менее одинаковых идей).

А в играх так вообще, нормально понять и прочувствовать можно через десятки часов, если не сотни — так и выходит, что на что первым наткнулся — это и есть оригинал. Хотя может и до него были субъективные «идеалы», но у других людей, не у меня.
  • +1
avatar
Слушала когда-то передачу на Серебряном Дожде про историю то ли песен, то ли групп, то ли музыкальных направлений и у меня в итоге сложилось впечатление, что это вполне типичная ситуация, когда одна группа написала песню, но она «не пошла», спустя какое-то время другая группа (или вторая, третья, и т.д.) перепела и песня стала хитом.
Да и с книгами или кино такое может быть. Сюжет известен, но вот исполнение может быть разным. Одного только Холмса вон сколько раз переснимали.
А театральных то постановок сколько!

Поэтому начальный посыл мне кажется неточным, а потому и выводы.
Комментарий отредактирован 2012-11-21 14:20:34 пользователем Melamory
  • 0
avatar
А теперь мои рассуждения по поводу такой фишки как DLC по отношению к данной теме.

Помните, ведь раньше о таком и не думали, выпускали конечный продукт, ну латали — патчи делали, но в основном что там было? Баги всякие фиксили, шлифовали.
То есть получали законченный продукт, целое.

Теперь же что? Выходят по 100500 DLC, за которые вам еще и платить нужно. А даже если и не нужно (Торренты, ага), то лично для меня все они остаются лишним шлаком, жиром на теле игры.

На примере Fallour New Vegas. Игрался в оригинал, игрался, но потом решил зайти на локацию DLC. После этого я больше игрульку не запускал.

Итак, видим, что иногда наложение на оригинал дополнительного есть излишним.
Потому оригинал мне лично кажется лучше.

Хотя в том же Хихе, опять же, без кастомных клиентов игру представить сложно.

В общем, видим, проблема достаточно многогранная. Но, как известно, истина выползает из спора. Хочется поспорить:)
Комментарий отредактирован 2012-11-21 16:38:04 пользователем kakandaville
  • 0
avatar
Изменилась сама идеология выпуска игр. В древние времена, когда цифровые продукты распространялись почти исключительно на твердых носителях — было немыслимым выпустить не самодостаточный продукт, пользоваться которым невозможно из-за багов. Забагованная игра, это практически 100% фейл, независимо от ее наполнености, геймплея и т.п. Но мир растет, интернет становится толще… и для игрока уже не является чем-то необычным качать Гб-ный патч версии 1.01 через неделю после релиза.
DLC, в свою очередь — дальнейшее развитие этой и некоторых других идей.
Первая в ряду — AddOnы. Старая фишка, еще времен твердой дистрибуции. Получить деньги второй раз за в сущности один и тот же продукт. Добавить нового контента определенно проще, чем разработать игру с нуля. Инструментарий, люди и опыт уже есть. Игрок зачастую хочет «дайте две». Но тут был минус. Чтобы человек еще раз купил диск с одной и той же игрой, нововведения должны были быть значительными. И потом, печать и распространение твердого тиража. Это трудоемкий процесс, сравнимый по сложностью с выпуском оригинальной игры.
Тут на помощь пришла цифровая дистрибуция. Не знаю, кто первый до этого додумался, может веб-программисты (java-апплеты, автоматом обновляющиеся до текущей актуальной версии), может кто-то еще. Но распространять обновления стало проще и уже не надо было ваять нового контента на целый отдельный тираж.
Третье гениальное открытие заключается в том, что баги могут быть не только чисто технической части, но и в контентной. Так что если команда не успевает к релизу доделать какой-то красивый побочный квест\компанию, их можно выпустить позже.
Началось с ММО. Позже подхватили все. Ведь и верно — зачем вкладывать много средств и разрабатывать что-то новое и большое, если можно еще долгое время после релиза подкармливать фанатов новыми моделями, персонажами, картами и т.п. Всего за $0.99.

Примечательным в этом смысле является случай с Mass Effect 3. Я бы сказал, это новая веха. Кажется, в свое время он даже упоминался здесь.
Сюжетная справка для тех, кто не помнит или не знает сюжет: пратагонист ближе к концу первой части находит огромный комплекс, в котором хранятся криокапсулы с Предтечами в состоянии анабиоза. По мере истощения источника энергии, центральный компьютер комплекса обесточивал камеры наименее важных, с его точки зрения, членов общества. Не выжил никто. Во всяком случае, так было принято считать.
DLC добавляет миссию с чудом выжившим предтечей, пережившим геноцид и смутные времена в одной из подобных капсул. Последствия этой миссии позже упоминаются в основной сюжетной линии, т.е. эта квестовая цепочка является канонической.
Если я ничего не путаю, это было не единственной особенностью данного DLC. Он был доступен для покупки только тем, кто купил одну из «расширенных» версий игры.
Оцените красоту игры. Выпустить игру. Исключить из нее несколько существенных сюжетных миссий. После релиза опубликовать их в DLC, причем таким образом, чтобы это стимулировало пользователей покупать апгрейд до «люксовой» версии.
Комментарий отредактирован 2012-11-22 16:55:58 пользователем Avicorn
  • +4
avatar
Спасибо за отзыв, познавательно.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.