Lineage II: P2P. Без магазина

Только что Иннова анонсировала полный отказ от игрового магазина на старте. Рассуждения на тему этого решения будут завтра, а пока коротко и по делу (и не спрашивайте, как это получилось у нас так скоро, мы сами не знаем):

ММОзговед: Игровой магазин убран из игры окончательно?

Андрей Маякин: Вероятно до следующего апдейта. Это не значит, что условно через полгода мы будем магазин забивать p2w предметами, в этом отношении ничего не изменилось со времен интервью вашему порталу. Ближе к следующему обновлению мы рассмотрим необходимость магазина, чтобы поставлять игрокам то, что им нужно, но сейчас нет ощущения, что в магазине есть какая-либо потребность, и что эта потребность может возникнуть.

ММОзговед: На какие вещи вы будете смотреть, решая, нужен ли магазин?

Андрей Маякин: Мы будем смотреть на необходимость его использования для поставки необходимого контента игрокам (и совершенно не обязательно за рубли). Магазин имеет удобный функционал выдачи игрокам предметов и за спец. валюту, и за адену. Если в будущем мы решим, что он будет полезен на постоянной основе, будем рассматривать вопрос. Например, появление дополнительных услуг в основной версии было связано с постоянными вопросами и просьбами игроков по их введению.

ММОзговед: Что вдохновило вас на такое решение?

Андрей Маякин: Два основных фактора: во-первых, отсутствие как таковой необходимости в магазине при старте проекта, так как количество аксессуаров, которые уже готовы, довольно маленькое, а дополнительные услуги еще не разработаны. Разработка таких услуг не должна блокировать релиз. Во-вторых, это мнение игроков, которые просили игру без магазина.

ММОзговед: Ни одного из этих двух факторов по отдельности было бы недостаточно для подобного решения?

Андрей Маякин: Мнения вообще игроков я думаю достаточно, но не все 100% игроков социально активны.

ММОзговед: А как же смена ника и внешности, которые, кажется, обсуждались в стриме goha.ru? Этих сервисов тоже не будет?

Андрей Маякин: Будут, но позже. Возможно появятся в игре, возможно в web-интерфейсе. Но точно не в ближайшее время.

ММОзговед: Это будет отражено в клиенте (отсутствие кнопки)?

Андрей Маякин: Кнопки не будет, да.

ММОзговед: Текущая ситуация с предзаказами оправдывает ваши ожидания?

Андрей Маякин: Вполне.

Автор: Эрг

Каждый раз, когда кто-то в комментарии высказывает мнение, что его минусуют за его мнение, то я стараюсь не разочаровывать этого человека и минусую этот его комментарий.

36
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

50 комментариев

avatar
Весьма позитивное решение. Полагаю, что это станет сильным аргументом и мотивирующим фактором для потенциальных подписчиков.

Как говорится, аплодирую стоя. Молодцы! Действительно, молодцы!

(Хотя, конечно, хочется поворчать: «О, времена! О, нравы! Отсутствие шопа в игре — это уже достижение, привлекающее игроков») ;)
Комментарий отредактирован 2014-10-21 21:36:43 пользователем Runolv
  • +9
avatar
Хорошие новости. Конечно это так же не значит и того, что через полгода магазин не начнет превращать игру в P2W фестиваль. Но пока что — это позитивные новости.
  • +3
avatar
Согласна.
В том же Archeage обещали не вводить летающих единорогов. Но что мы видим сейчас?
Надеюсь Innova будет верна свои обещаниям и взглядам, и, конечно же, своей аудитории.
  • 0
avatar
Спасибо за отличную новость! Пожалуй стоит оформить подписку :)
Это не отменяет решения начать играть чуть позже, просто хочется отметить свою заинтересованность L2c, да и ник можно застолбить.
  • +1
avatar
Иннова на высоте) Нечего добавить) В принципе и без этой новости так же было бы)
  • -1
avatar
Плюсик можно поставить, но вот

Вероятно до следующего апдейта
  • +2
avatar
Ну, плюс за то, что локализатор услышал сообщество игроков. И плюс за честность в виде:
Вероятно до следующего апдейта.
  • +1
avatar
А я просыпаюсь и думаю, чеж так похолодало и снег пошел ))
  • +2
avatar
Ближе к следующему обновлению мы рассмотрим необходимость магазина, чтобы поставлять игрокам то, что им нужно
Все больше склоняюсь к решению, что сначала посмотрю на ассортимент магазина, а потом и буду играть (или нет). Меня подобная неопределенность настораживает. К сожалению, в неофициальные заявления веры нет.
Комментарий отредактирован 2014-10-22 11:49:57 пользователем Pustorg
  • 0
avatar
Простите, а с чего это оно было «неофициальное»?
  • 0
avatar
Имел в виду интервью.
Официальное сообщение просто говорит, что вначале не будет. Пожуем-увидит. Вроде так.

В случае запуска игрового магазина, мы будем учитывать мнение коммьюнити по его наполнению. Как и говорилось ранее, предметы, влияющие на игровой баланс, в магазине не появятся.

Напомню, что топ No-Grade кольцо, с характеристиками из «воздуха», уже продали.
  • 0
avatar
топ No-Grade кольцо
Ты знаешь что такое «топ» и что такое «no-grade»?
подсказка
  • 0
avatar
Нежнее. :)
  • 0
avatar
Это не имеет на меня влияния.
Вот это

имеет
  • 0
avatar
Я всего-то призываю не агриться на человека просто от того, что он, с твоей точки зрения, ошибся. Нежнее надо быть. И вежливее.
  • 0
avatar
А Вы с какой целью интересуетесь?
Ссылку на характеристики покупного кольца для симметричности, пожалуйста.
Комментарий отредактирован 2014-10-22 12:08:07 пользователем Pustorg
  • 0
avatar
Специально, для Mrin-a
Подаренное за предзаказ:


В игре:

blue_coral_ring M.DEF (маг.защита) 14
  • +1
avatar
Виноват. Невнимательно читал маг защиту. Чёт я пропустил этот момент и считал что там 1 маг защиты.
  • 0
avatar
Отчасти вы правы, однако до ближайшего крупного обновления магазина действительно не будет. Так что в таком раскладе вам придется ждать не менее полугода, если заявленные корейским разработчиком темпы будут соблюдаться. :)

Ну и мое мнение очень простое. В условиях, когда вариантов очень мало, необходимо поощрять правильные действия издателя (в данном случае отказ от магазина).
  • 0
avatar
Врываться я не собираюсь. Эти полгода для меня и являются определяющими. Учитывая контингент, который принесет первая волна, я предпочту смотреть на нее с игровых форумов. В свое время так поступил с АА.
  • +1
avatar
с игровых форумов
Там ведь ничего кроме вентиляторов и коричневой массы всех сортов, летающей туда-сюда ошмётками, не будет.
  • +2
avatar
На mmozg.net я пришел именно с таких, метающих субстанцию, ресурсов. Что ж поделаешь. Но крестьянин (которым я являюсь в свободное от работы время) удобряет навозом почву и на ней растут потом цветы и разное полезное ;).
  • 0
avatar
Хотелось бы, чтобы издатель знал, что именно этот шаг сподвигнул меня на предзаказ. И еще хотелось бы, чтобы положительная реакция аудитории на эту новость была замечена и повлияла на решения, связанные со «следующими апдейтами». Хотя вообще, судя по всему, не только мне здесь надоело повторять очевидные вещи.
  • +6
avatar
Тем не менее, в данной ситуации эти вещи надо повторять.
  • +2
avatar
Хм, можете кидаться в меня навозом, но по моему это типичный случай «как сделать человеку хорошо».
В начале продали пару месяцев подписки с кольцом, потом покаялись и продали пару месяцев подписки тем, кто был против кольца.
При этом человек помнит хорошее и у аудитории со времени останется только ощущение, что издатель прислушивается и вообще молодец.
  • +2
avatar
А что кольцо дало издателю? В чем выгода трюка?
  • 0
avatar
Суть трюка «сделать человеку хорошо» в том, что большинство достаточно быстро забывает, как ему в начале сделали плохо, но при этом помнит, как сделали хорошо.
Получается, что с одной стороны издатель получает репутацию «прислушивающегося», с другой им удалось продать предзаказ как тем, кто был бы рад кольцу, так и тем, кто против магазина как такового.
И да, тем, кто говорит «это та же самая подписка, мы ничего не переплачиваем» следует помнить, что деньги сегодня дороже, чем завтра.
Комментарий отредактирован 2014-10-23 13:55:06 пользователем Avicorn
  • +2
avatar
Я вижу выгоду только в приучении к факту ввода предметов (потому что от кольца толку практически никакого, и предзаказ покупали за право начать на неделю раньше, если уж говорить о «деньги сегодня дороже, чем завтра»). Так вот, если вторым шагом мы заставляем забыть о кольце, то обнуляем тем самым некий заступ, который совершили, возвращаемся на стартовую позицию. Поэтому единственным объяснением здесь я вижу способность издателя нормально воспринимать критику и делать выводы. Считай меня романтиком. :)
  • 0
avatar
Собственно, ты иллюстрируешь именно то, о чем я говорил выше.
  • 0
avatar
Нууу. Ты сам, помнится, использовал в качестве критики описание приёма «сначала придушить, а затем легонько отпустить». :)
Мне кажется в словах Авикорна есть доля правды.
  • 0
avatar
Я могу только повторить свой довод о том, что полная отмена магазина делает его последующий ввод куда более сложным делом, тогда как на волне общего ажиотажа на старте на его наличие большинство со скрипом, но согласилось. То, что я вижу — попытка убрать скрип. То есть это совсем не то, о чем говорит Авикорн. Я не могу залезть к людям в голову, но, черт возьми, или мы будем хорошие новости воспринимать, как хорошие, или нас не стоит ими снабжать, если мы все равно в них разглядим заговор, даже при полном отсутствии логических зацепок для этого.
Комментарий отредактирован 2014-10-23 16:32:02 пользователем Atron
  • 0
avatar
Просто я не могу сразу начать нахваливать кого-то, кто не просто мечется в своей позиции, ведясь на простой информационный фон, но и обоснованно и обстоятельно объяснить свои действия иначе, чем «мы видим, что вам не нравится. Правда ХЗ почему, но мы сделаем вид, что слушаем вас» — дзинь! +100 к карме.
Это конечно круто, что слушают, за это надо поощрять, но свои сомнения (а они думаю есть у каждого из нас) не стоит скрывать только ради лишь того, чтоб не обидеть локализатора.
Комментарий отредактирован 2014-10-23 17:13:12 пользователем hitzu
  • +4
avatar
Вот знаешь, смотрю я на всех нас таких умных здесь, 99% которых свою тривиальную позицию в обычном сетевом споре фиг изменят (я уж не говорю о варианте «признать правоту оппонента»), и на то, как мы ехидно обсуждаем людей, которые не боятся делать резкие движения, «идти на поводу», все это в рамках кампании по зарабатыванию денег, где ставки куда выше, чем в сетевом споре, и мне не по себе. Сразу вспоминаю «да они арки так или иначе введут, фиг откажутся от своей идеи, это же все из аллодов». Понимаю, что мне сейчас скажут, что я поменял шило на мыло. Но, простите, я девять месяцев играл в игру, где платил исключительно подписку, и занимался всем, чем хотел. Пускай эта игра несовершенна и непонятно, что с ней будет дальше, но те девять потраченных на нее месяцев я не жалею. А появились они, потому что мы воевали против арок, и потому что нас услышали. И это была однозначная победа, без всяких «но». Да, хреново, когда надо сражаться за нормальную игру. Но не менее хреново, когда люди в дискуссии даже не пытаются слушать друг друга или идти собеседнику навстречу. И мне кажется, что нам все же далеко до воспитателей. Я вот просто благодарен за наличие диалога. Реального диалога с реальными последствиями.
Комментарий отредактирован 2014-10-23 17:30:43 пользователем Atron
  • +4
avatar
Я сказал что хотел, и я не понимаю где моя мысль противоречит твоей.
Комментарий отредактирован 2014-10-23 17:54:54 пользователем hitzu
  • 0
avatar
Муахаха! Аха! Аха! А-кхе-кхе… кхе.
Знаешь, я во многом благодаря общению с тобой понял, что люди в спорах практически никогда не меняют своего мнения. Так что на счет тривиальную позицию в обычном сетевом споре фиг изменят, особенно с предисловием Вот знаешь, смотрю я на всех нас таких умных здесь — очень провокационное заявление.

Что касается приведенного тобой примера с мэйл.ру и арками — да, я согласен, изначальные пораженческие настроения могли привести к тому, что не было бы никакого подъема сообщества и отмены арок. Тем не менее, не смотря на эту победу тогда, АА все равно получила пейвол, пусть и спустя девять месяцев.
Наверняка и кап ОР, и наличие банок ОР в магазине являются настраиваемыми параметрами. Тем не менее, что есть, то есть.
Почему это произошло? Не знаю, может быть, действительно, сообщество не достаточно возмутилось изменением механики ОР и просто молча встало и ушло, как вы.
Я понимаю твое желание верить на слово издателю LA2C, особенно после того, как они пообещали некоторое время не добавлять магазин. Но не ты ли говорил, что хочешь играть в долгую, а не очередную сессию, пусть и на полгода? Так вот пока сохраняется вероятность появления магазина со всем его привычным ассортиментом, сохраняется угроза твоей игре в долгую. Можно закрывать на это глаза, а можно держать в уме и относиться со здравым скептицизмом.
  • +1
avatar
Я очень не люблю лицемерия. Именно поэтому не собираюсь участвовать в диалоге с человеком, который считает меня непробиваемым. Не хочется тратить ни твое, ни уж тем более свое время. Особенно учитывая тот простой факт, что после «Муахаха! Аха! Аха!» ты, фактически, переливал из пустого в порожнее, потому как все это уже тысячу раз обсуждалось. Мне кажется, сложно рассуждать о характере собеседника, если ты львиную долю его реплик просто не читаешь.
  • -1
avatar
Вероятность введения магазина в игре с платным доступом равна вероятности падения онлайна ниже каких-то пороговых значений. Поэтому нужно играть — играть активно, зазывая людей, рассказывая о войнах и прочая-прочая-прочая.
Вообще, можно предугадать появление магазина — по ситуации в игре и по поведению сообщества.
  • 0
avatar
Почему это произошло? Не знаю, может быть, действительно, сообщество не достаточно возмутилось изменением механики ОР и просто молча встало и ушло, как вы.
А ты думаешь, игроки в массе своей поняли, что вообще произошло. Я неоднократно проверял после 1.2, понимали далеко не все, мягко говоря.
  • 0
avatar
На самом-то деле, русское комьюнити довольно специфичное) Замечает только то, что хочет заметить и зачастую пропускают мимо ушей всё остальное =\
Наших поэтому и не любят за рубежом, мол: «Ещё ничего не произошло, а они уже вайнят».
  • 0
avatar
Плюс один. Я тоже только что оформил предзаказ. И тоже именно в виде демонстрации доброй воли и положительной реакции на сообщение издателя.

Так сказать, примите мою благодарность в материальной форме. :)
  • +2
avatar
Кто более внимательный, подскажите на страничке предзаказа про гномов раньше так же было написано как и сейчас?
Классическая система экономики: подружись с гномом, если хочешь приодеться
Или поменяли описание?
Не было ли раньше написано что-то вроде «заведи себе гнома»?
  • 0
avatar
Было, меня это тоже тогда напрягло.
  • +1
комментарий был удален
комментарий был удален
avatar
Итак, предварительная дата релиза проекта для оформивших предзаказ — 18 ноября.
4gameforum.ru/showthread.php?t=796858&p=13662096
  • +2
avatar
а вов 13 ноября?)
Забавно
  • 0
avatar
Ага, мне уже подсунули по почте бесплатную первую дозу. :)
  • 0
avatar
мне тоже прислали) но я держусь.
  • 0
avatar
У нас с другом появился иммунитет после того как мы купили пандарию и не разу не зашли в игру ))
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.