Думаю, из предыдущей части вы поняли, какой скепсис я испытываю к официальной теологической теории и общему восхвалению Эйнхазад с пышным строительством храмов в самом центре каждого города. Значит ли это, что я на стороне Шилен? Нет. Но я её прекрасно понимаю. Просто это не моя война. Возникшие как очаги сопротивления внезапной благосклонности верховного божества не просто к людям, а к конкретному не самому умному монарху, Некрополи и Катакомбы вызывают у меня интерес исследователя, а не сторонника. Впрочем, сторону выбирать придётся, но в рамках собственной игры нашего мира — здесь и сейчас. Да, Эпоха Тьмы, известная также как Третьи Хроники, опустилась на наш мир. А мы как дети неразумные счастливы. Ну, правда — интересно же.

Взять хотя бы простой вопрос — чем Некрополи отличаются от Катакомб? На моей памяти, этим не только не заморачивались, но часто, даже зайдя, забывали — это то или другое. Неудивительно. Те, кто раскапывал скрытые подземные поселения, не утруждали себя, поэтому вход оформлен одинаково. А вот жидкость, которой залит проход в подземелья, отличается. У Некрополей она изумрудная и чистая. А у Катакомб — жутковато красная.

Lineage II: Некрополи Знаний
Внутри различия ещё более разительные. Катакомбы хранят множество шрамов произошедших тут боёв. Практически ни одной уцелевшей скульптуры, сколы на колоннах и карнизах, обломки у пьедесталов. Некрополи — полностью уцелевшие города тех, кто в прошлом прятался под землёй. И нет, не от света, как сообщает официальная теория. От преследования.

Примерно в то же время некоторые люди вновь начали распространять среди населения веру в Шилен. Император приказал лордам наказать виновных, но те оказались не в силах выбить фанатиков из королевства. Император не сдавался. Следуя божественным откровениям Анаким, Император мобилизовал ангелов Нефелим и открыл шесть подземных храмов поклонников Шилен.

Давайте ещё немного поговорим о Богине Света. Как видите, даже официальная история не скрывает прямого вмешательства Эйнхазад через свою посредницу Анаким, которая не только указала места подземных городов, но и выделила для уничтожения тех, кто ей не поклонялся, абсолютно оружие — полностью закованных в броню бессмертных ангелов Нефелим. А Богиня Смерти у нас всё ещё Шилен.

Шунайман назвал эти подземные храмы Катакомбами, потому что они должны были стать местом вечного упокоения тех культистов, что отвергли поклонение Эйнхазад. Войска Шунаймана атаковали банды Шилен, которые уже однажды терпели поражение от рук Нефелим.

Чувствуется рука победителя — войска/банды, священники/культисты и тому подобное. Угроза, конечно, от этих бедняг, осмелившихся верить во что-то своё, исходила настолько очевидная, что без божественного вмешательства с указующим перстом найти их у обычных смертных никак не получалось. В общем, нашли, добрались и уничтожили. Вода на входе красная, внутри руины, Свет восторжествовал. Правда, ненадолго. Как говорит древняя аденская пословица, на каждого Нефелима найдётся свой Лилим. Абсолютное оружие появилось и у другой стороны.

Lineage II: Некрополи Знаний
Но прежде чем мы перейдём к бессмертным детям Шилен, давайте поговорим об универсальных солдатах Эйнхазад. История их возникновения у разных авторов своя. Кто хотел польстить всесильному Шунайману, тот писал о его определяющей роли в этом деле:

Император Шунайман дал героям дня святое благословение магией света, обретенной с помощью Анаким, посланницы Эйнхазад. Он создал армию ангелов, чью благородную внешность венчали платиновые доспехи и крылья из клинков. То были мечники, что несли в мир волю богов, священники, что причастились духовного величия Эйнхазад…

Нефелим были своеобразным слиянием духа света и человеческого тела. Как и Лилим, они подразделялись на пехотинцев, рыцарей и священников.

Мне лично больше нравится другая версия, найденная в древних записях, но о ней мы поговорим чуть позже, чтобы сохранить интригу и последовательность повествования. А сейчас вернёмся к патовой ситуации после возникновения у обеих сторон бойцов, способных идти до конца и не бояться смерти.

Шесть подземных храмов были превращены в катакомбы, но ценой огромных потерь с обеих сторон и полностью обескровленной армии императора. Наступать дальше было попросту некем. И тут Шунайману явилось новое «откровение». Гнозис — это и есть мистическое откровение. Хотя зачем вся эта мистика, если при дворе была Анаким — официальный уполномоченный Эйнхазад — не очень понятно. Спишем это на ритуалы и обычную необходимость устраивать религиозное шоу по поводу и без. В общем, Анаким шепнула на ухо императору, что с авантюрой по искоренению нужно заканчивать, потому что ресурсов больше нет. Давай, мол, просто запечатаем эти следы наших не самых удачных экспериментом и неубедительного торжества света прямо там — под землёй. Так появилась Печать Гнозиса или Печать Знаний. И то, что это посоветовала сделать именно Анаким, важно для того, чтобы осознать всю иронию с историей Печати Алчности.

Lineage II: Некрополи Знаний
Новые ресурсы для нового наступления появились откуда не ждали. Дворфийская Гильдия Купцов Мамоны, которая всё это время была на стороне отступников, теряя рынки сбыта, переметнулась на сторону императора, предложив всё необходимое для создания новой армии Нефелим. Понятно, что купцы предлагали всё это не просто так. Между ними и императором был заключён контракт, детали которого знать не наше холопское дело.

Здесь важно другое — Анаким теперь была не очень-то и нужна. Когда новое наступление захлебнулось то ли в крови, то ли в железной стружке Нефелим, на поле боя вышла Лилит, чтобы окончательно решить вопрос. Если вы так же, как и я, запутались в бесконечных родословных порождений Шилен и Эйнхазад, давайте просто обозначим Лилит как фигуру на общей доске, аналогичную Анаким, только выступающую со стороны Шилен. Раз ходит ферзь, ситуацию нужно спасать своим ферзём. Тут Шунайман снова вспомнил об Анаким. И та ринулась в бой. В этот момент уже весь мир узнал о том, что идёт серьезное сражение, исход которого неопределён.

Другими словами, желая укрепить собственную власть, император пошёл на эскалацию, остался должен купцам-перебежчикам и в итоге в очередной раз поставил под вопрос собственную власть. Потому что ситуацию контролировал крайне слабо при этом бросил в котёл войны свой последний козырь, просто для того, чтобы защититься, не говоря уже о достижении перевеса. Тут самое время вспомнить другую версию возникновения Нефелим:

Анаким разделила свою кровь с Императором Шунайманом, дав возможность создать Нефелим. Она поцеловала его лоб, дав ему право говорить с властью, дарованной светом.

Окей. «Разделила кровь, поцеловав в лоб». Ох уж эти святоши. В общем, посланница прижилась и адаптировалась в окружении императора, как я понимаю. Дав ему практически всё, что можно было дать. И вот, поняв, что ситуация выходит из-под контроля, Шунайман накладывает вторую магическую печать — Печать Алчности — закрыв под землёй не только вражескую армию, не только свою, но и саму Анаким. Впрочем, стоит ли печалиться по этому поводу, если сам принцип запечатывания неугодного под землёй открыла Шунайману, как нам известно, именно Анаким? Ну, да, когда мы что-то делаем или предлагаем, мы же не думаем, что это могут сделать и с нами. Вы всё ещё можете встретить Анаким. Но теперь только под землёй. А может, такому «свету» там самое место?

Lineage II: Некрополи Знаний
Да, теперь и силы «света», и силы «тьмы» были надёжно запечатаны в глубинах. То есть ситуация была приведена в начальную точку противостояния плюс огромное количество бессмысленных смертей, разрушений, контракт с мутными купцами и, собственно, апофеоз всей этой истории в духе «Ой всё» с наложением второй Печати. Ещё и с таким названием. Надо ли говорить, что почти всем, кроме сочинителей официальной истории, это не прибавило уверенности ни в могуществе, ни тем более в мудрости нынешнего императора и его покровительницы Эйнхазад?

Лилит и войска Шилен были заключены под землей и запечатаны Печатью Алчности, но Дети Шилен остались и на поверхности. Те, кто не принял откровений Шунаймана, темные маги, что поклонялись богу смерти, а также эльфийские племена, поклонявшиеся Еве и Шилен — все оспаривали абсолютную власть Эйнхазад. Некоторые из них настаивали, что им было дано откровение Лилит. И поскольку они скопили большие богатства, понятно, что их нашлось кому поддержать.



Поначалу казалось, что армия Шилен неспособна атаковать замки, но вскоре были взяты Глудио и Дион. Каким-то образом последователи бога смерти изучили таинственные силы Святого Догмата и сумели применить их при осадах. В итоге, после падения гиранского замка, император Шунайман принял судьбоносное решение. Он наложил магическую печать, которая связала между собой все замки на территории Империи. В результате, несмотря на то, что он потерял большую часть своего контроля, вражеские войска не смогли управлять захваченными замками. Тогда его армия контратаковала и отбила замки, успешно отбросив силы Шилен за пределы империи. Так появилась третья печать — Печать Раздора, что связала между собой все замки и территории на континенте...

Думаю, если бы император Шунайман писал собственные мемуары, он обязательно подытожил бы свой опыт фразой «В любой непонятной ситуации накладывай Печать». Говорят, их было семь. Но люди вообще много чего говорят. Нам известны только эти три. А ещё известно, что хотя император пережил множество своих современников и, по льстивым заверениям летописцев, «вообще не старел», его время подходило к концу. Он отчаянно пытался передать знания о Печатях своему окружению, но, вероятно, это были не совсем «знания». Когда тебя «целуют в лоб» и у тебя появляется армия, сложно объяснить другим алгоритм.

Впрочем, возможно, какой-то управляемый способ контроля всё же был. На эту мысль меня наводит то, как ловко в итоге Шунайман укрепил свою династию, заявив, что управление Печатями передаётся только по крови. А вдруг он прав? Рисковать никто не хотел, восседая на запечатанных Катакомбах и Некрополях, как на пороховой бочке. Такое положение вещей окончательно расслабило династию Шунаймана. Так что его далёкий потомок, известный вам под именем Баюм, башню начал строить, возможно, от скуки, преследовавшей его род на протяжении веков.

Lineage II: Некрополи Знаний
О печальной судьбе Башни Дерзости вы, возможно, знаете, но вот что интересно — большинству известна её кульминация. Ссора с богами, «Как ты посмел?!», «Да кем ты себя возомнил?!», вот это всё и последующее разрушение, характерное для сил света. Вроде бы, после этого наступает безвременный финал. Но нет. Силы света и тут смогли масштабно наломать дров. Дело в том, что Башня Баюма успешно запиталась мощью запечатанных под землёй Лилим и Нефелим. Не спрашивайте меня, как. Я не знаю. Но вот что я видел своими глазами — куски печатей теперь находятся в бессмертных жителях подземелий. Говорят, что во время обрушения Башни Дерзости и, видимо, в результате повреждения содержащихся там устройств, процесс пошёл в обратную сторону — сила печатей перешла в подземное царство.

Физику этого процесса я объяснить не могу, но вот они — камушки, куски трёх печатей, — в моих руках. А вот жрецы Рассвета и Заката, которые принимают эти куски для своих ритуалов, но с учётом наших пожеланий. За углом стоит Контрабандист Гильдии Мамоны, а если победит Печать Алчности, появится и ненавидимый многими Торговец Гильдии Мамоны. Все жители мира собирают по крупицам прежнюю мощь Печатей и направляют их в нужную сторону, договариваясь или устраивая естественное для людей противостояние. Но это совсем другая история, о которой я, возможно, расскажу вам позже. Если будет повод.

Lineage II: Некрополи Знаний

1 комментарий

avatar
Спасибо большое, крутой рассказ!
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.