Прошлое — понятие относительное. Иногда я так спешу вперёд, с таким нетерпением ожидаю завтрашнего дня, что комкаю сегодняшний, небрежно превращая его во вчерашний. Если ничего не менять, завтра всё будет по-прежнему. Когда долгожданное «завтра» становится настоящим, можно ведь продолжить смотреть в следующее «завтра». Мне жаль этих упущенных моментов настоящего. Но что делать, если время ушло и они переместились в прошлое?
Впрочем, иногда бывает так, что не только мы поступаем странно со временем, но и время с нами. Вот вы знали, к примеру, что Некрополи и Катакомбы в Элморадене были созданы задолго до той же Башни Дерзости, заказчик которой, небезызвестным император Баюм, как раз черпал энергию для неё из этих подземных святилищ? Но как так получилось, что мы ничего не знали о них, прекрасно зная о башне, которая к моменту нашей встречи с ней была разрушена, не говоря уже о печальной судьбе Баюма?
Да-да, сейчас вы скажете, что не стоит наводить туман там, где всё можно объяснить вводом хроник при постепенной разработке известной MMO. И будете правы. Но, скажите, циничные мои, знаете ли вы, что это вообще за Катакомбы, почему наряду с ними существуют Некрополи, о каких Семи Печатях речь и что за гильдия Мамоны? Может, вы, как и я в своё время, посчитали в спешке это необязательной условностью, в общих чертах поняли правила глобального ивента и побежали крошить мобов с друзьями? Да и вообще, чего это я вспомнил вдруг о катакомбах, мамонах, семи печатях, которых нет ни в основной, ни в классической версии официальной Lineage 2, и гружу вас этим? Потому что прошлое — понятие относительное.
На нашем тихом фришарде в самом начале следующего года должно произойти знаменательное событие — ввод третьих хроник. Для меня оно особенное ещё и потому, что я ни разу не переживал такого опыта именно в Lineage 2. Официальные серверы в то время, когда на них были ещё «правильные хроники», прошли мимо меня, а фришарды, где я пытался ухватиться за упущенное прошлое, все как один были похожи на мух в янтаре — залипшие в неизменном состоянии. Красиво, но статично.
Хотя я знал, что мир, в который мы пришли, уже переживал преображение из первых хроник во вторые, этот момент я не застал. Теперь, спустя почти два года после перехода на вторые хроники, наш мир готовится к миграции в следующую эпоху. Новые игровые законы, новые сущности. Казалось бы, хорошо известные. Но за последние полтора года, проведённые в Age of Splendor, по-настоящему знакомыми и родными стали именно нынешние механики, а то, что ждало впереди, нужно было снова изучать или, как минимум, доставать из катакомб памяти.
Я отправился читать патчноутсы, которые, как выяснилось, уже даже удалены с официальных страниц NCSoft. Впрочем, archive.org помнит всё, поэтому старые части официального сайта удалось вытащить из забвения. И вот, изучая меню, я наткнулся на раздел с историей мира. Общую историю я знал более-менее хорошо, а вот о том, что у третьих хроник есть своя собственная предыстория, спокойно хранящаяся многие годы на сайте, я к своему стыду не знал. Сухая информация об изменениях в игре была тут же заброшена, и я с интересом погрузился в детали того, что мне было хорошо знакомо и незнакомо одновременно. Сколько раз с друзьями мы обсуждали катакомбы, их плюсы и минусы, тлетворное влияние гильдии Мамоны на игровую экономику, не самую удачную конструкцию глобального ивента, но при этом ни разу не задавая вопросов о том, что же за этим всем стояло?
Впрочем, почему бы не переместиться в самое начало времён? Теологические теории меня всегда немного раздражали. Все эти «сначала не было ничего, а потом появились Свет и Тьма», Гран Каин и Эйнхазад, бла-бла-бла. Всё это магическое превращение, горяще-говорящие кусты и прочие фокусы меня вгоняют в сон. Я оживаю, когда дело доходит до людей, их интерпретации и отношения к поступкам. Вся эта семейка местного пантеона — одна из самых интересных теологических историй, с которыми я знаком. Интересна она тем, что есть официальная обложка и не менее официальная внутренняя часть истории, которая далеко не так однозначна, как внешние ярлыки. Если не особо заморачиваться и идти по указателям, всё будет просто. Тьма — там. Свет — здесь. Силы зла, добра, смерти, жизни и так далее.
Примерно то же самое в борьбе за Семь Печатей — силы Рассвета и силы Заката. Кому захочется выступать за закат по умолчанию? Но, погодите, оказывается те, кто владеет замками, официально назначены силами Рассвета, хотя их главная цель — ничего не менять и сохранять власть, пусть хоть всё закатится к Мафриной Матери.
Кстати, о ней. Эйнхазад — Богиня Созидания. Та самая, кто смотрел сквозь пальцы на то, как Бог Разрушения создаёт расу людей, принуждая всех своих детей сделать то, что делать они не должны были. Та самая, кто, зная всё это, поверила в то, что именно её дочь Шилен соблазнила Гран Каина, а не наоборот. Та самая, кто смотрел, как её беременная дочь брошена одна в отчаянии и вполне закономерной ярости на отвернувшуюся семью, которая при этом спокойно продолжала общаться с Гран Каином. Та самая, кто передала водную стихию после изгнания Шилен слабой Еве, и наблюдала за тем, как созданный ею мир разрушается от ставшей неуправляемой воды. Та самая, кто не нашла ничего лучшего, чем обидеться на Титанов за то, что они решили перебираться на восток, в новое царство Шилен, спасаясь от наводнений в одном месте и превращения земли в пустоши в другом. Та самая, кто, схватив Молот Разрушения, уничтожила титанов. И та самая, кто по какой-то невероятной причине в итоге послала Анаким правителю одной единственной расы во всём мире, которую не создавала — правителю людей Императору Шунайману. Помолимся созиданию, так сказать.
Здесь и начинается история Семи Печатей. Люди развязали чудовищную войну, объявив о том, что только вера в Эйнхазад истинная, а всё остальное — ересь и отступничество, которое можно искупить только смертью. Надо очень сильно верить в созидание и свет, чтобы погрузить мир в такую тьму, а противников загнать под землю. Так или иначе, перед нами точка появления Катакомб, Некрополей, Лилимов, Нефилимов, печатей различного предназначения и даже гильдии Мамоны, изгнанной из королевства гномов. Знакомые много лет слова, о значении которых я не задумывался.
Продолжение следует...
Впрочем, иногда бывает так, что не только мы поступаем странно со временем, но и время с нами. Вот вы знали, к примеру, что Некрополи и Катакомбы в Элморадене были созданы задолго до той же Башни Дерзости, заказчик которой, небезызвестным император Баюм, как раз черпал энергию для неё из этих подземных святилищ? Но как так получилось, что мы ничего не знали о них, прекрасно зная о башне, которая к моменту нашей встречи с ней была разрушена, не говоря уже о печальной судьбе Баюма?
Да-да, сейчас вы скажете, что не стоит наводить туман там, где всё можно объяснить вводом хроник при постепенной разработке известной MMO. И будете правы. Но, скажите, циничные мои, знаете ли вы, что это вообще за Катакомбы, почему наряду с ними существуют Некрополи, о каких Семи Печатях речь и что за гильдия Мамоны? Может, вы, как и я в своё время, посчитали в спешке это необязательной условностью, в общих чертах поняли правила глобального ивента и побежали крошить мобов с друзьями? Да и вообще, чего это я вспомнил вдруг о катакомбах, мамонах, семи печатях, которых нет ни в основной, ни в классической версии официальной Lineage 2, и гружу вас этим? Потому что прошлое — понятие относительное.
На нашем тихом фришарде в самом начале следующего года должно произойти знаменательное событие — ввод третьих хроник. Для меня оно особенное ещё и потому, что я ни разу не переживал такого опыта именно в Lineage 2. Официальные серверы в то время, когда на них были ещё «правильные хроники», прошли мимо меня, а фришарды, где я пытался ухватиться за упущенное прошлое, все как один были похожи на мух в янтаре — залипшие в неизменном состоянии. Красиво, но статично.
Хотя я знал, что мир, в который мы пришли, уже переживал преображение из первых хроник во вторые, этот момент я не застал. Теперь, спустя почти два года после перехода на вторые хроники, наш мир готовится к миграции в следующую эпоху. Новые игровые законы, новые сущности. Казалось бы, хорошо известные. Но за последние полтора года, проведённые в Age of Splendor, по-настоящему знакомыми и родными стали именно нынешние механики, а то, что ждало впереди, нужно было снова изучать или, как минимум, доставать из катакомб памяти.
Я отправился читать патчноутсы, которые, как выяснилось, уже даже удалены с официальных страниц NCSoft. Впрочем, archive.org помнит всё, поэтому старые части официального сайта удалось вытащить из забвения. И вот, изучая меню, я наткнулся на раздел с историей мира. Общую историю я знал более-менее хорошо, а вот о том, что у третьих хроник есть своя собственная предыстория, спокойно хранящаяся многие годы на сайте, я к своему стыду не знал. Сухая информация об изменениях в игре была тут же заброшена, и я с интересом погрузился в детали того, что мне было хорошо знакомо и незнакомо одновременно. Сколько раз с друзьями мы обсуждали катакомбы, их плюсы и минусы, тлетворное влияние гильдии Мамоны на игровую экономику, не самую удачную конструкцию глобального ивента, но при этом ни разу не задавая вопросов о том, что же за этим всем стояло?
Впрочем, почему бы не переместиться в самое начало времён? Теологические теории меня всегда немного раздражали. Все эти «сначала не было ничего, а потом появились Свет и Тьма», Гран Каин и Эйнхазад, бла-бла-бла. Всё это магическое превращение, горяще-говорящие кусты и прочие фокусы меня вгоняют в сон. Я оживаю, когда дело доходит до людей, их интерпретации и отношения к поступкам. Вся эта семейка местного пантеона — одна из самых интересных теологических историй, с которыми я знаком. Интересна она тем, что есть официальная обложка и не менее официальная внутренняя часть истории, которая далеко не так однозначна, как внешние ярлыки. Если не особо заморачиваться и идти по указателям, всё будет просто. Тьма — там. Свет — здесь. Силы зла, добра, смерти, жизни и так далее.
Примерно то же самое в борьбе за Семь Печатей — силы Рассвета и силы Заката. Кому захочется выступать за закат по умолчанию? Но, погодите, оказывается те, кто владеет замками, официально назначены силами Рассвета, хотя их главная цель — ничего не менять и сохранять власть, пусть хоть всё закатится к Мафриной Матери.
Кстати, о ней. Эйнхазад — Богиня Созидания. Та самая, кто смотрел сквозь пальцы на то, как Бог Разрушения создаёт расу людей, принуждая всех своих детей сделать то, что делать они не должны были. Та самая, кто, зная всё это, поверила в то, что именно её дочь Шилен соблазнила Гран Каина, а не наоборот. Та самая, кто смотрел, как её беременная дочь брошена одна в отчаянии и вполне закономерной ярости на отвернувшуюся семью, которая при этом спокойно продолжала общаться с Гран Каином. Та самая, кто передала водную стихию после изгнания Шилен слабой Еве, и наблюдала за тем, как созданный ею мир разрушается от ставшей неуправляемой воды. Та самая, кто не нашла ничего лучшего, чем обидеться на Титанов за то, что они решили перебираться на восток, в новое царство Шилен, спасаясь от наводнений в одном месте и превращения земли в пустоши в другом. Та самая, кто, схватив Молот Разрушения, уничтожила титанов. И та самая, кто по какой-то невероятной причине в итоге послала Анаким правителю одной единственной расы во всём мире, которую не создавала — правителю людей Императору Шунайману. Помолимся созиданию, так сказать.
Здесь и начинается история Семи Печатей. Люди развязали чудовищную войну, объявив о том, что только вера в Эйнхазад истинная, а всё остальное — ересь и отступничество, которое можно искупить только смертью. Надо очень сильно верить в созидание и свет, чтобы погрузить мир в такую тьму, а противников загнать под землю. Так или иначе, перед нами точка появления Катакомб, Некрополей, Лилимов, Нефилимов, печатей различного предназначения и даже гильдии Мамоны, изгнанной из королевства гномов. Знакомые много лет слова, о значении которых я не задумывался.
Продолжение следует...
4 комментария