Когда усталый человек рядом с вами будет сравнивать какую-то игровую деятельность с работой, первое, что вам нужно сделать — со всей возможной искренностью воскликнуть: «Вот это круто! Хотел бы я поиграть в свою работу. Получить удовольствие от осмысленного процесса, порадоваться ценному результату. Это же чертова мечта.»
Вокруг бескрайние поля, до горизонта устланные бурным потоком вдохновенного воображения Создателя. Тут и оранжевые степи орочьих земель, и заснеженные шапки гор с замерзшими водопадами, и пышущие цветом зеленые поляны, и вязкие мрачные топи, и покинутые фантомами ненавистные лаборатории, а среди всего этого гуляет разделившийся давно Великий камень. Словно моряк Нептуна почитает его каждый горняк. Кусочки камня принимают причудливые формы, пытаются казаться чем-то иным, привычным. Не дайте им себя обмануть.
Посмотрите на моего протеже. Прищуренное глазами лицо загорает солнцем, на фоне амплитудно работает правая рука, левая в это время потирает подбородок. Тик-так. Ничего. Тик-так. Горсть монет из камня. Тик-так. Уголь. Тик-так. Пустая порода. Ни одного движения вхолостую, работа идет под нагрузкой, неторопливо накручиваются моточасы. По прошествии 140 часов заменить сальники, почесать там где чешется, потереть там где хочется и снова слиться в танце с породой.
Через некоторое время под мерный шум непрерывных циклических движений начинаешь чувствовать себя частью большого технологического процесса. Где-то в округе должны крутиться и дробить породу другие мельницы. Где-то там должны стоять и отделять водянистую жижу от отработанного продукта гидроциклоны, большие чаны сгущения — возвращать чистую воду в процесс. Где-то, в конце концов, должны стоять “буревестники” и выщелкивать драгоценные камни, ради которых все это и затевалось.
Одинокой же мельнице сейчас до этого дела нет. Ее задача крутиться как можно дольше и перемалывать как можно больше. Все ее механизмы понемногу притираются и начинают работать лучше. Maintenance подтягивает понимание происходящего и начинает вносить корректировки в процесс. Под давлением вопросов, на которые пока нет ответов, происходит непростой процесс поиска подходящего места под солнцем. Может быть, стоит передвинуться поближе к тем камням, прикидывающимися летучими мышами. Или, может, еще рано. А может, стоит сменить обстановку и сбежать куда-то далеко за горизонты.
Но как бы не затягивала эта тягучая дремота добывающего ремесла, рано или поздно ты почувствуешь, что в одиночку в этом всем нет никакого смысла. Суровые ребята с потертыми касками, словно паровоз в тоннеле, осветят твой путь тусклым пробивающимся сквозь пленку рабочей грязи светом налобного фонаря. Не бойся, что мысли их затуманились сотней часов кропотливого труда. Не бойся, что не удивят их твои сокровища и накопления. Не бойся, что жителей побережья не впечатлить обточенным соленой водой камнем. Их переполнит здоровая зависть. Им тоже хочется, чтобы так. Они мечтают, чтобы впервые.
Вокруг бескрайние поля, до горизонта устланные бурным потоком вдохновенного воображения Создателя. Тут и оранжевые степи орочьих земель, и заснеженные шапки гор с замерзшими водопадами, и пышущие цветом зеленые поляны, и вязкие мрачные топи, и покинутые фантомами ненавистные лаборатории, а среди всего этого гуляет разделившийся давно Великий камень. Словно моряк Нептуна почитает его каждый горняк. Кусочки камня принимают причудливые формы, пытаются казаться чем-то иным, привычным. Не дайте им себя обмануть.
Посмотрите на моего протеже. Прищуренное глазами лицо загорает солнцем, на фоне амплитудно работает правая рука, левая в это время потирает подбородок. Тик-так. Ничего. Тик-так. Горсть монет из камня. Тик-так. Уголь. Тик-так. Пустая порода. Ни одного движения вхолостую, работа идет под нагрузкой, неторопливо накручиваются моточасы. По прошествии 140 часов заменить сальники, почесать там где чешется, потереть там где хочется и снова слиться в танце с породой.
Через некоторое время под мерный шум непрерывных циклических движений начинаешь чувствовать себя частью большого технологического процесса. Где-то в округе должны крутиться и дробить породу другие мельницы. Где-то там должны стоять и отделять водянистую жижу от отработанного продукта гидроциклоны, большие чаны сгущения — возвращать чистую воду в процесс. Где-то, в конце концов, должны стоять “буревестники” и выщелкивать драгоценные камни, ради которых все это и затевалось.
Одинокой же мельнице сейчас до этого дела нет. Ее задача крутиться как можно дольше и перемалывать как можно больше. Все ее механизмы понемногу притираются и начинают работать лучше. Maintenance подтягивает понимание происходящего и начинает вносить корректировки в процесс. Под давлением вопросов, на которые пока нет ответов, происходит непростой процесс поиска подходящего места под солнцем. Может быть, стоит передвинуться поближе к тем камням, прикидывающимися летучими мышами. Или, может, еще рано. А может, стоит сменить обстановку и сбежать куда-то далеко за горизонты.
Но как бы не затягивала эта тягучая дремота добывающего ремесла, рано или поздно ты почувствуешь, что в одиночку в этом всем нет никакого смысла. Суровые ребята с потертыми касками, словно паровоз в тоннеле, осветят твой путь тусклым пробивающимся сквозь пленку рабочей грязи светом налобного фонаря. Не бойся, что мысли их затуманились сотней часов кропотливого труда. Не бойся, что не удивят их твои сокровища и накопления. Не бойся, что жителей побережья не впечатлить обточенным соленой водой камнем. Их переполнит здоровая зависть. Им тоже хочется, чтобы так. Они мечтают, чтобы впервые.
4 комментария
Тут проблема в том что, когда сравнивают ММО с работой речь идет не о неинтересности. Речь об обязательности. Т.е. игра, даже с очень интересной деятельностью становится обязательным занятием, и не важно, устал человек, хочет провести время с друзьями, или вообще выпил и не до конца закусил. Дейлики сами себя не сделают.
А в свою работу я бы тоже поиграл. И вообще игры где можно или даже нужно писать скрипты для персонажей и их действий и это значимая часть геймплея от меня сразу получают +3 к карме и +2 к привлекательности (чаще всего правда это поднимает их привлекательность с -3 до -1 ;-) ).