Альтернативная история

Lord of the Rings Online: Альтернативная история
1 июня 2015 года серверы русской локализации проекта Lord of the Ring Online закрываются. Официальное сообщение об этом появилось несколько дней назад, но мне хотелось разобраться в причинах произошедшего. Властелин Колец Онлайн – был одним из первых официально локализированных крупных ММО-пректов. Запуск русских серверов состоялся 26 сентября 2008 года. Тогда еще этим занималась компания IT Territory, входящая в состав альянса Astrum Online Entertainment. Через год с лишним Astrum Online Entertainment покупает Mail.ru. К тому моменту у альянса Astrum Online Entertainment было два крупных MMO-проекта: «Аллоды Онлайн» и «Властелин Колец Онлайн».

Возможно, вы ожидаете увидеть здесь страшную историю о том, как в этот момент с проектом начались все беды. Это популярная тема в наших широтах. Но история локализированного LotRO ничем принципиально не отличается от историй других локализаций.

Проблема любого локализатора заключается в том, что он целиком и полностью зависит от планов и возможностей компании-разработчика. И от того, какое место в приоритетах разработчика занимает конкретная локализация. История региональных игровых миров, физически отделенных от тех миров, которыми оперирует основная компания-разработчик, всегда развивается с запозданием. К русской локализации LotRO в этом плане было особенно много претензий. Но, как, думаю, многим из вас хорошо известно по другим примерам локализаций, мы каждый раз ждем, когда же компания-разработчик пришлет локализированную версию, найдя для этого время в своих планах. А компания Turbine никогда не отличалась большими ресурсами и расторопностью.

Lord of the Rings Online: Альтернативная история
Но у каждой истории есть своя изюминка. Она была и у русской локализации. После перехода на схему «free-to-play» в игре появилась возможность оплачивать валютой под названием «марки» предметы в игровом магазине, VIP-статус и даже новые дополнения. Эту валюту можно было купить за реальные деньги или заработать в игре. Особенностью русской локализации стало то, насколько сильно, по словам игроков, здесь стало процветать мошенничество с получением этой валюты путем найденных в игре недочетов. Это, судя по всему, стало первым ударом по доходам от локализации. Не смертельным, но существенным. Многие игроки даже в новости о закрытии напрямую обвиняют тех, кто беззастенчиво «фармил марки», считая, что компании за работу заплатит кто-то другой.

Второй удар локализация объективно получила после того, как этой зимой курс рубля резко упал. Другими словами, русская локализация начала приносить Turbine в два раза меньше денег, чем приносила раньше. Это при том, что доходы и без того падали от повсеместного использования «марок» из воздуха. Сама Mail.ru, по имеющимся данным, давно смотрела на ВКО довольно скептически в плане источника доходов, поддерживая проект в большей степени ради статуса даже в куда более успешные для LotRO времена. Итог перед нами – проект закрывается.

Lord of the Rings Online: Альтернативная история
К сожалению, локализатор не предоставляет игрокам возможности переноса персонажей на европейские серверы. Но тут у игры такого возраста может быть столько подводных камней, что не очень понятно, чья в этом вина. Так что осуждать я не решусь. Давайте передадим слово разработчикам и игрокам.

Вот что пишет представитель команды:

Некоторые пишут, что администрация сделала не все, что могла, и благодарить ее не за что, но вы ошибаетесь. Как раз благодаря администрации проект держался и развивался, хоть и не в сторону догонки глобала*. В ВКО было влито много сил, времени и нервов всей команды, поэтому обвинять ее в чем-то совершенно бессмысленно. Если вы не понимаете, кто входит в эту команду, посмотрите самый первый выпуск дневников локализаторов.

Я гордился, что довелось работать с этими людьми и для всех этот проект был особенным, душевным! Мы делали все, что было в наших силах, делали как для себя. И меня не меньше вас раздирают эмоции от этой печальной новости закрытия. Не могли за 6 лет перерисовать шрифт? Да, не могли. Потому что всю игру надо было бы перетестить заново, каждый ее закуточек.

Но многие вещи, о которых вы тут пишете, лежат за пределами возможностей команды и вы должны это понимать. Игры есть бизнес, и на глобале тоже.

Перенос на глобал* невозможен технически, по крайней мере так говорила Турбина.

* «Глобал» – основной англоязычный мир игры.

Lord of the Rings Online: Альтернативная история
А вот и один из самых душевных отзывов игроков, который мне удалось прочитать:

Сегодня, 22 апреля 2015 года, компания-локализатор Mail.Ru объявила о своём намерении прекратить поддержку игры «Властелин Колец Онлайн». 1 июня 2015 года все три русских игровых сервера — Форност, Мирквуд и Агларонд — будут остановлены.

Завтра мне исполнится 25 лет, и это самый ужасный подарок на День Рождения, который я получала за все эти годы.

Я написала эту фразу 14 апреля, ещё не зная точных дат для «сегодня» и остановки серверов. И на этом моё вдохновение исчерпалось. Признаться, я весьма впечатлительное существо, и эта новость… существенно выбила меня из колеи. В такие моменты кто-то злорадствует, кому-то всё равно, кто-то размышляет о переходе на глобал и уже качает там персонажей. А я просто сидела в кресле и плакала. Вот такая я сентиментальная, и пост этот будет не сильно информативным — скорее, эмоционально-ностальгическим и с большим количеством картинок, сохранённых на память. Возможно, после последнего праздничного мероприятия в субботу я соберусь и напишу более объективный обзор именно об игре.

Читать дальше...

Дальше по ссылке много впечатлений и воспоминаний. Не поленитесь почитать. И, в любом случае, спасибо тем, кто дарил этот мир игрокам на протяжении многих лет. Несмотря на то, что это история с грустным финалом, она все же была для кого-то частью интересной жизни.

Основой проект на английском языке продолжает жить. Так что пожелаем ему долгих лет, а настоящим любителям LotRO – успешного новоселья в параллельной, но любимой вселенной.
Читайте также

37 комментариев

avatar
Ну вот, а я уж начал было крапать на эту тему… ^_^
avatar
Больше заметок, хороших и разных. не вижу повода отказываться от еще одного взгляда на предмет.
avatar
Да он почти такой же))
Просто с ноткой грусти, т.к. мир был очень близок.((
avatar
«К сожалению, локализатор не предоставляет игрокам возможности переноса персонажей на европейские серверы. Но тут у игры такого возраста может быть столько подводных камней, что не очень понятно, чья в этом вина. Так что осуждать я не решусь. Давайте передадим слово разработчикам и игрокам.»

Это все, конечно понятно, но ХОТЬ КАКИЕ-ТО бонусы существенные можно было предоставить игрокам, честно купившим ВСЕ дополнения. Да и… «нафармить» такое количество марок, зачем? Мыло всегда проводило кучу распродаж, колес и т.п. Фарм не был таким уж дико бедственным, а вот падение курса, вопрос еще тот, да…
avatar
Насколько я понял, там под конец, Мэйл.ру еще какую-то Акцию(тм) провел по выкачке денег… Не то, что бы прям вот совсем, но — «с душком» из-за закрытия проекта (о чем умалчивали).
avatar
Да, Лена, кстати, замечательная… Там таких людей ОЧЕНЬ много было, мне даже иногда кажется, что сообщество в этой игре было самым отзывчивым и… Приятным штоль, из всех, что я видел
avatar
Даже я, находясь сильно в стороне — слышал про LotRO много хорошего. Ну собственно это как раз та ситуация, к которой приходит нормальная ММО — все лишние люди уходят, остается преданная тусовка тех, кто вжился в проект.
Комментарий отредактирован 2015-04-24 14:13:37 пользователем Avicorn
avatar
Я хоть и не сильно заглянул в сообщество, но на первый взгляд — мне понравилось (и наше, и западное)
avatar
avatar
Забавно… 22 числа, понастальгировал тут по СВГ и, забросив всё, решил «пойти погулять» в какой-нибудь виртуальный мир. Первым подвернулся именно «Властелин Колец». В общем, у меня наверное даже были пара часов зарегистрировать аккаунт (не пробовал) Написано было, что 22-ого регистрация закрывается и проверять «уже» или «еще не» не стал. Почитал слезы на форуме и поскакал… в Турбин.

Пока клиент закачивал гигабайты контента, я занимался двумя вещами: читал, что у них там на форумах творится и пытался пройти регистрацию. на lotro.com. Второе важно потому, что не зависимо от версии («Стим», или «родная») для входа нужен аккаунт у Турбины для LOTRO (для DDO аккаунт не годится). В общем… что-то у них там умерло. Судя по сообщениям на форуме — еще зимой 8) Я, попробовав все мыслимое — так и не смог. Немыслимое описано парой скупых тем на офф.форуме: «звоните в аккаунт поддержку, там разберутся, звонок — платный, но если звонить через скайп...». Тикеты до того места, судя по тому, что я нарыл по гуглу — не долетают. В общем — надпись в пол экрана о «Зарегись и играй беЗсзплатнА!!» и невозможность зарегится… Что-то тут не так.

Некоторое время назад Турбин были вынуждены закрыть евро-сервера и перенести их базы в США, для чего потребовалось с каждого владельца аккаунта получить разрешение на передачу его данных в соответствующие органы США. Аккаунты тех, кто не дал согласие в течении месяца (или просто не появился за это время) были удалены. Сейчас (с момента перехода на Ф2П, как я понял) систематически возникают проблемы у тех, ко имел всякие бонусные аккаунты (из-за раннего доступа и бета-тестов и т.д.), но перестал играть в те самые злополучные дни «перезда в США из Еврозоны». И им — «весело»

Причем еще один забавный момент: что бы зарегистрироваться в Турбин и получить доступ к их форумам, необходимо… ввести код с диска с игрой Турбин. Платных игр у Турбин осталось одна: Asheron's Call. И она… Не продается.

На форуме lotro.com есть пара записей от русского сообщества с просьбой перенести базу данных. Ответ (я не знаю, насколько он официальный, отвечавший, кажется относится к форуму игры, а не к самой команде, но не уверен) кратко такой: Турбин не имеет прав и доступа к базе данных русской версии. От слова «совсем». Финансовое положение компании очень сложное, и платить они за выкуп этой базы не будут. Возможны проблемы с требованием передачи данных о пользователях в США. Половина игроков не хочет видеть русских игроков на своих серверах (вторая половина, правда, наоборот, очень нашим сочувствует и рада их видеть — это там люди отдельно пишут). Отдельный сервер для нас они запустить не смогут по финансово-техническим причинам. Аналогичная ситуация была и с Китаем. Так что — нет".

Вот аткая петрушка. Благодаря ей я «погрузился» в околомир онлайнового Властелина Колец на ночь. И, честно, — мне жаль, что я вот так вот «не успел» в последний день — уж для «погулять» мне этот мир очень приглянулся 8(.

Зато я попал в Салем 8) И там — здорово.

А официальная позиция нашей стороны, как я понял: было решено не продлевать контракт с Турбиной, так как это никому из сторон не интересно.
avatar
avatar
Там не был, но был на куче альтенатив.
После ввода данных и нажатия Sign up происходит переброс на следующую страницу (с параметров к строке, что проверки пройдены успешны — иначе, как на картинке по ссылке вернет обратно почти ничего не сообщая). И вот эта «следующая страница» уже не грузится. Хром висит, потом отправляет на турбину. ИЕ просто сразу пишет, что сервер выдал ошибку запроса. Пробовал со всех языков, с прокси и без, из под США, Европы, разных стран СНГ — ни-фи-га. Акк не регится, в игру войти не получается.
Пока отложил всё это.
Комментарий отредактирован 2015-04-24 18:57:29 пользователем Gothrom
avatar
Есть подозрения, что турбина могла как-то ограничить регистрацию с наших стран, дабы пока еще действует контракт не получить перегрузку тех серверов, где основное население русскоязычное. Но это лишь догадки.
avatar
Ну… так как с наших стран много что ограничено, я попробовал кучу разных способов «сменить страну» 8) (и это работает — так как регистрации для европы и сша — разные). Кроме того, проблемы и у американцев и у европейцев. И на оф.форуме про ограничения для «Не тех» стран — ни слова. Тем, нашим, кто там во ф2п-форум пишет (не требуется регистрация) отвты идут от оф.лиц форума «с приглашениями играть», скажем так.

Думаю, проблема техническая. Может — был перегруз на сервере и сейчас, например, все сработает.
avatar
Ну, да, может и последний вариант…
avatar
Это был действительно хороший мир. К сожалению, после апгреда мой компьютер категорически не желал дружить с ЛОТРО, несмотря на все приложенные усилия, и Средиземье пришлось покинуть. Я периодически вспоминала его с надеждой когда-нибудь вернуться, но, увы! Сочувствую всем игрокам русских серверов.
  • Devina
  • +3
  • v
avatar
Жаль. Очень. Мы с друзьями провели в мире лотро прекрасные месяцы. В частности очень запомнились фестивали. Чуть ли не самые атмосферные ивенты, которые я видел в ММО. Да и вообще сам мир был очень атмосферный. Тоже все собирался туда вернуться, но теперь не судьба.

Та самая пакостная сторона ЕУЛА: «персонажи принадлежат компании и в любой момент вас могут их лишить». И пофиг, что вы купили хренову тучу коллекционных изданий и все дополнения, никаких прав у вас нет.

Вспомнилась история с закрытием Westwood Studios. Я в то время активно играл в C&C: Renegade. Естественно после закрытия прекратилась поддержка серверов игры и народ приуныл. Тогда Westwood (или может даже ЕА, хотя я сомневаюсь) отдала мультиплеер в руки фанатов. Даже патчик прикрутили, который сообщал о закрытии компании и перенаправлял игрока на сайт фанатской команды, которой дали необходимое ПО для продолжения функционирования игры.

В общем к чему это я… В игроиндустрии есть хорошие люди, а есть… финансовые отчеты. И чаще побеждают вторые))
  • Kaizer
  • +3
  • v
avatar
EA закрывает сервера? Первая мысль — давно пора было, NFSW не конкурент современному.

Но теперь русскоязычный LotRO? За что… Я так долго был образцовым Хранителем рун, а кто теперь? Просто ощущение потерянности.
avatar
Вот, именно это((
avatar
Если вы вкладываете время и душу в то, что вам не принадлежит — всегда есть такая опасность. Например, когда-нибудь ММОзг может закончиться и все наши тексты пропадут.
avatar
Или когда Valve забирает права на твои моды себе.
avatar
Или когда Valve закрывается и все твои купленные у них игры не принадлежат тебе.
avatar
В случае с ммозгом и валвой (одного полета птицы, чего уж там =))) хотя бы есть способы… Например можно регулярно сохранять ммозг целиком на жесткий диск, хоть ежедневно. Тогда ничего не пропадет. Альтернатива стиму — пиратки. Да, это плохо, конечно. Но если вдруг стим закроют и все наши честно купленные игры пропадут, тут кто угодно поймет и простит. А вот с мультиплеерными играми все сложно. Точнее с играми, где есть какой-то прогресс, записывающийся в удаленную базу, в который ты вкладываешь время и душу (ну и деньги, чего уж там).
avatar
Альтернатива стиму — пиратки. Да, это плохо, конечно.
Дня три назад я тоже так думал. Сейчас, после объявления платных модов, пиратки уже не выглядят такой уж плохой альтернативой стиму.
avatar
Платность модов от стима не зависит. Это исключительно на откуп мододелов отдано. Но нексус никто не отменял.
avatar
Платность модов от стима не зависит.
От стима зависит что там продаётся и на каких условиях. Ранее условия были на мой взгляд нормальные, теперь — жульнические. Так что теперь лично для меня разницы между стимом и пиратками нет никакой.
avatar
Это исключительно на откуп мододелов отдано.
То есть тебя не беспокоит 75% комиссии за непонятно что? И в эту цену будет входить борьба с «пиратством модов» ведь эти моды после публикации будут принадлежать Вальве.

На вот, почитай www.forbes.com/sites/insertcoin/2015/04/24/valves-paid-skyrim-mods-are-a-legal-ethical-and-creative-disaster/
Комментарий отредактирован 2015-04-25 15:20:01 пользователем hitzu
  • hitzu
  • +2
  • v
avatar
Слегка офигеть 8-/ Тема для «Кофе» или «Индустрии», на самом деле.

«чем дальше в лес, тем толще и злее партизаны»…
avatar
Зато теперь мы знаем сколько на самом деле примерно стоят шапки в ТФ2, а также все эти трусы и радужные единороги в Ф2П ММО.
avatar
Вот пусть мододелы и думают своей головой, хотят ли они отдать 75% за непонятно что, да еще отдать права на свои моды вальве. Лично я все равно все нормальные моды качал на нексусе. Возможно теперь ситуация изменится и авторы захотят свои работы монетизировать, но я не уверен, что эта тема взлетит так, как хотелось бы валвам. Народ и за длц-то официальные платит неохотно и пиратит их на каждом шагу. Ну и плюс что-то мне подсказывает, что «борьба с пиратством модов» вряд ли будет успешнее, чем таковая с пиратством стимовских игр, а мы знаем, как быстро делают стим-рипы) Исключение конечно сейчас составляет треклятая denuvo, но там отдельная тема со стимом не связанная)
avatar
На самом деле, для глоб. модов типа того же LOTR, это было бы не так плохо, вот только WB их прикрыли(((
avatar
Для меня стим больше не про борьбу с пиратством, а про удобство. Для синглов это, понятно, не так важно.
Вот спаривание сетевых игр, сделанное через стим — это вещь. Я имею в виду, когда несколько человек находятся в разных сегментах интернета, с серым айпи, за натом — им не так просто связаться. Стим дает удобный способ.
Ну и да, возвращаясь к пиратству — многие игры, даже будучи успешно сворованными, сетевую играть уже не дают, т.к. она завязана на центральный сервер, не авторизованный доступ к которому не возможен.
avatar
Не купленные, а взятые в аренду… как и кстати все электронные товары. Музыка, фильмы, книги. Нам ничего не принадлежит.
avatar
да тут как повернется, полно прецедентов как у нас так и за бугром, где то в одну, то в другую сторону трубу шатают.
зацени:
В качестве истца выступал Марк Брэг (Marc Bragg), юрист из штата Пенсильвания, который являлся активным пользователем Second Life. Иск касался неправомерного лишения его «права собственности» на виртуальные земельные участки ответчиком — компанией Linden Lab, выступающей правообладателем программного продукта Second Life. В процессе своего участия в виртуальном мире Second Life истец приобрел ряд земельных участков за валюту, принятую в данном виртуальном пространстве («линдены»). Стоимость аккаунта истца составляла порядка 2 тыс. долл. США. Один из виртуальных земельных участков был приобретен Брэгом с использованием уязвимости программного кода Second Life, которая позволила ему приобрести его достаточно дешево. Данное действие являлось нарушением правил оказания услуги, и, как следствие, Linden Lab заблокировала аккаунт истца и стерла его имя из реестра «прав» на все земельные участки, в том числе и те, которые были приобретены им без каких-либо нарушений. Впоследствии данные участки были перепроданы Linden Lab другим пользователям без выплаты какой-либо компенсации истцу. Истец ссылался на то, что подобные действия ответчика составляют деликт, именуемый «конверсия» («conversion»), суть которого сводится к неправомерному присвоению чужого имущества.К сожалению, суду не было предоставлено возможности вплотную заняться вопросами квалификации существующих отношений, поскольку после того, как он признал недействительной арбитражную оговорку в правилах оказания услуги…

Отгадай, чем закончилось?:)

Южная корея и тайвань вообще не базарят, там объекты виртуальной собственности являются собственностью в правовом смысле, отчуждаемы и передаваемы!!!

рашка отличилась пока только процессом в tionline на моей памяти.
avatar
Россию в этом контексте я не рассматривал бы вообще.
Не углубляясь в качество работы судебной системы в целом (например, решения по звонку от нужных людей), можно заметить, что как квалификация судей, так и т.н. экспертов в этих вопросах очень низка, как и само понимание рынка.
Лучше не трогать просто. Ну и в целом общественное мнение… Если по центральным новостям рассказывают о полицейском расследовании воровства аккаунта в игре как о некоем курьезе, о каком серьезном отношении к проблеме может идти речь? Хотя кража учетной записи по сути ничем не отличается от кражи денег с банковского счета.
avatar
LOTRO был для меня по истине первым ММО проектом. Я конечно играл ранее в другие ММО, такие как LA2 и WOW, но в них я скорее просто «побегал». И лишь в LOTRO я погрузился полностью, с головой. То самое погружение, когда ты не сколько раз брал кап на разных персонажах, а там это было действительно не малым сроком (не то, что в нынешних ммо), за который можно было успеть не просто получить топ шмот, но и познать все тонкости и нюансы, погрузится в лор игры (а уж он то тут был проработан очень качественно) и вместе с друзьями наслаждаться не только победами в инстансах и пвп-зоне, но и всеми проводимыми ивентами. Кстати о друзьях заведенных в ЛОТРО: с одним из них я даже работал некоторое время. (уже после того как мы ушли из этого проекта)
И не смотря на то, что с этим проектом у меня связанно множество воспоминаний и пережитых эмоций, я отнюдь не грущу о его закрытии. И я вовсе не собираюсь бросаться камнями в разработчиков или локализаторов и винить кого-то в том, что я когда ушел из этого проекта.
Да, было много недочетов и проблем и задержек с локализацией. Но при этом было и достаточно много времени, когда можно было получать удовольствие от проекта, и я считаю, что его было достаточно, что бы перекрыть все огрехи.
Я бы даже сказал, что проект уже отжил свое, и чем быстрее закроется глобал, тем раньше откроется место для нового ММО проекта по вселенной Толкина.
avatar
Ээээммм… И чем это он отжил? О_о
Там история еще на пару лет точно. И винить стоит, хотя бы за то, что о таких вещах за пол года, а лучше и за год предупреждать, или намекать хотя бы. Но нет, мы до самого конца будем тянуть деньги.

Сейчас активно идет сбор подписей и переписка с турбиной на тему хоть какой-то компенсации для тех, кто купил ВСЕЬ или большую часть ( заметьте ), имеющегося в игре контента, на серверах глобала.

Оставить комментарий