Для многих игроков (включая меня) выбор новой игры начинается со знакомства с персонажами и скрытым за ними лором (вспомним длинные описания классов из Рифта, и тексты квестов из Lineage 2, которые мало кто читал). Мне стало интересно узнать, как читатели ММОЗГа относятся к лору при выборе класса или расы своих персонажей. Первым делом хочу подчеркнуть, что опрос не касается ролеплея (ну разве что для кого-то это единственный способ игры): мне интересна именно обычная, повседневная игра, в том числе потенциально power play. Многие справедливо возмутятся: «Что за чушь?» и будут совершенно правы. Но я точно знаю, что такие заморочки у кого-то бывают.
Я, например, в принципе стараюсь не играть воинами (рыцарями, варварами, самураями и т.д.) и прочими классами, в лоре которых есть только битвы, сила, честь/бесчестье, доблесть и победы. При наличии такого выбора я всегда склоняюсь к классам, за которыми стоит интеллект, мудрость или хитрость: маги, саммонеры, хилеры, воры (с натяжкой ниндзя и прочие ассассины), торговцы и крафтеры. При этом из условных двух классов магов я всегда выберу более академически направленного (wizard > sorcerer). Более того, в реале я являюсь атеистом и поэтому предпочитаю не играть жрецами персонифицированных богов, предпочитая им магов поддержки или каких-нибудь друидов. При этом меня мало волнует КПД классов, которые мне понравились с точки зрения лора.
Вообще личное отношение к лору это одна из тех немногих тем, которая не должна вызывать у людей споров: тут каждый решает для себя. Поэтому надеюсь на интересные комментарии.
24 комментария
Другое дело, что в последних ММО, где довелось играть, выбор был в духе «Человек, человек с длинными ушами, человек с рогами, непонятное чудовище и лоля». Очень редко встречаются игры с по-настоящему отличающимися силуэтами рас, так что выбор чаще всего зависит от эстетики одежды/доступных классов.
К слову о классах — больше всего нравится играть саппортами, но не банальным хилером, а скорее бафером, и хорошо если есть контроли/станы/усыпления и прочие способы вывести противника из боя. Наверное по этому моей любовью навсегда останется варк/овер из л2.
Знакомый сделал генератор ников.)
В Еве выбрал галлентов по политическим соображениям. =) Но, к счастью, в игре оно ни на что не влияет теперь.
Собственно, первые два варианта по моей задумке отличаются друг от друга готовностью пожертвовать частью лора в пользу геймплея или частью/вариативностью геймплея в пользу лора.
Стрелять. Не из сволочного народа. Остальное маловажно.
Например, лор сильно повлиял в WoW. Когда появилась возможность выбирать кровавых эльфов, играл в основном за них. Впрочем, эльфам я и так обычно симпатизирую, но здесь выбор был однозначным именно из-за истории. Я считал для себя честью выразить таким образом поддержку и солидарность народу, чьё недавнее прошлое суть одна сплошная кровавая рана.
И даже потом, много лет спустя, уже под стенами Цитадели Ночи, когда Лиадрин говорила, что син'дорай понимают ночнорождённых как никто, испытал нечто вроде гордости.