В пещере, как и следовало ожидать, сновали несколько гномиек, раздувая огонь пожарче и готовя нехитрую снедь.
— Вон, — негромко шикнул на них Селезин, и коротышек как ветром сдуло. Усевшись за стол, демон вытащил из стоявшего рядом сундука сверток. Кожаный мешок с мелодичным стуком рухнул на каменную столешницу. Селезин когтем подцепил веревку, разрезая ее — сверток послушно распахнулся — и на стол вывалились образцы кузнечного мастерства гномов.
— Невероятно, — только и смог прошептать Селезин. Он до сих пор не мог взять в толк, каким образом этим немытым землекопам удалось с такой легкостью освоить основные принципы высшей физики и металлургии, включая теорию сопротивления материалов, в которой он и сам-то ни черта не понимал. Тем не менее, лежащие перед ним меч и кольчуга наглядно демонстрировали, что в искусстве металлургии вряд ли найдется кто-то, равный его коротышкам.
Слышали ли вы когда-нибудь об играх PbEM? Вероятно, лишь самые старые из игроков. Те, кто застал еще расцвет Ультимы и Эверквеста. А расшифровывается это непонятное слово весьма просто — Play by E-Mail, то есть «Игра посредством электронной почты». Казалось бы, что такого интересного может быть в игре по переписке. Но я бы сказал, что наряду с MUD именно массовые «почтовые игры» и оказались предтечей настоящий MMO в классическом их понимании.
По сути, PbEM обладают всеми признаками MMO – игра только через единый интернет-сервер, десятки и сотни игроков одновременно, огромные возможности для социального взаимодействия.
Исторически игры по переписке появились сразу, как только появился интернет (и даже раньше, еще до эпохи всеобщей компьютеризации существовали игры через бумажную почту, вот только массовыми их никак не назовешь). Оно и не удивительно, учитывая состояние интернета в конце предыдущего века. Играть онлайн через диалап — наиболее распространенный тип соединения в то время — было невозможно. И именно игры по переписке стали для обычных россиян возможностью пощупать первые массовые игры с и против других игроков в интернете.
Все просто – раз в день (два дня, 6 часов) вы отправляете простое текстовое письмо, оформленное специальным образом, на общедоступный адрес. Серверная программа обрабатывает это письмо и в определенное время генерирует новое состояние вашего игрового момента, рассчитывая игровой мир по сотням писем игроков. B следующие сутки вы оцениваете ваше игровое положение, нанимаете новых существ и отдаете им приказы, обсуждаете с другими игроками планы и претензии, а потом снова получаете новое игровое состояние.
Ваш «мирок», изначально состоящий из одного персонажа в стартовой зоне, растет с каждым днем, появляются новые рабочие, армии, маги; возникают новые проблемы и вызовы; появляются друзья и враги; возвышаются и рушатся империи, торговые корпорации; города переходят из одних рук в другие. Через сотню ходов мир становится уникальным, имеет свою собственную историю, не уступающую истории человечества или литературных миров.
Уникальность этого мира еще и в том, что здесь играют люди определенного склада характера. Чтобы выдержать стратегическую партию длиной в год, в которой результаты своих действий приходится ждать по 24-72 часа, в котором нет визуализации и анимации, нужно быть неординарным игроком. Конечно, энтузиасты создали игровые клиенты, которые позволяют упростить восприятие информации и оформление приказов, но любой PbEM-клиент это простая статическая картинка, всего лишь графически отображающая текстовую информацию. Однако результат оправдывает себя. Игрок в конце концов начинает ощущать себя жителем нового мира, а не просто управленцем кучки пикселей, приходящим в игру, чтобы убить очередного монстра.
К сожалению, с приходом «настоящих» MMO почтовки практически вымерли как класс игр – красивая картинка убила фантазию, а возможность играть в любое время – необходимость долговременного стратегического планирования.
В PbEM еще играют, но уже с середины нулевых найти новые PbEM стало практически нереально. И тем сильнее было мое удивление, когда мне на почту свалилось письмо:
Сказать, что я был удивлен – не сказать ничего. А вслед за удивлением пришло и радостное понимание того, что стартовал новый Atlantis-мир. Через пару дней я выйду из стартовой зоны — и начнется история нового героя, повествование длиною в несколько лет.
Варварские маги не успели даже спуститься с гор. Пять огненных шаров пронеслись над дорогой, и небольшие силы защитников проредели настолько, что кинувшиеся наверх войска даже не заметили сопротивления. Ответные огненные всполохи пронеслись над головами атакующих, но было уже поздно — вражеские маги оказались в кольце ополченцев. Селезин прошел сквозь кольцо своих войск и длинным ногтем приподнял подбородок Конана.
— Значит, решил поживиться на наших территориях?
— Злорадствуешь, да? — с трудом выговорил Самый Главный Варвар.
Селезин пожал плечами. — Кто с мечом к нам придет… — одним движением он вонзил коготь в горло противника. И, не обращая внимания на побледневшие лица союзников, принялся озираться. Поманил к себе сотника хирда.
— Сколько собрали с трупов?
— Так это, четыре тыщи монет, — дворф сглотнул, наблюдая за покачивающимся перед самым носом когтем.
— Возьмешь еще из казны и наймешь всех, кто может держать оружие. После этого сразу отправляемся на север. Не я начал эту войну, но я намерен ее закончить. И будет мстя моя страшна.
— Вон, — негромко шикнул на них Селезин, и коротышек как ветром сдуло. Усевшись за стол, демон вытащил из стоявшего рядом сундука сверток. Кожаный мешок с мелодичным стуком рухнул на каменную столешницу. Селезин когтем подцепил веревку, разрезая ее — сверток послушно распахнулся — и на стол вывалились образцы кузнечного мастерства гномов.
— Невероятно, — только и смог прошептать Селезин. Он до сих пор не мог взять в толк, каким образом этим немытым землекопам удалось с такой легкостью освоить основные принципы высшей физики и металлургии, включая теорию сопротивления материалов, в которой он и сам-то ни черта не понимал. Тем не менее, лежащие перед ним меч и кольчуга наглядно демонстрировали, что в искусстве металлургии вряд ли найдется кто-то, равный его коротышкам.
Слышали ли вы когда-нибудь об играх PbEM? Вероятно, лишь самые старые из игроков. Те, кто застал еще расцвет Ультимы и Эверквеста. А расшифровывается это непонятное слово весьма просто — Play by E-Mail, то есть «Игра посредством электронной почты». Казалось бы, что такого интересного может быть в игре по переписке. Но я бы сказал, что наряду с MUD именно массовые «почтовые игры» и оказались предтечей настоящий MMO в классическом их понимании.
Исторически игры по переписке появились сразу, как только появился интернет (и даже раньше, еще до эпохи всеобщей компьютеризации существовали игры через бумажную почту, вот только массовыми их никак не назовешь). Оно и не удивительно, учитывая состояние интернета в конце предыдущего века. Играть онлайн через диалап — наиболее распространенный тип соединения в то время — было невозможно. И именно игры по переписке стали для обычных россиян возможностью пощупать первые массовые игры с и против других игроков в интернете.
Все просто – раз в день (два дня, 6 часов) вы отправляете простое текстовое письмо, оформленное специальным образом, на общедоступный адрес. Серверная программа обрабатывает это письмо и в определенное время генерирует новое состояние вашего игрового момента, рассчитывая игровой мир по сотням писем игроков. B следующие сутки вы оцениваете ваше игровое положение, нанимаете новых существ и отдаете им приказы, обсуждаете с другими игроками планы и претензии, а потом снова получаете новое игровое состояние.
Ваш «мирок», изначально состоящий из одного персонажа в стартовой зоне, растет с каждым днем, появляются новые рабочие, армии, маги; возникают новые проблемы и вызовы; появляются друзья и враги; возвышаются и рушатся империи, торговые корпорации; города переходят из одних рук в другие. Через сотню ходов мир становится уникальным, имеет свою собственную историю, не уступающую истории человечества или литературных миров.
Уникальность этого мира еще и в том, что здесь играют люди определенного склада характера. Чтобы выдержать стратегическую партию длиной в год, в которой результаты своих действий приходится ждать по 24-72 часа, в котором нет визуализации и анимации, нужно быть неординарным игроком. Конечно, энтузиасты создали игровые клиенты, которые позволяют упростить восприятие информации и оформление приказов, но любой PbEM-клиент это простая статическая картинка, всего лишь графически отображающая текстовую информацию. Однако результат оправдывает себя. Игрок в конце концов начинает ощущать себя жителем нового мира, а не просто управленцем кучки пикселей, приходящим в игру, чтобы убить очередного монстра.
В PbEM еще играют, но уже с середины нулевых найти новые PbEM стало практически нереально. И тем сильнее было мое удивление, когда мне на почту свалилось письмо:
Hey everyone, there's a new game of atlantis based on atlantis v5 called Atlantis New Origins. You can sign up at: atlantis-pbem.com/ and you can join the discord server for the game at: discord.gg/8S7rPf
Сказать, что я был удивлен – не сказать ничего. А вслед за удивлением пришло и радостное понимание того, что стартовал новый Atlantis-мир. Через пару дней я выйду из стартовой зоны — и начнется история нового героя, повествование длиною в несколько лет.
Варварские маги не успели даже спуститься с гор. Пять огненных шаров пронеслись над дорогой, и небольшие силы защитников проредели настолько, что кинувшиеся наверх войска даже не заметили сопротивления. Ответные огненные всполохи пронеслись над головами атакующих, но было уже поздно — вражеские маги оказались в кольце ополченцев. Селезин прошел сквозь кольцо своих войск и длинным ногтем приподнял подбородок Конана.
— Значит, решил поживиться на наших территориях?
— Злорадствуешь, да? — с трудом выговорил Самый Главный Варвар.
Селезин пожал плечами. — Кто с мечом к нам придет… — одним движением он вонзил коготь в горло противника. И, не обращая внимания на побледневшие лица союзников, принялся озираться. Поманил к себе сотника хирда.
— Сколько собрали с трупов?
— Так это, четыре тыщи монет, — дворф сглотнул, наблюдая за покачивающимся перед самым носом когтем.
— Возьмешь еще из казны и наймешь всех, кто может держать оружие. После этого сразу отправляемся на север. Не я начал эту войну, но я намерен ее закончить. И будет мстя моя страшна.
8 комментариев
Даже не так. Вы ударили монстра десять раз, а потом сутки сидите и ждете, попали ваши удары или нет. И ничего в это время сделать не можете. Правда в PbEM у вас не один персонаж, а несколько армий, как в HoMM, например. И каждый из этих отрядов, начав делать что-то, ждет сутки результатов своего действия.
Согласитесь, такое долго выдержит далеко не каждый.
Если народ откликнется и посчитает тему интересной, то можно будет и общие рассуждения запостить.
Стоит ли эксгумировать трупы? О новом мире я, вероятно, буду выдавать отчеты время от времени, с экскурсами в историю. А вот ворошить события 15-летней давности…