Игры - это часть массовой культуры


Как любому молодому течению, компьютерным играм нужно доказывать, что они пришли всерьез и надолго. Что они останутся частью нашей жизни, как в свое время это произошло с кинематографом или комиксами. Смена поколений все больше продвигает эту идею, но еще больше ее продвигает растущее разнообразие компьютерных игр. И хотя я считаю, что мы все еще находимся в пещерном веке развития компьютерных игр, где превалирующим развлечением остается перегрызание горла искусственному или живому оппоненту, на сегодняшний день уже есть тысячи других игр. Genese Davis пробует рассказать о КИ, как существенной части поп-культуры, используя довольно наглядные примеры и метафоры. К сожалению, только на английском, друзья.
Читайте также

11 комментариев

avatar
Если честно, похоже на какой-то пропагандистский фильм.
avatar
Хм. Посмотрел. А что, вообще существуют сомнения, что игры — это часть масс-культуры? Вроде это уже общепризнанная очевидность, не?
avatar
Для некоторых игр вообще не существует, какая уж тут масс-культура. :) Хороший текст, который хорошо слушать, а вот смотреть некомфортно. Какая-то неуловимая рассинхронизация между звуком и артикуляций, смотреть жутковато. :)
  • Andre
  • 0
  • v
avatar
Для некоторых игр вообще не существует, какая уж тут масс-культура. :)
Дык для некоторых книг не существует :) А для других некоторых — музыки. А вот у меня в доме последние 10 лет нет телевизора (а телевидение — тоже часть масс-культуры вообще-то). Это нормально… люди разные.
avatar
Подобные рассуждения — тревожный звоночек. Если раньше было некое отрицание возможности благотворного воздействия на игрока самой игры(распространенное мнение — игры плохо влияют на подростков, школьник наигрался в ГТА и перестрелял свой класс — ну и тому подобные стереотипы), то сейчас идет переосмысление, за которым может пойти попытки поиска рычагов воздействия, «промывка мозгов» своеобразная.
И намекнет разработчикам человек из соответствующих органов — " А что-то в вашей игре недостаточно патриотизма, а не экстремисты ли вы? Надо бы добавить образ Америки, которой подрастающее поколение могло бы гордиться — поработайте над этим"
Примером тому кинематограф, который уже много десятилетий используется с некими пропагандистскими целями.
Нет, я не считаю, что все именно так и будет — и я не параноик с теорией мирового заговора. Только вот не хочется, чтоб в мои игры примешивали политическое дерьмецо.
  • Gefar
  • +3
  • v
avatar
Эх, достаточно вспомнить Call of Cuty, особенно MW2 и MW3? К сожалению игры уже так используют и ничего с этой мерзостью не поделаешь.
avatar
И намекнет разработчикам человек из соответствующих органов — " А что-то в вашей игре недостаточно патриотизма, а не экстремисты ли вы? Надо бы добавить образ Америки, которой подрастающее поколение могло бы гордиться — поработайте над этим"
На самом деле в нормальной стране такое попросту невозможно. Профинансировать патриотический проект еще можно. Это нормально, когда в стране есть программа воспитания патриотизма. Не промывки мозгов, а именно воспитания. А вот надавить на тех, кто делает что-то прямо противоположное — не выйдет. И если посмотреть на то, что делалось и делается в самых разных областях искусства, от игр до кино в той же Америке — в этом легко убедиться.
avatar
Если раньше было некое отрицание возможности благотворного воздействия на игрока самой игры(распространенное мнение — игры плохо влияют на подростков, школьник наигрался в ГТА и перестрелял свой класс — ну и тому подобные стереотипы), то сейчас идет переосмысление, за которым может пойти попытки поиска рычагов воздействия, «промывка мозгов» своеобразная.

Обсуждают: habrahabr.ru/company/uidesign/blog/165779/
avatar
Кроме того, на самом деле игрофикации вообще не существует!
Вот этот вывод особенно понравился )))
avatar
Первый же комментатор там заметил, что это на 95% пересказ курса Gamification с coursera. Мне тоже так показалось. Впрочем, автор ответил, что это случайное совпадение. Оставшиеся 5% — довольно сомнительные, как мне показалось, выводы. Это я и о статье, и о презентации.

Но прочитать, без сомнений, интересно, спасибо.
avatar
И намекнет разработчикам человек из соответствующих органов — " А что-то в вашей игре недостаточно патриотизма, а не экстремисты ли вы? Надо бы добавить образ Америки, которой подрастающее поколение могло бы гордиться — поработайте над этим"
Еще из мохнатых девяностых помню сюжет по ТВ, где говорилось о новых способах воспитания детей в какой то исламской стране. Упоминались аналоги Барби в паранже и видеоигры, цель которых не в набивании очков, а в исполнении религиозного долга.

Оставить комментарий