Разработчики игр бывшими не бывают. Даже если ваша компания называлась Blitz Games, делала такие «шедевры игростроения», как SpongeBob's Surf & Skate Roadtrip или Karaoke Revolution Presents: American Idol, а потом почему-то обанкротилась, шансы начать новую жизнь есть всегда. Встречайте — Radiant Worlds и их эффектное переосмысление Майнкрафта под названием Skysaga.
Понятно, что компьютерные игры – часть шоу-бизнеса. Поэтому первоочередная задача – произвести впечатление. С этим Skysaga справляется легко.
Но в отличие от других представителей шоу-бизнеса, в играх местные буратины легко могут сунуть нос за холст с красиво нарисованным очагом. Заинтересовавшимся это еще предстоит сделать, но почему бы уже сегодня не поговорить о сути этого творческого переосмысления первооткрывателя кубомиров?
Летающие острова и порталы
Мне очень нравится идея, при которой ваше начальное пространство, с одной стороны, ограничено по площади, а с другой – может бесконечно модифицироваться. Это задает рамки холста, на котором вы будете творить. В отличие от зудящего чувства «может, за горой будет место получше?», не покидающего меня в Майнкрафте.Также мне безумно нравится идея требующихся усилий на строительство или переоткрывание порталов, ведущих к другим летающим островам. Они возникнут в момент открытия портала, а исчезнут сразу после его закрытия. С одной стороны, это оставляет неизвестность на расстоянии вытянутой руки, с другой – по-лангольерски уничтожает то, что вы уже так или иначе «прошли».
Прибавьте к этому вечные проблемы с отрисовкой дальних планов в Майнкрафте, и я заставлю вас согласиться с тем, что летающие острова – отличный выбор.
…сапожник, портной, кто ты будешь такой?
Пока не очень понятно, как именно будут выбираться роли в игре и насколько сильно они будут привязаны к конкретному аватару. Будет ли это классовая система, или игрок сможет менять роли, как костюмы. Но то, что роль прочно связана с внешним образом, понятно уже сейчас. Выбор роли заодно описывает и предполагаемые виды игровой активности:- Explorer
- Crafter
- Trader
- Miner
- Gladiator
- Farmer
- Architect
- Adventurer
Потенциально из этого подхода можно выжать очень много интересного. Как, впрочем, и убить интерес блокировками другой активности. В рекламной заставке на сайте нам обещают, что каждое наше действие, выбранный образ, инструменты и даже характеристики домашнего острова повлияют на то, что нам будет доступно. Большую часть в раскрытии собственных способностей, как и в поиске новых, более совершенных, чертежей для разнообразного созидания, будут приносить вылазки на внешние острова через порталы. И за эту часть я тоже готов поставить однозначный плюс проекту.
На кофейной гуще
Пока домыслов вокруг проекта слишком много. Заголовки пестрят «sandbox MMORPG», хотя однозначно известно только то, что игра будет онлайновой, и уже сейчас речь идет о квестах на внешних островах, «обеспечивающих интерес». Так что со всем этим игрокам еще предстоит разобраться. Наличие отдельной роли «Торговца», как и возможности превратить свой домашний остров в торговую лавку, говорит о том, что игра точно рассчитана на контакты с другими игроками. Другой вопрос, как долго будет держаться интерес к игре, если на соседнем острове я смогу купить ресурсы, чертежи, какие-нибудь компоненты для открытия порталов на «высокоуровневые» острова у заскучавшего и распродающего по дешевке все свои запасы торговца?Свободное падение
Впрочем, зачем мне вообще торговец для этого? Внимание, вот перед нами открылся вид на быстро приближающуюся и, судя по внешнему виду и нашим представлениям, очень твердую поверхность: проект будет free-to-play с микротранзакциями, меняющими внешний вид и облегчающими прогресс. Нет-нет-нет. Бдыщ. И вот ваши мечты о новом прекрасном мире ошметками разлетаются о непреклонную реальность. Сила тяготения. Все дела.Сложно упрекать людей, уже однажды обанкротившихся, в любви к деньгам. Но мне лично, как игроку, банкротиться раз за разом тоже надоело до чертиков.
20 комментариев
Radiant Entertainment — Stonehearth
Что за синхронная любовь к кубикам и излучению?
Сказал человек, ожидающий Blockscape… ))))
Как же они все денег то хотят подгрести…
Мультяшная графика, кстати, совсем не Майнкрафтовская, но тоже вполне может служить продуманным инструментом создания атмосферы — если мозг не ожидает «реалистичности», то легче включается фантазия (этим же пиксельная графика лучше фотореалистичного 3D :))
Так что меня только музыка «а ля Ганс Циммерман» смущает, не к месту она. Остальное очень даже гармонично. Может с детьми поиграю, если можно будет как-то от других игроков отгораживаться.
А денег — работают люди, стараются, и будет только справедливо, если они на этом заработают. Иначе не должно быть.
Кто бы спорил. Я вот готов платить. Но не за «облегчение прогресса», а за интересный геймплей. Чем заканчивается «облегчение прогресса» я знаю прекрасно — его неимоверным затруднением, для начала. :)
Хотя может один разработчик может себе позволить такую щедрость (и, очень надеюсь, неплохо заработать), а тут команда — художники, моделлеры, программисты, Ганс Циммерман. Наверное они посчитают необходимым более гарантированно деньги выжимать, тогда может получиться плохо, да.
А исходный комментарий по-моему не про систему оплаты говорил, а про «не придумали новых идей, но тоже хотят денег», и я на это больше реагировал.
Мне понравилась «аранжировка идей», не понравилась визуальная составляющая, совсем не понравилось то, что «мы новый Let It be для вас придумали». Это — внутреннее ощущение, но я не могу от него избавится. Одно время задыхались от C%C-клонов, Quake-клонов, WoW-клонов… теперь пошли пачки Майнкрафт-клонов.
Но может быть жанр, и иметь в жанре много разных игр (фильмов, книг, музыкальных произведений) — это хорошо и нормально.
А клон это или нет — наверное рановато определять. Сосчитаем цыплят по осени. Скорее всего ты окажешься прав, но это не мешает мне поглядывать на выходящее в уверенной надежде, что рано или поздно будет и что-то стоящее :)
Нет, только фритуплей-убожества.
Да, как на пачках с сигаретами: «Курение убивает».