MMO-индустрия: Эффект бабочки
Некоторые фантасты любят экспериментировать с альтернативной историей. Филип Дик, к примеру, как-то размышлял, каким был бы мир, если бы во второй мировой войне победили немцы с японцами. Так получился роман «Человек в высоком замке». А сегодня у нас вообще замечательный день – дата прибытия Марти Макфлая в 21 октября 2015 года с летающими автомобилями и прочими прелестями по версии кинотрилогии «Назад в будущее». Хотя в определенных моментах мы оказались к визиту не готовы, многое получилось интересным и непредсказуемым. Вот только ситуация с русской локализацией «Black Desert» вышла хотя и непредсказуемой, но какой-то совсем уж мрачной. Как тут не вспомнить рассказ «И грянул гром» Рея Бредбери, из которого многие узнали об «эффекте бабочки»? Давайте и мы в этот замечательный день попробуем смоделировать альтернативную историю и проследить эффект бабочки на примере этого грандиозного скандала, созданного GameNet.

Ситуация вышла действительно феноменальная. Я не мог себе представить, что такое вообще возможно, но это произошло – в самой громкой региональной MMO-премьере этого года, проекте Black Desert, компания GameNet анонсировала «премиум-сервер» и продала самый дорогой пакет раннего доступа именно к этому серверу, как лучшее из возможных предложений своего проекта. Затем компания GameNet обнаружила, что не может реализовать самую дорогую услугу в своем сервисе. Это как, скажем, понять после того, как продал автомобиль, что ездить он не может. Что же делает компания GameNet? Она просит покупателей подождать снаружи, пока они решают, как завести проданный ими автомобиль. Внимание – все это время компании GameNet прекрасно известно, что внутри проданного автомобиля просто нет двигателя. Его обещали подвезти поставщики, или не обещали, или что там произошло еще – нам неизвестно. Но факт предельно простой – двигателя во время продажи не было, они его никогда не видели. Покопавшись с умным видом в пустом капоте, где компания GameNet, засунув голову, ждала смску от поставщика, локализатор сообщил о том, что машина не заводится и непонятно когда заведется. Поэтому в качестве компенсации продавцы предложили покупателям набрать конфет из вазы на столе у секретаря и вручили билет на трамвай.

MMO-индустрия: Эффект бабочки
Покупатели оказались немного не готовы к такому повороту сюжета. Почему-то обиделись и пошли писать заявления в правоохранительные органы.

Простите меня за эту аналогию, но нет моих сил с умным видом пересказывать всю эту дичь про другие наборы и монеты. Обычно я избегаю сравнений, но тут нет никакой возможности транслировать события напрямую и оставаться серьезным. Особенно после того, как на сцене появился «Глеб Вячеславович».

Я все еще пытаюсь понять, что это было. Почему-то хочется надеяться на то, что это был стеб. Непривычное чувство. Но в такой безумной ситуации хочется верить, что вот с другой стороны сейчас рассмеются, похлопают тебя по плечу и скажут «Ну, что же ты… такой доверчивый, мы думали, ты поймешь что это розыгрыш еще пару месяцев назад». Но увы.

Незнакомый человек сообщил нам, что у него есть имя и отчество, но, что важнее, оказывается именно этот человек, а не какой-то там GameNet, все это время руководил изданием Black Desert на территории СНГ. Все десятки или даже сотни работников Vebanaul Holdings Ltd, о существовании которой мы внезапно узнали, уверен, в этот момент вытянулись по стойке смирно на лежаках кипрского побережья, где и расположен офис компании. Я думал, что единственной причиной, по которой Глеб Вячеславович отказался сообщить свою фамилию, был тот досадный факт, что его фамилия оказалась Фунт. В этом случае получилось бы слишком смешно, и никто не поверил бы в совпадение. Но, по слухам, это не так. Жаль.

MMO-индустрия: Эффект бабочки
Человек-Ltd сообщил клиентам куда более интересные условия, чем то, что примазавшая к славе Vebanaul Holdings команда GameNet предлагала еще вчера, до подачи заявлений в правоохранительные органы. Заодно загорелое тело этим обращением, как я понимаю, помахало правоохранительным органам некоторыми своими органами с кипрского пляжа. Хотя постойте… какие тут могут быть интересные условия, если проданная услуга, по словам имени отчества, будет доступна не ранее, чем весной 2016 года? Не ранее. Чувствуете глубину формулировки? В условиях, когда купленная вами машина не завелась по причине отсутствия у нее двигателя, что дипломатично было названо «некоторыми техническими трудностями», какие могут быть условия, кроме возврата средств? Да вот какие: «наборы «Премиум»+«Комфорт» сроком на год». Вам не нужно разбираться, что это за наборы. Достаточно понять, что вместо автомобиля, который был вам продан в вечное пользование, вам выдали проездной на трамвай и троллейбус сроком на год.

MMO-индустрия: Эффект бабочки
Вопрос ребром: что произошло и как мы здесь оказались? Пришло время начать распутывать наш эффект бабочки в обратном направлении.

Если бы компания GameNet сразу в момент нарушения условий сделки предложила своим клиентам вернуть деньги, мы бы здесь не оказались. Но компания GameNet предпочла валять дурака и делать вид, что они вообще ничего не нарушили.

Если бы компания GameNet не решила продавать то, чего реально не имела на руках, мы бы здесь не оказались. Но вместо этого компания GameNet решила не только продать услугу, реализацией которой не владела, но и объявить официальную дату запуска сервиса, хотя никто их этого делать не заставлял.

Если бы компания Pearl Abyss разрабатывала бы игру, а не магазин с игровой витриной, пускай и невероятно красивой, мы бы здесь не оказались. Мы до конца не представляем, что там за технические трудности возникли, но, по-моему, сложно отрицать, что они напрямую связаны с попыткой смягчить влияние магазина на игровой процесс в рамках премиум-сервера.

Если бы мы не воспринимали серьезно заявления о том, что фритуплей MMO, это точно такие же ММО, как те, что мы знали до этого, только с магазином, который ни на что не будет влиять, мы бы здесь не оказались. И, возможно, не поверили бы в то, что технически возможно предлагать игру по разным моделям, разрабатываемую исключительно для одной конкретной схемы монетизации.

Если бы мы каждый раз, когда нам вместо игры предлагают купить что-то другое, возмущались бы так же, как в тот момент, когда решили писать заявление в правоохранительные органы, мы бы здесь не оказались. И, возможно, не дошли бы до того, что нужно писать заявление.

Но в какой-то момент большинство раздавило внутри себя эту бабочку веры в честную сделку. И мы пошли по другому рукаву реальности. В этой реальности можно продавать не игру, а котиков, лошадок и даже мебель. Потому что у людей ведь нет денег на игру. А на котиков, лошадок и мебель – есть. И если уж один раз позволили, то чего останавливаться – надо изначально разрабатывать игры с прицелом на это. Да так, что исправить и вернуть MMO к более-менее нормальному состоянию невозможно, даже если авторы и издатели этого вдруг захотят. А раз уж все наблюдали спокойно за тем, какой была Black Desert в оригинальном виде, то стерпят и прямой обман, и явный отказ от компенсаций.

MMO-индустрия: Эффект бабочки
Нам может показаться, что все случившееся – это провал конкретного локализатора. Непредсказуемая случайность. Но вы сами разве не чувствуете, что дикость происходящего с каждым годом только нарастает? И вот уже далеко не самые пушистые поступки прежних локализаторов кажутся вам более-менее безобидными по сравнению с сегодняшней новостью. Подождите немного — вот эта совершенно дикая ситуация, которой сейчас все хотят выдавать призы за самый громкий провал, через время просто займет свое место в ряду последовательных событий. Или не займет. Потому что та самая бабочка, она же внутри нас. Кризисы для того и существуют, чтобы во всех красках показать ущербность подходов, которые к ним привели. Как бы фантастически это не выглядело, у всех нас есть возможность изменить будущее. Понять, куда завело нас настоящее. Отмотать назад, уже наверняка поняв на конкретных примерах, что так делать не стоит.

73 комментария

avatar
Если тема с подачей иска будет иметь продолжение в суде.
Если суд вынесет постановление в пользу игроков.
Если убытки от исполнения решения суда будут достаточно ощутимыми для компании-издателя, а еще лучше разорят его нафиг.
Тогда рынок поймет, что правила изменились и нужно относиться к покупателям с уважением, а не как скоту.
Или не поймет.
Комментарий отредактирован 2015-10-21 16:40:35 пользователем Avicorn
  • 0
avatar
Еще бы покупатели в своей общей массе поняли, что к ним нельзя относиться как к скоту.
  • +9
avatar
Каждая такая история немного учит попавших в неё людей и разлетается слухами по знакомым. Разве что за исключением тех, для кого даже полностью потерять 2-3 тысячи рублей — копейки. Но это уже их дело.
  • 0
avatar
Каждая такая история немного учит
ой ли
  • 0
avatar
Макфлай улетел, теперь можно ждать Колю Герасимова?
  • 0
avatar
Сначала Бена Ричардса в 2017 (Бегущий человек). ГГ во времени не путешествовал, но антиутопическое общество там показано.
Комментарий отредактирован 2015-10-22 18:40:08 пользователем Nathaniel
  • 0
avatar
Ага, только скорей всего Скайнет всю малину обломает.
  • 0
avatar
Он уже обломал. Ждём, когда в 2029 выжившие во главе с Джоном Коннором его победят.
  • 0
avatar
По версии Генезиса его изобретут в 2017-м =))
  • 0
avatar
Не верю в Генезис. Не хочу, не буду.
  • 0
avatar
Лишний повод играть на европейских(американских) серверах и только в игры с подпиской.
Хотя грустно конечно, людей держат за необразованных олухов. =((
  • +2
avatar
Лишний повод играть на европейских(американских) серверах и только в игры с подпиской.

Archeage на европейских-американских серверах по сравнению с русской локализацией — это тихий ужас. Единственный вменяемый вариант реализации L2: Classic, и по совместительству единственный честный p2p-формат этого проекта — только от российского локализатора Иннова. В США будет фритуплей L2C со всеми «прелестями» этого формата. Так что я бы не делал таких утверждений.
  • +4
avatar
Не знал, тогда нужно быть очень внимательным и осторожным пользователем, хотя и этот вариант не всегда помогает.
  • 0
avatar
Archeage на европейских-американских серверах по сравнению с русской локализацией — это тихий ужас.
Arcius
Я играл с збт в русскую локализацию АА и играю с альфа теста в EU/NA версию, т.е. обе игры начал с самого начала и могу сравнивать имея хороший внутриигровой опыт до сегодняшних дней. Если интересно именно про АА, то могу рассказать в ЛС, почему не смотря на высокий пинг и в три раза выше цену на премиум, мне всё равно комфортнее и приятнее играть именно в Trion версию, как в прочем и гораздо дешевле.

Что касается БДО, то купил два набора по 2500, себе и жене, не смотря на то, что игра нам эта не интересна, практически совсем. Просто хотел поддержать шаг в сторону П2П и думал, что может быть, если совсем брошу АА, а H&H вдруг просто исчезнет, да и ещё и лучника мужского пола сделают в данной игре, то пойду поиграю и если затянет, то перейду в неё(на корее играл, на ру збт ирал, не затянуло однозначно). Сейчас спокойно слежу за новостями, хочу вернуть деньги и лучше вложить их в ХиХ.
  • 0
avatar
то могу рассказать в ЛС, почему не смотря на высокий пинг и в три раза выше цену на премиум, мне всё равно комфортнее и приятнее играть именно в Trion версию, как в прочем и гораздо дешевле.

А почему в ЛС? :) Мне тоже интересно. Если можно, поделитесь здесь.
  • 0
avatar
В ммо играю с начала появления этого жанра. Согласен с тобой, что лучшая модель оплаты — подписка. uo,eq,eq-2,ac,ac-2,shadowbane,daoc,eve,wow,swtor, но локализаторы наши впаривают нам что для нас лучше фри, а на самом деле, что бы играть комфортно на фри тратить в месяц придется в разы больше.
Премиум, комфорт — меня уже это шокировало, а помимо этого, костюмы, кошечки, собачки, корм для кошечек, тапочки собачкам и т.д. и т.п.

Я так же не могу понять — почему не восстанавливается энергия и рабочие не могут работать в офлайн? при этом можно зациклить персонажа и отправить в пешее путишествие покругу.
  • 0
avatar
Рынок выровняется, когда каждый будет голосовать своим «рублем» (приходом в игру) против подобного. а до тех пор, пока все будут сидеть с головами в песке и думать «слава-те господи, я не развелся, пойду поиграю в фтп, а они-то лохи, так им и надо», все будет только хуже.
  • 0
avatar
Так в том-то и проблема, что нормальных проектов попросту нет и не предвидится, и приходится выбирать лучших из худших. Ну или вообще не играть в MMORPG как минимум ближайшие 5 лет, уйдя в синглы и сессионки.
  • +1
avatar
Что, собсно, и делаем.
  • +1
avatar
Вышеупомянутый VEBANAUL HOLDINGS LTD нашего Глеба Вячеславовича.
Location address: Marinou Geroulanou, 82, PC 4153, Limassol, Cyprus.
Вот так, деньги уже в офшоре…

А формулировки какие, оцените:
планируем в ближайший месяц, по обоим вопросам, начать разработку механизмов возврата средств...
Планируем. Начать. В ближайший, ага =)
Комментарий отредактирован 2015-10-21 20:02:45 пользователем alias
  • 0
avatar
Вот как говориться и смех и грех. Вроде и смешно, но смеяться не очень хочется… Сегодня слушал подкаст на Ютюбе с Gamenet, и скажу честно руки чесались дать по лицу «товарищу» Сергею
  • +1
avatar
Читаю и думаю, какие же муд… редиски лезут в индустрию mmo. Но потом понимаю, что сам часто склонялся к подобному, размышляя о монетизации minecraft серверов. Пожалуй, mc-проекты можно назвать отличным примером f2p болезни. Но сейчас немного не об этом. Теперь точно знаю, каким разработчиком я быть не хочу.
Передо мной стоит чёткая проблема и я найду способ решения, других вариантов быть не может.
  • 0
avatar
В заметке красной линией проходит «подача заявлений в правоохранительные органы». Я просто не в курсе, поэтому хотелось бы узнать, кто и куда обращался. Можно ли присоединиться к иску? Вообще, где узнать подробности на эту тему?
  • 0
avatar
Единственный способ бороться с жуликами — это не давать им ни копейки ваших денег.
И нужно научиться различать честных разработчиков и жуликов.

На счет Блэк Дезет — я давно уже понял что весь этот проект — одно большое жульничество. Со всеми издателями, локализаторами и прочими драгдиллерами.

Мой кредит доверия игре был исчерпан еще тогда, когда вместо обещанной хардкорной песочницы игрокам начали впаривать казуальный парк развлечений с котиками. И эта подмена — отнюдь не мелочь, которой можно пренебречь! Если разработчик врет своим клиентам — игрокам на счет геймплея собственной игры, он будет врать и во всем остальном. Если хамит изначально поверившей ему аудитории ( а заменить обещанную игру на по сути совсем другую — это натуральное хамство), то будет точно так же поплевывать и на всех остальных игроков.

Тут очень многие любят говорить что-то вроде «Игра конечно не айс, но месяцок я в нее побегаю».
Любители «побегать» во всяком дермеце, вы понимаете, что заходя в балаган ко всяким жуликам, вы тем самым поднимаете рейтинг их ММО-разводилову?
Я лично не только не отдам и копейки нагло и цинично обманувшим меня разработчикам, но и ногой не вступлю в их «творение». По тому как брезгаю. А вы?
Комментарий отредактирован 2015-10-21 23:46:17 пользователем Orgota
  • +4
avatar
И нужно научиться различать честных разработчиков и жуликов.

Единственный способ совершенно точно отличить честного разработчика от жулика — это всех считать жуликами. За исключением, конечно, совсем клинических случаев, когда жулика видно невооруженным взглядом, но на это уже можно не обращать внимания, если сразу всех записывать в жулики.
  • +2
avatar
Почему же? Если люди честны в мелочах, то есть смысл доверять им и во всем остальном.
А вот если разработчики начинают привирать вначале на счет геймплея, потом по поводу монетизации, то нужно вспомнить про «Единожды солгав...»

А то игроки уже кажется привыкли. Подумаешь — разработчики обещали хардкорную песочницу, но в результате разродились парком развлечений. Это так, рабочий момент, ни о чем не говорящий. Во всем остальном то эти люди будут с нами кристально честны.
Комментарий отредактирован 2015-10-22 00:19:45 пользователем Orgota
  • 0
avatar
Эти 2 события вообще никак не коррелируют. Во-первых в первом случае действовали разработчики и там не было никакого «подумаешь». Люди, которые ждали «хардкорную песочницу» просто не пошли в новую игру, а тому, кто пошел, было не так важно, чтобы игра таковой была. Например от МГС 5 я ждал немного другого, а получил не то, что Кодзима обещал по моему мнению. Но мне не придет в голову называть его лжецом или жуликом. Просто мои ожидания не оправдались — это вполне нормально.

А во-втором случае произошел лохотрон, да. Его авторами стали издатели и тут уже случилось прямое нарушение соглашения. Короче говоря: не оправдывать ожиданий и не выполнять обещаний — это, мягко говоря, разные вещи. И привычка доверять тут совсем не при чем.
  • +3
avatar
По корейски я читать не умею. А вот локализаторы из славного гейнета прямо и недвусмысленно обещали хардкорную песочницу. Игра позиционировалась как хардкорная.
В следствии этого привлекла внимание соответствующей аудитории, которая, как ни странно, ждала от БДО хардкора и песочности. И даже авансом расхваливала БДО на всевозможных форумах. Но, по прошествии некоторого времени, выяснилось, что в игре будут коты, что будет краска и что этой краской можно будет красить котов, вот, как говорится, и весь вам хардкор с песочностью.

Но обмана в этом конечно же нет. Как вы только могли такое подумать?! Ну да, поводили за нос годик другой доверчивых любителей песочниц. Ну заставили их поверить в одно, а в результате предложили совсем другое. Ну подумаешь, люди напрасно ждали — они просто умоются и уйдут.
Люди, которые ждали «хардкорную песочницу» просто не пошли в новую игру
Всего делов-то!

Нет, решительно ничего не показывало в этой славной компашке разработчиков-локализаторов жуликов! Честнейшие люди! До крайности тактичные!
И вдруг — оба!, такой облом! Как говорится — «Никогда такого не было и вот опять»
  • 0
avatar
А вот локализаторы из славного гейнета прямо и недвусмысленно обещали хардкорную песочницу.
Где они такое обещали? Да и как они могли что-то обещать, если они к разработке не причастны вообще?) Они скорей всего просто переводили корейские пресс-релизы. С тем же успехом можно обвинять кассиршу в продаже баунти, аргументировав это тем, что обещанного райского наслаждения не случилось =))

Но, по прошествии некоторого времени, выяснилось, что в игре будут коты, что будет краска и что этой краской можно будет красить котов, вот, как говорится, и весь вам хардкор с песочностью.
И где тут взаимосвязь? Во-первых никто не обещал, что котов не будет. Во-вторых те же самые коты могли быть в хардкорной песочнице. Игру оказуалили не коты, а упрощение механик в угоду расширения ЦА. Так решили разработчики, причем еще до активного пиара русской локализации. Так что тут-то ГН точно не при чем.

Ну заставили их поверить в одно, а в результате предложили совсем другое.
Человек верит в то, что хочет, заставить его это сделать в принципе невозможно. Просто разработчики сменили курс посреди разработки. Это конечно был слив, но слив разработчика. То, что произошло 2 фейла не значит, что они взаимосвязаны.
  • +1
avatar
Где они такое обещали? Да и как они могли что-то обещать, если они к разработке не причастны вообще?) Они скорей всего просто переводили корейские пресс-релизы. С тем же успехом можно обвинять кассиршу в продаже баунти, аргументировав это тем, что обещанного райского наслаждения не случилось =))

Кассирша не рекламирует во всех средствах массовой информации этот баунти и не обещает от него райского наслаждения.
Впрочем мне совершенно параллельно на каком именно звене этой бизнес цепочки меня обманули. На заводе ли изготовили дерьмо вместо обещанного товара или этот товар стал дерьмом в розничном магазине. Факт в том, что больше я к этим продавцам не обращусь, раз у них на полке вместо обещанного баунти лежит какое-то неопознанное дерьмо.

По тому, что магазин, в нашем случае гейнет, тоже несет ответственность за работу с поставщиками. За то, что он, по глупости ли или из корыстных соображений, связался с жуликами. За то, что на его полках — товары, не соответсвующие этикетке. И он это впаривает своим покупателям. Горячо рекламирует и продает.

Человек верит в то, что хочет, заставить его это сделать в принципе невозможно.
Человек верит не просто так, а на основе предоставляемой ему информации. В данном случае — информация была ложной!
Я же не верю, что ВОВ вдруг станет хардкорной песочницей. По тому, что у меня нет никаких оснований этому верить. Мне близард это не обещали, не намекали и никаких поводов не давали в это верить.
Тут же гейнет прямо обещали хардкорную песочницу. Допустим, что они, так же как и я не умеют читать по корейски. Локализаторы ага, совершенно не знали бедьненькие какую именно игру они локализуют.
  • +3
avatar
Тут же гейнет прямо обещали хардкорную песочницу.
Еще раз спрашиваю: где?
  • 0
avatar
чуваки без палева взяли в штат товарища Анну на публичную должность, человека которого с треском выгнали из угновы потому, что она не просто зафейлилась, а сделала это эпически, что в игре R2 рисуется шмот начало знать пол сервера, что база игры «правится», где софтом разжиться, да и игровые ники гмов)), эпичнейший человек в общем.
  • 0
avatar
я не брезгую и мне, признаться, абсолютно безразличен их рейтинг.
посмотрев систему монетизации(единственный способ получения игровой валюты в нужных количествах — продажа шопа через аукцион) для себя ни секунды не сомневался что Играть в это не буду, но побегать посмотреть механики вполне себе приятно, для меня игра реально бесплатна :)
  • 0
avatar
Я вот что подумал, а что если Глеб Вячеславович — это имя и фамилия. Всякие же бывают.
  • 0
avatar
Глеб Вячеславович — это имя и фамилия.
Я думаю — это скорее имя. Нарицательное.
  • +1
avatar
Разве что в очень клюквенном аниме. =))
  • +1
avatar
Здравствуйте. Я скажу от себя лично, что я в эпицентре этой борьбы. Я тот человек, что написал заявление как в онлайн приемную МВД, так и отправил письмо физически.
Знаете, я давно дошел до состояние «поддержать рублем» и в Steam имею 100+ игр. Это как результат взросления в виде готовности платить за удобство и поддержку продукта.
Ситуация с BDO меня шокировала и сперва я не верил, что такое возможно в наши дни. Наглость поражал, они неустанно банили всех кто «подавал голос» заставляя молчать.
Молчать тех, кто заплатил деньги за товар который оказался пустышкой (привет гербалайф, МММ). Сейчас они всячески пытаются найти пути не возвращать деньги, а заменить их на пиксели своей игры.
Странно то, что теперь при входе в игру вам дают пользовательское соглашение (которое в тихаря менялось 2 раза) и если вы согласны на обмен набора за 2500 на годовой, то вы автоматом отказываетесь от всех претензий связанными с возвратом средств.
Хочу сказать, что методы Game Net не меняются, они сперва предложили в замен (набора за 2500) получить набор за 1000р(ф2п)+ 1500 жемчужин (в игре ровняются 1500рублям). Те кто согласился и пошел на примирение были жестоко «облиты грязью» новым предложением от Game Net, а именно поменять набор за 2500р на «до» годовой абонемент премиум+комфорт на ф2п сервер.
Очень коробит от формулировок и «обещайний» Game Net:
— мы планируем сервер п2п весной 2016
— премиум+комфорт на срок ДО года!
Последнее (в свете последних событий) повергло в шок и напомнило такой рекламный ход: До 75% женщин говорят, что новый порошок отстирывает в сотни раз лучше!.. До 75% это может быть и одна или две. Так же и тут, как только «искушения» у Game Net закончатся и многие соблазнившись откажутся от своих заявлений, вот тогда то они и начнут говорить с теми кто остался.
Скажу от себя, я до конца и цель моя получить 2500р обратно. Не в деньгах дело это дело принципа.
Спасибо mmozg.net, что не остались в стороне. Я с вами достаточно давно и ценю этот портал за повествовательный стиль и беспристрастность в освещении материала.
Комментарий отредактирован 2015-10-22 03:10:32 пользователем IgnAD
  • +13
avatar
мы планируем сервер п2п весной 2016
Не-не-не, они не планируют его весной. Они говорят, что раньше весны его не будет. Т.е. вполне вероятно, что планируют они его летом или осенью, а то и в следующем году. Очень болею за вас и надеюсь, что дело дойдет до суда, а издатель вернет деньги, оплатит все судебные издержки и еще накинет сверху за моральный ущерб)) У нас в стране это очень маловероятно, но все равно будем надеяться.
  • 0
avatar
Да, вы правы. Все формулировки Game Net похожи на космос. Сперва они прекрасны, но потом все плавно уходит в бесконечность и преобразуется в то, о чем не знает никто(они так формулируют мысль). Все ответу между корейцами и GameNet, наверное это некая черная дыра где сила заработать денег и не сесть в тюрьму равно противоположны, а желание идти на встречу игрокам не успевает распространяться в этом вакууме.
На счет нашей страны и не типичности ситуации. Мы (первый сформировавшийся костяк) вышли на московского судью, который выиграл подобное дело в 2012 году в игре total influence смотреть тут. Далее все подчиняясь логике начало накручиваться и выливаться в бланки подачи заявления в МВД и «правовую атаку» (подача таких заявлений 19 числа разово.
Я наверное сейчас пишу то, что попытался избегать Atron в своем повествовании. Весть этот ворох событий вылился в то, что получилось в итоге. Хотя, до итогов еще рановато. Спасибо за поддержку.
Комментарий отредактирован 2015-10-22 03:28:32 пользователем IgnAD
  • +7
avatar
Спасибо за активную жизненную позицию!
Уже давно пора на всяких жуликов от игростроя в суд обращаться.
  • +1
avatar
да, смешная история вышла с тио.
  • 0
avatar
А вы не хотели бы последовательно описать все свои шаги и информировать о развитии ситуации в серии заметок? Мы бы помогли с оформлением текста и со всем, чем можем.
  • +4
avatar
Во вчерашнем подкасте с представителем Геймнет был приблизительно такой диалог:
— Мы планируем запустить п2п сервер весной 2016 года.
— Планируете — значит точно запустите?
— Нет, точно сказать не могу.
— А что будет, если запустить не получится?
— Такой вариант мы не рассматриваем.
Комментарий отредактирован 2015-10-22 08:11:57 пользователем Ingodwetrust
  • 0
avatar
А потом «ой, а мы его все таки рассмотрели, извините :(»
  • 0
avatar
А правда, что в этом подкасте продюсер открыто признался, что предыдущее предложение по компенсации было «не совсем честным»? :)
  • 0
avatar
Да, прямо так и сказал.
  • 0
avatar
Вот поэтому я не могу слушать такие интервью. :( Ему ведь дали спокойно продолжить после этого и тему не развили?
  • 0
avatar
Ахахаха =))) Напоминает популярный диалог в голливудских фильмах:
— Переходим к плану б!
— А что у нас за план б?
— Об этом я еще не думал.
  • 0
avatar
Не, не так:
-А какой у нас план «Б»?
-Бежиииим!!!
=)
  • 0
avatar
Сейчас меня наверняка закидают гнилыми помидорами и назовут «защитником гн», но все-таки…
Странно то, что теперь при входе в игру вам дают пользовательское соглашение (которое в тихаря менялось 2 раза) и если вы согласны на обмен набора за 2500 на годовой, то вы автоматом отказываетесь от всех претензий связанными с возвратом средств.
На входе предлагают принять именно соглашение о замене пакета, причем две из трех кнопок это отказ, и в первой же строчке написано о том, что нужно именно нажать, чтобы отказаться от этого предложения.
Те кто согласился и пошел на примирение были жестоко «облиты грязью» новым предложением от Game Net
Я немного не в курсе, так как это предложение пропустила сразу — ждала внятных сроков премиум-сервера, этот обмен разве успели реализовать?..
— премиум+комфорт на срок ДО года!
Если интересно, то набор выдали на 366 дней. Насколько я понимаю, приписка «до» в первую очередь страховка на тот случай, если сервер умрет раньше(например, после какого-нибудь эпичного судебного разбирательства:). Или если кто-то будет считать только время, проведенное персонажами онлайн.
Скажу от себя, я до конца и цель моя получить 2500р обратно. Не в деньгах дело это дело принципа.
Пожелаю удачи, вполне адекватное требование, хотя думаю, у вас и без удачи все выйдет, вопрос только в сроках. Удача понадобится тем, кто все-таки решит ждать премиум-сервер:)
  • 0
avatar
На входе предлагают принять именно соглашение о замене пакета, причем две из трех кнопок это отказ, и в первой же строчке написано о том, что нужно именно нажать, чтобы отказаться от этого предложения.
Послушайте, если издатель действительно уважает своих клиентов, а не хочет подловить их на кнопочках, то «отказ» — это очень просто, он происходит не в тот момент, когда его клиент какую-то кнопочку нажимает, а тогда, когда он не приходит за компенсацией.
Комментарий отредактирован 2015-10-22 12:32:08 пользователем Atron
  • 0
avatar
Тут палка о двух концах. Те, на кого рассчитана данная компенсация(уже играют на ф2п и смирились) могут о ней и не узнать, и, соответственно, не прийти за ней. Большинство же людей, настроенных на отказ от нее, сообщение даже не увидят, так как для этого надо практически запустить игру.
  • 0
avatar
Какая палка? Какие концы? Попытка словить на кнопке — это еще один пример мошенничества, так как он не предназначен для того, чтобы выяснить реальное отношение клиента, а служит для очередного оправдания, благодаря которому попытаются не вернуть деньги за непредоставленную услугу.
  • +4
avatar
Специально нашла в интернет скриншот окна

Претензии разве что к яркой кнопке «принять».
А два конца у палки простые: те, кто тыкают на «принять», вообще не читая текста, и те, кто не читает ничего, кроме кнопки «запустить».
  • 0
avatar
Специально нашла в интернет скриншот окна

А мне хотелось бы, чтобы вместо этого вы прочитали, о чем я пытаюсь вам сказать:

Попытка словить на кнопке — это еще один пример мошенничества, так как он не предназначен для того, чтобы выяснить реальное отношение клиента, а служит для очередного оправдания, благодаря которому попытаются не вернуть деньги за непредоставленную услугу.
  • 0
avatar
Ладно я действительно почему-то уперлась рогами на пустом месте, и было бы ради кого. Признаю, что если хотя бы один человек случайно ткнет на кнопку, не прочитав, то это целиком вина гн. Они действительно могли бы сделать просто ссылку на нужную форму.
  • +2
avatar
Сделать большую кнопку в лаунчере «Обменять НРД» и кого интересует — увидят. На крайний случай показывать разовое окно в котором будет написано о том, что такой обмен есть и написать, где его найти, но никак не окно, запускающее процесс обмена, так как при запуске программного продукта люди часто на автомате соглашаются на все, что им покажут.
  • +5
avatar
Именно так. Такие вещи вообще принято выполнять отдельно в отдельной форме. Это как если бы при подключении к интернету вам несколько лет показывали надпись «Добро пожаловать в интернет от провайдера N. Хотите узнать о новых возможностях? Да/Нет», который вы естественно прокликивали бы на автомате, а в один прекрасный день это сообщение бы поменялось на «Хотите перейти на тариф „Анальное доминирование 500+“ Да/Нет»

Ну т.е. совсем толсто со стороны издателя.
  • 0
avatar
«Хотите перейти на тариф „Анальное доминирование 500+“ Нет/Да»

вот так будет точно толсто:)
  • 0
avatar
Либо когда отказ подписан лично, а не тыком в кнопочку.
  • 0
avatar
Нормальная Ожидаемая ситуация. А именно туда где участники не могут разобраться своими силами без явного кровопролития и нарушения законов приходит государство. Как оно пришло в отношения работников и работодателей. как оно пришло на биржу, как много куда еще.
Индустрия и те игроки которые считали себя слишком сильными слишком долго не думали ни о чем кроме заработка. Вот и получили.

И даже не важно чем закончится этот случай. Всегда будет следующий и скорее всего гораздо более близкий (или далекий если уже перешагнули и не понесли наказания) к черте законов. И это не только российский тренд. Поэтому не совсем пониманию кипение которое здесь и сейчас происходит.

А я давно об этом говорил, еще в дискуссиях про РМТ, которое уже вторгается в административный кодекс, но почему то делает вид что не знает о его существовании.
  • -4
avatar
на сцене появился «Глеб Вячеславович».
www.youtube.com/watch?v=N98T4xm1ZBk
  • +4
avatar
Неплохо парень покопал.
  • 0
avatar
Немного о команде Гейнет:

forums.goha.ru/showthread.php?t=922772

Ну и видео, опубликованное полгода назад:
www.youtube.com/watch?v=_NHXy8HU-H8
про гейнет с середины видео

Вас предупреждали полгода назад, а вы не послушались :(
  • 0
avatar
Это вы со мной разговаривали? :) Это вы меня на гохе о чем-то предупреждали? :)
  • 0
avatar
Про «предупреждали» я, конечно, иронизировал.
Просто наткнулся на это и глаза на лоб полезли. Занятная команда в ГН собралась :)

И, да, я ни в коем случае не спамил. Просто так вышло. :)
  • 0
avatar
Вау, я тоже Глеб Вячеславович ))
  • 0
avatar
Ничего страшного. Пару недель постельного режима, пейте побольше жидкости и все пройдет =)
  • 0
avatar
честно говоря в той ги в которой сейчас все уперлись рогом и принципиально за рубли ничего не будут брать, по крайней мере в ТСке так все и высказались, когда это всё скатится мол в полный кошмар то даже на корею возвращаться они не собираются, просто забьют, ну а на данный момент пока нормальное играется и даже без магазина, как вариант был бы не плох в этой всей ситуации всем дружно не брать за рубли в магазине ничего, был бы не плохой намёк мне кажется
ну и пока еще можно поиграть нормально, что будет позже не понятно, это про аналогию с первыми месяцами АА
Комментарий отредактирован 2015-10-30 08:45:26 пользователем shtepsell
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.