Почти все в своей жизни мы делаем с женой вместе. Разумеется, и в MMO мы тоже «ходим парой» вот уже больше десяти лет. Но было время, когда редкие игры давали возможность узнавать их сообща, а тяга к ним была большой. Тогда каждый из нас сидел хоть и рядом, но за своим компьютером. Шел не помню какой мохнатый год доMMOшной эры, и моя жена открыла для себя чат-сервер. То есть просто сайт, где можно было общаться в реальном времени с другими людьми в разных «комнатах» открытого чата и даже получать доступ к закрытым комнатам. Участники целыми вечерами, месяцами, а иногда, как выяснилось, годами спорили на совершенно различные темы. Делились вкусовщиной, кричали о субъективном, ломали копья по поводу вопросов, которые еще минуту назад казались не очень важными. И моя жена погрузилась в это с головой, делясь периодически впечатлениями.
С каждым днем она узнавала все больше о собеседниках. С кем-то сближалась, кого-то начинала тихо недолюбливать. В общем, перед нами была типичная социальная сеть, сплетаемая по ходу дела. Это был новый интересный опыт. У меня, впрочем, тоже была собственная социальная сеть на ag.ru, участники которой не только обсуждали «Тенденции Компьютерного Игростроения», но и встречались при случае в реальной жизни. Нас было не очень много, поэтому, наверное, и связи были крепче. Здесь я нашел несколько хороших друзей, которые остались такими и до сих пор. А потом для нас наступила эпоха MMO.
«Зачем нужны MMO в 2017 году?». Такой вопрос задал Avicorn на нашем discord-канале. Тут важен контекст:
Когда была УО, РУРО и т.п., не было социальных сетей. Не было мгновенных чатов. Дофига чего не было. Теперь они есть, а игры остались на примерно том же уровне. То, что я вижу фактически на данный момент — коллективы, созданные когда-то давно в какой-то одной среде — давно покинули ее и теперь кочуют между мирами как автостопщики между городами, изредка подбирая и теряя попутчиков.
Пример, с которого я начал, он о том, что у меня все наоборот — до MMO я уже был в социальных сетях, причем куда менее формальных, чем то, что сегодня ими называется. Моя жена уже была в чате, сосредоточенном исключительно на обсуждении всего любого. Тогда и впечатления от контакта с совершенно разными людьми были сильнее, и связи могли формироваться, исключительно благодаря этому самому общению. Но MMO, появившись в поле нашего зрения, мгновенно положили все эти впечатления на лопатки. Что произошло?
MMO стали социальной площадкой, где можно не только говорить, но и поступать. Быть, а не казаться.
И с тех пор ничего не изменилось. Появились новые варианты старого чата? Да. Они куда более удобные. Спасибо им за это. Появились новые варианты отложенного общения? Да, теперь людям в социальных сетях можно не втолковывать что-то своими словами, как раньше на форуме, а лениво запостить ссылочку. Иногда это хорошо, иногда — такое себе общение. В зависимости от желаемого результата. Но ни одна новая технология сетевого взаимодействия не стала конкурентом MMO, потому что все они повторяют главный принцип — мы в них рассказываем о себе, читаем о других, говорим о любимых вещах, о нелюбимых вещах, и все это нас в какой-то степени, разумеется, характеризует. Но так мы просто пишем виртуальный автопортрет, степень реалистичности которого контролируем в меру своих предпочтений.
Иногда я боюсь, что меня неправильно поймут. Посчитают каким-то въедливым человеком, для которого очень важно подвергнуть другого испытаниям и проверкам в надежде, что он их не пройдет. Это не так. Просто наши споры и дискуссии — они часто происходят вокруг обсуждения поступков, этим обсуждением и заканчиваясь. Мне интереснее действовать. Мне интересно наблюдать за тем, кто действует. Я сам себе интересен намного больше, когда действую. Это во многом непредсказуемо, тогда как мои слова, да и слова многих собеседников — легко спрогнозировать.
Вернемся немного назад — сначала была любовь к компьютерным играм. В моем случае это произошло даже до знакомства с Интернетом. Игры ведь тоже о том, чтобы действовать, вместо того, чтобы читать или смотреть. В этом их принципиальное отличие. То, что в играх со временем появились люди — естественное продолжение развития концепции, которая все равно начиналась с тебя и твоих решений. Просто когда тебя окружают реальные люди, среда становится менее предсказуемой, более интересной, а твои поступки и их последствия — важнее.
MMO не предвосхитили социальные сети. Сам интернет, по большому счету, был такой социальной сетью, пускай и сравнительно примитивной в момент появления там MMO. Интернет соединял людей, делал это мгновенно, игнорировал расстояния и границы. Но только игры, как принципиальная среда поступков, соединившись с интернетом, дали гремучую смесь нереального мира, населенного реальными людьми, которые могли не только говорить, но и действовать.
Между общением и действием нет противопоставления. Наоборот — в MMO они прекрасно дополняют друг друга. В этом для меня и заключается магия жанра.
Мне действительно сложно теперь возвращаться в одиночные игры при всей моей любви к погружению и созерцанию. Делаю я это по особым случаям, не слишком там задерживаясь. Львиную долю времени моего досуга, связанного с компьютерными играми, забирают MMO. И нет каких-то предпосылок в сути жанра, которые могли бы это положение изменить.
Помимо того, что в MMО большинство общения, пожалуй, не состоялось бы без игровых действий, а сами игровые действия без общения довольно быстро потеряли бы смысл, есть и еще одно очень важное свойство — MMO дарят живым людям общий контекст событий. Мы с женой не играем рядом, как это было в прошлую эпоху, мы играем вместе. Все, что происходит со мной, происходит и с ней. То же самое со всеми нашими друзьями. А общий контекст был и остается важнейшим фактором в поддержании отношений. Именно так появляются школьные друзья или друзья по работе — через совместно переживаемые события.
Именно поэтому друзья, даже покинув родной двор, школу, институт, общую работу, постоянно собираются вместе — посидеть в ресторанчике, съездить на шашлыки или в отпуск, посмотреть вместе кино, отпраздновать день рождения. В рамках этих событий, связанных с действиями, происходит общение, хотя у этих людей, как и у любых других, есть мгновенные чаты и социальные сети. Но только новые события пополняют копилку совместно пережитых впечатлений. А это и есть необходимое топливо для отношений.
Интернет помогает соединять людей, независимо от расстояний, границ и часовых поясов. У вашего друга три часа ночи? Но вы все так же вместе, хотя будь вы у него в гостях, давно поехали бы к себе. Ваш друг находится в паре тысяч километров? Вы все равно свободно можете общаться каждый день, затратив ровно секунду на то, чтобы открыть браузер или мгновенный чат. Но только MMO может дать вам новые совместно пережитые личные события. И я не могу придумать ни одной другой интернет-технологии, которая бы могла это обеспечить.
Так что для меня в 2017 году ничего не изменилось. MMO все также остается пространством общих событий с моими друзьями и даже с моей женой.
Мне совершенно не хочется возвращаться в прежнюю эпоху, где компьютерные игры больше напоминали чтение разных книг или просмотр фильмов в разных комнатах.
А потом мы собирались и делились впечатлениями. Каждый своими. MMO подарили уникальную технологию, в которой мы действуем, реагируем на действия других, наблюдаем за поступками друзей, думаем над своими поступками, общаемся, переживаем совместные впечатления и при этом получаем нечто, что потенциально может быть ценнее посиделок в кафе или выезда на шашлыки.
Но ценность MMO сегодня сохраняется для тех, кому изначально нравились компьютерные игры, как пространство действий. Если кто-то на ранних этапах развития Интернета использовал MMO исключительно как социальную сеть, рассказывая о себе и слушая рассказы других, настоящие социальные сети сегодня с этим справляются намного лучше, позволяя устраивать парадную витрину своей богатой личной жизни или быть площадкой для высказывания мнения по горячим темам. Если кто-то на ранних этапах развития Интернета использовал MMO исключительно как чат, современные чаты справляются с этим намного лучше, имея кучу дополнительных функций. Но для самих MMO 2017 год — все еще ранний этап развития, где множество возможностей для совместно пережитых событий все еще не раскрыто и не поддерживается. Они не сильно продвинулись вперед. Это, увы, правда. Но и ничуть не потеряли в своей базовой ценности.
P.S. Единственная иллюстрация в заметке — скриншот, который сделан этой ночью. В начале первого. В MMO, которой тринадцать лет. На нем двенадцать живых людей, которые смогли осуществить что-то, что было для них важно и теперь станет еще одним совместно пережитым событием. Они вместе.
С каждым днем она узнавала все больше о собеседниках. С кем-то сближалась, кого-то начинала тихо недолюбливать. В общем, перед нами была типичная социальная сеть, сплетаемая по ходу дела. Это был новый интересный опыт. У меня, впрочем, тоже была собственная социальная сеть на ag.ru, участники которой не только обсуждали «Тенденции Компьютерного Игростроения», но и встречались при случае в реальной жизни. Нас было не очень много, поэтому, наверное, и связи были крепче. Здесь я нашел несколько хороших друзей, которые остались такими и до сих пор. А потом для нас наступила эпоха MMO.
«Зачем нужны MMO в 2017 году?». Такой вопрос задал Avicorn на нашем discord-канале. Тут важен контекст:
Когда была УО, РУРО и т.п., не было социальных сетей. Не было мгновенных чатов. Дофига чего не было. Теперь они есть, а игры остались на примерно том же уровне. То, что я вижу фактически на данный момент — коллективы, созданные когда-то давно в какой-то одной среде — давно покинули ее и теперь кочуют между мирами как автостопщики между городами, изредка подбирая и теряя попутчиков.
Пример, с которого я начал, он о том, что у меня все наоборот — до MMO я уже был в социальных сетях, причем куда менее формальных, чем то, что сегодня ими называется. Моя жена уже была в чате, сосредоточенном исключительно на обсуждении всего любого. Тогда и впечатления от контакта с совершенно разными людьми были сильнее, и связи могли формироваться, исключительно благодаря этому самому общению. Но MMO, появившись в поле нашего зрения, мгновенно положили все эти впечатления на лопатки. Что произошло?
И с тех пор ничего не изменилось. Появились новые варианты старого чата? Да. Они куда более удобные. Спасибо им за это. Появились новые варианты отложенного общения? Да, теперь людям в социальных сетях можно не втолковывать что-то своими словами, как раньше на форуме, а лениво запостить ссылочку. Иногда это хорошо, иногда — такое себе общение. В зависимости от желаемого результата. Но ни одна новая технология сетевого взаимодействия не стала конкурентом MMO, потому что все они повторяют главный принцип — мы в них рассказываем о себе, читаем о других, говорим о любимых вещах, о нелюбимых вещах, и все это нас в какой-то степени, разумеется, характеризует. Но так мы просто пишем виртуальный автопортрет, степень реалистичности которого контролируем в меру своих предпочтений.
Иногда я боюсь, что меня неправильно поймут. Посчитают каким-то въедливым человеком, для которого очень важно подвергнуть другого испытаниям и проверкам в надежде, что он их не пройдет. Это не так. Просто наши споры и дискуссии — они часто происходят вокруг обсуждения поступков, этим обсуждением и заканчиваясь. Мне интереснее действовать. Мне интересно наблюдать за тем, кто действует. Я сам себе интересен намного больше, когда действую. Это во многом непредсказуемо, тогда как мои слова, да и слова многих собеседников — легко спрогнозировать.
Вернемся немного назад — сначала была любовь к компьютерным играм. В моем случае это произошло даже до знакомства с Интернетом. Игры ведь тоже о том, чтобы действовать, вместо того, чтобы читать или смотреть. В этом их принципиальное отличие. То, что в играх со временем появились люди — естественное продолжение развития концепции, которая все равно начиналась с тебя и твоих решений. Просто когда тебя окружают реальные люди, среда становится менее предсказуемой, более интересной, а твои поступки и их последствия — важнее.
MMO не предвосхитили социальные сети. Сам интернет, по большому счету, был такой социальной сетью, пускай и сравнительно примитивной в момент появления там MMO. Интернет соединял людей, делал это мгновенно, игнорировал расстояния и границы. Но только игры, как принципиальная среда поступков, соединившись с интернетом, дали гремучую смесь нереального мира, населенного реальными людьми, которые могли не только говорить, но и действовать.
Мне действительно сложно теперь возвращаться в одиночные игры при всей моей любви к погружению и созерцанию. Делаю я это по особым случаям, не слишком там задерживаясь. Львиную долю времени моего досуга, связанного с компьютерными играми, забирают MMO. И нет каких-то предпосылок в сути жанра, которые могли бы это положение изменить.
Помимо того, что в MMО большинство общения, пожалуй, не состоялось бы без игровых действий, а сами игровые действия без общения довольно быстро потеряли бы смысл, есть и еще одно очень важное свойство — MMO дарят живым людям общий контекст событий. Мы с женой не играем рядом, как это было в прошлую эпоху, мы играем вместе. Все, что происходит со мной, происходит и с ней. То же самое со всеми нашими друзьями. А общий контекст был и остается важнейшим фактором в поддержании отношений. Именно так появляются школьные друзья или друзья по работе — через совместно переживаемые события.
Именно поэтому друзья, даже покинув родной двор, школу, институт, общую работу, постоянно собираются вместе — посидеть в ресторанчике, съездить на шашлыки или в отпуск, посмотреть вместе кино, отпраздновать день рождения. В рамках этих событий, связанных с действиями, происходит общение, хотя у этих людей, как и у любых других, есть мгновенные чаты и социальные сети. Но только новые события пополняют копилку совместно пережитых впечатлений. А это и есть необходимое топливо для отношений.
Интернет помогает соединять людей, независимо от расстояний, границ и часовых поясов. У вашего друга три часа ночи? Но вы все так же вместе, хотя будь вы у него в гостях, давно поехали бы к себе. Ваш друг находится в паре тысяч километров? Вы все равно свободно можете общаться каждый день, затратив ровно секунду на то, чтобы открыть браузер или мгновенный чат. Но только MMO может дать вам новые совместно пережитые личные события. И я не могу придумать ни одной другой интернет-технологии, которая бы могла это обеспечить.
Так что для меня в 2017 году ничего не изменилось. MMO все также остается пространством общих событий с моими друзьями и даже с моей женой.
А потом мы собирались и делились впечатлениями. Каждый своими. MMO подарили уникальную технологию, в которой мы действуем, реагируем на действия других, наблюдаем за поступками друзей, думаем над своими поступками, общаемся, переживаем совместные впечатления и при этом получаем нечто, что потенциально может быть ценнее посиделок в кафе или выезда на шашлыки.
Но ценность MMO сегодня сохраняется для тех, кому изначально нравились компьютерные игры, как пространство действий. Если кто-то на ранних этапах развития Интернета использовал MMO исключительно как социальную сеть, рассказывая о себе и слушая рассказы других, настоящие социальные сети сегодня с этим справляются намного лучше, позволяя устраивать парадную витрину своей богатой личной жизни или быть площадкой для высказывания мнения по горячим темам. Если кто-то на ранних этапах развития Интернета использовал MMO исключительно как чат, современные чаты справляются с этим намного лучше, имея кучу дополнительных функций. Но для самих MMO 2017 год — все еще ранний этап развития, где множество возможностей для совместно пережитых событий все еще не раскрыто и не поддерживается. Они не сильно продвинулись вперед. Это, увы, правда. Но и ничуть не потеряли в своей базовой ценности.
P.S. Единственная иллюстрация в заметке — скриншот, который сделан этой ночью. В начале первого. В MMO, которой тринадцать лет. На нем двенадцать живых людей, которые смогли осуществить что-то, что было для них важно и теперь станет еще одним совместно пережитым событием. Они вместе.
16 комментариев
Вот это вот ММО как «пространство действий» лучше подходит.
В тоже время есть хороший пример знакомого, которому любая игра будет не интересна, если без компании. Так что на вкус и цвет…
Ну и да, никто не может запретить вам играть в ММО как в одиночную или кооперативную РПГ, но это не самое оптимальное занятие обычно. Потому что уровень как повествования, так и разнообразия доступных действий в ММО обычно существенно ниже, чем в одиночных играх.
И лишь изредка это переходит из категории взаимодействия с докорацией в категорию знакомства с игроком как непосредственно с личностью человека, которая стоит за ней.
Тогда, пожалуйста, не изменяйте своей противоречивой натуре — мойте посуду в стиральной машине и стирайте вещи в посудомойке.
Игры, конечно — интересное занятие, но я в них скучаю.
Я люблю заводить друзей, правда в одиночку мне приятнее.
Я вся такая ветренная, хотя мне легко сконцентрироваться.
первый раз Мерида так написала?) Все ж понятно, чего в нее дартсы-то втыкать постоянно. Представь, что даже пара тщедушных плюсиков важна для самооценки, а минусы- убивают. и там вовсе не кошка на той стороне монитора, а… да ладно. делайте как хотите.
На одном дыхании посмотрел фильм «Монах и Бес». Фильмок так себе, выжимают слезу по шаблону, но там настоятель шикарный) и стал смотреть другие фильмы, этого же режиссера- «Дорога Пети в царствие небесное». Петя- милиционер с деревянным пистолетом. Но никто, никто его не обижает и не втыкает в него шпильки. От начальника стройки и до мордоворота охранника. Грех обижать тех, кто никогда никого не обидит. Ты, похоже, должен чувствовать побольше других, очень точно даешь оценки фальшивым людям, врунам, имитаторам всех размеров. А здесь что-то сбой)
Остальные стебальщики- хрен с ними) но тебе такие развлечения — ну не знаю…
А потом передо мной открылся другой мир. Я наверно несколько часов просто бегал по стартовой локации тауренов, и просто смотрел на целую ораву живых людей, которые занимались своими делами. А потом был Тандерблаф, Барренс Чат, Огриммар, первый заплыв на корабле из Ратчета в Бути-Бэй. Все это продолжает жить в моём сердце и в моей голове так же ярко, как реальные события моей жизни.