В преддверии скорого выхода третьей части знаменитой серии, StopGame.Ru предлагает нам ознакомиться с довольно подробной ретроспективой этой нетленной классики квестов.
На мой взгляд ролик получился просто шикарный, а главное проникновенный. Я бы сказал, что автор «эпично так жахнул по ностальгии». Настолько, что пару раз у меня аж слезы на глаза навернулись. И я почти уверен, что каждый, для кого «Сибирь» когда-то стала таким же открытием, последует моему примеру. Но автор не просто давит на ностальгию, а пытается грамотно проанализировать причины успеха игры и почему она оставила такой глубокий след в сердцах игроков. В общем всячески рекомендую, колоссальный заряд эмоций гарантирован.
15 комментариев
Обычная тема с квестами, когда не часто играешь в такого рода игры, это что-то пропустить раз, и когда логика не совпадает два. Так что, спасибо, но нет :)
QUEST FOR GLORY,
GABRIEL KNIGHT,
INDIANA JONES AND THE FATE OF ATLANTIS
DEPONIA
GRIM FANDANGOA
I HAVE NO MOUTH AND I MUST SCREAMA
LEISURE SUIT LARRY
MONKEY ISLAND
MACHINARIUM
MEMORIA
и другие, более замечательные истории с более проработанной вселенной и динамикой подачи сюжета. Сибирь просто один из лучших квестов на мой взгляд. Но не дотягивающий до драматичных сценариев более старших. «Цепанула» она не многих если что. Просто у нас в СМИ и всякие диванные аналитики, обычно кроме Сибири и Миста ничего не проходили + они на РУССКОМ ЯЗЫКЕ БЫЛИ. Вот и пилили обзоры что всех «заципило». В целом, в мире другие интересы, например — Grim Fandango и The Longest Journey.
Полная чушь. Мало того Сокаль еще Амерзоном произвел неслабый такой фурор, сравнимый с мистом, так с выходом Сибири его все издания наперебой стали гением называть. И это безусловно от малой популярности Нинтендо допустила этот квест до своих консолей, ЦА которых кроме Зельды, Марио да Кастлы ничего и не интересует обычно.
Да даже если не брать ситуацию с нинтендо, значимость для жанра была очевидная. Не говоря уже о том, что Сибирь создала уникальную смесь атмосферы романов Жюля Верна с околосовковым сеттингом. А главное мотивация каждого персонажа была понятно раскрыта, чем даже великолепный Грим Фанданго похвастаться не может. Он, повторюсь, сделал ставку на сатиру и шикарное поведение героев в сюжетных ситуациях (как и большинство квестов лукасовцев). В то время как Сокаль сосредоточился на личных историях каждого, даже на первых взгляд самого незначительного персонажа. И это в то время по сути не практиковал никто. А также не обделил вниманием детальную проработку мира (технологию заводных механизмов, историю, мифологию, фауну и т.д.) А сколько было сеттинговых косяков у Грим Фонданго можно глянуть хотя бы в обзоре Зулина. Он там довольно детально нестыковки подмечает.
Указать на косяки в сеттинге — вполне адекватных аргумент на фразу «более замечательные истории с более проработанной вселенной». Если мне говорят «более», а я отвечаю «менее» — это не «принижение», а «выравнивание», не находишь?