Я пишу не часто, ибо разделяю мнение живого классика Жванецкого, который утверждает, что «писАть, как и пИсать, нужно тогда, когда терпеть уже невозможно!» Сегодня у меня наступил именно такой момент.
В Стиме вышел Space Engine — довольно-таки старый проект российского разработчика, о котором вы, скорее всего, уже слышали. Однако стоит написать о нем еще раз, так как сегодня Space Engine из просто любопытной разработки превратился в шедевр, который поднимает планку для всех разработчиков космосимов на совершенно иную высоту. И если два года назад данный ролик рассматривался многими (в том числе и мной) как простая анимация, то сегодня это все я наблюдаю своими глазами — прямо в VR:
Именно так заканчивается мой день — я цепляю на нос свой Окулус и погружаюсь во вселенную. Ни одна исследовательская игра не дарила таких эмоций, как Space Engine. Я наблюдаю, как две звезды поднимаются в рассвете над горизонтом холодного спутника газового гиганта. В поисках признаков жизни я спускаюсь на десятикилометровую глубину каньона на планете в тысяче световых лет от дома. Наблюдаю за восходом красного супергиганта у подножия скалистых гор. Теперь я могу увидеть своими глазами миры, которые раньше даже не мог себе представить.
Конечно, полноценной игрой назвать это нельзя — нет заданий, нет инвентаря, нет вообще чего-либо. Есть только ты сам наедине с целой вселенной. По сути, Space Engine — это почти что идеальная песочница, в которой я каждый день нахожу, чем себя занять. Хотите узнать, как выглядит рассвет в окресностях Сириуса В? Или пройтись по планете с атмосферой из диоксида серы? Поверьте, во многом это экзистенциальный опыт.
В Стиме вышел Space Engine — довольно-таки старый проект российского разработчика, о котором вы, скорее всего, уже слышали. Однако стоит написать о нем еще раз, так как сегодня Space Engine из просто любопытной разработки превратился в шедевр, который поднимает планку для всех разработчиков космосимов на совершенно иную высоту. И если два года назад данный ролик рассматривался многими (в том числе и мной) как простая анимация, то сегодня это все я наблюдаю своими глазами — прямо в VR:
Именно так заканчивается мой день — я цепляю на нос свой Окулус и погружаюсь во вселенную. Ни одна исследовательская игра не дарила таких эмоций, как Space Engine. Я наблюдаю, как две звезды поднимаются в рассвете над горизонтом холодного спутника газового гиганта. В поисках признаков жизни я спускаюсь на десятикилометровую глубину каньона на планете в тысяче световых лет от дома. Наблюдаю за восходом красного супергиганта у подножия скалистых гор. Теперь я могу увидеть своими глазами миры, которые раньше даже не мог себе представить.
Конечно, полноценной игрой назвать это нельзя — нет заданий, нет инвентаря, нет вообще чего-либо. Есть только ты сам наедине с целой вселенной. По сути, Space Engine — это почти что идеальная песочница, в которой я каждый день нахожу, чем себя занять. Хотите узнать, как выглядит рассвет в окресностях Сириуса В? Или пройтись по планете с атмосферой из диоксида серы? Поверьте, во многом это экзистенциальный опыт.
5 комментариев
Теперь нужно, чтобы Шон Мюррей внимательно изучил Space Engine… и сделал бы на его основе No Man's Sky 2
Соглашусь с Элитой — ей этот движек пригодился бы больше,
чем NMS. Я привел в пример NMS только из-за того, что у них идентичная концепция с бесконечным космосом и свободой действий. Но и Элита такая же, да. Правда, NMS развивается куда динамичнее. Фронтиры же топчутся на месте.
Лично для меня мультяшность NMS и нереалистичность космоса (микроскопические системы, детские масштабы, где планеты «посажены» вплотную друг к другу) портят весь эффект погружения в мир NMS. Более того, в NMS звездные системы отделены друг от друга экраном загрузки. А в Space Engine видимых подгрузок нет совсем — все десять триллионов галактик сразу — просто меняй скорость своего перемещения или прыгай от звезды к звезде. Для меня вообще загадка, как это реализовано технически — они используют реальный каталог, поэтому многие галактики и звезды в них существуют на самом дела. А с учетом реалистичного графического движка, который принимает во внимание физические свойства звезд, генерация и отрисовка всех систем происходит с учетом свойств материи.
Видео мне почему-то напомнило моменты из «Туманности Андромеды» Ефремова, когда видеозаписи с борта других звездолетов на «Тантре» просматривали, и потом уже — позже. Про новые «прекрасные» миры. Тогда, очень сильное впечатление эти моменты на меня произвели.