Огры снова пировали на поле боя, свалив трупы врагов в одну кучу. Эльфы, решившие показать темному владыке, что они могут нарушить его планы, были жестоко наказаны. Где-то там, в столице владений, новые силы готовились к походу в эльфийские леса и раздавали оружие гноллам и гоблинам, но на этом поле сейчас царила тишина и спокойствие. И только владыка беспокойно хмурил брови, осознавая послания от южных разведчиков. Несметные толпы орков вторглись во владения эльфов и безнаказанно разрушали все на своем пути. Даже гномское государство, война с которым должна была войти в хроники, было повержено в одно мгновение и уже признало свою капитуляцию. Всего за три года на южном континенте создали армию, о которой на севере могли только мечтать и черной чумой прокатились по миру, сметая все на своем пути.
Третья партия Atlantis, фэнтези-почтовки, закончилась именно так.
И как-то сама собой родилась невольная мысль:
Мир меняется, меняются люди, меняются приоритеты. И, вроде, многие коллеги те же самые — игроки со стажем 20-25 лет, но они уже не те. Для них, а особенно для молодого поколения, мир игры уже не воспринимается как аналог мира литературного, в котором живешь и существуешь, а не идешь к победе. Остается только читать старые хроники, в которых кипела жизнь. Жизнь, а не циничный расчет. Хотя и здесь уж многих нет, личные страницы не выдерживают испытания и исчезают в песках времени, унося с собой память о прошлых эпохах. Исчезло даже Междумирье, которое уж точно казалось столпом ролевого движения.
«To summarize the summary of the summary: people are a problem»
Douglas Noël Adams
И это далеко не единственный пример. Запуск WoW Classic – и снова лишь перечитываешь старые записи гильдии, с которой были пройдены месяцы отыгрыша. Никто уже не отзывается, а среди новых игроков подавляющее большинство стремится прокачаться побыстрее. А ведь были эпичные походы Альянса на Огримар, Барренс-чат, зачистки Подгорода.
Казавшийся серьезным социальным экспериментом Dual Universe, по факту вылившийся в продвинутых Space Engineers с войной корпораций за ресурсы.
Эко, в котором админ одного из ресурсов в ответ на вопрос о централизованном строительстве капитолия ответил: «Я знаю, что некоторые валюту вводят, законы пишут, но не понял – зачем».
Игроки стали профессионалами. Их цель – добиться максимума за наименьшее время. Да, в WoW можно взять 60-й уровень за неделю; да группа из десяти человек в DU строит фабрику и звездный крейсер за неделю; да, компания из трех человек сбивает метеорит в Эко за неделю. В конце концов — да, три опытных игрока, попавшие в благоприятные условия, подминают мир Атлантиса за 60 дней. А как же любовь? Любовь к миру, к приключениям, к авантюризму? Ну хорошо, в MMO давно стал трендом фастран. Новое время, новые веяния, новые герои. От прогресса не убежишь. Но в старой доброй PbEM?
«Or the sediment of age knocked loose from your bones during the night and circulating in your blood and heart, giving you a slight tremble and a chill?»
Ray Bradbury
Со временем все чаще замечаешь, как старая гвардия уходит в личное подполье, единой гильдией кочуя из мира в мир, из игры в игру. Они знают друг друга, они уверены в себе, они не пускают к себе других, потому что им так удобнее, им так комфортнее. Миры стали другими. Они обширнее, красочнее, разнообразнее. Но и игроки стали другими, с другими целями, другими стремлениями. Иногда я ощущаю себя старым рыцарем в ржавых доспехах с фламбергом на плече, который когда-то ушел из своего королевства, а, вернувшись, обнаружил, что вместо монументальных замков, он оказался в центре управления ракетно-космическими силами. Огромное количество всевозможных панелей, кнопок, мониторов. Невероятная вариативность действий. Но вглядевшись, ощущаешь, что генералы используют лишь два верньера и одну большую красную кнопку. Ведь это наиболее эффективно, а всем остальным пусть занимается обслуживающий персонал.
Но старый добрый PbEM?
Третья партия Atlantis, фэнтези-почтовки, закончилась именно так.
И как-то сама собой родилась невольная мысль:
«Игроки стали то ли более профессиональны, то ли менее романтичны»
Мир меняется, меняются люди, меняются приоритеты. И, вроде, многие коллеги те же самые — игроки со стажем 20-25 лет, но они уже не те. Для них, а особенно для молодого поколения, мир игры уже не воспринимается как аналог мира литературного, в котором живешь и существуешь, а не идешь к победе. Остается только читать старые хроники, в которых кипела жизнь. Жизнь, а не циничный расчет. Хотя и здесь уж многих нет, личные страницы не выдерживают испытания и исчезают в песках времени, унося с собой память о прошлых эпохах. Исчезло даже Междумирье, которое уж точно казалось столпом ролевого движения.
Douglas Noël Adams
И это далеко не единственный пример. Запуск WoW Classic – и снова лишь перечитываешь старые записи гильдии, с которой были пройдены месяцы отыгрыша. Никто уже не отзывается, а среди новых игроков подавляющее большинство стремится прокачаться побыстрее. А ведь были эпичные походы Альянса на Огримар, Барренс-чат, зачистки Подгорода.
Казавшийся серьезным социальным экспериментом Dual Universe, по факту вылившийся в продвинутых Space Engineers с войной корпораций за ресурсы.
Эко, в котором админ одного из ресурсов в ответ на вопрос о централизованном строительстве капитолия ответил: «Я знаю, что некоторые валюту вводят, законы пишут, но не понял – зачем».
Игроки стали профессионалами. Их цель – добиться максимума за наименьшее время. Да, в WoW можно взять 60-й уровень за неделю; да группа из десяти человек в DU строит фабрику и звездный крейсер за неделю; да, компания из трех человек сбивает метеорит в Эко за неделю. В конце концов — да, три опытных игрока, попавшие в благоприятные условия, подминают мир Атлантиса за 60 дней. А как же любовь? Любовь к миру, к приключениям, к авантюризму? Ну хорошо, в MMO давно стал трендом фастран. Новое время, новые веяния, новые герои. От прогресса не убежишь. Но в старой доброй PbEM?
Ray Bradbury
Со временем все чаще замечаешь, как старая гвардия уходит в личное подполье, единой гильдией кочуя из мира в мир, из игры в игру. Они знают друг друга, они уверены в себе, они не пускают к себе других, потому что им так удобнее, им так комфортнее. Миры стали другими. Они обширнее, красочнее, разнообразнее. Но и игроки стали другими, с другими целями, другими стремлениями. Иногда я ощущаю себя старым рыцарем в ржавых доспехах с фламбергом на плече, который когда-то ушел из своего королевства, а, вернувшись, обнаружил, что вместо монументальных замков, он оказался в центре управления ракетно-космическими силами. Огромное количество всевозможных панелей, кнопок, мониторов. Невероятная вариативность действий. Но вглядевшись, ощущаешь, что генералы используют лишь два верньера и одну большую красную кнопку. Ведь это наиболее эффективно, а всем остальным пусть занимается обслуживающий персонал.
Но старый добрый PbEM?
6 комментариев