«Возврат к истокам» стал уже мейнстримом в ММО. Даже если не вспоминать о главном событии лета — возвращении WOW Classic — тут и там видишь в анонсах: «Классические механики». Но станет ли трава зеленее, а небо голубее с простым возвращением классических механик? Изменились возможности, понятия, маркетинг. А главное – изменились люди. Даже возвращающиеся к жизни почтовки уже стали другие, переработанные неумолимой рукой новых веяний.
Возврат в Atlantis дался лично мне нелегко. И дело даже не в том, что последняя игра была закончена в 2013 году, а последняя действительно активная — в 2009. Проблема больше в том, что изменились игроки, изменились разработчики.
К 25-летию создания игры и пятой версии клиента от Atlantis остались только базовые принципы геймплея. Изменилось очень многое. Утомлять техническими проблемами читателей, из которых большая часть в глаза не видела первую версию, не имеет никакого смысла. Если обобщить впечатления, то игра стала более «боевой», нежели «дипломатически-экономической»: упрощено создание больших и сильных армий, боевой экипировки, улучшена автоматизация действий, дано больше территорий и ресурсов в управление. Из игры «попробуй выжить в этом мире на 2 гроша в месяц» игра превратилась (на первый субъективный взгляд) в «давайте повоюем, или кто против нас с Васей». Хотя действительно так ли это, покажет время.
По сути своей игра все также остается массовой стратегией, в которой выжить можно, только благодаря союзам и интеллекту. Благодарение богам — хотя бы игроки кажутся прежними, новое поколение «максимальный уровень за три дня» пока что за бортом игры. Да и не располагают почтовки к новым тенденциям игростроя, несмотря на все нововведения.
Первый заход демонической империи оказался неудачным. Все казалось радужным, трава равнин зеленела, небо тундры голубело. Да, империя стартовала сразу в двух местах, достаточно прыгнуть в портал и основатель империи уже за полмира от точки старта – создает новую армию на другом краю карты. Увы, равнины были уже поделены тремя правителями, пришедшими туда ранее, а тундра оказалась слишком скудной, чтобы попытаться там выжить. Все деньги были спущены на создание двух армий, способных прокормить простых крестьян, пока государство набирает силы. Но договориться не удалось, и оба отряда бессмысленно топтались в окружении чужих армий, без сил прокормить даже себя или завоевать пространство для жизни среди более сильных соседей. Глянув на жалкие остатки начальной казны, я глубоко вздохнул и отослал команду на рестарт.
Второй заход оказался более удачен. Крупный город в горах, небольшая деревушка неподалеку, лесные и пустынные районы в двух ходах пути на юг и запад, и море на востоке и севере – неплохое место для старта. Вскоре объявился и сосед, заверивший, что его интересы лежат на западе, и на прибрежную территорию он не претендует. И вот уже дворфы обживают городские районы, добывая пропитание трем магам-троллям, а орки на южной окраине формируют первые боевые отряды. Разведчики отправляются на западные и южные границы для отыскания новых территорий для расселения, а гномы копают первое железо для мечей.
Места в мире настолько мало (Наверное, 1000 районов на почти 100 человек), что приходится ужиматься и думать, как выжить. Но новое солнце встает над морем, орки тренируют свои воинские умения, а маги готовы призвать в мир первых демонов. И мы еще вспомним, как первые правители отказались пустить на свою территорию демонических магов.
Возврат в Atlantis дался лично мне нелегко. И дело даже не в том, что последняя игра была закончена в 2013 году, а последняя действительно активная — в 2009. Проблема больше в том, что изменились игроки, изменились разработчики.
К 25-летию создания игры и пятой версии клиента от Atlantis остались только базовые принципы геймплея. Изменилось очень многое. Утомлять техническими проблемами читателей, из которых большая часть в глаза не видела первую версию, не имеет никакого смысла. Если обобщить впечатления, то игра стала более «боевой», нежели «дипломатически-экономической»: упрощено создание больших и сильных армий, боевой экипировки, улучшена автоматизация действий, дано больше территорий и ресурсов в управление. Из игры «попробуй выжить в этом мире на 2 гроша в месяц» игра превратилась (на первый субъективный взгляд) в «давайте повоюем, или кто против нас с Васей». Хотя действительно так ли это, покажет время.
По сути своей игра все также остается массовой стратегией, в которой выжить можно, только благодаря союзам и интеллекту. Благодарение богам — хотя бы игроки кажутся прежними, новое поколение «максимальный уровень за три дня» пока что за бортом игры. Да и не располагают почтовки к новым тенденциям игростроя, несмотря на все нововведения.
Первый заход демонической империи оказался неудачным. Все казалось радужным, трава равнин зеленела, небо тундры голубело. Да, империя стартовала сразу в двух местах, достаточно прыгнуть в портал и основатель империи уже за полмира от точки старта – создает новую армию на другом краю карты. Увы, равнины были уже поделены тремя правителями, пришедшими туда ранее, а тундра оказалась слишком скудной, чтобы попытаться там выжить. Все деньги были спущены на создание двух армий, способных прокормить простых крестьян, пока государство набирает силы. Но договориться не удалось, и оба отряда бессмысленно топтались в окружении чужих армий, без сил прокормить даже себя или завоевать пространство для жизни среди более сильных соседей. Глянув на жалкие остатки начальной казны, я глубоко вздохнул и отослал команду на рестарт.
Второй заход оказался более удачен. Крупный город в горах, небольшая деревушка неподалеку, лесные и пустынные районы в двух ходах пути на юг и запад, и море на востоке и севере – неплохое место для старта. Вскоре объявился и сосед, заверивший, что его интересы лежат на западе, и на прибрежную территорию он не претендует. И вот уже дворфы обживают городские районы, добывая пропитание трем магам-троллям, а орки на южной окраине формируют первые боевые отряды. Разведчики отправляются на западные и южные границы для отыскания новых территорий для расселения, а гномы копают первое железо для мечей.
Места в мире настолько мало (Наверное, 1000 районов на почти 100 человек), что приходится ужиматься и думать, как выжить. Но новое солнце встает над морем, орки тренируют свои воинские умения, а маги готовы призвать в мир первых демонов. И мы еще вспомним, как первые правители отказались пустить на свою территорию демонических магов.
2 комментария