avatar
А зачем эти несчастные в ЕВЕ играют в ту игру которая им не нравится? есть же масса других, гораздо более спокойных игр.А если нравится, то чем? Графика больше экселевская. ПВЕ убогое до немогу.
Есть факт, от которого трудно отмахнуться. Играют. Видимо, им все нравится и преимущества игры компенсируют ее недостатки. Мне трудно судить, т.к. мне EVE не нравится прежде всего игровыми механиками, и уже во вторую очередь — моральной обстановкой.

тенденция есть еще та, что многие парки развлечений не находят досаточного количества игроков. Или из них уходят через месяц игры.
Она есть. Но только потому, что парков много. Не, даже не так — их МНОГО. А пул игроков — конечен.

И кстати, что ты считаешь достаточным количеством? Как мы тут уже поминали, даже провалившийся СВТОР набрал (и сохранил) аудиторию куда большую, чем вся аудитория EVE. Просто парки, особенно известные, меряют другими цифрами.
avatar
Казуалов и хардкорщиков объединить в одной ММОРПГ не получиться.
А вот этого не надо. Казуальность или хардкорность тут ни при чем. Хардкорность — это готовность учиться и выбирать сложные пути. Сложные, а не грязные и неприятные.

Если брать историю ВоВ (вроде тут многие с ними знакомы), то хардкорщики — это Нихилум. А Братство кнута — казуалы, уделяющие игре время постольку-поскольку и, по сути, не принимающие ее всерьез. Думаю, что те, кто лучше меня знаком с EVE, найдут и там родственные примеры.
avatar
Выслеживание конкретной личности (к тому же прячущейся) неизмеримо сложнее, чем нападение на случайного прохожего. Поэтому и ответ должен быть ассиметричным, снятие копеечного гира тут не помогает никак. А в дорогом бандит не ходит. К тому же это уже проходили, называется «банды гопов, одетые в мусор».

Что касается EVE — сам-то ответь, почему подавляющее большинство в хайсеках, а не в нулях, где и пве-добыча куда жирнее. Может, именно потому, что хотят минимизировать ненужную им часть в целом нравящейся игры? И все это несмотря на то, что в масштабах всего игрового рынка EVE — мизерный сегментик, к тому же, по сути, единственный.

Кстати, ССР в общем уловили тенденции и все видят, чему они последнее время уделяют особое внимание. И я не удивлюсь, если они со временем обкусают и суицидников с нинзясальваджерами. Т.е. тех, кто угрожает играющим в хайсеках. Несмотря на продолжающийся вой «олдскулеров» на форумах. Как-то так.
avatar
Просто в споре так часто бывает, каждый начинает занимать немного другую точку зрения и постепенно оба участника дискуссии двигаются к разным полюсам.
Да, конечно :) Но это неизбежно, ведь постоянно оговаривать граничные условия будет сложно, неуклюже и займет массу времени.
avatar
Так я смогу оценить тех, кто посчитает себя в праве воспользоваться этой возможностью просто из-за факта ее наличия. И, внимание, понять, кто в этой игре «свой», а кто — «чужой».
Извини, что вмешиваюсь в разговор, но тут неизбежно существует следующий шаг. Причем с обоих сторон.

Со стороны «бандита»: «А зачем ты меня оцениваешь, считаешь %$#^&%* и руки не подаешь. Я на самом деле замечательный, это просто роль и ты не имеешь права ее осуждать. Это моя культурная особенность ©»

Со стороны «файрплеера»: «Это место я выбрал для того, чтобы хорошо проводить время. Наличие в этом месте большого количества неприятных мне людей портит мне настроение, я не ощущаю себя в кругу единомышленников. Пойду-ка я поищу другое место.»

Согласись, именно так это и работает в играх…
avatar
Я хочу играть в такую ММОРПГ, которая была бы как можно ближе к реальности.
Ок, понятно. Нет. Я вообще не вижу смысла в имитации реальности. Реальность есть в реальности. А игра — это логическая схема. С определенными правилами и ограничениями. И никогда не будет ничем другим. Заметь, что все до единой успешные исторически игры (я не о компьютерных) — крайне условны. Зато продуманны и логичны.

Тем более в том, чего хочешь ты, нет и не будет самого главного — убийцу и вора нельзя вздернуть на ближайшем суку или посадить на электрический стул. Навсегда. И поэтому любая антибандитская структура, которую я захотел бы создать в игре, теряет смысл. А бандит из человека, рискующего всем, превращается в мелкого шкодника. Что на фиг убивает всякую глубину, которую ты хочешь увидеть.

А о чем спорить — мы тут спорим не о том, что должно быть. Должно — нет такого слова в развлечениях. Мы тут обсуждаем перспективы игростроения. И вот с точки зрения перспектив — «твоя» партия в глубоком пролете. Скрипач не нужен :)
avatar
Мне не нравится, что, как я понял, многие здесь хотят вообще исключить ганг, пвп и воровство из игры.
Давай не грести все в одну кучу. ПвП — это совершенно не обязательно грабеж, воровство, ганк и вообще гриффинг в любых его формах. И, в отличие от вечной отмазки с шутерами, разбойник и вор в игре — да, ведет себя неэтично. Я могу играть в игру, в которой будут согласно правилам присутствовать такие персонажи, но их хозяева вызывают у меня брезгливость — и как игроки, и как люди. Именно потому, что выбрали такую роль. А если говорить о шутерах, то солдат на войне даже с точки зрения современной морали ведет себя вполне этично. Хотя он стреляет и убивает. До тех пор, пока он убивает солдат противника, а не нонкомбатантов. По крайней мере сознательно, случайные «сопутствующие» жертвы неизбежны на войне. К сожалению.
avatar
Если люди приходят в игру развлечься и отдохнуть, то это их священное право. Только пусть не обманывают себя и не называют свою игру глубокой.
Я не знаю, что такое «глубокая» игра. Это слово не имеет ни положительной, ни отрицательной коннотации в нашем контексте.

Но риски и потери тут вообще ни при чем. Они возможны во многих играх. И обычно не вызывают моральных сложностей и холиваров. А есть игры, в которых ганк не приводит вообще ни к каким заметным потерям. Но при этом — вызывает не меньшую, чем в случае потерь, неприязнь. Проблема не в материальной, а в моральной стороне.
avatar
Вероятно потому, что то, что ты называешь этой частью игры — не нужно подавляющему большинству игроков и вызывает у них неприязнь. А поскольку игра — место, единственная причина пребывания в котором — желание, то:
— либо сама игра защищает игроков от надоедливых приставал;
— либо складываются неформальные традиции, вытесняющие любителей «принуждать к пвп»;
— либо игра стремительно пустеет.

И исключений на рынке игр — нет. Что ясно и недвусмысленно говорит о том, что геймерам нужно на самом деле.
avatar
Он сам себе создал эту возможность. Она вообще всегда есть, было бы желание и способности.
avatar
Ок, я захожу в зал и вижу что какой-то идиот поставил шахматный стол на ринг.
Это и есть ключевая ошибка. Это — не ринг. Шахматы (в рамках той же аналогии) — неотъемлемая часть данного сеттинга. Предусмотренная в нем с самого начала. Любители онли бокса изо всех сил стараются это не замечать… но это только их проблема.

А места, где есть только ринг, как правило такого рода конфликтов не вызывают.
avatar
Но верно и обратное… Но это не глубокий мир.
Да ничего подобного. Ганкеры, грифферы и тому подобные совершенно не являются обязательным атрибутом песочницы. Мы живем в песочнице, а не в парке развлечений — если говорить о реальном мире. И его колоссальный «контент» в ничтожной степени определяется грабежом, воровством или агрессией по отношению к нонкомбатантам (которую в нашем реальном мире последние годы принято называть терроризмом). Вот война в тех или иных ее проявлениях — это неотъемлемая часть мира. И не надо путать ее с гопничеством в любых его проявлениях.
avatar
Я, собственно, что хотел сказать по этому поводу, написал уже здесь:
… и вот только я собрался тут отвечать цитатой оттуда :)
avatar
Представь себе бокс...
Легко представляю. Вот именно в рамках этой аналогии ММО — это спортзал, в одном углу которого играют в шахматы, а в другом — занимаются боксом. И тот, кто полезет с кулаками к шахматисту, однозначно человек неумный, сволочной и скорей всего его из этого зала попросят. Даже если в правилах зала такого запрета нет. Хотя вполне возможно, что шахматист через полчаса закончит партию, переоденется и выйдет на ринг.

А в твоей аналогии все, что не пвп — это типа «подготовка к пвп». Что явная фигня :)
avatar
Если человек сам выбрал себе игру, где ее основной фишкой являются такие ситуации — то он сам себе буратино.
Если основной фишкой — да, безусловно. Но таких игр среди более-менее массовых практически нет. И судя по динамике существующих — они и не будут пользоваться спросом. Практически все популярные пвп-игры — сессионные, а не ММО с единым миром. Что касается единственного внятного примера — EVE, то, несмотря на всю пену, 80-90% игроков там (по разным оценкам) живут в практически безопасных зонах, т.е. избегают мест, где «основной фишкой являются такие ситуации»
avatar
Его хотелка важнее. Потому что он тебе не хочет мешать, а ты ему — да. Нежелание принимать участие в твоих развлечениях — это не помеха. Еще раз — ключевое слово — принуждение. В тот момент, в который ты пытаешься заставить его принять недобровольное участие в твоих развлечениях, ты перестаешь быть прав. Все. Водораздел.
avatar
«Честный бой» предполагает добровольность участия в боевых ситуациях
Именно. И в большинстве случаев это не равно «присутствие в игре».
avatar
А принуждение к опции «честный бой»?
Содержит в себе логическое противоречие. Понятие «честный бой» включает в себя добровольное участие в нем всех сторон. Т.е. принуждения быть не может по определению.
avatar
Возможность убить или ограбить – это не правила игры, это возможности мира. Я осознаю возможность в сложном и многогранном виртуальном мире быть убитым, но я не считаю, что использование этой возможности – норма. Это просто индикатор, один из многих, по которому работает моя внутренняя система «свой-чужой».
Можно я под этим подпишусь? :)
avatar
Отличное объяснение, просто супер :)

А еще есть замечательная русская пословица «хоть горшком назови, только в печку не ставь»