Нет! Пока не существует полноценного искусственного интеллекта, такие нападения все равно будут шаблонными и примитивными.
То есть, если моб будет вести себя не более «шаблонно и примитивно», чем игроки, то тебя устроит вариант с мобами?
Нет у вас настоящего погружения в игру, раз Вася в игре для вас так и остается Васей, а не тем, кем он в игре является — рыцарем, орком или разбойником.
А с этой точки зрения, то если это орк или разбойник, то по отношению к нему единственное желание моего персонажа — сделать так, чтобы орка/разбойника и всех ему подобных в этом мире больше не было. А с точки зрения «открытости мира» и «песочности» — это желание должно быть реализуемым :)
И какая вам принципиальная разница орк — нпц или живой игрок?
У тебя хромает логика и последовательность суждений. Как всегда.
Ты сто раз писал, что не хочешь играть с мобами, а хочешь играть с живыми людьми. И тут же пишешь — воспринимайте других безлично, как мобов.
Тебя устроит, если во время «пробирания с товаром через глухие леса» на тебя будут нападать не игроки-«разбойники», а мобы. В рэндомное время, в рэндомных местах и с неодинаковой тактикой? Да или нет?
А для большинства — другой человек, играющий в игру — и есть другой человек, играющий в игру. Партнер. И его выбор поведения — это выбор человека. И относиться я к нему буду, как к человеку, а не как к неписи.
Позорный столб и 40 ударов палкой?
Если бы до этого догадались игроки и позволяла механика, то было бы забавно :)
Было бы забавно. Но не поможет. Из этого сделают развлекушку. И даже объект фарма.
Мы уже как-то говорили. В игре есть, по сути, единственная абсолютная ценность. Активное игровое время. Уровни, игровые ценности и так далее — все это и есть материализованное игровое время. И единственный способ кому-то в игре повредить — это его отнять.
Вы и в правду верите, что все, кто вас ганкают — это школобыдлонеадекваты, которые ирл сплошь затаившие на весь мир злобу проклятые мизантропы/латентные преступники...
Нет.
… подать руку которым ниже вашего достоинства?
Да.
Почему люди, пришедшие в одну с вами игру, должны вести себя как апологеты рпг-составляющей игрового сеттинга, и не могут воспринимать её как «сессионку» с соответствующим отношениям ко всем встречным фрагам?
Обсуждаемый вопрос не имеет ни малейшего отношения к глубине погружения. Только к этике отношения к другим людям. Людям, а не аватарам.
разнообразящему, по крайней мере, геймплей?
Нет.
Давайте жить дружно!
Нет.
Мне неинтересны тонкие душевные мотивы и самооправдания ганкеров. Тут, как и во многих других случаях, подходит фраза, авторство которой приписывают Пастернаку: «Я в сортах дерьма не разбираюсь».
И не надо путать два разных вопроса. Могут ли ганкеры быть в игровой механике — это один вопрос. То, как к ним относиться — совсем другой.
Я тут еще со старого ммозга. И мне не хочется все тут немедленно переделать, что со стороны меня, вредного, — самый серьезный из возможных комплиментов :)
А отдельно хочется тут повторить фразу, сказанную мной недавно одному хорошему человеку: «У тебя есть бесценное качество. С тобой не приходится фильтровать словарный запас, чтобы ты меня понял». Вот к ммозгу это тоже относится.
Я уверен, что и для Алгори и Шкурника интереснее была бы не та игра, где ганк невозможен в принципе, а та, где ганкеру можно различными игровыми способами причинить ту же моральную боль и игровые неудобства, какие он причиняет своем жертвам.
Воспользуюсь изобретением Атрона :)
+++++
А вы никогда не рассматривали обратную связь? Когда человека в игре, теми или иными способами, принуждают помогать другим — и в реальности он становится добрее и альтруистичнее?
Это напрямую относится к той же теме, хотя это сказал Molena .
Принуждают — не знаю. Дают возможность и стимулируют — да. Это работает. Достаточно известный психологам эффект. Кстати, все, кто играл в гв2, знакомы с этим, тут уже писали.
Если я что и понял из многочисленных споров с сторонниками ганка и гриффинга — так это то, что объяснять им, почему они вызывают брезгливость у любого нормального игрока — не имеет никакого смысла. Не поймут. У них в мозге отсутствует какой-то очень важный орган, чтобы это понимать.
Тут кто-то поминал 90-е. Тогда тоже люди разделились на тех, кто все равно ведет себя, как человек и тех, кто ведет себя как гнида. И вчерашний нормативный гражданин внезапно становился бандитом. Или не внезапно, а постепенно. Кстати, я встречал тех, кто тоже апеллировал тогда к «гибкости этики».
Поэтому в который раз объяснять, почему поведение в игре регулируется тем же эмоциональным рядом, что и вне игры, и этика поведения тоже — просто не имеет смысла. Те, кто это понимает — понимает и так. Кто не понимает — тем не объяснишь. Другая порода.
Стоит сказать, что развитие игр довольно внятно отвечает на вопрос, какое отношение предпочитают сами игроки. Так называемый «опен-пвп» в парках типа ВоВ (а там он — ганк в чистом виде) влачит жалкое существование, несмотря на то, что особых ограничений у него нет. Изредка возникающе маргинальные гильдии типа «Братства кнута» быстро стухают. Игры, заточенные под крысиные отношения, типа ДФ, дохнут от малой популярности. А та же гв2, из которой тщательно, до зернышка вычищены все возможности ганка и гриффинга — почему-то наоборот, популярна.
Собственно и АА, который так ждут русские игроки, в странах, где он уже запущен, не впечатляет онлайнами и, похоже, далеко не соответствует ожиданиям девелоперов.
Даже икона пескостроения EVE, в которой ганкера тщательно холят, лелеют, оберегают и культивируют — отвечает на этот вопрос соотношением количества жителей империи и нулей. Хотя помимо всего, связанного с ганком и сопутствующими аспектами, игра сделана довольно плохо.
Вот игр, в которых ганкеры возможны, но им действительно можно прищемить хвост — на рынке нет совсем. А когда пару раз в разных играх такая возможность появлялась — ее быстренько фиксили. Потому что игроки просто выдавливали ганкеров из игры. Насовсем. Как ненужный мусор.
В принципе очевидно, что этот аспект игр чем дальше, тем больше выпадает в маргинальный сегмент. И поддерживает его существование в основном то, что ММО — бурно развивающаяся область, в которой становится все больше и больше народу, в том числе — лоулевелов по жизни. Не финансово, а с точки зрения принадлежности к homo sapiens. Это не только интеллектуальные способности, это и наличие встроенной этики отношения к окружающим — тоже.
А я все-таки надеюсь увидеть, как продолжит меняться мир игр. И в нормальных, популярных и развитых играх ганкеры останутся только в качестве объекта для охоты, на который сама игра позволяет повесить плакатик с надписью «движущаяся мишень». А игры, в которых ганкеру удобно, комфортно и весело, останутся только в малобюджетном маргинальном сегменте. В качестве мусоросборника.
Чем более издевательским, унизительным будет ганк, чем более серьезные последствия он понесет, тем лучше моя жертва подготовится в следующий раз.
Ну, тут уже без меня многое сказали про эту замечательную логику. Не ты первый такой, с синдромом забитой жертвы, которая должна по гроб жизни быть благодарна насильнику за то, что ее «поучили».
Но, пожалуй, ты внес освежающую струю в этот букет :) Это обидки на то, что твой замечательный урок не приняли с благодарностью, а почему-то посчитали тебя тем, что ты есть. Запомнили надолго и надежно, чтобы случайно не ошибиться и не подать руки.
Если мне не изменяет память, разве не ты писал в комментариях к моей статье по WoW, что она вызвала у тебя отвращение? Поверь, я не хочу собирать урожай подобных отзывов под каждым текстом.
Не статья, а конкретные вещи в ней. И вроде мы выяснили тогда, в чем именно собака зарыта. Извини, если формулировка так тебя задела :(
Но ок, я понимаю. Может быть, нужна опция «отключить комментарии» типа жж-шной? Я даже не проверял, есть ли она тут. Потому что иначе какой-то набор неприятных отзывов может появиться везде, где вообще есть возможность комментировать.
Кстати, отличная идея подписок на личные блоги, высказанная выше — тоже отчасти решает эту проблему. Потому что если тебе не нравятся мысли и суждения конкретного автора — ты просто не будешь его читать. А если нравятся — даже критика будет максимально вежливой и дружеской. Ну, хотелось бы так думать… :)
Да и не верю я, что эти добрые белы пушистые товарищи вот так просто возьмут и пробегут мимо кота который тащит пак, который состоит во враждебной фракции
Не верь. Тоже, в общем, о многом говорит.
ВОт странно, ни разу за всю свою немаленькую историю игр в ММО не нападал ни на кого без причины. Причин может быть всего две. Либо это со 100%-й уверенностью ганкер/геймгрифер, либо я нахожусь в ПвП-зоне, в которую ходят только для ПвП,, и в которой нонкомбатантов нет заведомо.
где писать о том же WoW, не о самой игре, а по отдаленно связанным с ней темам, и где размещать свое псевдолитературное творчество?
Хм, вообще-то тут уже не первый раз всплывает мысль о литературном/окололитературном блоге на ммозге. Я бы тоже отдал голос за существование чего-то такого. Почему нет?
как писать по связанным с игрой темам и не попадать серпом по горлу людям, которые истово любят WoW и Близзард? Я ведь довольно прохладно отношусь ко второму и очень фрагментарно воспринимаю первое.
Неужто это проблема? Само понятие блога предполагает некоторую дискуссионность. А народ у нас тут довольно доброжелательный в среднем, старается аргументировать, а не хамить. И обижаться на нелицеприятный отзыв о нравящейся тебе игре вроде тоже не особо принято. Люди — они разные.
Так что компания ПлеерКиллероКиллеров может попортить нервов наименее уравновешенным и скилованым из них.
Я раньше так тоже думал :( Но на самом деле — не работает. Именно потому, что они не воспринимают охоту на них и возможную игровую смерть, как проблему. Наоборот — как дополнительное развлечение. Такая психология.
Вот разработчики тебе говорят «мамой клянемся — ничего такого не делаем, предлагай любой способ проверки». Предлагай.
А разработчики что-то такое говорят? Я и правда удивлен, что такое предположение никогда не всплывало.
В бизнесе в подобных случаях используют общественные советы, получающие ограниченный доступ к отчетности о движении финансов (в данном случае — игровых), изменение схем бизнеса на более прозрачные, анализ статистики, особенно статистически значимых отклонений.
Мне правда не слишком интересно придумывать схему контроля. Я и не считаю, что она нужна, потому что не вижу в такой системе регулировки рынка никакого криминала.
Можешь называть изъятие паков силой красиво — сбором трофеев, но по сути это вооружённый грабёж.
Впрочем ты назвал это более честно — «гопать» :)
Вот поэтому мне не нравится стандартное вбитое в механику игры разделение на враждующие фракции. Нигде не нравится. А для мира с опен-пвп и так далее — тем более. Клевая такая легитимация гоп-стопа и прочих нехитрых радостей.
Минус поставил за то, что ты упорно не хочешь понять, что обвинять кого бы то ни было лишь по той причине, что у него есть возможность что-то плохое сделать — не правильно в корне. А то, что этим принципом руководствуются на просторах России и ко, приводит к очень грустным последствиям.
Я не живу в России. Обвинять не надо. Можно предполагать. И нужно. Особенно в бизнесе. Именно поэтому не в России бизнес в вопросах, существенных для потребителей, имеет массу систем внешнего контроля.
Это не избавит нас от проблемы выявления в MMO созидателей, что намного проще формируется в контексте информационного ресурса.
Не упущу случая сказать, что для выявления в ММО созидателей нужно для начала, чтобы была возможность их появления. Т.е. механика для созидателей :) Мечты-мечты
Дык, вроде, в Archeage он есть. Только к морским сражениям это не относится.
Я не смог разобраться, как это работает в АА, видимо, придется вживую. Но в любом случае — мы говорим именно о морских сражениях. А учитывая, что торговля паками — абсолютно необходимая часть системы…
А с этой точки зрения, то если это орк или разбойник, то по отношению к нему единственное желание моего персонажа — сделать так, чтобы орка/разбойника и всех ему подобных в этом мире больше не было. А с точки зрения «открытости мира» и «песочности» — это желание должно быть реализуемым :)
– Четыреста двенадцатым, – сам себе сказал кот, водя лапой по паспорту, который он держал кверху ногами, – ну да, конечно! Мне это отделение известно! Там кому попало выдают паспорта! А я б, например, не выдал такому, как вы! Глянул бы только раз в лицо и моментально отказал бы! © Булгаков.
Мы тут много раз читали твои суждения о истории вообще и средневековье, в частности. Так что этот твой аргумент, уж извини, не работает :)
Ты сто раз писал, что не хочешь играть с мобами, а хочешь играть с живыми людьми. И тут же пишешь — воспринимайте других безлично, как мобов.
Тебя устроит, если во время «пробирания с товаром через глухие леса» на тебя будут нападать не игроки-«разбойники», а мобы. В рэндомное время, в рэндомных местах и с неодинаковой тактикой? Да или нет?
А для большинства — другой человек, играющий в игру — и есть другой человек, играющий в игру. Партнер. И его выбор поведения — это выбор человека. И относиться я к нему буду, как к человеку, а не как к неписи.
Мы уже как-то говорили. В игре есть, по сути, единственная абсолютная ценность. Активное игровое время. Уровни, игровые ценности и так далее — все это и есть материализованное игровое время. И единственный способ кому-то в игре повредить — это его отнять.
Нет.
Да.
Обсуждаемый вопрос не имеет ни малейшего отношения к глубине погружения. Только к этике отношения к другим людям. Людям, а не аватарам.
Нет.
Нет.
Мне неинтересны тонкие душевные мотивы и самооправдания ганкеров. Тут, как и во многих других случаях, подходит фраза, авторство которой приписывают Пастернаку: «Я в сортах дерьма не разбираюсь».
И не надо путать два разных вопроса. Могут ли ганкеры быть в игровой механике — это один вопрос. То, как к ним относиться — совсем другой.
А отдельно хочется тут повторить фразу, сказанную мной недавно одному хорошему человеку: «У тебя есть бесценное качество. С тобой не приходится фильтровать словарный запас, чтобы ты меня понял». Вот к ммозгу это тоже относится.
+++++
Это напрямую относится к той же теме, хотя это сказал Molena .
Принуждают — не знаю. Дают возможность и стимулируют — да. Это работает. Достаточно известный психологам эффект. Кстати, все, кто играл в гв2, знакомы с этим, тут уже писали.
Тут кто-то поминал 90-е. Тогда тоже люди разделились на тех, кто все равно ведет себя, как человек и тех, кто ведет себя как гнида. И вчерашний нормативный гражданин внезапно становился бандитом. Или не внезапно, а постепенно. Кстати, я встречал тех, кто тоже апеллировал тогда к «гибкости этики».
Поэтому в который раз объяснять, почему поведение в игре регулируется тем же эмоциональным рядом, что и вне игры, и этика поведения тоже — просто не имеет смысла. Те, кто это понимает — понимает и так. Кто не понимает — тем не объяснишь. Другая порода.
Стоит сказать, что развитие игр довольно внятно отвечает на вопрос, какое отношение предпочитают сами игроки. Так называемый «опен-пвп» в парках типа ВоВ (а там он — ганк в чистом виде) влачит жалкое существование, несмотря на то, что особых ограничений у него нет. Изредка возникающе маргинальные гильдии типа «Братства кнута» быстро стухают. Игры, заточенные под крысиные отношения, типа ДФ, дохнут от малой популярности. А та же гв2, из которой тщательно, до зернышка вычищены все возможности ганка и гриффинга — почему-то наоборот, популярна.
Собственно и АА, который так ждут русские игроки, в странах, где он уже запущен, не впечатляет онлайнами и, похоже, далеко не соответствует ожиданиям девелоперов.
Даже икона пескостроения EVE, в которой ганкера тщательно холят, лелеют, оберегают и культивируют — отвечает на этот вопрос соотношением количества жителей империи и нулей. Хотя помимо всего, связанного с ганком и сопутствующими аспектами, игра сделана довольно плохо.
Вот игр, в которых ганкеры возможны, но им действительно можно прищемить хвост — на рынке нет совсем. А когда пару раз в разных играх такая возможность появлялась — ее быстренько фиксили. Потому что игроки просто выдавливали ганкеров из игры. Насовсем. Как ненужный мусор.
В принципе очевидно, что этот аспект игр чем дальше, тем больше выпадает в маргинальный сегмент. И поддерживает его существование в основном то, что ММО — бурно развивающаяся область, в которой становится все больше и больше народу, в том числе — лоулевелов по жизни. Не финансово, а с точки зрения принадлежности к homo sapiens. Это не только интеллектуальные способности, это и наличие встроенной этики отношения к окружающим — тоже.
А я все-таки надеюсь увидеть, как продолжит меняться мир игр. И в нормальных, популярных и развитых играх ганкеры останутся только в качестве объекта для охоты, на который сама игра позволяет повесить плакатик с надписью «движущаяся мишень». А игры, в которых ганкеру удобно, комфортно и весело, останутся только в малобюджетном маргинальном сегменте. В качестве мусоросборника.
Но, пожалуй, ты внес освежающую струю в этот букет :) Это обидки на то, что твой замечательный урок не приняли с благодарностью, а почему-то посчитали тебя тем, что ты есть. Запомнили надолго и надежно, чтобы случайно не ошибиться и не подать руки.
Но ок, я понимаю. Может быть, нужна опция «отключить комментарии» типа жж-шной? Я даже не проверял, есть ли она тут. Потому что иначе какой-то набор неприятных отзывов может появиться везде, где вообще есть возможность комментировать.
Кстати, отличная идея подписок на личные блоги, высказанная выше — тоже отчасти решает эту проблему. Потому что если тебе не нравятся мысли и суждения конкретного автора — ты просто не будешь его читать. А если нравятся — даже критика будет максимально вежливой и дружеской. Ну, хотелось бы так думать… :)
ВОт странно, ни разу за всю свою немаленькую историю игр в ММО не нападал ни на кого без причины. Причин может быть всего две. Либо это со 100%-й уверенностью ганкер/геймгрифер, либо я нахожусь в ПвП-зоне, в которую ходят только для ПвП,, и в которой нонкомбатантов нет заведомо.
Неужто это проблема? Само понятие блога предполагает некоторую дискуссионность. А народ у нас тут довольно доброжелательный в среднем, старается аргументировать, а не хамить. И обижаться на нелицеприятный отзыв о нравящейся тебе игре вроде тоже не особо принято. Люди — они разные.
В бизнесе в подобных случаях используют общественные советы, получающие ограниченный доступ к отчетности о движении финансов (в данном случае — игровых), изменение схем бизнеса на более прозрачные, анализ статистики, особенно статистически значимых отклонений.
Мне правда не слишком интересно придумывать схему контроля. Я и не считаю, что она нужна, потому что не вижу в такой системе регулировки рынка никакого криминала.
Я же не обвиняю. Я просто показываю, что такая возможность существует, и что она удобна для ССР. Хотите закрывать на это глаза — закрывайте.