avatar
MUD и есть ММО. Просто ранние.

Все байки насчет «лучше» имхо относятся к типичному «раньше трава была зеленее, а солнце ярче». В действительности MUDы были довольно унылы, непродуманы и продолжительная игра в них сводилась в основном к масштабному макросингу и боттингу. Но на тот момент ничего лучшего просто не было.

Если что — в MUDы я играл довольно долго, в основном на MajorMUD-серверах.
avatar
Во первых там не гносы — там Данмеры
Ну не стал я объяснять, что в мире ES вообще нет никаких гномов :)

Во вторых то что описано под термином гном скорее пойдет аргонианам
Тут я тебя не понял. При чем тут аргониане? Под землей не живут, особыми способностями к мастерству не отличаются… что общего с описанной картиной?

А Кирилл свой «Сталкер» в конце концов получил. С оранниками дворцов наемниками и ограблением корованов. так что не все так плохо как кажется. Все по другому плохо .;-)
Не-не-не :) Сталкер не подходит. Там нет эльфов и прочих замечательных идей Кирилла :) И вообще это сингл. А грабить корованы много где можно. Даже в ВоВ.
avatar
Меня не интересует тема соответствия или несоответствия лора и точка.
Понятно. Подтвердить сказанное тобой же ты не можешь. Тема закрыта.

Чтобы два раза не вставать — пытаться объяснить тебе, что не так с предложенной тобой игровой механикой, вернее, ее огрызками — я не буду. Имхо — ты не поймешь все равно, пустая трата времени. А других заинтересованных этой темой я пока не вижу. Подозреваю, что большинство прочитавших все увидят и сами.

Кроме того, мне неприятна сама идея измываться над сеттингом мира ES — я к нему для этого слишком хорошо отношусь.
avatar
По этому поводу можно много спорить, нарушен ли лор и насколько именно. Приводить примеры других игр.
Пример, пожалуйста.
avatar
И в чем к примеру эта примитивность и неиграбельность? В отходе от шаблонов варкрафтоподобных игр?
При чем тут вообще варкрафт и подобные ему игры? Есть много интересных игровых систем — как реализованных, так и только описанных. Разного уровня играбельности.

А то, что ты описал по игровой системе — по большей части пунктов неиграбельно вообще (кроме пары приемов, честно утащенных из других игр). Да и немногочисленные упомянутые тобой антуражные идеи не лезут ни в какие ворота. «Сила Антея» в мире ES — это замечательно :) Антей — это, видимо, какой-то знаменитый древний гном, вот такое странное гномское имя…

Все это, имхо, по уровню сравнимо с уже упомянутым мной кирилловым письмом. А потому — разбора не стоит. Впрочем, если такой разбор кому-то еще интересен и этот кто-то выскажется — я постараюсь хотя бы частично его расписать.
avatar
Ну как бы я не переделывал мир Древних Свитков в своем воображении, а хуже чем ТЕСО не получится это факт.
Это твое мнение. Факт — это совсем другое.

Вот таким мне хочется видеть мир ММО, причем именно на основе Элдер Скролс, поскольку этот мир мне нравится и подходит под мое воображение.
Описанная тобой схема не имеет ни малейшего отношения к миру Elder Scrolls. Ни по одному из параметров.

многие ММО буквально камня на камне не оставляют от лора предыдущей вселенной
Можно конкретнее? Какая именно мало-мальски известная ММО любого типа это сделала? Хоть одна.
avatar
Все это, конечно, забавно, и несколько напоминает знаменитое письмо. Примитивность и неиграбельность предложенной системы вызывает восхищение.

Вот только все это не имеет ни малейшего отношения к миру Elder Scrolls — миру известному, тщательно проработанному, с богатым и небанальным лором. Собственно, тут уже пара человек пыталась это объяснить автору, но похоже, он просто не понимает, о чем ему говорят.

Orgota , свое придумывать, конечно, можно. Но не надо присваивать этому своему чужое имя.

А то вот еще можно мир Звездных Войн переделать, ведь какие-то непонятные ситхи и джедаи — это так скучно. Давайте их уберем. И введем туда эльфов. А заодно — подземных гномов, строящих в своих подземельях звезду смерти для злого орка Дарта Вейдера…
avatar
А если бы я перечислил:
ВОВ
Рифт,
Перфект ворд
и тому подобные казуальные игры, то можно было б и поговорить?
Нет. Не имеет смысла в обеих случаях.
avatar
Даркфол
Мортал Онлайн
ЕВЕ
Салем
Хих
Понятно :)
avatar
Вот все вышеперечисленное для меня признаки хорошей, качественной игры.
Ты отвечал не на тот вопрос, который я задал. Еще раз. Ты сказал:
И к счастью, далеко не все ММОРПГ начисто лишены реализма)
Какие именно ММО «имеют некоторое отношение к реализму», это точная твоя формулировка. Названия этих замечательных игр?
avatar
И к счастью, далеко не все ММОРПГ начисто лишены реализма)
Что-то любопытно стало — а какие же это ММО полны реализма, раз уж для тебя это самое главное? Что-то я таких не знаю. Вообще.
avatar
Ну и вообще это… странно? Надавали по щщам в одном месте и они вернулись на заранее разведанные позиции.
Нормально это. ХиХ все-таки играбельна. А Салем оказался фейлом. Причем не отдельные мелкие ошибки, а именно полным фейлом — как концепция. Бывает.

ХиХ с самого начала делалась, как хобби-проект. Так что ничего не изменилось. Смогут сделать из этого полуфабриката игру — пойдет и монетизация. Не смогут — никто ничего не потерял.
avatar
Чтоб хоть как-то пофиксить отображение на 3В у разработчиков ушло больше полугода.
И в конечном счете его вполне нормально пофиксили — т.е. возможно.

Имхо главная незадача в масс-файтах вообще не таргетинг, а система коллизий (которой в большинстве случаев нет вообще). Как же надоела система, при которой стопицот чаров могут стать в одну точку. Отсутствие коллизий убивает почти все реалистичные фишки клозед масс-файтинга. Защитный строй, послойные построения, блокирование проходов, вместимость помещений и так далее…
avatar
Ну не верю я, что может сейчас существовать ММОРПГ с динамичной нон-таргет боевой системой, в которой будут достойно реализованы массовые сражения. Для адекватного боя нужна возможность отвечать на действия противника, а тут, как мне кажется, все сведется к тупо закликиванию в ближнем бою в надежде, что противник упадет быстрее, чем ты, ну или массовым перестрелкам.
Например, есть система типа M&B — нон-таргет и ни разу не закликивание. Это, конечно, не ММО, но масс-файты есть — и по похожей схеме может быть сделан и бой в ММО. Есть комбинированная система типа GW2 — где таргет есть, но большая часть возможностей не таргет-ориентированные. Есть шутеры, где бои вполне массовые — и тоже нон-таргет.

А если брать «реализм» — то масс-файты в реальном ближнем бою тоже не шибко таргет-ориентированы. Первое, чему учат, когда обучают групповому ближнему бою с холодным оружием — это уметь работать по зонам и траекториям — не попал в одного, так попал в другого. И блокируют там в большинстве случаев не конкретный удар, а направление атаки.
avatar
Удачной поездки :)
avatar
Значит все эти племена были историческим мусором?
Понятно. Знаешь, дальше не хочу спорить. Считать форму общества, остановившуюся в развитии на столетия, несамостоятельную (т.е. эта территория не обеспечивала себя, в т.ч. воспроизводством населения) и чуть не загубившую европейскую цивилизацию вообще — определяющей… ок. К тому же на более серьезном уровне говорить на эту тему тут не место. Вокруг этого периода и историки-то до сих пор копья ломают.

Как когда-то говорил один мой преподаватель: «Извините, молодые люди, но уровень беседы ниже уровня предложенной темы».
avatar
Византия или Восточная Римская Империя не имела никакого отношения к раннему Европейскому Средневековью. Это был осколок совершенно другого мира
Осколок, да? Просуществовавший вплоть до XV века, когда никаких Каролингов, не говоря уже о Карле Великом, и в помине не было? И определивший развитие большей части Европы во всех смыслах? Ну-ну… карту посмотри все-таки.

А франки, о которых ты говоришь — исторический мусор. Привели в упадок половину Европы, кстати, пользовались одно время византийской монетой за неимением собственной, и никак не представляют из себя лицо раннего средневековья. Так… романтизированное впоследствии отклонение от нормы. И уже после Каролингов и Капетингов, после столетней войны Европа начала как-то развиваться сама.
avatar
Orgota , ты уж прости, но ты совершенно неадекватно представляешь себе средневековье. В том числе — раннее (V-IX век). Даже если говорить только о Евразии.

Это Византия, это становление и развитие династии Каролингов, это Священная римская империя. Колоссальная роль церкви, интриги, чуть ли не самый большой в истории набор ситуаций, когда судьбы целых народов решались не мечом, а ядом и кинжалом и так далее.

Кстати, Византия — вероятно, самая большая и долго продержавшаяся сила раннего средневековья — жила торговлей, производством и таможенными сборами. 85-90% производства всей Европы и существенной части Азии. Принадлежность к сословиям ремесленников и торговцев в Византии были привилегией и почитались очень высоко. А вот «князей» в твоем понимании — не было вовсе. Такие дела…

ЗЫ. Сорри за оффтоп :) Но нельзя же так… ну совсем не представляя реальной исторической картины.
avatar
Понимаешь, кем автоматически становится любой, кто начнет с тобой спорить?
Нет, пока не понимаю. Потому что не представляю себе других мотивов. Если я вижу журнал, предназначенный для продажи в мусульманских странах или среди ортодоксальных евреев, в котором у манекенщиц жирным черным маркером замазаны «неприличные» места, например, «нельзя демонстрировать суставы рук и ног» — уже названные мной и так тебе не понравившиеся мотивировки мне представляются единственно возможными. Я не вижу между этим и стыдливчиками на персонажах игр никакой принципиальной разницы. Если ты считаешь, что могут быть другие мотивировки — ты мог изложить их, и это было бы ответом на вопрос. Вот например, представь себе диалог:

— Все, кто пишет с орфографическими ошибками, недостаточно умны и плохо учились.
— Нет, ты неправ. Существует форма дислексии, при которой человек чаще всего пишет с орфографическими ошибками, это никак не связано с его интеллектуальными способностями и ничего не говорит о том, насколько старательно он учился.


Я в самом деле не думаю, что говорить «ты ошибаешься, есть и другие варианты» = «оправдываться».
avatar
Нет, ну, серьезно, ты считаешь, что с такими приклеенными ярлыками кому-то захочется что-то доказывать? Мне — нет.
Стоп. Так не пойдет. Ну что, я действительно должен у каждого слова ставить в скобочках «имхо»? Как мне высказывать мысли, чтобы было понятно, что это мое личное отношение, если недостаточно уже сказанного в предыдущей реплике «я считаю»?

Да, я считаю большую часть общественного морального кодекса, связанного с наготой и межполовыми отношениями — немотивированной, нефункциональной и попросту глупой. И дикарской — в том смысле, что это в значительной мере наследие догм прошлого. Как я должен был сформулировать эту мысль, чтобы форма изложения не показалась тебе развешиванием ярлыков? Или ты вообще не предполагал ответа на свой вопрос?

Что касается пуристов — то мне кажется, что это вполне адекватная характеристика людей, подающих в суд на девелопера на том основании, что на персонажей в игре не надеты трусы. Это не метафора, это реальные судебные иски, могу поискать пруфлинки.

Атрон, ты действительно хочешь видеть максимально нейтральные формулировки и полное отсутствие оценочных суждений? Это не риторический вопрос.