Игры Разума: Моя игра
Мне когда то очень нравился Мир Древних свитков. Своей свободой, нелинейным прохождением и интересным лором вселенной. Я очень хотел увидеть этот мир населенным живыми людьми.

Именно поэтому я не в восторге от ТЕСО, онлайновой версии вселенной Элдер Скролс. Мне кажется, разработчики пошли не тем путем. В отличии от своей знаменитой синглплеерной версии, ТЕСО не воплощает в себе никаких передовых, а тем более революционных идей. И даже наоборот, в нем явно заметны следы ретроградства.

Но я не хочу здесь спорить о потенциале и дальнейшей судьбе этого проекта. Моя заметка посвящена другому, в ней я хочу описать свои бурные фантазии о «настоящем» ТЕСО – той игре, в которой мне было бы интересно «жить».

В моем воображение рисуется Хардкорная Вселенная, таинственная и непредсказуемая. Мир, в котором невозможно составить «план прокачки» и досконально просчитать время достижения следующего уровня с необходимыми для этого усилиями.

В «моем» ТЕСО есть риск и свобода, а в воздухе разлито сладковатое безумие, так характерное для мира Древних Свитков.

Но свобода уравновешивается ответственностью. И это – главная черта моей игры. То есть, ее целевая аудитория взрослые люди. Взрослые прежде всего психически, ибо только они обладают этими «характеристиками» — Свободой и Ответственностью.
Игры Разума: Моя игра
1. Расы.

Да, в моей игре есть расы. Единственное, что игрок не может в дальнейшем изменить автоматически – это раса и пол своего персонажа. Все остальное: профессии, магические школы, боевые направления, гильдии – можно по желанию «переключить».

В Елдерс Скролс множество рас, но я пока решил ограничиться четырьмя. Это люди, эльфы, орки и гномы. Классика.

Выбирая расу, игрок определяет свои базовые предпочтения и основные цели в игре. Тут ничего неожиданного.
Орки – мастера в боевых искусствах. Раса подойдет прежде всего ПВПешеру, любящему холодное оружие. Орки ограничены в применении маги и в крафте.
Эльфы – очень хорошие маги. Но в ближнем бою плохи. Подойдут тем игрокам, которые хотят быть магом в игре.
Люди – универсальная раса. Могут все, но «средьненько».
И, наконец, гномы. Экономические персонажи. Очень хорошие крафтеры. Однако, полные материалисты и лишены магии. Хороши для мирных игроков, любящих производство, создание рецептов и т.д.
Но с гномами я уже поступлю неожиданно. Многие, мне кажется, будут тут фраппированы.
Дело в том, что я считаю – создавая своего персонажа, игрок определяет и образ жизни, который будет вести его аватар в игре. В моей игре разница между расами не ограничивается иконками способностей.
Гномы, вообще-то подземные существа, о чем давно позабыли создатели ММО. Так что в моем ТЕСО гномы будут жить под землей и точка!
На поверхности им будет доступна только небольшая область, на далеком севере, за почти неприступными горами.
Гномы будут хозяевами подземного мира, по своим размерам ничуть не уступающего миру надземному. Хранителями тайн и сокровищ. Самая специфическая раса игры.

Разумеется, гномы смогут выходить на поверхность из своих катакомб – в игре ведь есть Свобода! Но, они при этом будут автоматически считаться преступниками и жизнь их будет в опасности – в игре ведь есть Ответственность!

Зато гномы будут иметь право убить любого чужака (человека, эльфа или орка) спустившегося к ним под землю («хозяева подземного мира» — это не пустые слова).
У гномов имеется баф способностей «Сила Антея». Под землей их сила и хп будет удваиваться.

Изначально, при входе в игру, будут доступны только эти четыре расы. Но позже могут «открыться» и другие – гибридные. Причем, «откроются» они отнюдь не Парковым методом ачивок.
В моей игре имеется возможность продолжения рода. Мужские и женские персонажи способны будут вступать в брак, и у них появятся дети. Обычной или гибридной расы — в зависимости от расовой принадлежности родителей.

2. Классы.

Классов в моей ММО просто не будет. Будут самые различные специализации, которые можно переключать игровыми методами.
Например, рыцарь, латник сможет стать магом очень легко. Для этого ему будет достаточно снять доспехи. Поскольку доспехи дают сильный нерф или дебаф магическим способностям. Ну разумеется ему нужно при этом хорошо владеть магией.
Эта схема хорошо реализована в Даркфоле.

3. Уровни и навыки.

В игре у персонажа будут уровни. Но не стоит бояться. Ничего общего с уровнями в Парках!
Уровни будут определять не способности персонажа, а скорее его место в Обществе.
Персонаж самого высокого уровня будет только раз в двадцать сильнее новичка. Это совсем немного, если сравнивать с Варкрафт, где, насколько я знаю, эта разница может быть огромна.

Более того, многим игрокам может и не понадобится «прокачка» уровней, так как у каждого из левелов будут как плюсы, так и минусы!
Уровни будут определять только характеристики персонажа. Количество хп, силы, манны, стамины.

Навыки персонажа или «скилы» никак не будут зависеть от его уровня. Скилбейсед система! Можно в совершенстве, к примеру, овладеть той или иной профессией или магической школой, оставаясь на первом уровне персонажа.
Можно прокачать все навыки, но не все можно использовать одновременно. Некоторые нужно переключать.
Т.е. можно будет в совершенстве овладеть как огненной магией, так и магией воздуха, но использовать их одновременно не получиться. Если захочется стать магом огня – нужно будет сперва выйти из Круга магов Воздуха.

Уровни, как я уже говорил, в основном определяют место вашего аватара в Социуме игры, его путь развития.
Приходя в мой ТЕСО, игрок оказывается на базовом или низовом уровне игры – «Простонародье», включающем в себя несколько первых левелов персонажа. Далее, он выбирает свой путь развития (ну или остается на базовом уровне).
Существует три пути развития:
1. Воин.
2. Горожанин.
3. Монах.
Левелы персонажа, соответственно тоже разделяются. Первые 5 общие для всех, а потом повышение уровней возможно только при выборе пути развития. То есть уровни не линейны, как в Парках, а ветвятся. (7 уровень воина, 7 уровень горожанина или 7 уровень монаха, например, а не общие уровни для всех).
Каждый путь развития специфичен и имеет как свои плюсы, так и минусы. Что то дает, в чем то ограничивает.
Игры Разума: Моя игра
1 Путь Воина. Тут нужно сказать, что в игре феодальная система. Вступить на этот путь возможно, только если какой-либо из феодалов посвятит тебя в рыцари.
Воины могут свободно участвовать в феодальных войнах и без всякого наказания убивать воинов из вражеского клана. Могут «клаймить» территорию, т. е. объявлять какую-либо игровую область своим владением. Владеть замками и собирать налоги со своей земли.
Минусы – не могут заниматься многими мирными профессиями, например, быть землепашцем, пастухом, поваром и т.д. Не могут быть гражданами НПЦ городов, владеть там недвижимостью или арендовать в них дома. Биндиться в НПЦ городах им запрещено.
При смерти Воины теряют очки скилов и уровней.
Игры Разума: Моя игра
2. Горожанин. Стать горожанином игрок может только если его примет в какую-либо ремесленную гильдию гильдмастер.
Основное место обитания горожанина – разумеется город. НПЦ или построенный игроками. Может, конечно, свободно жить где угодно на карте, но не может быть владельцем феодального поместья, собирать налоги. При аренде земли у феодала платит эти налоги сам. Может владеть любой игровой профессией. Горожанин не входит в феодальный клан и поэтому официально его убить нельзя. Только если горожанин стал преступником.
Горожанин при смерти тоже теряет очки уровней и скилов.
Игры Разума: Моя игра
3. Монах. Чтоб стать монахом, игрок должен принять постриг от настоятеля монастыря или монаха высокого уровня. Жизненный путь специально для боящихся этого мира и избегающих его соблазнов. Запятнавший себя убийствами игрок постригается в монахи только после длительно периода послушания.
Не имеет право носить и применять оружие. Ни против игроков ни против мобов. Никой войны или охоты! Ограничен в праве собственности. Занимается крафтом. Но в основном монах – это человек Знания. Разрабатывает рецепты, пишет и переводит книги, ищет Истину. Наказание за убийство монаха – самое суровое.
При смерти монах не теряет очков навыков и скилов.

Пока – все.

Автор:

Автор топика пока ничего о себе не рассказал.

6
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

20 комментариев

avatar
В Елдерс Скролс множество рас, но я пока решил ограничиться четырьмя. Это люди, эльфы, орки и гномы. Классика. ...
Чего? Гномы? Северные катакомбы? В лор сложившегося мира лезть не нужно. Более того его нужно учитывать в разработке.

Если хочешь сформировать концепцию хорошего игрового мира, начни ее абстрактно без привязки к лору существующего.

Непонятно, почему боевые классы ты убрал, а деление на «войнов» и «горожан» ввел. Нелогично.
  • +1
avatar
Непонятно, почему боевые классы ты убрал, а деление на «войнов» и «горожан» ввел. Нелогично.
Классы — это абилки. Выбирая класс — ты изначально выбираешь в основном жесткие установленные способности данного класса. Например, друид может использовать «Силу Земли» какую-нибудь, а Паладин — «Вызов Агро мобов».
А мое деление — это выбор стиля поведения в игре. Тут дело не в абилках а в отношении к, например, ПВП. Хочешь в нем участвовать — прийми риски, связанные с этим. Не хочешь — откажись от плюшек, которые дает участие в пвп.

В современых играх выбор класса в основном свелся к выбору боевых приемов, доступных этому классу. Гном по тому гном, что он может использовать абилку «превращение в камень», а друид — по тому, что имеет способность вертеться колесом, к примеру.
Я считаю, что это несколько плоская схема и примитивная.
Раз выбрал гнома — то и выбирай стиль жизни гнома. А это подземелья, рудокопство, создание технических устройств. И защита всех сокровищь и тайн подземелья.
Друид живет в лесах, вдали от города, от людской суеты. Изучает природу, приручает зверушек.
Именно таким вживанием в роль персонажа создается атмосфера ММО мира. У каждого — свое в нем место. А когда все персонажи отличаются только размером бороды и боевыми приемами, то это утрирует ММО вселенную.
  • +1
avatar
Вообще достаточно плоское описание мира и очень строгая система, по сути никакой Свободы, о которой говорит автор — нету.

Кстати непонятно, автор описывает свое видение вселенной TES или какой-то свой оригинальный мир?
  • +2
avatar
Вообще достаточно плоское описание мира и очень строгая система, по сути никакой Свободы, о которой говорит автор — нету.
Плоская по тому, что и так написал уже простыню текста. Дальнейшее описание просто бы не влезло в размер.
Свобода в выборе. Есть право выбрать рассу, профессии, стиль игры и тд. И все можно впоследствиии «переключить, кроме рассы.
А быть сразу всем и мочь все — это приводит к определенным негативным последствиям, с которыми я уже столкнулся в Даркфоле.
  • 0
avatar
Все это, конечно, забавно, и несколько напоминает знаменитое письмо. Примитивность и неиграбельность предложенной системы вызывает восхищение.

Вот только все это не имеет ни малейшего отношения к миру Elder Scrolls — миру известному, тщательно проработанному, с богатым и небанальным лором. Собственно, тут уже пара человек пыталась это объяснить автору, но похоже, он просто не понимает, о чем ему говорят.

Orgota , свое придумывать, конечно, можно. Но не надо присваивать этому своему чужое имя.

А то вот еще можно мир Звездных Войн переделать, ведь какие-то непонятные ситхи и джедаи — это так скучно. Давайте их уберем. И введем туда эльфов. А заодно — подземных гномов, строящих в своих подземельях звезду смерти для злого орка Дарта Вейдера…
  • 0
avatar
Вот только все это не имеет ни малейшего отношения к миру Elder Scrolls — миру известному, тщательно проработанному, с богатым и небанальным лором. Собственно, тут уже пара человек пыталась это объяснить автору, но похоже, он просто не понимает, о чем ему говорят.

Orgota, свое придумывать, конечно, можно. Но не надо присваивать этому своему чужое имя.

Ну как бы я не переделывал мир Древних Свитков в своем воображении, а хуже чем ТЕСО не получится это факт.

Вот таким мне хочется видеть мир ММО, причем именно на основе Элдер Скролс, поскольку этот мир мне нравится и подходит под мое воображение. Об аутентичности здесь речь не ведется, тем более что многие ММО буквально камня на камне не оставляют от лора предыдущей вселенной, но досконально следовать всем канонам почему то требуется имено от меня.
  • +1
avatar
Ну как бы я не переделывал мир Древних Свитков в своем воображении, а хуже чем ТЕСО не получится это факт.
Это твое мнение. Факт — это совсем другое.

Вот таким мне хочется видеть мир ММО, причем именно на основе Элдер Скролс, поскольку этот мир мне нравится и подходит под мое воображение.
Описанная тобой схема не имеет ни малейшего отношения к миру Elder Scrolls. Ни по одному из параметров.

многие ММО буквально камня на камне не оставляют от лора предыдущей вселенной
Можно конкретнее? Какая именно мало-мальски известная ММО любого типа это сделала? Хоть одна.
  • 0
avatar
По этому поводу можно много спорить, нарушен ли лор и насколько именно. Приводить примеры других игр. Но для меня это вопрос второстепеный. Авторский замысел не обязан точно воспроизводить оригинал.

Первостепеный для меня — вопрос построения игровых механизмов.
  • 0
avatar
По этому поводу можно много спорить, нарушен ли лор и насколько именно. Приводить примеры других игр.
Пример, пожалуйста.
  • 0
avatar
Но для меня это вопрос второстепеный. Авторский замысел не обязан точно воспроизводить оригинал.
Повторить все заново?
Меня не интересует тема соответствия или несоответствия лора и точка.
Комментарий отредактирован 2013-07-14 03:08:37 пользователем Orgota
  • -1
avatar
Меня не интересует тема соответствия или несоответствия лора и точка.
Понятно. Подтвердить сказанное тобой же ты не можешь. Тема закрыта.

Чтобы два раза не вставать — пытаться объяснить тебе, что не так с предложенной тобой игровой механикой, вернее, ее огрызками — я не буду. Имхо — ты не поймешь все равно, пустая трата времени. А других заинтересованных этой темой я пока не вижу. Подозреваю, что большинство прочитавших все увидят и сами.

Кроме того, мне неприятна сама идея измываться над сеттингом мира ES — я к нему для этого слишком хорошо отношусь.
  • -1
avatar
Все это, конечно, забавно, и несколько напоминает знаменитое письмо. Примитивность и неиграбельность предложенной системы вызывает восхищение.
И в чем к примеру эта примитивность и неиграбельность? В отходе от шаблонов варкрафтоподобных игр?
  • 0
avatar
И в чем к примеру эта примитивность и неиграбельность? В отходе от шаблонов варкрафтоподобных игр?
При чем тут вообще варкрафт и подобные ему игры? Есть много интересных игровых систем — как реализованных, так и только описанных. Разного уровня играбельности.

А то, что ты описал по игровой системе — по большей части пунктов неиграбельно вообще (кроме пары приемов, честно утащенных из других игр). Да и немногочисленные упомянутые тобой антуражные идеи не лезут ни в какие ворота. «Сила Антея» в мире ES — это замечательно :) Антей — это, видимо, какой-то знаменитый древний гном, вот такое странное гномское имя…

Все это, имхо, по уровню сравнимо с уже упомянутым мной кирилловым письмом. А потому — разбора не стоит. Впрочем, если такой разбор кому-то еще интересен и этот кто-то выскажется — я постараюсь хотя бы частично его расписать.
  • 0
avatar
«Сила Антея» в мире ES — это замечательно :) Антей — это, видимо, какой-то знаменитый древний гном, вот такое странное гномское имя…

Просто пример пришедший первым в голову. Заметка посвящена вообще то не названиям абилок.

В остальном ты уже повторяешься. Несколько раз написал неиграбельно и так и не решился объяснить чем именно неиграбельно.
Комментарий отредактирован 2013-07-14 02:47:47 пользователем Orgota
  • +1
avatar
ну вот пришел Алгори и с высоты своего опыта разбил ребенку хрустальную мечту попытку собственного построения системы. Наверняка еще и одну из первых.
Во бщем не стоит быть настолько строгим ИМХО.
Насчет ЭС это конечно зря. Во первых там не гносы — там Данмеры. которые по сути тоже Меры и им место среди эльфов и орков (Орсимеры). Во вторых то что описано под термином гном скорее пойдет аргонианам, но тогда это будет не механика а что то еще.… Так что лучше поднапрячься еще и сделать свою систему Лора. А не брать элдер скролс. Тем более что Бетхезда ее еще и не продаст лицензию под такое.

оффтоп. А Кирилл свой «Сталкер» в конце концов получил. С оранниками дворцов наемниками и ограблением корованов. так что не все так плохо как кажется. Все по другому плохо .;-)
  • +1
avatar
Во первых там не гносы — там Данмеры
Ну не стал я объяснять, что в мире ES вообще нет никаких гномов :)

Во вторых то что описано под термином гном скорее пойдет аргонианам
Тут я тебя не понял. При чем тут аргониане? Под землей не живут, особыми способностями к мастерству не отличаются… что общего с описанной картиной?

А Кирилл свой «Сталкер» в конце концов получил. С оранниками дворцов наемниками и ограблением корованов. так что не все так плохо как кажется. Все по другому плохо .;-)
Не-не-не :) Сталкер не подходит. Там нет эльфов и прочих замечательных идей Кирилла :) И вообще это сингл. А грабить корованы много где можно. Даже в ВоВ.
  • 0
avatar
Тут я тебя не понял. При чем тут аргониане?
Замкнутая раса со своими способностями территориями и обычаями. Там Лор достаточно оригинальный у них вроде. ну и то, что ходит по поверхности это очень малая часть, как собственно и те гномы которые описаны здесь..

ну и Кирилл не хотел ММО а хотел 3д экшон. Ну вот я и подобрал подходящий.
Свобода, Долг. наемники. Домики деревянные. Протезы можно покупать и.т.д. :-)
  • 0
avatar
А мне понравилось, в ЕС правда не играл, но идеи выглядят интересно.
  • 0
avatar
Перенесено отсюда.
Если игроку дать возможность прокачать все навыки, жить где угодно и делать что захочется, то на выходе получим толпу одинаковых как однояецывые близнецы терминаторов.
Ты не совсем прав. Результат определяется, в первую очередь, не инструментами, а целью. Описанное тобой произойдет в онлайн-игре, где доминирование (в силу различных причин, не суть важно каких) является основной целью игроков. При этом, если в подобном мире ты введешь ограничения, аналогичные описанные тобою для гномов, то игроки просто перестанут за них играть, а выберут расу, наиболее располагающую к «нагибательству».

Если ты, например, хочешь загнать всех дворфов загнать под землю, то необходимо сделать условия игры, в которых у игроков, играющих за эту расу, не будет никаких интересов в поверхностном мире.
Комментарий отредактирован 2013-11-06 10:01:17 пользователем Gelinger
  • 0
avatar
Если ты, например, хочешь загнать всех дворфов загнать под землю, то необходимо сделать условия игры, в которых у игроков, играющих за эту расу, не будет никаких интересов в поверхностном мире.
Ну а смысл игры в игре? Или игры, поделённой надвое. Это явно противоречит тому, что хочет сам Оргота — единый мир.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.