Все байки насчет «лучше» имхо относятся к типичному «раньше трава была зеленее, а солнце ярче». В действительности MUDы были довольно унылы, непродуманы и продолжительная игра в них сводилась в основном к масштабному макросингу и боттингу. Но на тот момент ничего лучшего просто не было.
Если что — в MUDы я играл довольно долго, в основном на MajorMUD-серверах.
Не могу согласиться.
MUDы были и есть лучше современных MMO тем, что в них на полную катушку работает воображение игрока, и благодаря отсутствию ограничений по графике — мир имеет на порядки больше возможностей и степеней свободы.
Это примерно как ADoM среди современных RPG — её практически невозможно воссоздать ни на одном графическом игровом движке.
Впрочем, видимо я в MUDы играл ещё в те времена, когда понятия «макросинг» или «фарминг» ещё не придумали, и мы просто осваивали новые миры, проживая приключение за приключением.
Действительно, нынче мады находятся в довольно плачевном положении по сравнению с другими играми. Основные проблемы почти всех миров — отсутствие баланса между классами, боттинг и прямая зависимость между «рукастостью» и длиной конфига :) И если несколько лет назад эти факторы сглаживались за счет всеобщей неопытности, то теперь нам есть с чем сравнить и сравнение это, к сожалению, не в пользу мадов.
Основные проблемы почти всех миров — отсутствие баланса между классами, боттинг и прямая зависимость между «рукастостью» и длиной конфига :) И если несколько лет назад эти факторы сглаживались за счет всеобщей неопытности, то теперь нам есть с чем сравнить и сравнение это, к сожалению, не в пользу мадов.
О! ППКС. Сразу виден опыт игры и понимание главных проблем. Особенно верно то, что когда-то эти факторы сглаживались просто за счет неопытности игроков и отсутствия материала для сравнения. Ностальгия такая ностальгия… :)
благодаря отсутствию ограничений по графике — мир имеет на порядки больше возможностей и степеней свободы.
Вернее, теоретически мог бы иметь. И есть игры, в которых это преимущество отсутствия графики использовано. Та же дварф фортресс. Вот только… к МАДам это не относится. Если сравнить их механику с механикой многих графических РПГ (в отрыве от графики) — она примитивна и непродумана.
Впрочем, видимо я в MUDы играл ещё в те времена, когда понятия «макросинг» или «фарминг» ещё не придумали, и мы просто осваивали новые миры, проживая приключение за приключением.
Не думаю. Я играл в MUDы во времена BBS, и все это уже было.
Заранее извиняюсь за некропостинг ;). В общем, я сейчас начал играть в Aardwolf, кто-нибудь там играл или играет? Не могу сказать что это идеальные сервер, но я его выбрал в качестве ознакомительного (это мой первый MUD) и пока что все довольно мило, ботов не заметил, обучалка удобная. Правда это действительно помесь WoW и Diablo — квестинг, левелинг, когда достигаешь капа делаешь remort и начинаешь по новой ну и т.д. Есть еще крафт, но его я пока не пробовал.
Не знаю, я потом хочу попробовать на армагедон — www.armageddon.org/, они себя позиционируют как ролевой survival.
MUDы очень легко модятся. Так что на основе базы действительно можно сделать много разного, ролевой сурвайвл уж точно. Но серьезных изменений базовой механики мне видеть не приходилось… что, в принципе, ни о чем не говорит.
Ну, я бы не сказал что там все так плохо, как ты пишешь выше. Да это парк, но там есть нормальный крафт с энчантингом и кучей материалов. Есть погода, которая влияет на многие параметры, включая действие заклинаний (хотел бы я такое в «нормальных» ММО). Есть кланы со своими умениями, холлами, тюрьмами. И так далее. В общем, механик действительно много.
Ну, я бы не сказал что там все так плохо, как ты пишешь выше. Да это парк, но там есть нормальный крафт с энчантингом и кучей материалов.
Я не сказал, что плохо. Я много играл в MUDы и очень хорошо к ним отношусь. Но при этом отдаю себе отчет в ограничениях механики. То, что многие вещи, которые я видел в MUDах, мне тоже хотелось бы видеть в «нормальных ММО» — это само собой :) Но, например, сложного боя я не видел ни разу. Не по разнообразию и интересности скиллов, а по интересности самого процесса файта. Полагаю, ты понимаешь, что я не о графике :)))
процесс файта интересен в замесе стенка на стенку :) А вообще, глядя на нынешнюю скудость выбора, поневоле начинаешь задумываться о создании этакого современного мада, по количеству и качеству возможностей сравнимого с нынешними графическими ММОРПГ.
Или представьте себе этакий тесктовый майнкрафт ;) Но это я уже шучу )
Комментарий отредактирован 2013-12-16 14:36:40 пользователем Aita
Вообще да, обидно, аардвольф, в принципе, вполне неплох, интересен и удобен. Но они, как будто, застряли году этак 2002-2003. В общем, это ультима в тексте. При этом текстовый интерфейс и описания вместо картинок нравятся мне намного больше навороченной графики.
24 комментария
Но мой основной сервер — Shades of Gray.
Все байки насчет «лучше» имхо относятся к типичному «раньше трава была зеленее, а солнце ярче». В действительности MUDы были довольно унылы, непродуманы и продолжительная игра в них сводилась в основном к масштабному макросингу и боттингу. Но на тот момент ничего лучшего просто не было.
Если что — в MUDы я играл довольно долго, в основном на MajorMUD-серверах.
MUDы были и есть лучше современных MMO тем, что в них на полную катушку работает воображение игрока, и благодаря отсутствию ограничений по графике — мир имеет на порядки больше возможностей и степеней свободы.
Это примерно как ADoM среди современных RPG — её практически невозможно воссоздать ни на одном графическом игровом движке.
Впрочем, видимо я в MUDы играл ещё в те времена, когда понятия «макросинг» или «фарминг» ещё не придумали, и мы просто осваивали новые миры, проживая приключение за приключением.
Не думаю. Я играл в MUDы во времена BBS, и все это уже было.
Или представьте себе этакий тесктовый майнкрафт ;) Но это я уже шучу )