Фитнес-центр не может обеспечить всех клиентов персональной площадью. Это экономически нецелесообразно.
ZeniMax не может обеспечить всех игроков неинстанцированными домами, не раздув города до реальных размеров, что нецелесообразно технически.
Сегментирование общества всегда было, есть и будет. А что есть «правильно» — тема очень скользкая и субъективная.
Биг Мак — не просто котлета и две булочки. :) Это ещё и аренда, оплата труда, логистика, сырьё. Всё с учётом локальной конъюнктуры рынка. Очень удобный и наглядный срез.
Более точные данные использует Всемирный Банк, но там считают потребительскую корзину в целом, а это 300+ позиций, включая коммунальные услуги, походы к парикмахеру, обновление гардероба, медицину и, конечно же, еду. Та самая «стоимость жизни».
Так что ваша ирония в отношении ППС мне непонятна, если честно. :)
В примере выше вы приводили гипотетическую ситуацию, где вам не удалось договориться с нейтральным поселением. В свете этой вашей фразы вооруженное нападение, о котором вы тоже пишете выше, представляется как раз простым выходом, а не достижением вопреки. Мне как-то так это видится. :)
Гипотетическое поселение не обязано быть слабее. Кроме того, поползут слухи — последует ответная реакция. Сумеет ли экосистема переварить мятежный элемент или сама в итоге прогнётся под ним? Вот вам готовый игровой сценарий, даже с интригой.
Инструмент поддержания закона — общественный консенсус, а уже потом меч.
Вас не смущает слово «игра» в этом полном сарказма предложении?
И здесь хотелось бы узнать ваш возраст. Если меньше 17 то рекомендую учебник по Обществознанию. Власть бывает законодательная исполнительная и судебная. Отказ от одной из них рождает перекосы. Что мы и видим в вашем случае. Закон, суд, топор. Или веревка. Меч для вас слишком благородно.
Каким боком разделение веток власти к топику? Стоп… Вы же не воспринимаете «огонь и меч» буквально в данном контексте?
А что изменит моё мнение? Я бы не хотел жить в реальности, где процветает разбой. В игре — другое дело: чем жестче условия — тем приятнее достигать чего-то вопреки.
Разумеется. Но определяет цивилизацию не наличие меча, а наличие законов.
Закон — ключевое свойство, меч — инструмент его поддержания. Неразлучная пара.
Есть вполне разумные и общепринятые нормы, поддерживаемые в том числе и игровой механикой — не убивай, не кради, не заходи на чужую территорию без разрешения. И есть надстройки над базовыми нормами, которые нельзя зарегламентировать механикой, но за нарушение которых можно вполне огрести — не шантажируй, не оскорбляй, и так далее.
Безусловно, только вот их нарушения (поддерживаемые в том числе и игровой механикой) обязательно ли должны осуждаться вне контекста игрового мира?
Вы хотите PvP. Вынесем сейчас за скобки то, что разбойное нападение с целью убийства заведомо слабого противника только крохотная и довольно убогая часть PvP, имеющая вполне четкое игровое определение — ганк. Это то, обо что нормальные PvP-игроки не мараются. Ганкать попросту позорно. Но, окей, по каким-то причинам вам это в игре, возможно, нужно.
Не нужно. Мне это попросту неинтересно. Тут и далее я не оправдываю свои гипотетические «позорные» действия, а лишь дискутирую на извечную тему правильно/неправильно. Критерии чего крайне размыты. Согласны?
Но с посторонними вы считаете возможным совершить все то, что с близкими не сделаете никогда.
Потому что я не связан с посторонними дружественными узами, предавать нечего.
Повторюсь, я не оправдываю ганк, потому что это зачастую бессмысленно с точки зрения игровой логики. Как пример возьмём атаку некоего нейтрального поселения. Допустим, оно контролирует ресурсы, которые позарез нужны моему сообществу. Первым делом в ход идёт дипломатия, попытка организовать торговлю. Предложение отвергается по какой-то причине. Что дальше? Нужно ли наплевать на интересы собственного сообщества и отказаться от мыслей о войне, только потому что это потенциально может обидеть чувства совершенно незнакомого мне человека?
Не это ли лицемерие, ведь ежедневно мы задеваем интересы множества людей, зачастую об этом даже не подозревая.
Здесь я запутался. Если «преступника нужно наказать», если вы в это действительно верите, то почему же пишете мне:
Принцип «зуб за зуб» древнее самой истории, современная система ценностей тут ни при чём.
вы валяете дурака. Потому что PvP-активности в ХиХ выше крыши. Потому что по вашим же словам, если не ошибаюсь, набеги в игре происходят всегда. То есть возможности реагировать на козлов в рамках PvP-активности — куча. Но вы, насколько я понимаю, предпочитаете встроиться в существующую экосистему.
Представим мир ХиХа, населённый исключительно эмпатами и филантропами. Не берусь судить за всех, но мне там будет мертвецки скучно. Не будет риска. Не будет вызова.
Интересно, хоть кто-то из минусовавших потрудится привести контраргумент? Назовёт сколь-либо значимое цивилизационное формирование, построенное без подавления несогласных? Искренне буду рад признать свою ошибку.
А скажите, пожалуйста, на каком отрезке человеческой истории воровство, убийство и предательство воспринималось как-то отлично от того, как его воспринимают в современном обществе? Не в оттенках, не в смиренности, а базово — по факту содеянного. Я что-то не припомню.
Я вам больше скажу, до сих пор нет единого мнения на этот счёт. Двойные стандарты, или же «готтентотская мораль» вполне часто проявляются даже в политике некоторых современных государств.
Ну, и, опять же, основная мысль была простой — вы не позволяете так вести себя с друзьями. У вас есть кодекс. Без этого кодекса ни одно сообщество не выживет. И вы эту «современную систему ценностей» применяете в вымышленном мире, «которому сеттингом положено быть диким и хаотичным» на уровне своей деревни. Что же вы не дикие и хаотичные по отношению друг к другу-то? Где логика? «Тут я играю, а тут рыбу заворачивал»?
Братские отношения в замкнутом коллективе — изобретение отнюдь не новое. И тут дело даже не в высоких моральных принципах, просто так проще выжить. У цивилизации корни эти же, масштабы больше.
Ох и сложности у вас с историей. Цивилизации строятся законами внутри социума. А огнем и мечом защищают или насаждают свои законы.
Без «огня и меча» построенная законами цивилизация обречена остаться в рамках этого самого социума. Можете представить себе Pax Romana размером с городок плюс окрестные пастбища? Я вот с трудом.
Это типа цивилизация?
Не впадайте в крайности.
Не знаю как сейчас, а раньше в ХиХе были города-государства, посылавшие отряды любому адекватному поселению на помощь. Именно потому, что они хотели видеть здесь цивилизацию.
И это замечательно! Но будем честны до конца. Как расширялись эти города-государства? Как поступали с соседями, не желавшими принимать их нормы поведения? Что несли эти отряды тем, кто дерзнул посягнуть на вассалов? Не огонь ли с мечом?
Я ведь не утверждаю, что это основа. Но как минимум — важный и практически незаменимый инструмент.
А мне не сложно повторить — вы по каким-то причинам относитесь к своим друзьям в игре, согласно определенному кодексу. Почему бы вам не замочить в PvP их персонажей? Ведь это удобно, даже ходить никуда не нужно? Почему бы не обнести собственное поселение? Проклятий в свой адрес, уверен, от горе-отыгрывателей ролей вы услышите очень много. Чем не острые ощущения?
Странные вопросы. Зачем мне это делать? Речь идёт о грабеже и разбойных нападениях. Вы же пытаетесь приплести сюда предательство близких людей.
Если кто-то в игре убьет персонажей ваших друзей, будете ли вы мстить? Если у вас или ваших друзей украдут ценное, пойдете по следам? Если да, то почему?
Конечно. Потому что это интересный игровой ивент. Потому что преступников надо наказать. Потому что нужно поддерживать марку.
Стану ли я ненавидеть этих людей? Клеймить их «моральными уродами», как тут принято некоторыми? Ни в коем случае. Они играют в свою игру в рамках игровых правил.
А еще, конечно, забавно читать про PvP после откровенно ссыкливого ночного рейда за сыром. Ну, блин, ребята, чего вы так лажаете-то? :)
Вы меня с кем-то путаете. В ХиХ мы играли вдвоём с товарищем, выращивали виноград и максимум кого обижали — это местных кабанов. :)
Очень размытая формулировка. Конкретнее? Отказаться от PvP-активности? Разводить овец и делать сыр?
Вариант, но вы же понимаете, что не всем такой геймплей по вкусу?
ММО — мощнейший инструмент для эскапизма. В мире реальном рутина зачастую в избытке, а вот острых ощущений хватает не всегда и не всем.
Плохо. Мне вот сложно представить ситуацию, при которой PvP в песочнице не задевало бы интересы другого игрока.
Персонаж, занимающийся разбоем в игре — это разбойник, со всем вытекающим к нему (персонажу) отношением, как вы верно заметили. Делает ли это моральным уродом человека, управляющего этим персонажем, при условии, что в реальном мире он и мухи не обидит? Ой не думаю, но считать иначе — ваше право.
Не все воспринимают виртуальную реальность одинаково, да и не должны этого делать.
ZeniMax не может обеспечить всех игроков неинстанцированными домами, не раздув города до реальных размеров, что нецелесообразно технически.
Сегментирование общества всегда было, есть и будет. А что есть «правильно» — тема очень скользкая и субъективная.
Я вообще удивлён, что мы тут дискутируем о таких пугающе очевидных вещах.
Более точные данные использует Всемирный Банк, но там считают потребительскую корзину в целом, а это 300+ позиций, включая коммунальные услуги, походы к парикмахеру, обновление гардероба, медицину и, конечно же, еду. Та самая «стоимость жизни».
Так что ваша ирония в отношении ППС мне непонятна, если честно. :)
Не самый точный, но для беглого анализа — за глаза.
Эмм… Зачем изобретать велосипед, если есть официальные сведённые данные? Но можете пересчитать и поделиться, будет познавательно.
Средняя медианная нетто зарплата в месяц:
Евросоюз — 1788$
Россия — 361$
Стоимость Big Mac:
Евросоюз — 4,47$
Россия — 2,28$
На чистую месячную зарплату средний житель ЕС может купить 400 Биг Маков, россиянин — 158. Разница в 2,5 раз.
Адекватная уровню доходов (если брать Еврозону за основу) стоимость стандартного аккаунта FF14 в месяц для России: 360 рублей.
www.economist.com/content/big-mac-index
www.reinisfischer.com/average-salary-european-union-2017
Доходы населения России
В идеальных условиях. :)
Каким боком разделение веток власти к топику? Стоп… Вы же не воспринимаете «огонь и меч» буквально в данном контексте?
P.S. Мои любимые апелляции к возрасту =)
Закон — ключевое свойство, меч — инструмент его поддержания. Неразлучная пара.
Безусловно, только вот их нарушения (поддерживаемые в том числе и игровой механикой) обязательно ли должны осуждаться вне контекста игрового мира?
Потому что я не связан с посторонними дружественными узами, предавать нечего.
Повторюсь, я не оправдываю ганк, потому что это зачастую бессмысленно с точки зрения игровой логики. Как пример возьмём атаку некоего нейтрального поселения. Допустим, оно контролирует ресурсы, которые позарез нужны моему сообществу. Первым делом в ход идёт дипломатия, попытка организовать торговлю. Предложение отвергается по какой-то причине. Что дальше? Нужно ли наплевать на интересы собственного сообщества и отказаться от мыслей о войне, только потому что это потенциально может обидеть чувства совершенно незнакомого мне человека?
Не это ли лицемерие, ведь ежедневно мы задеваем интересы множества людей, зачастую об этом даже не подозревая.
Принцип «зуб за зуб» древнее самой истории, современная система ценностей тут ни при чём.
Представим мир ХиХа, населённый исключительно эмпатами и филантропами. Не берусь судить за всех, но мне там будет мертвецки скучно. Не будет риска. Не будет вызова.
Вместо песка — сахар.
ArmA III Exile
Hurtworld
H1Z1
ARK: Survival Evolved
В каждой есть базис для осмысленного продолжительного геймплея. Но очень многое тут зависит от настроек и правил отдельно взятого сервера, конечно же.
Братские отношения в замкнутом коллективе — изобретение отнюдь не новое. И тут дело даже не в высоких моральных принципах, просто так проще выжить. У цивилизации корни эти же, масштабы больше.
Без «огня и меча» построенная законами цивилизация обречена остаться в рамках этого самого социума. Можете представить себе Pax Romana размером с городок плюс окрестные пастбища? Я вот с трудом.
Не впадайте в крайности.
И это замечательно! Но будем честны до конца. Как расширялись эти города-государства? Как поступали с соседями, не желавшими принимать их нормы поведения? Что несли эти отряды тем, кто дерзнул посягнуть на вассалов? Не огонь ли с мечом?
Я ведь не утверждаю, что это основа. Но как минимум — важный и практически незаменимый инструмент.
Конечно. Потому что это интересный игровой ивент. Потому что преступников надо наказать. Потому что нужно поддерживать марку.
Стану ли я ненавидеть этих людей? Клеймить их «моральными уродами», как тут принято некоторыми? Ни в коем случае. Они играют в свою игру в рамках игровых правил.
Вы меня с кем-то путаете. В ХиХ мы играли вдвоём с товарищем, выращивали виноград и максимум кого обижали — это местных кабанов. :)
Вариант, но вы же понимаете, что не всем такой геймплей по вкусу?
ММО — мощнейший инструмент для эскапизма. В мире реальном рутина зачастую в избытке, а вот острых ощущений хватает не всегда и не всем.
Персонаж, занимающийся разбоем в игре — это разбойник, со всем вытекающим к нему (персонажу) отношением, как вы верно заметили. Делает ли это моральным уродом человека, управляющего этим персонажем, при условии, что в реальном мире он и мухи не обидит? Ой не думаю, но считать иначе — ваше право.
Не все воспринимают виртуальную реальность одинаково, да и не должны этого делать.