И, если честно, я на 90% уверен что есть небольшая ММО, на 10-20к подписчиков где все это есть и которая тихо мирно развивается, но никто о ней не знает потому что все ждут реалистичных виртуальных миров с супер механиками жизни, смерти и всего такого.
Лично я — нет. Меня вполне устраивают механики ХиХ и их развитие, но подход авторов к жизни «миров» и их «гениальная монетизация»… То есть у них хорошо с идеями и креативом, но очень плохо с представлениями о том, зачем все это делается и как их решения влияют на развитие.
Вопрос, кстати, сложный. Настолько ли нишевый жанр ММОРПГ? Насколько я помню статистику, у Цивилизации тиражи порядка полумиллиона единиц, но она не считается нишевой так-то. При этом у мейнстримовых ММО пиковые значения точно выше.
Думаю, замучаемся критерии формулировать. И справедливости ради, ну все-таки далеко не только Толкин в жанре, хотя треша там, безусловно, порядке 99%. :)
Так-так-так, а когда, позвольте спросить, появилась EVE и Линейка? H&H классное, но нишевое творение, где и радость и беда — его творцы-«наркоманы». Вот интересно, если бы в литературе или в кинематографе у нас было такое же количество доступных для досуга объектов, мы бы считали это дном или нет?
Маркетинг, аудитория, инструменты, которые используют игровые компании, монетизация.
О да, про маркетинг подтверждаю. Самый банальный срез: у большинства компаний большую часть новостей «по игре» стали составлять промо-новости о покупках в игровом магазине.
Я уже упоминал здесь, что рассылки ММО стали, что называется, до степени смешения похожи на рассылки торговых площадок и игровых магазинов. Тут не нужно даже быть аналитиком Big Data. Все на поверхности.
А, да, этот товарищ в свое время хорошо разлетелся по Facebook, интересные работы, хотя Илья и Добрыня упорно ассоциируются с паладинами, а Алеша с пристом из ВоВ, Кощей — с Королем-Личом, а Лесовик — с Кенарием. :)
Действительно, давайте определим критерии человекоподобности, пройдем по ссылке и поштучно пересчитаем всех человекоподобных и всех нечеловекоподобных роботов. :D
Ну не знаю, у меня именно тема с оборотнями не вызвала эмоционального отклика. Совсем. А дредноуты эти в туманах, наоборот, восхитили. Но это же прекрасно, что всем нравится разное. ^___^
Ну меня тоже заворожили БЧПР и пасторали. А еще БЧПР на задних планах в тумане. Есть в этом что-то миядзаковское. Не в смысле «ололо! плагиат!», а как концепция, взгляд на стимпанк-мир, что ли. :)
Но инвестиции были? Были? А где результаты? По мне, результаты так себе в целом и прогресса не видно, в отличие от других жанров.
Думаю, замучаемся критерии формулировать. И справедливости ради, ну все-таки далеко не только Толкин в жанре, хотя треша там, безусловно, порядке 99%. :)
Я уже упоминал здесь, что рассылки ММО стали, что называется, до степени смешения похожи на рассылки торговых площадок и игровых магазинов. Тут не нужно даже быть аналитиком Big Data. Все на поверхности.
Ну не знаю, у меня именно тема с оборотнями не вызвала эмоционального отклика. Совсем. А дредноуты эти в туманах, наоборот, восхитили. Но это же прекрасно, что всем нравится разное. ^___^