Мы будем сравнивать отечественных игроков ММО-рынка, или станем сравнивать Мэйл.ру с Близзард, например?
В контексте MMO-проекта AAA-класса, который оказался у них в руках? Да. Обязательно. Только так и никак иначе. Мы будем сравнивать их с игроками мирового класса.
На луркморе в статье про аллоды есть версия причины коммерческого успеха игры, которая выглядит довольно достоверной.
Коммерческий успех — это что? Выход в прибыль? Сильный выход в прибыль? О каких суммах, получаемых с Allods Online, скажем, в год, мы говорим? У нас есть статистика?
Зачем нужна какая-то репутация, если деньги все равно льются рекой?)
Почему ты считаешь, что у проекта с 3.5 миллионами регистраций по всему миру за два года «деньги льются рекой»? По сравнению с кем? С тобой? Со мной? С Blizzard? C CCP?
Кайзер, ну, не люблю я осуждать людей за то, чего они еще не сделали. Иннова смогла справиться с ботами намного лучше других регионов, пускай даже при помощи довольно жестких методов, но смогла. И это хороший прецедент. Шансы есть. А судить нужно по результатам.
Новичкам уже приходят личные сообщения по триггерам. После регистрации, после первого получения яркости, после первого ухода в минус. В этих сообщениях мы рассказываем, что произошло и что можно с этим делать.
Кайзер, никогда еще угрозы или наезды не приводили к ожидаемым результатам. Скорее, дискредитировали идею, которую угрожающие пытались защищать. Любое насилие или грубость обозначает отсутствие аргументов. Это справедливо для обеих сторон. Баны и молчание со стороны компании означает то же самое.
Спасибо. И я надеюсь, вам было удобно читать мой текст, потому что в нем были абзацы, знаки препинания и обошлось без большого количества ошибок. Я очень надеюсь в будущем на взаимность в этом вопросе с вашей стороны.
Скажем так, я услышал доводы Сергея и они разбили некоторые мои доводы, которые породил беглый анализ предложенной системы. Я начал думать дальше. Я понимаю, где в изначальной концепции были слабые места и почему у разработчиков есть стремление их убрать. Я готов дальше слушать и спорить, но предлагаю не возвращаться к слабым аргументам, которые перечислил.
А почему у нас корейцы стали внезапно мерилом прогресса в борьбе с ботами? Я вижу ролик, на котором игрок целый игровой день троллил ботов возле NPC-города. И я вижу, что ни один GM не пришел. Меня этот момент действительно поражает. Вот представь, есть ровно два человека, работающих посменно, в задачи которых входит элементарное живое патрилурование сервера. С GM-примочками в виде невидимости и быстрого перемещения в любую точку. Это неподъемная задача?
Алгори призывает сделать очередную игру для всех, прекрасно понимая, и в этом я нахожу червоточину в его рассуждениях, именно червоточину, потому что человек он умный, то есть не может это не прогнозировать, что базар просто не выдержит конкуренции с аукционом, что это изменит среду. Это как прийти посредине моей любимой долины в горах разбить горный курорт с ресторанами и сказать, что мне никто не запрещает тут палатку разбивать и дальше. Спасибо, благодетели.
А почему тот, кому это интересно, этого не делает? Чем ему мешает существование ЛФГ?
Я тебя очень прошу не включать вот то, что ты сейчас включил. Игра — это среда с определенными инструментами, условиями, правилами. И люди действуют в рамках этих инструментов/условий. Ты предлагаешь сейчас выбирать более сложные условия там, где предоставлены более простые, которыми пользуется подавляющее большинство. Нет, я не хочу подчинить своим требованиям это большинство. Но ты меня тоже, пожалуйста, не заставляй идти пешком, глотая выхлопы автобусов и искать социализации вдоль обочины, где только пластиковые бутылки валяются. Я иду ходить пешком в поход. Туда, где не ездят автобусы, где это имеет смысл, приносит удовольствие и где я найду людей, которые меня понимают. Я выбираю другую среду.
И вообще какая-то странная логика. Человек говорит: мне неудобны деревянные ракетки старого образца, хочу удобные углепластиковые. А ему отвечают: удобнее всего вообще не играть в теннис.
Да ничего подобного, ты, к сожалению, смешиваешь понятия «удобно» и «интересно». Ты говоришь, что базар менее удобен, чем аукцион. А я с этим ни разу не спорил. Ты заметил? Я разве хоть раз сказал что-то в духе «да ты ничего не понимаешь, базар удобнее»? Нет. Я говорю — базар, для меня лично, интереснее. В нем возникает больше интересных ситуаций. Того, для чего я иду в игру. Понимаешь меня?
Вот то же самое и с базаром. Мне неинтересен базар. Мне он на фик не нужен. При этом есть другой вариант, удобный. Но его хотят у меня отобрать ради фана других людей, практически заставить меня этот фан им обеспечивать. В этом месте включается механизм «обломитесь»
Мы приблизились к пониманию, кажется. Если рейд — это форма PvE, а базар — форма торговли, то мы просто выбираем интересные нам формы. Мы ведь не оцениваем MMO по тому, есть ли в ней торговля или есть ли в ней PvP, мы оцениваем то, насколько интересную для нас лично форму все это приобретает в конкретном проекте. То есть нашей целью является не поторговать или попевеешиться, а получить удовольствие от этого процесса. Внимание — не убрать сложности, а получить удовольствие. Потому что, повторюсь, чтобы максимально устранить неудобства, которые порождает игра своими требованиями, проще всего ее просто никогда не запускать.
В контексте MMO-проекта AAA-класса, который оказался у них в руках? Да. Обязательно. Только так и никак иначе. Мы будем сравнивать их с игроками мирового класса.
Коммерческий успех — это что? Выход в прибыль? Сильный выход в прибыль? О каких суммах, получаемых с Allods Online, скажем, в год, мы говорим? У нас есть статистика?
А мне кажется, что достаточно сравнить mail.ru с другими игроками MMO-рынка и фраза «деньги льются рекой» сразу покажется странной, по-моему.
Почему ты считаешь, что у проекта с 3.5 миллионами регистраций по всему миру за два года «деньги льются рекой»? По сравнению с кем? С тобой? Со мной? С Blizzard? C CCP?
Спасибо. И я надеюсь, вам было удобно читать мой текст, потому что в нем были абзацы, знаки препинания и обошлось без большого количества ошибок. Я очень надеюсь в будущем на взаимность в этом вопросе с вашей стороны.
А почему у нас корейцы стали внезапно мерилом прогресса в борьбе с ботами? Я вижу ролик, на котором игрок целый игровой день троллил ботов возле NPC-города. И я вижу, что ни один GM не пришел. Меня этот момент действительно поражает. Вот представь, есть ровно два человека, работающих посменно, в задачи которых входит элементарное живое патрилурование сервера. С GM-примочками в виде невидимости и быстрого перемещения в любую точку. Это неподъемная задача?
Алгори призывает сделать очередную игру для всех, прекрасно понимая, и в этом я нахожу червоточину в его рассуждениях, именно червоточину, потому что человек он умный, то есть не может это не прогнозировать, что базар просто не выдержит конкуренции с аукционом, что это изменит среду. Это как прийти посредине моей любимой долины в горах разбить горный курорт с ресторанами и сказать, что мне никто не запрещает тут палатку разбивать и дальше. Спасибо, благодетели.
Сначала я спорил с тем, что ты неверно обозначил цели и средства. Потом я спорил с тем, что ты путаешь «удобно» и «интересно».
Да ничего подобного, ты, к сожалению, смешиваешь понятия «удобно» и «интересно». Ты говоришь, что базар менее удобен, чем аукцион. А я с этим ни разу не спорил. Ты заметил? Я разве хоть раз сказал что-то в духе «да ты ничего не понимаешь, базар удобнее»? Нет. Я говорю — базар, для меня лично, интереснее. В нем возникает больше интересных ситуаций. Того, для чего я иду в игру. Понимаешь меня?
Повторюсь, удобнее всего вообще не играть в игры. Я абсолютно серьезен. Это самый удобный вариант.
Мы приблизились к пониманию, кажется. Если рейд — это форма PvE, а базар — форма торговли, то мы просто выбираем интересные нам формы. Мы ведь не оцениваем MMO по тому, есть ли в ней торговля или есть ли в ней PvP, мы оцениваем то, насколько интересную для нас лично форму все это приобретает в конкретном проекте. То есть нашей целью является не поторговать или попевеешиться, а получить удовольствие от этого процесса. Внимание — не убрать сложности, а получить удовольствие. Потому что, повторюсь, чтобы максимально устранить неудобства, которые порождает игра своими требованиями, проще всего ее просто никогда не запускать.