avatar
Ага, спасибо, внесу исправления в текст.
avatar
Но на скриншоте следы видны явно под самим пугалом. Впрочем, я не настаиваю, так как использовал доступные мне источники, которые тоже могут ошибаться. А как в этом случае (за пределами пугала) фиксируется владелец? Это определенная территория вокруг его дома?
avatar
А что там «кстати»? Обычный же самосуд. :)
avatar
Нет, просто скриншот из другого дела. Там, кстати, видно, что в первом случае судят за воровство, а во втором — за нападение. :) Кстати нападение (кулак) вынесено в отдельную статью преступления, а в оригинале об этом ни слова. Буду копать.
avatar
Проект себя никогда и не называл чистой песочницей. Взять хотя бы наличие NPC-континентов, на которых есть квесты, поля боя и инстансы. :) А что, у нас тут битва за чистоту песка? :)
avatar
Зачем нам Ева? В ней нет ничего сложного, кстати. Все значительно проще, чем в SWG. А с крафтом SWG я разобрался довольно быстро. Но, что очень важно, в отличие от Евы, в крафт SWG интересно играть. Каждый раз. А в Еве нужно собирать перемешанный горох и чечевицу. Я еще раз предлагаю обсуждать SWG. Чем конкретно этот крафт, который я тебе описал, кажется неинтересным, сложным, тупиковым? :)
avatar
А, вот, кажется, я понял. Нет, как я уже говорил, если я хочу «отдохнуть», я ложусь спать. От игры я хочу интереса и креатива. Но ты можешь желать от нее совсем другого, конечно же. И, возможно, расскажешь, в какой игре, с твоей точки зрения, крафт реализован наиболее интересным и подходящим для тебя способом. :)
avatar
Извини, но я не понимаю, что ты хочешь мне сказать. Я пытался давать ссылки на историю о том, почему SWG в том виде, в каком мы его рассматриваем сейчас, загнулся. В том числе и с прямым текстом человека, который был внутри. Ты продолжаешь говорить аллегориями и предположениями.

Доводы о том, что вот тот карабинчик, который я сделал «принадлежит не мне, а разработчику» (ему, конечно, нужен этот карабинчик, а не мои $15 в месяц, и мне этот карабинчик за пределами его игры тоже страсть как нужен, понятное дело), я не понял совсем. Снова извини.

И прости меня за то, что я не понимаю смысла твоей фразы «совершенно нерешенным остается вопрос, является ли собственно такой крафт движущей силой или наоборот — тормозом?». То есть вообще. Мне это интересно. Я вижу, как людям вокруг меня это интересно. Людям, которым интересе крафт, это интересно. Вот такие «дважды два» — не вообще людям, а тем, кому интересно заниматься созиданием, в такой игре интересно. И да, жаль, что это лишь тень лицензионной игры, постоянно падающий фришард, работающий на энтузиазме. Что все же дало мне возможность пощупать руками то, о чем я знал лишь с чужих слов. И подробно рассказать вам.
avatar
А что бы ты хотел, построив аутпост? Акций CCP? Игра ведь не предлагает такое. Она предлагает подарить тебе… эмоции. Разве это не очевидно?

И, между прочим, некоторые активные игроки, вошедшие впоследствии в число главных дизайнеров самой дорогой MMO, зафиксировав в ней свою интеллектуальную собственность, начинали ведь тоже именно с активного желания получить эмоции. Им просто это нравилось. Очень. И они не спрашивали «что мне за это будет?». Оно так не работает, по-моему.
avatar
В чем «альтернативность» твоей точки зрения? В том, что ты сказал «а может, это тупик»? Ты ничего не доказал, даже не попытался. Я описал работающую, существующую систему. Систему безумно интересную, для меня лично. Сложную, разностороннюю, даже в чем-то азартную. Игру, единственную в своем роде, о которой говорили и говорят — здесь люди с удовольствием занимались крафтом и только крафтом годами. Я попробовал, проникся, рассказал, показал (не все). А ты говоришь — «а вдруг это тупик?».

Ты действительно считаешь это «точкой зрения»? Я понял бы вариант, если бы ты сказал — а я считаю, что индустрия продвинулась дальше и сделала крафт намного лучше вот здесь и здесь. Был бы предмет для дискуссии. А так у нас на руках только твой приятель-фрезеровщик и странное предположение о том, что вот это было тупиком.
avatar
В pay-to-win системах-то? Легко. Покупают нематериальное — победу.
avatar
Мне кажется, что у нас реальность именно такова, что заплати и получишь.

В том-то и дело, что это одно из самых больших заблуждений. Телевизор или машину? Получишь. Счастье — не-а. Банально, знаю.
avatar
Но в этом ошибка, потому что все это тебе нужно именно здесь и сейчас, но ты уже сузил свой «целеуказатель» и ждешь чего-то в этом аспекте будущего, заранее отметая альтернативные варианты.

Как и из чего это следует, прости?
avatar
Сейчас мы обсуждаем текст, который не является интервью. И даже не является докладом. Это ключевые точки доклада. Поэтому может показаться, что они не взаимосвязаны друг с другом, как не взаимосвязан любой список опорных пунктов лектора, потому что для их взаимоувязки он и читает лекцию целиком, объясняя подробно, и плавно переходя от одной мысли к другой.

Также сложно спорить с утверждением о том, что многое зависит от человека.

Точнее, я не согласна с тем, что все люди в играх учатся. Я считаю, что это индивидуально.

Конечно же. Именно поэтому стоит воспринимать все это в контексте воздействия и классических медиа и компьютерных игр на одного и того же человека. То есть на себя. И да, здесь все индивидуально. С моей субъективной точки зрения он абсолютно прав. Личный опыт, даже игровой, воздействует сильнее, чем чужой.

И, кстати, раз уж зашла речь, добавлю, что в чистом виде все это работает исключительно в MMO, где взаимодействие происходит с действительно живыми людьми. Потому что сюжетные компьютерные игры, даже такие вариативные, как Planescape: Torment, мной все равно неизбежно воспринимались как захватывающая, безумно талантливая, но книга. Ведь в итоге мои поступки отзывались этом заданных сценаристами реакций. Именно это было важно в контексте «урока». Да, в игре начинал присутствовать элемент выбора поступков, но реакции были заскриптованы. Да и мои действия, реплики, интонации, также сужались до выбора из списка возможных прописанных реплик и действий.
avatar
Ты сам себе можешь сказать в любой момент: «мне это неинтересно» и перестать этим заниматься. Но я вижу, как тысячи людей говорят: «мне нужно вот то, поэтому я буду себя насиловать на пути к этому», а потом удивляются, почему львиная доля времени, проведенная в подобной игре, вызывает у них разочарование. Игра в этом не виновата совершенно, на мой взгляд. Но, вроде, Netzari говорил о другом.

Где мой профит? Где мой фан?

Ты их упустил в тот момент, когда заставлял себя рубить дрова и думал о ботах.
avatar
Но это — моя личная трагедия :)

Неверный подход, как мне кажется. Никакой трагедии в том, что ты перестал получать удовольствие от игр, нет. Неприятностью может быть только то, что ты не нашел пока для себя чего-то другого.
avatar
Только что твой комментарий достался команде ММОзговеда… печаль.
avatar
Да не об этом речь. Люди — существа разносторонние. С каких пор не видеть ничего, кроме работы, даже после работы, стало нормой? :)
avatar
Что я получил? Где мой результат?

Не может быть, чтобы ты это серьезно спрашивал. Не может быть.
avatar
В какой-то момент наступает озарение

Я не знаю, почему «в какой-то момент» и почему «озарение». Мой личный выбор в пользу игр вместо боксерской груши вполне осознанный. Мне так нравится проводить свое свободное время. Я не привыкал к этому с детства, потому что до 17 лет в глаза не видел ни одного компьютера. Зато когда увидел, понял практически сразу, насколько это мне нравится больше книг и кино (не перестав при этом читать и смотреть фильмы, но урезав запас свободного времени, отводимого на них). И, как человек, занимавшийся всю юность, много лет, легкой атлетикой, могу сказать, что между играми и бегом по стадиону я выберу первое, прекрасно понимая, что бег вокруг стадиона развивает дыхание, а сидение за компьютером — нет, не развивает.

Знаешь, почему я выберу игру? Потому что мне нравится в ней проводить время. В этот момент мне хорошо, интересно. Меня это захватывает. Я получаю удовольствие. Отметем в сторону любые рациональные части этого занятия. Оставим просто иррациональное — мне хо-ро-шо. И в этом состоянии я провожу часть своей жизни. Здесь и сейчас. Вместо того, чтобы, превозмогая, скажем так, не очень хорошее отношение к процессу, бегать каждый день, ради увеличения срока жизни, часть которого я снова отведу на то, чтобы превозмогать.

Я не утверждаю, что любой человек не способен получать удовольствие от бега, конструирования, боксерской груши, помощи детям Африки больше, чем от игр. Я просто утверждаю, что не стоит воспринимать всех игроков, как «заблудших». Мой выбор сознательный. Я знаю, чего я хочу и как хочу проводить свое свободное время. Если кто-то не знает, или не знал, но прозрел, это не повод говорить другим: «лучше бы вы побегали». Если кто-то считает, что плохо проводит время в игре, называя этот процесс тем неприятным словом (я не ханжа, просто мне оно кажется неуместным), или любым другим, означающим нудное, монотонное занятие, это означает только то, что такой процесс — не ваше любимое занятие. Потому что я от всего описанного выше в заметке получал настоящее наслаждение и находился в полном восторге. Каждому свое. Неужели это до сих пор непонятно?