Я логику из описанного тобой примера понять не могу, извини. Да и рассматривать фантазии не хочется. Я читаю, что единственным способом расширить склад с 8 до 192 ячеек являются внутри игры — Очки Влияния, снаружи — реальные деньги. Если это не так, поправь меня, пожалуйста.
Там что-то не по делу написано? Двойные стандарты тут не у меня. Меня как раз сложно упрекнуть в нежелании противостоять «оптимизаторам» и «рмтешникам». К слову, ты поставил под тем комментарием плюс. Значит ли это, что ты признаешь себя и свой стиль игры причиной всех обсуждаемых здесь бед?
Дополнительная информация никогда не лишняя. Почему автор написал только сейчас? Кажется, он объяснил это еще в первой заметке:
Поскольку в последнее время я всё чаще стал замечать споры относительно (не)обязательности доната в BDO, я решил создать серию статей, рассказывающих об этой функции и её полезности или бесполезности в контексте игровых механик.
По-моему, исчерпывающее объяснение. И, по-моему, это яркая демонстрация «Эффекта Стрейзанд».
А почему об этом не писали те, кто всё это время играл в BDO, я не знаю. Почему ты не писал?
Ты задаешь мне вопрос, на который я не могу ответить. Упрек был в адрес моей логики, я просто объяснил, на основании чего делал свои выводы. Насчет прямой продажи Очков Влияния вышло действительно некорректное заявление. Повторно прошу за него прощения. Но опосредованная покупка через их экономию в игре все-таки, на мой взгляд, есть.
Чем это отличается от тех людей, которые ржали над тобой, когда ты говорил, что майнишь в Еве без альтов? Я напомню, CCP тоже совершенно официально давали людям эту возможность, предоставляя скидки при оформлении сразу нескольких акков.
И сколько я себя помню, столько я жестко критиковал действия CCP по рекламе этой возможности. Десять лет уже как критикую. Описание возможности получить преимущество отличается от зубоскальства со стороны получившего преимущество тем, что не только предоставление такой возможности, но и ее реклама находится на стороне организатора сервиса.
И, к слову о двойных стандартах, напомни, пожалуйста, когда в последний раз на этой площадке подвергался публичному осуждению ddemch, обвешенный альтами и кучей аккаунтов по самое не хочу? Как-то уживались всё время, понимая, что если есть такая официальная политика, человек ничего не нарушает.
Но если бы их нельзя было купить, ты думаешь, такие товарищи остановились бы перед этим? Именно из такого стиля игры родилось так нелюбимое тобой РМТ.
Эта тема уже обсуждалась множество раз. Пока RMT нелегальное и осуждаемое действие, за которое положен бан — это одно. Когда это услуга от организаторов сервиса — это совершенно другое. Совершенно. Сравнивать такие штуки просто некорректно.
Ты сейчас борешься не с причиной, а со следствием.
Я «борюсь»? Каким образом? Тем, что рад дополнительной информации об официальных сделках в игровом магазине?
Не будь вот таких оптимизаторов, разработчикам и в голову не пришло бы уходить от стандартной модели. Да, у меня тоже много претензий к разработчикам БДО. А у кого их нет-то? Только вот бороться нужно не с ними, а с этим менталитетом.
Я этого не понимаю, прости. Это Pearl Abyss выбрало себе в основные клиенты «оптимизаторов». Это их решение. Это их зона ответственности. Ты серьезно хочешь, чтобы за игровой магазин я перенес своё недовольство на клиентов, а не на тех, кто его организовал и по всей игре развесил ярлыки «купи»? :)
Да, прошу прощения — очки влияния нельзя купить. С моей стороны это некорректное высказывание. Можно сэкономить на их тратах внутри игры, покупая ячейки склада. Это опосредованное действие.
Что значит «нет нужды»? Кто это решает? Каждый субъективно? Я не верю в эффективность субъективной оценки чего-то в едином игровом пространстве. Потому что субъективная оценка происходит из субъективных возможностей. И вот для кого-то 14k — это жуткие деньги, а для кого-то — ерунда. Он их вообще не заметит. Франк на предпоследнем подкасте как раз рассказывал о суммах, которые народ вываливает в мобилочках. 14k рублей? Ха-ха.
Да, разумеется, меня интересует сама возможность купить очень важный ресурс. Ресурс, вокруг которого строятся многие возможности в игре, насколько я понял из этого описания и насколько я помню по ЗБТ. Вокруг этого ресурса также строится многая игровая активность, за которую игроков вознаграждают Очками Влияния. А их, оказывается, можно просто купить. Я этого действительно не знал, и никто об этом не говорил.
В этой заметке мне лично понравилось, что автор уже говорит исключительно о своем опыте и выводы, пускай и жирным шрифтом, делает о своей игре, а не объективной необходимости. Ну, и сам текст хорошо раскрывает суть сделки с продажей Очков Влияния. Я вот этих деталей не знал. Помню только, что на ЗБТ ОВ были не просто очень важны, они были в центре геймплея.
Справедливые и многократно высказанные претензии к качеству доводов и объективности приведенной «необходимой» суммы не отменяют того факта, что ни его, ни твои, ни чьи-то еще доводы не претендуют на истину. Автор плохо сформулировал — автор получил реакцию. Оценку заметки я не видел, потому что пока ее не оценивал и, скорее всего, воздержусь, исходя из конструктивной критики доводов. Это при всем при том, что я вообще не считаю довод «а мне хватает» хоть в чем-то менее субъективным. :)
Это внезапное открытие ты могла сделать, как минимум, полтора года назад. Хотя, кажется, мы открыто говорили о своей позиции и до этого:
В рамках этих ответов мы внутри команды, стоящей за организацией MMOзговеда, пришли к выводу, что не будем освещать free-to-play MMO, потому что это, фактически, усилия, которые погружают нас во тьму и ставят крест на нашем представлении о том, для чего вообще замышлялся ММОзговед.
Вот здесь очень важный момент для взаимопонимания — речь идет о наших долгосрочных целях, но они ни в коем случае не должны подчинять себе ваши цели.
Ваше желание поиграть в то, что есть, я прекрасно понимаю. Чего вам заморачиваться с чужими далекоидущими планами, если вы просто любите MMO и хотите провести время с друзьями, выбирая из того, что есть? В конце концов, ведь так и замышлялось — пишите о том, что вам нравится, что вас радует, чем хочется поделиться, не оглядываясь на других. Ваша позиция нас нисколько не ущемляет. Мы достаточно взрослые, чтобы принимать разные точки зрения и взгляды.
Но есть два момента. Первый — если мы начинаем дискутировать и применяем логические доводы, давайте играть по-взрослому. Ваше понимаемое желание играть в то, что есть, не должно быть причиной оправдывать того, кто не оставляет вам выбора. Если он не прав. Если он прав — доказывайте. Все мы можем ошибаться. Но его неправота не бросает тень на вас. Давайте это разделять. Второй момент — наша критика тех, кто, по нашему мнению, или по мнению другого ММОзговеда, продолжает закат солнца вручную, не должна восприниматься вами, как агрессия в вашу сторону. Иначе это зеркальная ситуация — нам нельзя говорить, чтобы не обидеть вас.
Что не так с названием? Если донат — основа большинства ММО, это проблема большинства ММО, а не названия. Если донат — это триггер для большинства игроков, это проблема жанра, а не проблема названия. Я вижу, как большинство играющих в BDO точно так же говорит «донат». Обрати внимание — это даже не «покупка преимущества» или что-то еще, это глубоко исковерканный термин, давно потерявший изначальный смысл «пожертвования» и ставший чем-то естественным, вместе с тем не раскрывая суть явления.
Я видел сотни выводов в чужих текстах на ММОзговеде, с которыми был не согласен. Можешь объяснить, почему именно этот вдруг стал таким важным?
И это не ультиматум и не какие-то там условия тебе, да Боже упаси.
Как бы мне ни хотелось сейчас остаться в стороне, я сделать этого не могу. Потому что во всей этой ситуации вижу именно ультиматум. Могу описать детально со стороны наблюдателя, в чем он заключается, кто и что выглядят его целями, какие условия выставлены с твоей стороны. Это будет все еще субъективная оценка ситуации, но она есть. Я могу понять логику твоих действий (это не значит, что я с тобой согласен, но я понимаю, как это может повлиять на желание писать), но не могу понять целей публичного и довольно громкого объявления о них. Потому что раз уж ты учишь нас пиару, то и сама понимаешь, что эти слова направлены не на твои действия, а на других людей.
Мало того, я вижу явно развивающуюся тенденцию. Сначала на уровне комментариев, которые кому-то неприятны, теперь на уровне заметок, которые тоже кому-то неприятны. И это концептуальная проблема для площадки, на которой в принципе представлено не одно мнение, причем ни одно из представленных мнений не претендует на истину или всестороннюю объективность.
Я считаю, что всем нам стоит стараться слышать друг друга и действительно искать общий язык. Я надеюсь, что Barmank учтет критику и изменит подходы не только в будущих текстах, но и формулировки в этом тексте тоже. Это всё ещё можно сделать. И никакого проигрыша в этом нет. Но ты автор недавней фразы «я вольна с этим не соглашаться» и «фальшивый консенсус» в ситуации, где другой человек хотел найти точки соприкосновения и примирить собеседников в споре. Эти точки можно не искать, можно не пытаться найти общий язык. Но тогда нужно отращивать толстую кожу и плевать на другое мнение, которого здесь будет хватать. Я надеюсь.
Я читал и редактировал заметки, с которыми был в корне не согласен и, думаю, не соглашусь никогда. Я публиковал из премодерации тексты, направленные лично против меня, дискредитирующие систему ММОзговеда, в которую вложено огромное количество сил, денег и лет жизни. Я знал, что у меня есть два способа отреагировать на это — не ставить плюс за заметку, а если тема для меня крайне важна — сесть и написать свой текст. Более яркий, аргументированный, убедительный. Других способов нет. И я не вижу предпосылок для их появления без изменения сути идеологии этой площадки.
Наша редакция отказывалась от множества предложений, информационных поводов и освещения игр, монетизацию которых мы считаем разрушительной для жанра. Мы жертвовали ради принципиальной позиции многим, намного большим, чем те, кому просто не во что играть. И ничуть не жалеем об этом. Но вместе с тем, делясь своими мыслями и опасениями, мы не навязывали никому, как и о чем писать на этой площадке. И я рад, что ты можешь здесь писать, полностью не соглашаясь со мной в вопросе продажи преимуществ и сути этих преимуществ. Мало того, даже если мы соглашаемся (а до недавнего времени мы соглашались), я понимаю, что в игре могут быть как хорошие, так и плохие черты. И если для кого-то хорошие черты перевешивают плохие, он может вдохновенно писать о мире, который мне из-за плохих черт вдохновения принести не может, я ставлю плюсы таким заметкам. Это всё, что я могу.
Я сам поставил ультиматум разработчикам игр. Мы буквально так и отвечаем на приглашения, которые приходят нам на презентации и другие мероприятия: «извините, редакция ММОзговеда не освещает фритуплей-игры». У меня сердце кровью обливается от новых скриншотов Seed, но я больше не пишу об этой игре. Как и о многих других. При этом я никогда не ставил такого ультиматума остальным ММОзговедам. Потому что игроки находятся в других условиях. В других условиях чем мы, в других условиях, чем авторы игр. Каждый здесь сам решает, что приемлемо, а что — нет. Каждый сам может прийти в комментарии к заметке и сказать, почему это неприемлемо. Каждый сам может написать текст, осветить спорную тему. Но на этом легальные возможности заканчиваются. У нас нет минусов за заметки. Это принципиальная позиция. Цель этой позиции в том, чтобы автора нельзя было выдавить отсюда легальными механиками. Пока он не нарушает правила и не переходит черту.
Но это не позитив и не радуга. Это явная критика. Которая тоже может быть кому-то неприятна. Если ты хочешь сказать, что не было калькуляции — с этим я согласен. Но в этом и состоит главная ошибка автора. Через эту его ахилесову субъективно арифметическую пяту он принял весь удар, она уничтожила ценность текста. Это уже очевидно по аргументированным комментариям. Во всяком случае, для меня лично. Хотя я готов написать отдельный текст, почему доводы «я могу не покупать» — плохой аргумент в таком споре, довод «вам нужно покупать столько» — аргумент еще хуже.
Ты действительно не помнишь ни одного обсуждения игрового магазина БДО? Не шутишь?
Нет, я не шучу. Я не помню ни одного толкового и объективного объяснения, а уж тем более «многократных», на существовании которых ты так настаивала. И ссылки все еще были бы лучшим ответом на мои возможные заблуждения.
Зато я помню свежайшее заявление от тебя о том, что «в BDO нет продажи преимуществ, как явления». И вот у меня не очень укладывается в голове, почему одну явную субъективность, от которой брови поднимаются даже у тех, кто играл в BDO задолго до тебя, на страницах ММОзговеда говорить можно, не стремясь подкреплять это доводами и казаться объективной, а точно такая же возможная субъективность с другой стороны — это кошмар и ужас.
Ты говоришь так, будто кто-то собирался это делать или собирается теперь, а его опередили.
Пару дней назад меня очень эмоционально убеждали в том, что буквально всё рассказали о магазине:
Ну правда же, игровой магазин БДО обсуждался уже в стольких темах, на ММОзге об этом была далеко не одна дискуссия, даже в Горячем чае заходила речь, и тебе уже много раз подробно рассказывали, как дела обстоят с игровыми преимуществами. Но вот ты вновь пришел — и понеслось по десятому кругу.
Это твои слова. Тогда я не стал развивать тему с ссылками на многократный подробный рассказ о магазине в БДО. А теперь неожиданно:
Лично я вообще не думаю, что есть нужда в разборе игрового магазина, в БДО или где-либо ещё.
Но это просто твоё мнение. Кто-то другой считает это важным. Очевидно одно — исчерпывающее и адекватное описание магазина было бы лучшим противодействием неадекватному и необъективному. А вакууме молчания и не такое может родиться.
Поскольку в последнее время я всё чаще стал замечать споры относительно (не)обязательности доната в BDO, я решил создать серию статей, рассказывающих об этой функции и её полезности или бесполезности в контексте игровых механик.
По-моему, исчерпывающее объяснение. И, по-моему, это яркая демонстрация «Эффекта Стрейзанд».
А почему об этом не писали те, кто всё это время играл в BDO, я не знаю. Почему ты не писал?
И, к слову о двойных стандартах, напомни, пожалуйста, когда в последний раз на этой площадке подвергался публичному осуждению ddemch, обвешенный альтами и кучей аккаунтов по самое не хочу? Как-то уживались всё время, понимая, что если есть такая официальная политика, человек ничего не нарушает.
Эта тема уже обсуждалась множество раз. Пока RMT нелегальное и осуждаемое действие, за которое положен бан — это одно. Когда это услуга от организаторов сервиса — это совершенно другое. Совершенно. Сравнивать такие штуки просто некорректно.
Я «борюсь»? Каким образом? Тем, что рад дополнительной информации об официальных сделках в игровом магазине?
Я этого не понимаю, прости. Это Pearl Abyss выбрало себе в основные клиенты «оптимизаторов». Это их решение. Это их зона ответственности. Ты серьезно хочешь, чтобы за игровой магазин я перенес своё недовольство на клиентов, а не на тех, кто его организовал и по всей игре развесил ярлыки «купи»? :)
Единственный внутриигровой способ для открытия ячеек заключается в том, чтобы потратить на это очки влияния.
Это не так?
Да, разумеется, меня интересует сама возможность купить очень важный ресурс. Ресурс, вокруг которого строятся многие возможности в игре, насколько я понял из этого описания и насколько я помню по ЗБТ. Вокруг этого ресурса также строится многая игровая активность, за которую игроков вознаграждают Очками Влияния. А их, оказывается, можно просто купить. Я этого действительно не знал, и никто об этом не говорил.
Получи минус в подарок.
В рамках этих ответов мы внутри команды, стоящей за организацией MMOзговеда, пришли к выводу, что не будем освещать free-to-play MMO, потому что это, фактически, усилия, которые погружают нас во тьму и ставят крест на нашем представлении о том, для чего вообще замышлялся ММОзговед.
Вот здесь очень важный момент для взаимопонимания — речь идет о наших долгосрочных целях, но они ни в коем случае не должны подчинять себе ваши цели.
Ваше желание поиграть в то, что есть, я прекрасно понимаю. Чего вам заморачиваться с чужими далекоидущими планами, если вы просто любите MMO и хотите провести время с друзьями, выбирая из того, что есть? В конце концов, ведь так и замышлялось — пишите о том, что вам нравится, что вас радует, чем хочется поделиться, не оглядываясь на других. Ваша позиция нас нисколько не ущемляет. Мы достаточно взрослые, чтобы принимать разные точки зрения и взгляды.
Но есть два момента. Первый — если мы начинаем дискутировать и применяем логические доводы, давайте играть по-взрослому. Ваше понимаемое желание играть в то, что есть, не должно быть причиной оправдывать того, кто не оставляет вам выбора. Если он не прав. Если он прав — доказывайте. Все мы можем ошибаться. Но его неправота не бросает тень на вас. Давайте это разделять. Второй момент — наша критика тех, кто, по нашему мнению, или по мнению другого ММОзговеда, продолжает закат солнца вручную, не должна восприниматься вами, как агрессия в вашу сторону. Иначе это зеркальная ситуация — нам нельзя говорить, чтобы не обидеть вас.
«Правда жизни о рассвете»
Я видел сотни выводов в чужих текстах на ММОзговеде, с которыми был не согласен. Можешь объяснить, почему именно этот вдруг стал таким важным?
Как бы мне ни хотелось сейчас остаться в стороне, я сделать этого не могу. Потому что во всей этой ситуации вижу именно ультиматум. Могу описать детально со стороны наблюдателя, в чем он заключается, кто и что выглядят его целями, какие условия выставлены с твоей стороны. Это будет все еще субъективная оценка ситуации, но она есть. Я могу понять логику твоих действий (это не значит, что я с тобой согласен, но я понимаю, как это может повлиять на желание писать), но не могу понять целей публичного и довольно громкого объявления о них. Потому что раз уж ты учишь нас пиару, то и сама понимаешь, что эти слова направлены не на твои действия, а на других людей.
Мало того, я вижу явно развивающуюся тенденцию. Сначала на уровне комментариев, которые кому-то неприятны, теперь на уровне заметок, которые тоже кому-то неприятны. И это концептуальная проблема для площадки, на которой в принципе представлено не одно мнение, причем ни одно из представленных мнений не претендует на истину или всестороннюю объективность.
Я считаю, что всем нам стоит стараться слышать друг друга и действительно искать общий язык. Я надеюсь, что Barmank учтет критику и изменит подходы не только в будущих текстах, но и формулировки в этом тексте тоже. Это всё ещё можно сделать. И никакого проигрыша в этом нет. Но ты автор недавней фразы «я вольна с этим не соглашаться» и «фальшивый консенсус» в ситуации, где другой человек хотел найти точки соприкосновения и примирить собеседников в споре. Эти точки можно не искать, можно не пытаться найти общий язык. Но тогда нужно отращивать толстую кожу и плевать на другое мнение, которого здесь будет хватать. Я надеюсь.
Я читал и редактировал заметки, с которыми был в корне не согласен и, думаю, не соглашусь никогда. Я публиковал из премодерации тексты, направленные лично против меня, дискредитирующие систему ММОзговеда, в которую вложено огромное количество сил, денег и лет жизни. Я знал, что у меня есть два способа отреагировать на это — не ставить плюс за заметку, а если тема для меня крайне важна — сесть и написать свой текст. Более яркий, аргументированный, убедительный. Других способов нет. И я не вижу предпосылок для их появления без изменения сути идеологии этой площадки.
Наша редакция отказывалась от множества предложений, информационных поводов и освещения игр, монетизацию которых мы считаем разрушительной для жанра. Мы жертвовали ради принципиальной позиции многим, намного большим, чем те, кому просто не во что играть. И ничуть не жалеем об этом. Но вместе с тем, делясь своими мыслями и опасениями, мы не навязывали никому, как и о чем писать на этой площадке. И я рад, что ты можешь здесь писать, полностью не соглашаясь со мной в вопросе продажи преимуществ и сути этих преимуществ. Мало того, даже если мы соглашаемся (а до недавнего времени мы соглашались), я понимаю, что в игре могут быть как хорошие, так и плохие черты. И если для кого-то хорошие черты перевешивают плохие, он может вдохновенно писать о мире, который мне из-за плохих черт вдохновения принести не может, я ставлю плюсы таким заметкам. Это всё, что я могу.
Я сам поставил ультиматум разработчикам игр. Мы буквально так и отвечаем на приглашения, которые приходят нам на презентации и другие мероприятия: «извините, редакция ММОзговеда не освещает фритуплей-игры». У меня сердце кровью обливается от новых скриншотов Seed, но я больше не пишу об этой игре. Как и о многих других. При этом я никогда не ставил такого ультиматума остальным ММОзговедам. Потому что игроки находятся в других условиях. В других условиях чем мы, в других условиях, чем авторы игр. Каждый здесь сам решает, что приемлемо, а что — нет. Каждый сам может прийти в комментарии к заметке и сказать, почему это неприемлемо. Каждый сам может написать текст, осветить спорную тему. Но на этом легальные возможности заканчиваются. У нас нет минусов за заметки. Это принципиальная позиция. Цель этой позиции в том, чтобы автора нельзя было выдавить отсюда легальными механиками. Пока он не нарушает правила и не переходит черту.
Нет, я не шучу. Я не помню ни одного толкового и объективного объяснения, а уж тем более «многократных», на существовании которых ты так настаивала. И ссылки все еще были бы лучшим ответом на мои возможные заблуждения.
Зато я помню свежайшее заявление от тебя о том, что «в BDO нет продажи преимуществ, как явления». И вот у меня не очень укладывается в голове, почему одну явную субъективность, от которой брови поднимаются даже у тех, кто играл в BDO задолго до тебя, на страницах ММОзговеда говорить можно, не стремясь подкреплять это доводами и казаться объективной, а точно такая же возможная субъективность с другой стороны — это кошмар и ужас.
Пару дней назад меня очень эмоционально убеждали в том, что буквально всё рассказали о магазине:
Ну правда же, игровой магазин БДО обсуждался уже в стольких темах, на ММОзге об этом была далеко не одна дискуссия, даже в Горячем чае заходила речь, и тебе уже много раз подробно рассказывали, как дела обстоят с игровыми преимуществами. Но вот ты вновь пришел — и понеслось по десятому кругу.
Это твои слова. Тогда я не стал развивать тему с ссылками на многократный подробный рассказ о магазине в БДО. А теперь неожиданно:
Лично я вообще не думаю, что есть нужда в разборе игрового магазина, в БДО или где-либо ещё.
Но это просто твоё мнение. Кто-то другой считает это важным. Очевидно одно — исчерпывающее и адекватное описание магазина было бы лучшим противодействием неадекватному и необъективному. А вакууме молчания и не такое может родиться.